Как создавалась новая айдентика и логотип Google и что за ними стоит

13440
4

Первого сентября технологический гигант Google представил новый логотип, который изменился впервые с 2013 года. В блоге на сайте компании работники Google поделились подробностями разработки нового лого и айдентики компании. AIN.UA публикует перевод данной статьи.

Google – это не традиционная компания. Наша миссия – собирать информацию и делать ее универсально доступной и полезной – продолжает эволюционировать. В прошлом году мы презентовали Material Design, призванный помочь дизайнерам и разработчикам охватить расширяющийся, полиустройственный, мультиэкранный мир. Из тех же соображений мы представляем новую айдентику бренда, призванную сделать Google еще более доступным и полезным пользователям – где бы они не использовали сервисы компании.

С самого начала своего существования главная страница Google.com была аскетично проста: причудливый разноцветный логотип над единственном заполняемым полем на чистом белом фоне. Но технологии не стоят на месте, технологический бекграунд меняется, потребности и входящие данные становятся все более разнообразными.

Появились новые типы устройств и пути коммуникации и взаимодействия: носимые устройства, голосовые технологии и другие «умные» девайсы окружают нас со всех сторон. Теперь люди взаимодействуют с Google, используя целое созвездие устройств, и наш бренд обязан демонстрировать ту же простоту и удобство, к которому наши пользователи привыкли при работе с главной страницей. В то же время, мы должны соответствовать возможностям, которые доступны каждому из типов устройств и экранов.

Ниже представляем беглый взгляд на некоторые дизайнерские решения, к которым мы пришли, используя все то лучшее, что люди знают и любят в Google. Мы эволюционируем, оставаясь такими же динамичными и оригинальными, коими всегда старались быть.

Создавали вместе

Ранее в этом году дизайнеры со всей компании, включая команды Creative Lab и Material Design, собрались в Нью-Йорке для недельного интенсивного дизайнерского спринта. Мы создали бриф, который включил четыре задачи, которые предстояло решить:

  • масштабируемая иконка, которая бы могла отражать полноту логотипа в сжатом пространстве;
  • динамическая, умная анимация, которая бы взаимодействовала с пользователем на всех этапах работы;
  • систематичный подход к брендингу всех продуктов Google, чтобы сделать опыт работы с нашими сервисами комфортным;
  • определение того, что же делает наши продукты «гугловскими», сочетание лучших черт бренда, которые пользователи знают и любят, с теми изменениями, которые необходимо внести.

Мы начали с дистилляции сущности нашего бренда вплоть до базовых элементов – четыре цвета на чистом белом фоне – и собрали их заново. Завалив пол комнаты сотнями часов дизайнерской работы, мы, наконец, нашли несколько направлений, которые нас вдохновили.

Мы поделились идеями с другими сотрудниками компании. Инженеры, исследователи, продуктовики и маркетологи протестировали наши идеи и оценили их осуществимость. Мы итерировали стратегию дизайна и его развертывания. Работа сообща привела нас к достаточно гибкой системе, которая могла бы быть использована во всех наших маркетинговых материалах и работе над продуктами в рамках любой платформы.

Три основных элемента, на которых держится брендинг.

Элементы

Логотип Google

Логотип без засечек, который сохраняет в себе отличительную многоцветную последовательность.

Точки

Динамическая квинтэссенция логотипа для интерактивных, вспомогательных и переходных моментов.

Буква G

Компактная версия логотипа, которая будет работать в контексте малых пространств.

Понимание системы

Идея и разработка дизайна уходят корнями значительно глубже основных элементов. Спецификация была разработана так, чтобы помочь командам последовательно работать над широким разнообразием приложений. Последующие примеры не охватывают всего, но демонстрируют то, о чем мы думали, когда разрабатывали систему.

Лого

Логотип Google всегда был выполнен в простом, дружественном и доступном дизайне. Мы хотели сохранить эти качества, совместив их с математической точностью геометрических форм и детской непосредственностью стиля написания букв, будто из школьного учебника. Наш новый логотип написан специальным, геометрическим шрифтом без засечек и содержит в себе многоцветную игривость, а также немного перевернутую «е» из нашего предыдущего логотипа – напоминание о том, что мы всегда будем оставаться немного нетрадиционными.

Финальный логотип был протестирован во всех возможных размерах и весе, чтобы увериться, что он впишется во все новые цифровые контексты. Для того, чтобы унифицировать использование логотипа на экране и в печати, мы разработали стандарты, которые покрывают собой все аспекты логотипа: интервал, расстояние между буквами, возможные зазоры вокруг лого, ограничения по размещению элементов рядом с логотипом. Цветовые пропорции соответствуют полному спектру логотипа и последовательности, при которой глазу удобно скользить по форме буквы.

Конструкция буквы G

Буква G (в оригинале – The Google G) – вырезана прямо из логотипа, но имеет больший визуальный вес, для комфортного использования в малых размерах и контекстах, где придется делить место с другими элементами. Создана в том же стиле, что и остальная иконография бренда, буква G имеет круглую форму и была оптически усовершенствована во избежание «смазывания» в тех местах, где буква будет пересекаться с другими элементами.

Точки Google в движении

Точки Google – это динамическое, находящееся в постоянном движении состояние логотипа. Они отражают собой интеллектуальность работы Google и показывают, когда Google работает на вас. Мы учитываем эти уникальные и волшебные моменты. Был разработан целый ряд выразительных эмоций: слушание, мышление, ответ, непонимание и подтверждение. Несмотря на то, что может показаться, что движения точек хаотичны, все они движутся по определенным путям и с определенным временным промежутком. Под каждую эмоцию разработана своя геометрическая дуга и причудливые кривые замедления-ускорения.

Цвет

Логотип Google выигрывает от пустого пространства между буквами. Однако, когда цвета совмещены – как в случае с буквой G – они оптически смешиваются и могут привести к потускнению оригинальной задумки. Мы скорректировали и улучшили резонанс красного, зеленого и желтого цветов, чтобы сохранить насыщенность и яркость.

Внедрение

Типографика

Разрабатывая логотип, мы создали кастомный геометрический шрифт без засечек, который можно использовать в смежных продуктах с той же айдентикой. Мы называем этот шрифт Product Sans. Он содержит в себе все ту же отсылку к школьным учебникам, однако выдержан в нейтральном стиле, ожидаемом от геометрического шрифта без засечек. Это позволило нам удержать соответствующий уровень различия между логотипом Google и названием продукта. Список символов шрифта содержит в себе массу цифр, средств пунктуации, акцентов, альтернативных символов и дробей, а также поддерживает латиницу, греческий язык и кириллицу. Можете скачать спецификацию шрифта, если вам интересны подробности.

Продукт

Многие продукты Google будут обновлены, но для большинства людей первым опытом знакомства с новым брендингом станет поиск. Команды по UX поиска, совместно с инженерами, тяжко работала над тем, чтобы донести всю широту айдентики, которая воплотились в текстовых и голосовых запросах.

Более широкая дистрибуция

Вместе с эволюцией дизайна, команда инженеров разработала уникальный подход к работе с нашим базовым кодом.  Используя идеально разработанную векторную графику, мы автоматически сгенерировали тысячи векторных вариантов под разнообразные требования по размеру, цвету и фону. Потом мы проверили все эти варианты, чтобы избежать дубликатов и убедиться, что каждая команда работает с последней версией данных.

Это позволило нам создать идеальные варианты графики везде, где она используется и оптимизировать данные по размеру и длительности, включая разработку специального варианта нашего полноцветного лого, размером всего в 305 байт, что значительно меньше по сравнению с уже существующим лого размером где-то около 14 000 байт. Старое лого с засечками и большим размером файла требовало ухудшения качества текста приближенного логотипа при низкоскоростном интернет-соединении. Уменьшенный размер файла нового лого решает эту проблему и приближает нас к цели сделать Google еще более доступным и полезным для пользователей со всего мира.

За кулисами дизайна

Дизайн был только частью нашей работы. Реализация новой айдентики требует коллективных усилий сотен работников Google, исполняющих самые разные роли, и включает в себя работу сотрудников всей организации. Они заслуживают большого уважения за разработку и внедрение новой системы вплоть до последнего пикселя.

Продолжая разрабатывать новые продукты, мы надеемся, что наша работа продолжит восхищать и радовать простотой, которой вы ожидаете от Google – где бы вы не пользовались нашими технологиями.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск