В «Яндекс.Директ» меняют правила расчета цены клика

2233
3

Начиная с 1 сентября система размещения рекламных объявлений «Яндекс.Директ» меняет условия расчета цены за клик для рекламодателей. Вводится новая модель аукциона и сортировки объявлений. Объявления в этой системе появляются на основе аукциона: рекламодатели конкурируют за места в рекламном блоке, назначая цены за клик. И сейчас в компании решили перейти к модели аукциона Викри-Кларка-Гровса.

Сейчас в «Яндексе» используют так называемый аукцион «второй цены» — клики оплачиваются по ставке ближайшего конкурента. А начиная с сентября в «Директе» будет действовать аукцион Викри-Кларка-Гровса, где цену клика считают с учетом того, насколько больше трафика дает рекламная позиция по отношению к более низкой.

На практике это будет выглядеть так: на первом месте под строкой поиска рекламное объявление в среднем собирает на 15% больше кликов, чем если бы оно находилось на втором месте. Так что при переходе этого объявления со второй на первую позицию подорожают только 15% кликов, а не все, как в аукционе «второй цены». В компании считают, что это — более справедливая модель, где средняя цена клика растет пропорционально росту трафика.

Меняются также и правила ранжирования объявлений. Место объявления в рекламном блоке будет зависеть не только от ставки, но и от качества рекламы. С 1 сентября объявления будут ранжироваться внутри блока на основании нескольких критериев — кликабельности, ставки за клик и коэффициента качества. Оценивая качество объявления, компания анализирует многие факторы, в том числе — текст, соответствие рекламы запросу пользователя и веб-страницу, на которую она ведет.

Эти обновления коснутся размещения рекламы в поиске «Яндекса» («Спецразмещение» и «Гарантированные показы»), а также на поисковых площадках рекламной сети.

Напомним, недавно исследовательская компания «Gemius Украина» презентовала очередное исследование украинского рынка онлайн-рекламы в отраслевом разрезе.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Цікаво, на скільки зміняться витрати рекламодавців після цих нововведень.

    • Разумеется вырастут:)
      Или вы знаете в мире примеры, когда компании вкладывают ресурсы в разработку для того чтобы уменьшить свою выручку?
      Я думаю, что так как расходы на рекламу вырастут Яндексу нужно было объяснение, мол почему так произошло. Вот они его заранее и опубликовали — вы же получаете больше трафика, поэтому и платите больше:) Недовольным предложат назначить меньшую цену за клик и получать меньше трафика.

  • Компания R-брокер провела небольшое исследование по первому дню измененного аукциона Яндекс.Директ.
    Полный отчет об изменениях мы опубликовали у нас в блоге blog.r-broker.ru/chto-izmenilos-v-pervyy-den-vvedeniya-novogo-aukciona-na-yandeksdirekt, а также в социальных сетях vk.com/clubrbrokeragency
    Ждем ваших вопросов и комментариев!

Поиск