Как искать сотрудников в начинающий стартап: советы Алены Владимирской

2529

Искать сотрудников в стартап, который только-только запустился — сложно. Фаундерам кажется, что их идея — самая крутая, потеснит Google и Facebook, и им нужна такая же команда, с горящими глазами, часто готовая идти не на самую высокую зарплату в отрасли. Как основателям стартапа правильно себя вести при найме новых сотрудников, рассказывала на Lean Startup Алена Владимирская, основатель кадрового агентства Pruffi. Тезисы ее выступления укладываются в 10 правил. Но нужно помнить, что эти советы ценны только для компаний, у которых менее 50 штатных сотрудников, и которым менее трех лет от роду.

vladimirskaya1

1. Если вы только начинаете бизнес, не ищите «первый круг» людей на рекрутинговых ресурсах. Главным хантером и евангелистом проекта можете быть только вы. И к вам должны прийти люди, мотивация которых сейчас НЕ НАЙТИ новую работу, а работать именно у вас, веря в ваш продукт и делая его миллиардным бизнесом. Ни один job board или хантер таких людей не найдут — мы не евангелисты вашей идеи, мы ищем лучших в найм.

2. Ядро проекта (ключевые люди, принимающие основные стратегические решения) должно быть не больше пяти человек. Запомните, чем ключевых людей больше, тем дольше принимаются любые решения, ведь нужно выслушать всех и в результате договорится о едином видении.

3. Собирая ядро проекта, обкладывайте себя людьми с отличными от вас компетенциями. Вы никогда ничего не сделаете, если будет в ядре проекта три специалиста по маркетингу, но ни одного по технологии.

4. Собирайте в ядро людей с разным темпераментом. Одни холерики или меланхолики никогда не смогут ни договориться, ни сдвинуть проект.

5. Старайтесь, чтобы в ядре проекта не было очень много харизматиков. Они гарантированно начнут конфликтовать за власть и внимание, в результате разделят ваш проект на несколько враждующих лагерей, что очень опасно.

6. Собирая команду, всегда руководствуйтесь принципом МИНУС ОДИН. В каждом отделе, где больше двух человек, должен быть этот принцип — берем на одного человека меньше, чем считаем нужным. Во-первых, экономите ФОТ (а это главная нагрузка), во-вторых, даете возможность людям ДУМАТЬ и оптимизировать свою работу, в а также расти.

7. Будьте готовы к тому, что часть людей, с которыми вы начинаете, уйдет. Поэтому раздавайте доли «бдительно», иначе вы постепенно останетесь без долей, чтобы нанимать новых людей, а при этом у вас за спиной будет куча «пассажиров» с долями, которые не помогают, а иногда мешают. Поэтому доли даем не сразу, а ежегодно, исходя и двух параметров: измеримые достигнутые результаты + время работы в компании.

8. Юзайте менторов. У вас нет финансов купить компетенции такого уровня, а отдав очень маленькую долю или просто сильно польстив, вы получаете качественную экспертизу, связи и возможности. Только, договариваясь с ментором, четко прописывайте в договоре количество часов, которые он вам должен и что еще (по пунктам) он должен для вас сделать.

9. Работайте больше других. Вся эта история про «работать нужно не 12 часов, а головой» — это сказки стартапов, придуманные ПОТОМ, когда уже бизнес состоялся. Ничто не демотивирует команду сильнее, чем фаундер, скачущий по выступлениям, а не работающий над продуктом.

10 Хвалите. Находите реальные поводы (пусть мелкие) и хвалите людей. Это не просто улучшает вам карму. Это позволяет вам недоплачивать людям (извините за цинизм).

 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск