Как выбирать сотрудников и работать с ними — 10 правил Анны Петровой, Startup Ukraine

7732
10

Я ранее говорила о том, что нет в нашей стране достойных управленцев. С тех пор прошло около года, и что вам сказать. Таки да, их нет. Я имею ввиду, управленцев, которые готовы работать в малом бизнесе (не путать с корпоративным сектором — там, конечно, свои есть).

В управлении стартапом есть своя специфика. Почему-то в стартапе или малом бизнесе руководители сразу приходят только руководить, но не создавать. Надо что-то делать? О, Боже! Ты плохая, я пошел.

У меня богатый опыт подбора и общения с сотрудниками. Модель нашего взаимодействия со временем менялась. Ниже правила, которыми я руководствуюсь на сейчас.

1. Не будьте пристанищем для бедных

Никогда-никогда-никогда-никогда не давайте сотрудникам третий шанс. Максимум второй, и то перед этим подумайте дважды. Если вы чувствуете, что это — балласт, сбрасывайте, не будьте пристанищем для бедных.

Мне понадобилось почти три года, чтобы это осознать. Я тормозила весь 2014 год из-за того, что всем хотела дать шанс.

2. Главная мотивация — бабло

Найм сотрудников — это самая большая загадка для меня. С опытом я поняла, что не всегда они приводят к росту компании. Сотрудники всегда хотят больше денег, рассказывают, как у тебя все не так и какие они классные, сейчас все сделают. Кормят обещаниями, а потом, когда ты спрашиваешь про результат, начинают ныть и быстро улетучиваются.

В конце концов выясняется, что их самая главная мотивация — бабло, хотя раньше они вам говорили, что болеют за развитие страны и предпринимательства. Накормили такими ответами 🙂

3. Оценивайте ваших сотрудников по достоинству

Когда человек сходу запрашивает большую зарплату, это не значит, что он профессионал. Оценивайте результаты ваших сотрудников, а не красивые глаза. Если вы видите вовлеченность сотрудника, высокий KPI — тогда повышайте зарплату.

Иногда я пересматриваю зарплату раз в полгода, но преимущественно поднимаю оклад через год.

4. Ищите бриллианты

Иногда человек может вырасти. Впитать весь опыт, как губка. Но это один из десяти. За три года в нашей компании успели поработать около 30 человек. Трое из них работают в компании почти полтора года. То есть на каждый год пришлось по одному такому человеку. Я это называю находить свои бриллианты. При этом, 70% бывших менеджеров открыли или открывают свои проекты, то есть мы развиваем сильный предпринимательский дух и навыки в команде. Почти все они запускают образовательный бизнес или что-то похожее на то, чем занимается Startup Ukraine.

5. Не затыкайте дыры

Если сомневаетесь с самого начала, не берите человека. Вы думаете, попробую, может, вырастет. Не работает это! Не вырастет, только поругаетесь. Извините за грубость, но не затыкайте дыры. Если вам срочно нужен человек — ищите. Ищите сколько нужно, пусть даже проект горит. Ищите — дешевле будет.

6. Вы всегда будете плохим

Запомните, вы всегда будете плохим. Слишком требовательным, слишком каким-то. И в вас всегда что-то будет не так. Всегда. Так что просто смиритесь. Это говорят все — кто только начал бизнес или развивает его уже 15 лет. Смиритесь.

7. Хороший человек — не профессия

Некомпетентный человек тормозит ваш бизнес. Запомните: хороший мальчик или девочка — не профессия.

8. Говорите еще!

Коммуницируйте с вашей командой. Они не читают ваши мысли. Вы можете решить миллион проблем просто благодаря тому, что вы будете говорить с людьми.

9. И это пройдет

Продолжайте верить в людей во чтобы бы то не стало. Украли базы, идеи, запугивают чем-то? Это опыт, и это тоже пройдет. Зато вы стали сильнее, стали более крутым управленцем, и в дальнейшем просто начнете лучше подбирать кадры.

10. Развивайте, но отпускайте

Вкладывайте в свою команду: тренинги, духовное состояние, знания, культура, дух — вот это вот все. Но будьте готовы попрощаться навсегда.Человек может уйти, как бы вы этого не хотели. Для меня осознать это было, наверное, сложнее всего. Сложно было, ведь к каждому члену команды я отношусь со всей душой. Но знайте: сотрудник приходит на время, а член команды остается навсегда.

Основа вашего бизнеса — не супер-идея или стартовый капитал. Самое главное — это люди на всех этапах развития проекта. Любите вашу команду всем сердцем, доверяйте, иногда ругайте — как без этого. Но рано или поздно вы создадите команду звезд, с которой покорите просторы Вселенной. «Белые начинают и выигрывают». Свет всегда побеждает тьму. И помните, перед рассветом всегда темнее всего.

Автор: Анна Петрова, CEO & сооснователь Startup Ukraine, коворкинга Kyivworking, бизнес-лагеря Made in Ukraine, конференции Entrepreholic! и других инициатив

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Как считаете, если человек осваивает новый вид работы, работает по выходным, без отпуска, получает 2000 грн., процесс затягивается по понятным лишь для сотрудника причинам, директор не вникает в детали, не желает разбираться и всё время твердит об отсутствии результата, то что это? Кто виновен?

    • Очень мало данных, ма-а-ало да-а-анных…. господин Роман. Не ходите работать на 2000 грн. Т.е. вообще, т.е. даже смотреть сериалы целый день за 2000 грн должно быть взападло. От каждого работодателя требуйте такой рассчет — если он нормальный человек — он должен это понимать — твоя з/п должны составлять — Аренда квартиры + жратва + проезды + кино с цветами и Дюрексом = итого — Вот такую сумму просите. Когда просят идти за бесплатно работать и обещают, что «когда покажете результаты — будете получать больше» — при таком подходе вы можете сами на себя работать и получать, естественно, гораздо больше, в какой бы сфере ни находились.
      Предприниматель (работодатель) — всегда обязан брать часть ответственности за жизнь человека на себя — в этом и заключается единственный плюс «работы на дядю(тетю)»- иначе он играет не честно и эгоистично.

      • Понимаете ли, у нас в городе (провинция) тотальная беда с грамотностью и ответственным отношением к работе, причём это касается как работодателей, так и работников. Выходит, что при поверхностном отношении к своему делу работодателя интересует исключительно результат, то есть деньги, причём не какие-нибудь, а именно БЫСТРЫЕ деньги. Качество, удовлетворение заказчика его почти не интересуют. Исходя из такой установки среди работников распространена халтура (в значении качества), которую они оправдывают требованием работодателем результата. Единственное, что меня на данный момент удерживает это возможность получить новый опыт работы. В остальном с вами согласен. У многих работодателей есть убеждение, что им должны, забывая, что деньги им приносит именно работник. Если хочется, что бы работник вкалывал соответствующим образом, его нужно чем-то мотивировать. И это не исключительно зарплата. Хотите эффективности и результата? Либо зарплату давайте, либо вкладывайте в работника: курсы, улучшение условий работы, оттачивание рабочего процесса, методик и т. д. Подходов, на самом деле, может быть много.

  • Странно говорят — что мол если мотивация бабло — то это плохо мол. А у работодателя какая тогда мотивация? По существу когда говорят что мол бабло мол не может быть основной мотивацией на работе — то хотят просто сэкономить бабла на этом сотрудике — это 100%. Единственное что может дать работа — это бабло — все остальное это можно получить и без нее, ну конечно если это не Blackmesa какая нибудь :), — короче бабло побеждает все зло 🙂

    • Ну, это, уж простит меня Аня, зависит от человека. В данном случае работодатель — ищет не деньги, она гораздо больше ищет реализации себя (или кто-то скажет — славы). Стартап Укрэйн не приносит денег владелице, зато Петрова на обложке последнего Форбс «30 до 30» — это и есть для нее высшая награда. Найти людей в команду, которые бы также относились к достатку как и она (т.е. считая его четвертым по важности) — вот о чем она говорит. Может для кого-то будет оргазмически приятно наслаждаться тем, что Стартап Укрэйн станет знаменитым и завидным. Или уже стал? И Петрова таки таких раз в год находит.

      • это уже комплексы… личные заморочки. Пустая слава получается. Лично для меня слава выражается в деньгах — если их много значит я произвел дорогой и качественный и оцененный по достоинству продукт, — все остальное ерунда

  • Можу запропонувать іншу роль, отдавайте робітникам 90% заробітку, а самі живіть на 10%. БАБЛО не повинно бути мотивацією, вірно?

Поиск