Забудьте про заработок за счет платных приложений — мнение создателя Ruby on Rails Давида Хенссона

3501
1

Создатель Ruby on Rails и основатель BaseCamp Давид Хайнмайер Хенссон написал заметку в своем блоге на Medium, в которой обосновал, почему строить бизнес-модель вокруг платного мобильного приложения не имеет смысла. За примерами далеко ходить не надо: украинский стартап Looksery, несмотря на наличие своего приложения, зарабатывал на лицензировании технологии. Ради нее и был куплен Snapchat за $150 млн, после чего отдельное приложение Looksery перестало существовать. Приводим перевод заметки Хенссона.

App store closeup

«App Store и Google Play оказались удивительно плохими местами для того, чтобы строить бизнес вокруг программного обеспечения для большинства разработчиков. Это отличный канал дистрибуции для разработчиков сервисов, вроде Facebook или Lyft, или Basecamp. Но это ужасные места для того, чтобы создать долгоживущее и продающееся ПО.

А как может быть по-другому, если приложение ничего не стоит или обойдется всего в доллар? Такой прайсинг подойдет для Angry Birds и пригоршни других игр, но никуда не годится для большинства других типов программных продуктов. Вам понадобится масштабирование, постоянный приток новых пользователей. А магазины приложений… Понимаете, это место для суперзвезд и тех, кто видит себя именно в таком амплуа.

Поэтому я отговариваю людей от их мечты построить успешный, долгоживущий продуктовый бизнес вокруг платного приложения. Куда больше успеха вы достигните, если создадите сервис, в котором приложение будет лишь точкой входа, а не пунктом назначения.

Наблюдение за пользователями Tweetbot, которые набросились на команду проекта за то, что те осмелились брать по $5 за обновление, на которое ушло 8 месяцев работы, убедило меня в этой мысли. Это печальная сторона вопроса, но такая реакция была предсказуема.

И Apple, и Google только выигрывают от максимально дешевых приложений. Для Apple это означает, что люди будут охотнее покупать iPhone, зная что стоимость наполнения его приложениями стремится к нулю. Для Google это означает, что разработчикам приложений придется внедрять их рекламу в свои продукты, чтобы начать на этом зарабатывать. Win-win-lose.

Что хорошо для создателей платформы, зачастую не так хорошо для тех, кто под эту платформу разрабатывает. Вот здесь и приходится подбирать монетки на пути несущегося на тебя катка. Да, некоторые могут оказаться быстры настолько, чтобы успеть наполнить этими монетками копилку, однако для большинства – риск не оправдывает вознаграждение.

Забудьте про платные приложения».

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Увы для разработчиков( Хотя я думаю что после потерь и убытков может и возникнет коалиция разработчиков, которая будет делать платный софт, но это будет точно не скоро — только после убытков и прозябания

Поиск