EN

Ицхак Адизес: как важно не быть серьезным

7668

В чем преимущество «обычного» мозга перед «нобелевским»? Почему, чтобы сделать что-то, нужно ничего не делать? И зачем учиться управлять собой, чтобы эффективно управлять бизнесом? Ответы – у гуру менеджмента, человека-парадокса и человека-афоризма Ицхака Адизеса.

Представьте ситуацию: человек потерял мозг и идет покупать новый. Ему говорят: «Вот у нас есть вариант за $500 – это доктор медицины, а вот уже за $10 тыс. – нобелевский лауреат». Покупатель спрашивает: «Но вот тот, аж за $250 тыс., чей тогда?!» Ему отвечают: «А это у нас Майкл, самый обычный человек» – «Как же так? Нобелевский $10 тыс., а этот – $250 тыс. Почему такая разница?» – «Ну, как же, это ведь новый мозг – он еще не использовался».

Этот анекдот доктор Ицхак Адизес, создатель авторской методологии менеджмента и основатель Института Адизеса, входящего в топ-10 консалтинговых компаний мира по версии Leadership Excellence Journal, рассказал в одном интервью, отвечая на вопрос о том, как долго после завершения консультационного проекта в компании-клиенте сохраняется благотворный «эффект Адизеса».

Он вел к тому, что строить грамотное управление с практически чистого листа, как это часто бывает с компаниями на постсоветском пространстве, намного проще и результативнее, чем перестраивать давно внедренную и уже закостеневшую систему.

Тот же принцип действует и в отношении людей, а не организации. Но как «вернуть девственность» своему порядком замутненному сознанию? У Адизеса, автора классических мировых бестселлеров «Размышления о личном развитии», «Личностный рост» и «Развитие лидеров», есть простые и понятные рецепты. Один из них можно сформулировать так: «Чтобы потом сделать ЧТО-ТО, сначала нужно не делать НИЧЕГО».

«Ничегонеделание — это предпосылка для изменений», – пишет Адизес. И расшифровывает: «В традициях индуизма пустота и бесконечность связаны: все подобно ничему, ничто является всем. Отводя время на ничегонеделание, вы создаете пустоту, в которой созидается что-то новое. Иначе, когда мозг чем-то занят, он не может творить».

Чрезвычайно занятой человек – постоянно занимающийся делами института, консультирующий компании, выступающий как бизнес-тренер по всему миру, Адизес признается, что ради обретения этой пустоты сам старается каждый день выкраивать время на медитацию: дважды по часу.

«Если вы не хотите медитировать, возьмите за правило садиться и ничего не делать каждый день в течении часа, не позволяя себе испытывать за это вину. Держите под рукой блокнот и ручку – вы удивитесь, какие интересные мысли придут вам в голову», – рекомендует человек, занимающий 28 позицию в мировом рейтинге «100 лучших консультантов в сфере лидерства».

Скажете, если бы всю карьеру он потратил эти два ежедневных часа более продуктивно, то уже бы и на первую вышел? Может, и так. Но для человека, который 40 лет учит жить других, собственная жизнь – и время на нее – является бОльшим приоритетом.

«Я консультировал одного миллиардера, – вспоминает Адизес в «Личностном росте». – Я спросил его, почему так много работает. Он ответил, что хочет купить большой самолет – и купил его. Потом он захотел купить большую лодку – и купил ее. Потом пришла очередь покупки очередного огромного дома. Что дальше на очереди? Этот миллиардер напоминал мне женщину, которой кажется, что чем больше вещей и одежды имеет, тем она счастливее. Однако это не так. У нее внутри вакуум, который она пытается заполнить вещами. Пустое пространство имеет духовную природу, поэтому заполнение его материальными вещами невозможно… Беда в том, что менеджеров в современных реалиях учат измерять успех исключительно материальными факторами… Однако люди несчастны. Собственники бизнеса несчастны, топ-менеджеры несчастны… Может быть, финансовый кризис заставит мир понять одну простую истину: не в деньгах счастье».

Последний тезис странен для бизнес-консультанта. Но почему? Разве он не человек – точно так же, как и все эти добровольно несчастные менеджеры?

«Нашими самым главными активами в жизни являются здоровье, семья и друзья, – уверен Адизес. – До тех пор, пока мы сохраняем три этих счастливых дара, деньги могут приходить и уходить. Если потерять здоровье, ничто другое уже не важно. Если потерять семью, это подобно смерти. А верные друзья всегда могут найти выход из кризиса, чтобы ни произошло».

Кому-то подобные суждения могут показаться утопическими, но, с другой стороны, разве не разумнее в ситуации, которую ты все равно не можешь изменить, сконцентрироваться на том, что в твоих силах? Конкретно – измениться самому, усовершенствовать себя, а, следовательно, в дальнейшем реформировать подходы и к своему делу.

«Управление изменениями» – именно так называется I международный форум, который состоится 20 октября в киевском отеле «Премьер Палас» («Гранд Холл Софиевский»). Его онлайн-хедлайнером и станет Адизес, одна из книг которого, кстати, дала название мероприятию.

Гуру менеджмента, чью методологию применяют тысячи компаний по всему миру с объемом продаж от $2 млн до $2 млрд. (среди них – такие гиганты, как Coca-Cola, Bank of America, Volvo, Visa Group), предупреждает: «Быстрое принятие и реализация неправильных решений — это прямой путь к катастрофе. В результате вы получите еще более серьезные проблемы, чем те, которые пытались решить».

О том же, как быстро принимать и реализовывать правильные решения – как на личном, так и на бизнес уровне, – Адизес расскажет в своей двухчасовой лекции «К блестящим результатам – управляя изменениями». И, поверьте, это никак не будут «медитативные» два часа! «Меняйтесь быстро или останетесь ни с чем», – это ведь тоже его тезис. Другое дело, что, прежде чем меняться, нужно четко понимать, зачем и как это делать.

Зарегистрироваться

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
05 дек
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск