прислать материал
AIN.UA » ТехноСтоит ли брать электрокар: таблица расходов при покупке популярных моделей

Стоит ли брать электрокар: таблица расходов при покупке популярных моделей

12951 21

За последние годы экологичные автомобили, которые можно заряжать от розетки, стали довольно популярной темой обсуждения среди украинских водителей. Энтузиасты рассчитывают возможную выгоду или же убытки от покупки, пытаясь понять, есть ли смысл тратиться на электрокар с учетом будущей экономии? Редакция AIN.UA попросила экспертов сообщества ElectroCars рассчитать примерные расходы на самые популярные в Украине модели.

Ниже приведены расходы на покупку и содержание электромобиля в течение 5 лет после покупки. Отдельно эксперты также рассчитали расходы при покупке в кредит. Для расчетов использовались данные расходов реальных собственников упомянутых видов автомобилей.

По подсчетам ElectroCars, средняя экономия собственников электрокаров в Украине может составить до 200 000 грн за пять лет по сравнению с владением традиционными авто. «Nissan Leaf мы сравнивали с Volkswagen Golf, Renault Fluence — с аналогичной моделью с двигателем внутреннего сгорания, а  Tesla Model S — с Mercedes S 500», — объясняют авторы мини-исследования. Если перевести результаты в проценты, то экономия составляет 6,4-19,2% в случае новых электроавтомобилей, и до 63%, если авто уже было в эксплуатации.

Если говорить об обычной покупке, расходы выглядят таким образом:

Авто

Если покупать без кредита

Цена в $ Цена в грн Расходы на бензин/ электр. в месяц Расходы на техобслуж. в месяц Общая сумма за 5 лет Экономия за 5 лет в сравнении с авто с ДВС Экономия за 5 лет в %
Nissan Leaf б/у 20 000 470 000 200 50 485 000 406 000 45,6
Nissan Leaf 30 000 705 000 200 50 720 000 171 000 19,2
VW Golf 30 000 705 000 2 500 600 891 000
Renault Fluence электрический б/у 20 000 470 000 300 50 491 000 195 000 28,4
Renault Fluence ДВС 20 000 470 000 3 000 600 686 000
Tesla Model S б/у 50 000 1 175 000 1 000 1 235 000 2 171 000 63,7
Tesla Model S 130 000 3 055 000 1 000 1 200 3 187 000 219 000 6,4
Mercedes S 500 130 000 3 055 000 5 000 850 3 406 000

Для расчетов покупки в кредит эксперты из ElectroCars брали процентную ставку в 22,5% — это ставка «Ощадбанка», по которой кредитуется покупка авто. Пока что другие банки не предоставляют целевых программ кредитования электрокаров.

«Здесь процент экономии — ниже: 4,5%-14,3% для новых, и 22-63,1% для б/у электрокаров. А главное отпугивающее покупателей обстоятельство — переплата по кредиту по сравнению со стартовой стоимостью составляет 42%. Другими словами, если брать электромобиль в кредит, то экономия составит лишь от трети до половины переплаты по кредиту», — поясняют авторы исследования.

Если брать кредит, расходы будут выглядеть так:

Авто

Если брать кредит

Первый платеж Наценка по кредиту Усредн.  выплаты в месяц Макс. полная выплата Мин. полная выплата Общая сумма за 5 лет Экономия в сравнении с автос с ДВС Экономия в %
Nissan Leaf б/у 117 500 201 586 9 485 12 734 6 235 686 586 506 793 42,5
Nissan Leaf 176 250 302 379 14 102 18 977 9 228 1 022 379 171 000 14,3
VW Golf 176 250 302 379 16 952 21 827 12 078 1 193 379
Renault Fluence электрический б/у 117 500 201 586 9 585 12 834 6 335 692 586 195 000 22,0
Renault Fluence ДВС 117 500 201 586 12 835 16 084 9 585 887 586
Tesla Model S б/у 293 750 503 965 24 087 32 211 15 963 1 738 965 2 977 344 63,1
Tesla Model S 763 750 1 310 309 62 226 83 348 41 104 4 497 309 219 000 4,6
Mercedes S 500 763 750 1 310 309 65 876 86 998 44 754 4 716 309

Напомним, летом этого года киевский программист запустил онлайн-калькулятор для расчета экономии от покупки электрокара.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

21 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

В Британии учёные работают над увеличением батареи электрокара в десять раз (!), а также уменьшением её скорости зарядки и общего веса. Правда, на доведение всех процессов до коммерческого использования понадобится порядка 10 лет, но через 10 лет сегодняшние 500 км для Tesla покажутся смешными. 🙂

5k км - это из португальского Лисабона в украинскую Ялту через французский Париж, немецкий Ганновер, польский Люблин и украинский Киев на одном заряде батареи, и ещё останется доехать от набережной в гостиницу.

М-м. Уже хочу! 🙂

Sergey Miroshnik

Почему-то забыли про то, что аккумуляторы имеют свой срок годности, а стоят они, ой, как дорого

Кто говорит "ой как дорого" Tesla за $100k не покупает. 🙂

Sergey Miroshnik

Только бедный глупец может наивно полагать, что небедные люди не считают свои деньги

Считать свои деньги и быть Скрудж МакДаком - разные понятия.

UPD: Стоимость аккумулятора для Tesla Model S - $12k, срок его эксплуатации - 160k км при среднегодовых 25k км или 68,5 км в сутки. То есть, аккумулятор нужно будет менять через 6,4 года. Но минус мороз и всё такое - примерно раз в 5 лет.

Sergey Miroshnik

Верно

Maksym Matviichenko

Все пишут о том, что батареи надо менять через 6 лет. Это заблуждение.

https://steinbuch.wordpress.com/2015/01/24/tesla-model-s-battery-degradation-data/

Данные по "Tesla" - 6% емкости падает после 80 000 км пробегах, потом на 1% после 50 000 км пробега. В среднем после 280 000 км пробега емкость аккумуляторов падает на 10%.

Через 6 лет можно поставить старую батарею в частном доме в качестве резервного источника эл. питания.

И/или запитать к ней солнечные панели, ветряк, ветряные турбины и пр. аккумуляторы энергии. 🙂

Не совсем понятно, почему настолько разные ежемесячные расходы на техобслуживание. У VW Golf - 600 грн, а у Nissan Leaf - 50 грн. Это за что?

Taras Gavriliuk

у электрокара нет: свечей, инжектора, катализатора, выхлопной, фильтров масла/топлива и пр. бензиновой "лабуды". Вы на ТО давно были? 😉

Andrei Sheremet

7200 в год для нового Гольфа? Это порядком завышенный показатель

Ну интересно бы узнать на какой пробег расчитаны 200 и 2500 грн. И какая реальная стоимость 100 км в электромобилях. И почему в Тесле условный расход в 5 раз больше Nissan Leaf

Артем Захарченко

всі авто рахувалися виходячи з пробігу 1500 км за місяць. ми базувалися на розповідях реальних власників авто про свої витрати. в теслі більша потужність мотора і батареї, тому витрати на кілометр більше. на 100 км на ліфі витрачається приблизно 8 грн 🙂

Olha Karpenko

Попрошу авторов таблицы прокомментировать.

Alexander Dedusenko

То-есть ТО гольфа потянет на 7200 грн. в год? Кто-то лихо манипулирует цифрами. При этом забывая про ресурс батареи.

Taras Gavriliuk

Я не про стоимость ТО глворил. Про список работ и расходники. По ценам на VW - не скажу.

VW Тигуан. Цена ТО 3000 грн на официальном сервисе за работы и запчасти. За год больше ничего не докупил кроме летней резины. Сильно сомневаюсь, что Гольф будет дороже 2 раза. Как посчитать время зарядки АКБ и на сколько эти часы ожидания неудобны? Я уже молчу про возможность отремонтироваться в случае чего. Сколько автосервисов, готовых принять ваш Гольф и электрокарна ремонт/диагностику в случае не дай Б-г что?

Да да. Особенно после скандала с VW и их дизельными двигателями. Ну а что? Свой же кошелёк ближе, чем выбросы в атмосферу.

Chornovol Roman

И далеко я уеду на том Лифе?
Пока что это не для экономии, а для лайфстайла. Крузаком уже не выпендришься 🙁

вот тут можно потестировать электрокары. В Одессе правда
http://www.vrc.od.ua/tesla/

Вячеслав Горобец

Очень тупой рассчет. Какой срок службы аккумуляторной батареи? Какова стоимость ее замены? Где это учтено?
Какова стоимость ремонта после креша? Послушайте Балашова - он уже далеко не в таком восторге от Тесла

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: