Марсианин взаправду: как NASA собирается доставить людей на Марс

Среди гиков и негиков затухают обсуждения «Марсианина», начинается предвкушение следующих «Звездных войн», которые выйдут в декабре этого года. Но мы вернемся ненадолго к теме Марса. «Марсианин» собрал неплохую кассу, на Марсе нашли воду, а американское космическое агентство NASA недавно обнародовало свой трехэтапный план по высадке людей на красную планету.

Первая подобная миссия запланирована на 2030-е годы. Первый этап этой программы называется «Зависимый от Земли» и надо сказать, земляне уже проходят эту стадию. Он включает в себя исследовательские проекты на МКС, изучение того, насколько продолжительная жизнь в условиях космоса влияет на человеческое тело. Марс примерно в 140 раз отдаленнее от Земли, чем ЛУНа, и чтобы добраться туда, понадобится минимум 150 дней (если основываться на существующих технологиях).

mars1

Среди других экспериментов, которые проводятся на борту МКС — 3D-печать, продвинутые коммуникационные системы, работы в условиях открытого космоса. Цель — в том, чтобы разработать технологии, которые позволят человечеству вылетать глубже в космос, на более длительные периоды времени, пишет Science Alert.

NASA's Journey to Mars - <a href=.IOneering Next Steps in Space Explorat» width=»900″ height=»1170″ />

Второй этап называется «Испытательный». На протяжении этой стадии NASA будет проводить сложные операции в глубоком космосе, при условии, что экипажи смогут вернуться на Землю за считанные дни. Большинство таких операций будут проводить внутри лунной орбиты. По плану NASA во второй фазе необходимо запустить еще одну обитаемую станцию, а также — протестировать новую систему запуска Space Launch System. Ракета SLS и космический аппарат Orion будут способны вылетать еще дальше в космос, а запуск предварительно запланирован на 2018 год.

mars2

На третьем этапе речь идет уже непосредственно о полетах на Марс, усилиями NASA, а также космических агентств всего мира. Первые колонизаторы должны будут иметь возможность добывать собственное топливо, воду, кислород и строительные материалы из того, что имеется на поверхности красной планеты.

Напомним, ранее мы писали о планах Илона Маска, основателя SpaceX, по колонизации Марса.