Перезапуск «Яндексом» сайта «Кинопоиск» обернулся провалом — пользователи в ужасе

8871
9

Спустя два года после покупки сервиса «Яндекс» презентовал обновленную версию самого популярного портала о кино в русскоязычном сегменте интернета – «Кинопоиска». Однако, вместо положительных или хотя бы нейтральных отзывов  компания подверглась шквалу критики. Активисты подписывают петиции против обновления и даже создали сайт, на котором подсчитали, что 96% отзывов об обновлении — негативные.

Главная страница обновленного Kinopoisk.ru

Главная страница обновленного Kinopoisk.ru

Обновление настигло пользователей внезапно. Сегодня все были вынужденно перенесены на новую версию, без предварительных предупреждений и без возможности откатиться. Первое, с чем столкнулись пользователи – авторизация только через сервисы «Яндекса». Надо отметить, что «Кинопоиск» существует с 2003 года и многие пользователи копили информацию о просмотренных фильмах годами, причем доступ к ней не ограничивался какими-либо специальными платформами.

kinop4

Второе – дизайн. Разработчики, очевидно, стремились переделать довольно архаичный (но привычный и удобный) дизайн под более современный стиль. Однако, обновленная версия оказалась очень неудобной для пользователей.

Третье – данные. Праведный ужас у пользователей вызвал тот факт, что «Кинопоиск» потерял данные некоторых из них. Помимо этого, система урезала функциональность, изменила систему тегов и поиска. А поиск, который всегда был одной из главных функций, стал работать медленнее (наш запрос обрабатывался около 3 секунд) и хуже, чем раньше, что тоже вызвало потоки возмущения и злорадства. Подробнее о всех недостатках новой версии можно почитать тут.

Изначально, новая версия задумывалась как полноценный онлайн-кинотеатр, с продвижением легального контента и возможностью его быстро купить. Для этого «Яндекс» заключил партнерство, как минимум, с десятью площадками, включая MEGOGO, «Амедиатека» и т.д. В компании сделали ставку на систему персональных рекомендаций, основанной на алгоритмах «Яндекса». Но положительные изменения пользователи почти не заметили.

Пользователи рунета оперативно создали сайт Newkinopoisk, на котором собирают все отзывы по обновлению. На данный момент более 90% — негатив. Помимо этого, появилось несколько онлайн-петиций, в которых пользователи требуют вернуть «старый «Кинопоиск». Самую популярную из них создал пользователь из Украины — Павел Ворона.

kinop6

Высказался и основатель сервиса – Виталий Таций:

«Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна».

kinop7

«Кинопоиск» имел большую популярность и среди украинских пользователей. Представители украинского IT-сообщества тоже раскритиковали изменения. Пользователи соцсетей пишут, что с этого момента переходят с «Кинопоиска» на американский аналог – IMDB.

kinop8

kinop1 
«Яндекс» прокомментировал шквал возмущения пользователей, отметив, что «предвидел, что реакция будет острой»:

«Фидбэк, который мы получаем от наших пользователей, можно условно разделить на несколько тем. Во-первых, некоторые пользователи не связали свой аккаунт на «КиноПоиске» с профилем на «Яндексе» (в новой версии используется общая авторизация «Яндекс.Паспорта»), и не увидели свои оценки, списки и так далее. Мы рассказываем о том, как связать аккаунты — и все данные появляются. Во-вторых, некоторые пользователи не могут сразу найти свои списки фильмов — в новой версии они находятся в разделе «Моё кино».

К сожалению, во время раскатки некоторые пользователи попали в момент нестабильности: некоторые наблюдали ошибки, кто-то не мог авторизоваться. Эти проблемы уже устранены, и сервис доступен каждому пользователю», — заявили в пресс-службе.

Напомним, что «Кинопоиск» был выкуплен в 2013 году за $80 млн. После этого основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов покинули проект.

АПД: «Яндекс» отреагировал на критику и сообщил, что старая версия «Кинопоиска» вновь будет доступна на отдельном домене до тех пор, пока новая версия не будет удовлетворять потребности пользователей.

«Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «Кинопоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей», — сообщила пресс-служба компании.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Нуууу. Зато в портфолио у этого идиотского БЭМ еще один мега портал. По-прежнему читайте Яндекс вверх ногами.

  • не юзал, но осуждаю (с) а в целом — напоминает ситуацию с «Имхонетом» который «новая молодая энергичная команда» так же спустила в унитаз несколько лет назад.. все началось также с «революционных улучшений» в дизайне

  • Так обидно за один из любимых сайтов, думала что одна такая недовольная. Невозможно зайти на старый профиль или хотя бы связать его с яндекс профилем, столько оценок, столько рецензий, такой сайт из за жажды наживы в унитаз спустили(

  • Простой личный юзкейс, заходил на кинопоиск посмотреть детали о фильме, кто в роли, какой бюджет, итакдалее. Было очень удоьно кликнуть на актера и получить все фильмы. Сейчас дэто второстепенная таблица без линков. Сайт для меня исчез. Буду отдельно гуглить «том хэнкс все фильмы»

  • Только перешел, а уже окно с ошибкой http://prntscr.com/8pr1li
    Даже стало интересно протестировать сайт на баги:
    1. В статьях картинки не растягивают по ширине, это так ущербно смотрится http://prntscr.com/8pr270, а в некоторых местах вообще они не отображаются http://prntscr.com/8pr2ux
    2. Удалил рекламный баннер и снова ошибка на весь экран http://prntscr.com/8pr37o
    3. Наводишь на плашку с рейтингом и она бурно и реагирует на стрелочку и не реагирует, потому что нужно попадать и держаться на уровне цифр и звездочек либо придется делать все заново http://prntscr.com/8pr45x
    4. Жесть, только что хотел войти на этой же странице и вот что произошло, а точнее говоря, ничего кроме кучи ошибок http://prntscr.com/8pr4tk
    5. Привет дизайнерам, которые забыли дорисовать кнопку «Найти»http://prntscr.com/8pr59s
    6. Думал напишу в конце, но уже не могу сдерживать эмоции насчет время загрузки…. Это просто издевательство над пользователям!!!!!!!!!!!!!!!! Жду по 5-7 секунду и через один раз показывает ошибку сервера + когда нажимаю кнопку вернуться назад происходит такой бред….
    7. Фильмы добавляются через 1-2 раза после нажатия, кнопка просто не реагирует на нажатие и бывает, что наводишь на фильм, а иконку не всплывают. Жесть, только что сделал 8 кликов на эту иконку, чтобы добавить фильм в закладки и добавление произошло на 9 клик…….
    8. Кнопка «Все параметры» отказывается реагировать на мои клики http://prntscr.com/8pr885 (наверное Кинопоиск обиделся на мои действия)
    9. Нажал «Сортировать фильмы по дате» и смотрел 10 секунд на вот такой экран http://prntscr.com/8pr8pb
    10. Нахрена делать такой фильтр, который показывает, непонятные фильмы, без описания на 7 лет вперед + как всегда «вылетела птичка» с криком «Вася все херня, давай по новой!» http://prntscr.com/8pr979

    Короче я устал искать проблемы. Это тестирование проводилось в течении 10 минут и баги находились на каждой странице! У меня вопрос, тестировщики участвовали при запуске новой версии Кинопосика??? Вот что бывает, когда хорошие проекты, которые были сделаны ДЛЯ ЛЮДЕЙ покупают компании в своих целях, а точнее коммерческих! Они не думают, чего хотят люди, они думают только о трафике и деньгах при этом забывая чего хотят простые пользователи!

  • Сколько шуму-то подняли, 10/10 PR-отделу яндекса.

  • Обыкновенный дизайн. Развели сопли. Только и умееть чмырить.

Поиск