AIN.UA » Бизнес«Кардинальные действия»: Paymentwall уволил половину киевского офиса
EN

«Кардинальные действия»: Paymentwall уволил половину киевского офиса

93351
570

После интервью с юным программистом крупной международной продуктовой компании Paymentwall Ромой Севастьяновым, в редакцию AIN.UA анонимно обратился читатель и сообщил, что не все в компании с украинскими корнями так сладко, как малюют. Якобы сотрудникам в Украине задерживают зарплаты, а менее месяца назад треть киевского офиса и вовсе сократили. HR-менеджер Paymentwall Инна Макаркина подтвердила факт увольнений, однако подчеркнула, что причины не в финансовых или каких-либо других трудностях, а в нежелании сотрудников работать на благо компании. Причины и доводы она изложила в письме AIN.UA, выдержки из которого приводим далее.

«Мы уволили 25 человек, и мы не стыдимся этого факта. Мы думаем, что рост возможен не только когда идет набор людей, но и когда компания осознает, что ее сотрудники не хотят помочь компании выйти на новый уровень», — написала она. По ее словам, некоторые люди работали в компании «только ради собственной выгоды», ленились и просто ждали обеда «на диване или в лаунж-зоне».

«Они чувствовали [себя] абсолютно беззаботно и думали что проблемы, которые случились в Украине, их не коснутся. Также мы поняли, что те люди, которые работали с нами на протяжении 2-3 лет, просто придерживались статуса кво и не помогали развитию компании. Некоторые из них, с недальновидным складом ума, отказывались ехать в наш офис на Филиппины в Манилу (когда компания открывает новый офис за рубежом, она предлагает сотрудникам из других офисов добровольно передислоцироваться туда для обмена опытом и обучения новоприбывших коллег — ред.).

А некоторые из тех, кто поехали во Вьетнам, в основном лишь требовали гречку и вареники.

Даже разговаривали только на украинском языке, не пытаясь выучить хоть одно слово по-вьетнамски за целых восемь месяцев своего пребывания, несмотря на то, что им были предложены курсы с репетитором», — написала Макаркина.

Команда Paymentwall в Ханое

Команда Paymentwall в Ханое

Конечно, были и те, кто с радостью хватался за возможность поработать за границей, но для многих из них это также закончилось плохо. Как предположила HR, все дело в менталитете. «На данный момент в Paymentwall происходят глобальные изменения.

К сожалению, украинские компании не привыкли к изменениям, это же касается и украинских сотрудников.

Многие из тех, кому мы предоставили возможность отправиться в командировку за границу, к сожалению, восприняли это как отдых, забывая или отодвигая на второй план свои обязанности, и переключаясь в режим «туриста», — пишет Макаркина. — По возвращению домой они впадают в депрессию из-за того, что они не понимают, как достичь уровня жизни других наций, в результате этого их продуктивность страдает еще больше, и это все заканчивается их увольнением».

Однако, 25 киевлян были уволены не за прокрастинацию. В компании нашелся сотрудник, который, по словам Макаркиной, рассказал все секреты и наработки конкурентам Paymentwall: «Узнав об этом, мы попросили всю нашу команду проголосовать открыто: либо оставить человека в компании, либо распрощаться с ним. И команда проголосовала — решила что его нужно оставить.

Это то же самое, что и поддержать человека, который на войне переметнулся на сторону противника.

В ответ на мнение коллектива, руководство компании решило действовать «кардинально». «Мы отправили всех домой и дали им контакты 10 человек, с которыми они должны были контактировать. В итоге некоторые сотрудники даже не побеспокоились о том, чтобы задать хоть какой-то вопрос. Другие же дали понять, что они любят нашу компанию и будут и дальше поддерживать ее, и именно им компания дала большие перспективы в жизни, а они в свою очередь готовы помочь нам стать еще успешнее и продолжить наш рост. Что до остальных, то некоторые из них пытались пробраться к нам в офис обратно. Некоторые — не понимали, что происходит. Некоторые — объединились в группы и пытались навредить компании. Остальные — просто ушли и получили работу в компаниях, занимающихся взрослым контентом или азартными играми», — сообщила Инна.

Что касается задержки зарплат, HR-менеджер Paymentwall решительно опровергла эту информацию. «На протяжении последних 11 лет мы всегда вовремя платили нашим украинским сотрудникам. Даже когда в Украине начались проблемы, и банки были не в состоянии проводить платежи, мы не задерживали выплаты. Тот, кто сообщил вам о невыплате зарплат, должен быть привлечен к ответственности за клевету», — подчеркнула она. Ее слова подтвердил и Рома Севастьянов, которому за год его работы в компании, как в Киеве, так и во Вьетнаме, жалование всегда платили вовремя.

Речи о массовых сокращениях в Paymentwall из-за кризиса в Украине или по другим причинам не идет. Наоборот, компания расширяет свой столичный офис. «Мы открываем дополнительный этаж в киевском офисе. В то время как в Украине началась война, и аутсорс-компании начали закрывать проекты и увольнять сотрудников, Paymentwall продолжала активно набирать людей, и мы продолжаем делать это по сей день, но сейчас стали отбирать кандидатов аккуратнее, и только лучшие и наиболее амбициозные могут попасть к нам в команду», — подытожила Инна, прислав в подтверждение своих слов несколько фотографий новых помещений, которые пока еще ремонтируются.

UPD: На связь с AIN.UA вышли некоторые экс-сотрудники Paymentwall, которые ушли в разное время, но в курсе ситуации. Все они заявили, что их коллега, которого обвинили в коллаборационизме, на самом деле просто послал резюме конкурентам — компании X-solla, как это порой бывает. Однако для этого воспользовался публичным Wi-Fi, через который вся информация попала прямо в руки руководства (сотрудники утверждают, что все разговоры и переписки в офисе отслеживаются).

«Наш сотрудник, который посылал резюме, сообщил, что никакой информации о компании он не выдавал, тем более секретной, да он ею и не владеет, вопреки тому, что сообщила Инна. Это полный бред про слив разработок. Этот человек работал на должности риск-аналитика, у него тупо не было доступа к секретной информации», — анонимно комментирует экс-сотрудница компании, которая была свидетелем всей ситуации.

Примечательно, что по их словам СЕО Онор Гандей уволил не 25 человек, а весь офис, который насчитывал около 40 сотрудников на тот момент, однако затем передумал, и позволил желающим «попроситься» назад.

Письмо, которое в тот день разослали всем сотрудникам киевского офиса Paymentwall за исключением нескольких человек

Письмо, которое в тот день разослали всем сотрудникам киевского офиса Paymentwall за исключением нескольких человек

Перевод письма: «Привет всем. Киевский офис останавливает работу и все сейчас уходят домой. Нет более необходимости возвращаться в офис. Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться к одному из членов команды ниже. Ваши email и wallapi аккаунты будут приостановлены».

Бывшие сотрудники без колебаний расценили это как увольнение, которое, по их словам, не стало неожиданностью в свете всего случившегося. «Массовое увольнение киевского офиса — это был пик маразма и деградации CEO. Мероприятие проходило в виде публичной казни сотрудника, где ты должен проголосовать, увольнять его или нет и сделать это публично. Представьте, что 40-ка людям дали в руку камень и сказали забить или помиловать друга, как бы вы поступили? Человек с нормальными ценностями никогда такого не сделает», — прокомментировал AIN.UA один из бывших сотрудников Paymentwall на условиях анонимности.

UPD 3: Впрочем, по словам Петрова, увольнением это не было. «В тот день никого не уволили. Всем написали о том, что сегодня могут идти домой и дали контакты для связи в случае необходимости. После чего часть людей даже не захотела спросить что делать дальше, они просто встали и ушли и больше не выходили на связь, пока мы с ними не связались сами. С каждым из остальных было индивидуальное интервью«, — утверждает он.

Сотрудники, как один, уверяют, что в компании работать очень тяжело из-за полного отсутствия личного пространства — прослушивается и перечитывается все, от телефонных разговоров до email. UPD 3: Однако в компании это опровергают и считают подобные заявления умышленной клеветой. О том, что их коллега обратился к конкурентам, Онор Гандей, по его словам, узнал от самого руководителя X-solla, который прислал СТО Paymentwall Владимиру Ковалеву письмо с вопросом, не против ли тот, чтобы его сотрудник ушел работать в X-solla.

Скриншот предоставил маркетолог Paymentwall Евгений Петров

Скриншот предоставил пресс-секретарь Paymentwall Евгений Петров

UPD 3: Пресс-секретарь Paymentwall Евгений Петров заявил, что сотрудник не «просто подал резюме конкурентам» — он был у них на интервью, и не отрицает этого. При этом, все сотрудники Paymentwall, по словам Петрова, при поступлении на работу подписывают договор, согласно которому не могут устраиваться на работу к конкурентам как минимум в течении года после работы в компании «в силу специфики своей работы«.

Между тем, перевод в другие страны ничего хорошего для сотрудников, по их словам, также не сулил: «Я проработала аккаунт-менеджером год, и была в числе людей с «недальновидным умом», отказавшись от поездки на год на Филиппины. Стоит заметить,что такие поездки обычно «добровольно-принудительные», ибо моего коллегу уволили без объяснения причин именно после подобного отказа. Переезд предлагают без повышения зарплаты, с проживанием в офисе в первые месяцы. Любителям общежитий конечно рай, но здравомыслящим людям там делать нечего».

Экс-сотрудники уверяют, что в офисе Paymentwall никто не был застрахован от публичных унижений и оскорблений со стороны руководства. Один из них предоставил в распоряжение AIN.UA сообщение от Онора, которое он якобы разослал в тот роковой день, когда все были уволены. Онор обвиняет украинцев в нетерпимости по отношению к другим народам, неблагодарности за спасение их жизни и многое другое (осторожно, ненормативная лексика).

Кликните по картинке для развертывания

Ниже приводим перевод письма на русский язык:

«Если вы не видите в будущем себя в Paymentwall, сегодня — отличный день уйти.

Мы отослали всех этих украиноязычных патриотов-разработчиков в Ханой, чтобы спасти их жизни. Мы потратили много денег и энергии, ведь мы заботились о них и их жизнях. Мы оплатили перелет, арендовали им жилье, делали вещи, которые не предлагает ни одна другая компания. И сейчас, когда война идет не в полную силу, эти бравые вояки возвращаются в Киев, и для них наступает время проявить благодарность по-украински.

Мне известно, что украинцы не говорят “спасибо”. Мне не надо лишний раз об этом напоминать. Меня не раз обманывали украинцы, которым я делал добро, а взамен получал предательство. Но я решил, что защитить их от смерти в Восточной Украине было правильным выбором. Они, конечно, собирались сделать это, так оно и вышло. Это было правильное решение, правильное дело, и я не жалею о нем. Я даже закатил украинскую вечеринку ко Дню благодарения, чтобы научить их быть благодарными. Вы видели, что во время войны я организовал лучшую вечеринку ко Дню благодарения и показал IT-отрасли, что надежда есть.

Во время войны, когда дерьмовые компании закрывали проекты и сбегали из Украины, я нанял новый этаж, чтобы мы могли нанимать людей и растить команду.

Сегодня все украиноязычные члены команды увольняются, чтобы отметить день возвращения в Киев. Они общаются только по-украински, и если к ним обратиться по-русски, ответят на украинском. Раньше меня это не смущало, но теперь — смущает. Потому что это — ненастоящие патриоты. Им нет дела до страны в той степени, чтобы сражаться за нее, но они делают вид, что дело им есть, когда ты уже спас их задницу.

У нас много офисов, и работает много расистских людей, которые ненавидят россиян и русский язык, и которые дискриминируют вьетнамских сотрудников, живя в их же стране и спасаясь в ней от войны на родине. Они дискриминируют вьетнамцев и менеджеров, которые дали им новые возможности и даже спасли их жизни. Такие люди больше не сотрудники нашей компании, они уходят или уже ушли. Они могут катиться к черту.

В Paymentwall мы любим мировые культуры. Если вам это не нравится, убирайтесь к черту, пока не поздно.

И чтобы вы все, дол**ебы, знали, я — чертов крымчанин».

Факт рассылки подобных писем подтверждают и другие экс-сотрудники: «Письма с некорпоративными высказываниями от Онора получали регулярно. Это обидно. То, что описано в отзывах о компании, как о работодателе на orabote, glassdoor, dou и т.д. — правда. Минусов гораздо больше, чем положительных моментов. Лично от себя добавлю, что я искала работу, чтобы работать, а не чтобы есть бесплатно (я не ела на работе ни разу), посещать вечеринки или оставаться на тимбилдинги в пятницу после работы».

По словам сотрудников, это не первое массовое увольнение в Paymentwall, но до этого разом увольняли не более десятка человек, а не разом весь офис. Впрочем, многие уходили сами: «В PW работал на позиции менеджера, уволился по собственному желанию, так как за полгода заработал себе нервный срыв, проблемы со здоровьем (получить отпуск чтобы привести себя в порядок было невозможно)… С этой ситуацией знаком только со слов других бывших сотрудников, но тем не менее лично наблюдал практику увольнения людей, которые просто дружили с кем-то уже уволенным (потенциально «нелояльные»), поэтому могу представить, что всю команду могли выгнать за поддержку или даже просто добрые слова тому парню, который был уволен первым.

С точкой зрения Инны, конечно же, не согласен, она просто врет. Всем прекрасно известно, что основной задачей Инны является доносить руководству обо всем, что может быть истолковано как «нелояльность». Что немудрено, так как она получает бонусы за новых сотрудников. Очень удобно, когда в компании текучка напоминает Ниагарский водопад».

UPD 3: Петров также опровергает информацию относительно доносов, которые Макаркина делала по словам бывших сотрудников: «Решение о увольнении сотрудников принимает не Инна, а высший менеджмент. Заявления, про якобы “доносы” на других сотрудников, очередная ничем не подкрепленная ложь, тем более, что Инна за последние пол года находилась суммарно в киевском офисе чуть более одного месяца — остальное время она провела в командировках, в это время за нее людей набирала другой рекрутер«, — заявил он.

UPD2: Вчера ночью в AIN.UA обратился Онор Гандей и заявил, что письмо, которое приведено выше, вырвано из контекста, поскольку было разослано не в день увольнения всего офиса, а в другой день — когда сотрудники, вернувшиеся из Вьетнама, где компания укрыла их от мобилизации, внезапно уволились без причин. Онор акцентировал, что ранее эти сотрудники (10+ человек) выявляли нетерпимость по отношению к своим российским и вьетнамским коллегам, относились к ним, как к врагам. При этом, все они разговаривали по-украински даже в ответ на русскую речь. Это наблюдение натолкнуло его на мысль, что именно украиноязычные сотрудники привносят в коллектив разброд и шатания.

По словам Гандея, уволившиеся люди запугали и остальных сотрудников, в результате чего через пару дней компанию, без объяснения причин, покинули еще 7-10 человек. Потому Онор и разослал это письмо — чтобы те, кто хочет уйти, сделали это сразу и не разрушали командный дух, отвлекая коллег от работы. «Я указал, как украинцы на самом деле не ценят то, что ты для них делаешь, а мы, к сожалению, наблюдали это явление годами, и мой украинец-сооснователь может поручиться за это, потому что сам лично был свидетелем этого«, — написал Онор.

UPD 4: На выходных в редакцию AIN.UA также поступило письмо от проджект-менеджера Paymentwall Максима Пузина, в котором он утверждает, что на самом деле в компании работается хорошо, а ужасы, описанные экс-сотрудниками, вызваны тем, что молодые специалисты многое воспринимают близко к сердцу. Ниже выдержки из письма:

«Я работаю в Paymentwall уже около полутора лет. Сразу хочу оговориться, что писать меня никто не принуждает ни под какими угрозами и единственные правки, которые тут есть от моего первоначального текста  — это орфография и пунктуация :). Я сейчас нахожусь в Маниле, наш Филиппинский офис, я тут живу уже 6-ой месяц и это моя вторая поездка сюда. Я знаю большинство сотрудников, которые ушли или были уволены с компании, с некоторыми из них я поддерживаю отношения, “дружу в фейсбуке” и делюсь историями об особенностях жизни практически на другом конце Земного шара, а интересных особенностей тут много. За это время я успел побывать на разных островах — Palawan, Bohol, Boracay, Cebu а на следующих выходных планирую поехать на еще один — Legazpi с уникальным в мире вулканом Майон.

Многие ссылались на слишком ненормированный график работы и отсутствие времени для жизни вне офиса. На своем примере могу сказать, что возможно организовать свою работу так, что бы всегда оставалось время насладиться красотой окружающих островов и заняться личными делами. Мой распорядок дня весьма стабильный — практически каждое утро я хожу в спортзал, в офис прихожу к 12 часам дня. Я намерено сдвинул свой график на несколько часов что бы иметь больше часов работы вместе с Киевом, который “просыпается” только к 3м часам по местному времени. Конечно, как и везде, бывают особо нагруженные периоды, когда нужно задержаться в офисе дольше, или это важный релиз или митинг. Ничего критичного.

…Молодые специалисты, как и я в своем примере, часто воспринимают отношения между собой и компанией, как нечто слишком личное. И когда случаются ситуации увольнения, обоснованные той или иной бизнес необходимостью или связанным риском, ими воспринимается слишком эмоционально. Я уверен, что сложившаяся ситуация может послужить полезным уроком, что бы выработать правильное отношение к работе в будущем. Нельзя не отметить то, что сфера работы нашей компании (платежи и платежные системы) связана с повышенным риском нарушения конфиденциальности и обнародования внутренних процессов работы, особенно в условиях бурно развивающегося рынка и жесткой конкуренции.

…Были нарекания о том, что в компании не поставлены процессы, но вижу в этом широкие возможности а) выстроить эти процессы наиболее оптимальным образом б) экспериментировать с разными подходами и инициативами. В Компании практически нет ограничений в том, как реализовывать задачу, без проблем можно получить ресурсы для реализации вашей инициативы по оптимизации или доработке внутренних или внешних продуктов. Если у есть четко сформированное видение того или иного процесса — нет никакой проблемы донести это до топ менеджмента, написав прямо в чат CEO или CTO. К сожалению, большинство ушедших сотрудников не проявляли такую инициативу«.

Напомним, Paymentwall — продуктовая компания, работает в сфере платежей за цифровые товары и услуги и предоставляет более 120 методов оплаты по всему миру, включая кредитные карты, мобильные платежи, прямые банковские переводы, электронные кошельки, терминалы и другие методы, в более чем 200 странах мира.

Штаб-квартира находится в Сан-Франциско, а сегодня офисы Paymentwall есть в Лас-Вегасе, Берлине, Амстердаме, Стамбуле, Маниле, Сан-Пауло, Пекине и Ханое. В Киеве, где находится один из двух главных центров разработки, по данным DOU, работает более 50 специалистов, половина из которых — разработчики. Ранее на AIN.UA выходила история создания Paymentwall украинцем Владимиром Ковалевым и американцем Онором Гандеем.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 570

  • Я звичайно розумію, що Пейментволлу потрибно зараз покращити репутацію але явно не за рахунок брехні. Я один з тих кого звільнили / пішли в першій 10ці. Дуже цікаво чути що у нас не вистачає сміливості йти самим і ми лузери але коли покидаєш компанію тому що в ній не бачиш свого майбутнього це гріх. Пішли тоді насправді самі перші тільки 2є решта було звільнено тому що ми спілкувалися разом, дехто збирався перейти на інше місце роботи чи надав компанії власну думку того що відбувається. Частина пішла тому що як вже всі бачили лист Онора, не захотіли працювати з таким СЕО. Компанії і прдукт у них по свому цікаві але такого маразму я ще не чув. Я б скинув вам і переписку Онора в цей день з людьми які пішли чи звільнили але так як це не моя історія повідомлень то без дозволу тих людей я цього не зроблю. Та й вони завжди в силі цього зробити.

    Онор акцентировал, что ранее эти сотрудники (10+ человек) выявляли нетерпимость по отношению к своим российским и вьетнамским коллегам, относились к ним, как к врагам.

    Особисто хочу почти вид нього при журналистах коли і кого ми дискримінували. Тому що брехати так це дуже підло і лицемірно

    Також порадувало що ми нібито когось залякали. Я перерепрошую але єдиний хто когось залякуює це сам СЕО. Просто потрібно побачити які перетворення в настроях коли Онор приїздить в офіс.

    все они разговаривали по-украински даже в ответ на русскую речь

    писав з цього приводу на ДОУ напишу й тут. Якщо я спілкуюся з українцем на укр а він на російській то я не бачу проблеми. Тим паче якщо ми обоє себе почуваємо комфортно а якщо комусь не зручно то природа дала нам РОТ та ЯЗИК і за допомогою них можна попростити перейти на іншу мову. З іноземцями ж всі спілкувалися на англ мові.

    Не скажу що все там аж настільки погано. Там можна працювати як приклад Роман Севастьянов. Але в кожного свої смаки. Особисто мені не довподоби таке відношення як в них до людей і непрофесіалізм з яким вони доволі часто підходять до поставлених задач.

    Я хотів повноцінно завершити договір і після повернення покинути компанію.

    П.С

    Особисто мене ніхто не рятував від мобілізаціїї. Я прийняв тому що не кожного дня випадає можливість знайомитись з іншою культурою та людьми і прекрасним шансом підтягнути знання іноземної мови

  • BonBon и johny-ruiz (особенно первый), можешь сильно не стараться, все давным давно сделали выводы об этом тонущем судне. Судя по стилю написания Макаркин в деле, и не удивительно — следить уже не за кем, доносить не на кого, можно и бред понаписывать))) не забудь только его предварительно утвердить у турецкой чайхоны))) ты наша любименькая Роксоланочка)))

  • если опубликованные принтскрины от этого, т.н. СЕО, не фейк, то работать под руководством такого СЕО — все-равно, что плавать в дерьме. И это blessing, что ребята ушли (или их ушли), нельзя пить из лужи. Да, по стилю изложения своих мыслей и доводов Эйч-Ар Макаркина -такая себе разновидность халдея обыкновенного, который живёт исключительно по принципу «удовлетворить хозяина — главная цель офисного планктона», прикрываясь при этом заученными стандартными фразами о росте компании…

    В общем, взгляд со стороны: уволенным ребятам поскорее найти приличную работу, а трамвайным хамам — пусть дальше кайфуют от собственной значимости (смешно со стороны, ей-богу)

    • да-да, остается только гадать, почему пока ребят не уволили их все устраивало, включая все мифические пытки унижения и издевательства)) ну и к тому почему анонимный уволенный сотрудник решил вдруг обратится в редакцию сразу же после статьи и текущем сотруднике, и вообще через месяц после увольнения конечно же вопросов не вызывает, никак нет)))

      • Где написано, что человек, обратившийся в ain? входил в число уволенных?
        И про пытки и издевательства никто не пишет, всех возмутило обвинение в непрофессионализме и расизме, до выхода статьи никто не очернял Paymentwall в прессе.

        • в статье написано, что это бывшие сотрудники начали сливать. информацию.
          Кроме того, коментариев о невыплате платы вроде нет, значит ее платятя, знаит все нынешние сотрудники должн ыполучать зп. Тогда все хорошо пока.

          • дайте пруф о сливе информации.
            по ЗП лично претензий не имею, мне все выплачивали, надеюсь, что и нынешних сотрудников в этом вопросе не обижают.

          • А это на самом деле вопрос к Автору статьи. Интересно, почему без какого-либо прув — рискнули о таком заявить?

  • У меня вопрос, к тем 25 сотрудникам, которых уволили. Почему вы именно сейчас рассказываете, какая же плохая компания. Что вам мешало уйти раньше? Именно само увольнение изменило ваше мнение о компании? По ваших комментариях складывается именно такое впечатление.

    Ситуация сейчас выгладит так, как будто жили-работали — уволили и заплакали. Я не думаю, что мистер Гандей не уволил бы людей, которые на самом деле выдавали хороший продукт. Зачем ему вредить своей же компании?

    • Потому что он неадекватен, если читали всю тему — поймете.

    • Это вопрос не одной компании, где реакция власти? Почему ни один новостной портал не пишет, что американская компания уволила 40 человек за общение на украинском языке?!

    • Якщо ви почитаєте статтю то зрозумієте що почався топік з того що в ПВ все класно і вони пішли на не популярний хід звільнивши тих 25 чоловік тим самим попутно кажучи що всі 25 були не компетентні та ще багато іншої грязної води на людей вилили. Повірте якби цього топіку тут не з’явилося навряд би публічно почав би це роздувати7 Вже як не як а багато часу пройшло і все було тихо аж поки дана тема не піднялась тут на аін. Мені особисто образливо не те що зільнили тих хлопців а те що обвинувачуючи колишніх співробітників вони пробують зробити піар. Ситуація була зовсім не така як описує керівництво в даній темі. Ваша справа вірити колишнім працівникам чи ні.

      • нене, немного не так, если почитать статью, то ясно только что некий «анонимный» читатель, который, очевидно принадлежит к группе обиженных уволенных сотрудников (я вас туда кстати не отношу), прочитал интервью с нынешним сотрудником компании, и видимо, не выдержав такого позитивного развития после их ухода, решили «обратиться» к редакции))

        • Вы не можете так утверждать, это может быть и человек, который ушел раньше или сотрудник Xsolla, например, или сотрудники других компаний, узнавшие об инциденте. Бывшие сотрудники могли бы сразу полить грязь в прессу, но этого небыло, все началось именно с этой статьи и необоснованных обвинений в непрофессионализме, хотя изначально все были уволены за нелояльность.

          • я думаю эксы, среди которых образовался лидер, решили немного подождать, чтобы типо не палитсо

          • да кому оно надо? на этой компании свет клином не сошелся, как известно » на работе не женятся», уволили — нашел другую работу, что и сделали. Вы действительно считаете, что экс сотрудники объединились и только и думают мести? это смешно 🙂

          • Тогда зачем вы все еще продолжаете коментировать?

          • Невозможно делать бизнес с теми, кому не доверяешь.

            Доверие такая штука — зарабатываешь годами, а теряешь за секунды.

            Если вы поддерживали человека, который работая в ПВ хотел перейти к конкуренту — вы уже вредили будущему компании. То, что вас уволили — вполне закономерное и адекватное решение, ибо в долгосрочной перспективе оно принесет больше выгоды, чем вреда.

          • 1.Поддержали мы не человека, который пошел к конкуренту, а друга, которого подвергли публичной порке и таким образом нарушили моральные и человеческие ценности. И так было понятно, что человека не оставят в компании.
            2. И если уж уволили за нелояльность, пусть так, но при чем тут расизм, некомпетентность и обеды? Не нужно домешивать гвозди в гавно.

    • Никто и не планировал выносить всю грязь наружу до выхода статьи с обвинениями. Никто собственно не мешал уходить, за последние два месяца ушло и было уволено за дружбу с ушедшими 20 человек, а потом за нелояльность еще 25-30. Просто обидно за необоснованные обвинения, когда ты работал по 10-12 часов с полной самоотдачей.

    • Отвечу от себя. Я крупно ошиблась, отдав предпочтение работе в PW перед параллельным предложением. Очень жалею. До вышеуказанного увольнения проработала 1,5 мес. Со второго дня работы в компании обновила свое резюме и возобновила поиски работы. Почему не ушла сразу? — Банально — з/п (коллеги говорили, что я попросила мало, но и то было выше, чем на предыдущей работе). Кроме того, сами рабочие обязанности нравились, не скучно было, надеялась, что приобрету полезный опыт.
      В августе ушла бы сама, предварительно накопив деньги, необходимые на время для поиска новой работы.
      Отзывы перед приемом на работу читала. Но они были преимущественно об отслеживании деятельности на раб. ноуте — меня это не напрягает, следите. Но на деле все оказалось несколько по другому: контролировалось кто, что и кому говорит; кто с кем общается; добровольно-принудительные овертаймы (дня 3 из 5 рабочих); таски, которые нужно сделать на 20 мин тому назад и т.д. Письма от СЕО с рассылкой на всех, в которых он чехвостил и в хвост, и в гриву сотрудников, не стесняясь в выражениях (ни разу на предыдущих работах никто такого себе не позволял). У меня был культурный шок.

      То, что предлагается в описании вакансий — возможность совершенствования английского, обмен опытом при посещении других офисов, питание за счет фирмы, мед. страховка после испытательного срока — все это есть. Но все это не стабильно и в любой момент, если настроение мистера Гандея будет мрачным, может лопнуть. Ты уволен. 10 мин на сборы и с вещами на выход. Что и произошло 22.07.2015.

      Мое мнение: весь шум был поднят не из-за того, что 25 чел уволены, но не согласны с самим увольнением. Не согласны с интерпретацией компанией событий, которые этому увольнению предшествовали. А так же с тем, что сотрудников, которые длительное время успешно и качественно работали (я не о себе, а о тех, кого не уволили до 22.07) выставляют некомпетентными, высказывают свои предположения о их след. местах работы, и призывают потенциальных работодателей не брать на работу тех, кого «ушли» из PW, т.к. они будут только вредить рабочему процессу (это из удаленного отзыва от сотрудника PW на orabote). Сама причина, описанная Инной, не соответствует действительности, Инны в тот день в офисе не было.

      Вот такая печалька 🙁

      • Ну , если экс сотрудники будут жаловаться как им было, что их не любили там, а теперь они хотят сказать какой плохой был их прошлый нелюбимый работодатель, никому не советует туда идти — да, это безусловно самый лучший способ саморекламы — таких людей надо брать)) и не переживать. Главное их сильно любить , чтобы не случилось.)

    • Рассказы о том, что компания плохая не начались именно сейчас, они были и раньше, их может почитать на оработе и глассдор любой желающий. Эта тема поднялась именно сейчас, потому что ПВ абсолютно по-свински облил грязью своих бывших сотрудников, и они решили ответить на незаслуженные оскорбления и обвинения. Это не нытье уволенных бездельников — это справедливое негодование людей, о которых после и без того отвратительного увольнения продолжают писать откровенное вранье.

      На самом ли деле все было так плохо? Да, СЕО действительно абсолютно неадекватный человек, не умеющий управлять компанией, не имеющий никакого уважения к людям, которые на него работают, и никакой тактичности в общении с ними. Большинству сотрудников не приходится общаться с ним особо часто, поэтому большую часть времени мне, например, это было терпимо. Но в моменты, когда приходили рассылки в духе приведенной в статье, или когда он оскорблял сотрудников в общих чатах, хотелось выйти из офиса и никогда не возвращаться. В последние два-три месяца до увольнения такие моменты стали происходить в разы чаще, что вкупе с остальными проблемами в менеджменте компании натолкнуло многих сотрудников на мысль, что пора искать новую работу. В целом именно поэтому никто и не осуждал сотрудника, который захотел уйти к компании-конкуренту — большинство вполне его понимало. СЕО решил, что недовольных проще уволить, чем удовлетворить, и вот имеем то, что имеем.

      Что мешало уйти раньше? Я думаю, многие согласятся, что увольнение и поиск новой работы — процесс не самый приятный. Да, многие, в том числе и я, уже с первых месяцев работы в Пэйментволл, понимали, что своего будущего они здесь не видят. Работая там, ты видишь, как людей увольняют в один момент, иногда по несколько сразу, независимо от их достижений и заслуг, и постепенно смиряешься, что рано или поздно и с тобой произойдет то же самое, если не уйдешь раньше. Я, например, где-то через полгода работы полностью свыклась с этой мыслью. Уходить сама не решалась, потому что это была моя первая работа, зарплата была неплохой, график — довольно гибким, да и в целом было интересно и скилы прокачивались. Работала добросовестно, часто овертаймила, брала на себя много разных тасков, чтобы уметь как можно больше, поэтому обвинения в нежелании работать, некомпетентности и проедании компанейских обедов, считаю оскорблением. Кстати, большинство сотрудников так же работали не покладая рук, и за такие слова в их адрес тоже очень обидно.

      Насчет зачем ему вредить своей же компании, мне трудно судить. Увольнение стольких девов, аккаунт менеджеров, аналитиков и ПМов не могло не сказаться на продукте. А в силу отсутствия нормальных процессов обучения новеньких, какой-либо технической документации и вообще специфики компании, старый сотрудник в ПВ лучше новых двух, а то и пяти. Но подозреваю, что глобал майндед СЕО такие мелочи не волнуют. Он выставил за дверь неблагодарных украинцев, которые работали по расчету, а не по любви, и не ужасались мерзким предателям, которые осмелились искать счастья в другом месте, — а с их рабочими обязанностями пускай разбираются те, кто остался. Ведь они же любят компанию, а значит готовы осваивать новые профессии, работать за троих и получать за это пинки под зад и ведро помоев из головы начальства на голову. А те уволенные, они лузеры, а значит любой дурак может делать их работу. И вообще они явно сюда только обедать приходили и валяться в «лаунж-зоне». И во Вьетнаме спасать свои задницы и гречки требовать. И вообще, украинцы — козлы. Не говорят спасибо за такую бесценную работу. Других-то таких нет.

      • Если бы СЕО этой компании не умел ей управлять — я думаю компания пришла бы в упадок.
        Кто-то в коментах писал, что компания 2010 года.
        Значит уже целые 5 лет в самого начала ей неумело управлять, а она (компания) бедненькая все сопротивляется, новые офисы открывает и обороты увеличивает, какая печальная тенденция).
        Про акционеров Газпрома песню слышали ?))

  • Компания работает нелегально, где же Саакашвили или Порошенко?! Нужно вывести такие компании на «чистую воду»! Шарим везде, пусть другие узнают про Paymentwall и отношение Honor Gunday к его персоналу!

  • А вот и в США заговорили!

  • хм, комментарии знатно почистили. но у анонима всегда есть сохраненная копия 🙂 ждите на доу

  • сео перегибает явно. Да и слышал много об опыте работы в пейментвол, позитивного мало. А на счёт украинцев, —Not dear ceo of Paymentwall, you are pidoras

  • Не знал, что компания такое говно. Причем тут политика и IT ? Теперь буду знать, что с такой фирмой даже не стоит связываться. Просто бред, нет слов.

  • Во-первых. Онор и «пресс-секретарь» могут сколько угодно растекаться мыслью по древу в апдейтах, но факт остается фактом: в этой статье ПВ публично вылил ведро грязи на 25 человек, заявив, что они были некомпетентными и ленивыми сотрудниками, назвав их всех предателями, а некоторых еще и расистами. Этот факт HR и руководство, видимо, считает абсолютно нормальным, извиняться не собирается, даже гордится. Что, в целом, уже много говорит о культуре и ценностях компании.

    Во-вторых. Абзац про 10+ разработчиков-расистов из Вьетнама — бред полнейший. Приехало их оттуда два, по завершению их контракта, по истечению которого решение уволиться — их полное право. Остальные уволившиеся в тот день во Вьетнаме никогда не были. После уволились и другие, узнав о том, что творится. Запугивания остальных и оскорбление вьетнамцев — вранье чистой воды, языковых недоразумений за все время работы тоже ни разу не было. Но видно без этого черная украинская неблагодарность выглядела не так драматично.

    В-третьих. В НДА написано, что я не имею право принимать предложение о работе на компанию конкурента в течении года. Если вы считаете, что сходив на собеседование, сотрудник нарушил НДА, для таких вопросов есть суд. Если вам это просто не нравится, и вы считаете, что его нужно уволить, увольняйте. Но методы Средневековья в духе публичных казней оставьте, пожалуйста, при себе. Это мерзко, примерно так же, как и вышеприведенное письмо Инны.

    Искренне желаю Пэйментволлу найти именно таких сотрудников, каких они тут описали. Нормальные, надеюсь, туда больше не пойдут.

  • Артур Оруджалиев как представитель AIN, объясни пожалуйста по какой причине вы зачищаете комменты раскрывающие внутренний мир CEO? Его ненормальную скупость, расистские замашки, манию величия, гордость за аморальные действия и различные нарушения закона?
    Ведь присяжные не смогут вынести адекватный вердикт не поняв кто такой Онор Гандей.

    Грустно, что в коррупции погрязли не только наше правительство и новостные ресурсы, но и IT.
    Стыд!

  • Очень веселая статья) Можно разбирать на цитаты) Правда название стоит поменять на «Как благодаря hr менеджеру PW сам себя опозорил»

  • Угрожали, запугивали… Не сотрудники, а какая-то мафия получается )) Вы меня конечно, извините, но не может быть в офисе 25 ленивых придурков. Это невозможно с точки зрения статистики. Ну разве что если их специально таких отбирали. Но тогда за это в первую очередь нужно уволить эйчара. В общем, статья воняет, как сельский туалет, который лет 10 не чистили.

  • Последние апдейты в статье — 100 процентно узнаваемый стиль Хонора. То есть — гнилая ложь после того как обосрался.
    Знаю этого мудака не понаслышке, я работал там программистом(первой волны наивных людей). Уволился после того как меня в третий раз пытались кинуть на повышение ЗП(оговоренное после прохождения испытательного срока). Да мы работали до 10 вечера каждый день, это была норма.
    Если ты вставал с места в 7 часов — получал недовольный взгляд насупленного Вовы Ковалева, мол ты что уже уходишь?
    То есть полгода кормили обещаниями и уже надо было или повысить или придумать какую то херню — Хонором был произведен тактический прием: ты плохой работник, пишешь плохой код и т.п. На просьбу аргументировать, был дан такой ответ «Я программировал сайты когда ты был в детском садике», после чего я раскусил что он задумал и с удовольствием ушел(Они еще дали штуку или две баксов сверху заработанных, наверно чтоб я не рассказывал никому об этом дурдоме, ибо я очень злой уходил).

    Он так же кинул всех кому обещал процент и кто начинал Paymentwall с ним за идею. Сооснователь ушел(отец оригинального UI стиля), потому что Хонор его кинул после 3 или 4 лет совместной работы, не дав ничего что обещал и сказал если тот откроет рот в его сторону — у него будут проблемы с американской визой.

    Короче мразь редкая, удивляюсь как его не избили ни разу в Киеве.

  • Да ладно вам всем! Отличное место для работы. Где еще можно прийти на юриста, и быть нанятым в sales? Полгода быть ПМом, и потом быть переквалифицированным в… sales? Я даже помню андроид разработчика, который последние дни работал sales. Paymentwall – каждый должен уметь продавать.

  • CEO конечно редкий придурок…..

  • Символично, но не которое время назад получил от них оффер. Я уже тогда заподозрил не ладное после 5 кругов ада собеседований и не нормальной атмосферы в офисе. В итоге решил отказаться.

  • Пробежался глазами по статье. Вот мое субъективное мнение: СЕО компании принимает неадекватные решения. HR в каждом абзаце оправдывает действия СЕО.

    В общем, работать бы в такой компании я бы не стал )

  • Billy Abbot и Vasya Pupkin призвали в армию. совпадение? не думаю

  • Ситуации бывают совершенно разные: где-то виновата компания, где-то — сотрудник. Но только один единственный фактор может раздуть небольшой внутренний конфлик до всенародного шоу, и этот фактор — профессионализм.
    Кто работал фармацевтических компаниях знает, насколько большое значение они придают коммуникациям с прессой. Существуют целые талмуды, в которых почти дословно прописано, что нужно отвечать и главное — как. Случись хоть падение метеорита или увольнение 100 тысяч человек — компания никогда не потеряет своё лицо.
    В описанном случае с компанией PaymentWall, весь её топ-менеджменет сделал всё возможное, что бы «облажаться» на всю страну. Начнем с Инны Макариной.

    Уважаемая Инна, что вы отвечаете сотруднику, который на собеседовании неблагозвучно, и в подробностях отзывается о своих предыдущих работодателях? Если Вы его берете на работу — ничего удивительного, что Ваша компания попала в такую ситуацию. Если же нет, то почему Вы позволяете себе «выносить сор из избы». Это непрофессионально, особенно для HR. И в других команиях Вам бы давно уже «указали на дверь».

    Уважаемый Роман. Никто иной как вы несете полную ответственность за весь тот бардак, который происходит в Вашем офисе. И только Вы, как руководитель были в силах остановить это безобразие и вернуть работу в нормальное русло. Вы наверняка знаете, что годовые затраты на нового сотрудника и на выполняемый им процесс на 200-300% выше, чем на старого. Поэтому создавая условия и атмосферу для «текучки кадров» вы оказываете себе и главное — компании не по-детски «медвежью услугу».
    А с учетом того, какой размах приобрела ситуация вокруг Вашего офиса, мне удивительно, что Вы до сих пор занимаете свою должность.

    Собственники, президенты… Да, иногда они позволяют себе нечто свыше того, что находится в рамках корпоративной этики. В частности это касается «неформальных» высказываний господина Онора. Обсуждать тут особо нечего — он сам себе хозяин и наказать его могут только клиенты, вернее их отсутствие. На моей памяти был руководитель, который лишь изредка позволял себе «емкое словцо». Но только среди своих коллег по ТОП-менеджменту. Для всех остальных сотрудников он оставался тем, кем хотел, что бы его считали — примером. И он им был. Онор, даже не смотря на Ваше гордое имя, Вы примером не являетесь — вы капризная истеричка.

    Меня преследует стойкое ощущение «черного пиара» во всей этой истории. Но если, исключить подобный сценарий, мы видим всего лишь кучку неграмотных руководителей, которые играются в своей маленькой песочнице, в дали о своих грозных родителей-руководителей. Может конечно, всё было не так, и что сотрудники действительно были во всем виноваты, но из-за непрофессионализма первых лиц компании — всё перевернулось с ног на голову.

  • Дякую за статтю.
    Мене більш за все обурило те, що людей, які розмовляють виключно українською, охарактеризували як «фейкових патріотів». Д**іл, який в цьому нічого не розуміє і від України й її духу настільки далекий, як Земля від Альфи Центаври, ще й сміє розповідати про патріотизм. Та йди під три чорти, опудало американське..Кхм..Вибачте.
    Все чудово у тому, як людей назвали «недалекими» тоді, коли вони відмовлялися їхати у ті Філіпіни. А про причини їх питали? Чи от просто мають поїхати — а там далі хай хоч лавина з гори?
    Показовий «розстріл» — це взагалі вже клініка.
    Оцей ГАНДєй ОНор — козел, яких ще варто пошукати. Люди приходять на роботу аби працювати, а він раптом вирішив, що він спаситель їхній і вони мають йому в ніжки уклонятися та оду співати про його велич. Тьху, самозакохана … навіть не знаю хто.

    Пробачте за таку емоційність, просто мене збурило вся ця стаття, особливо те, що ця істота ще посміла когось звинувачувати у фейковому патріотизмі. Людина без роду без племені.

Последние новости
25 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: