Fallout никогда не кончится: первые впечатления от четвертой части

6839
10

К 10 ноября менеджеры Bethesda шутили в Twitter насчет того, что если вам срочно нужно пропустить работу или учебу, то вот — образец справки, которая в этом деле поможет. Все дело в том, что в этот вторник, ночью по Киеву в Steam вышла четвертая часть легендарной серии Fallout для всех платформ. Со времени третьей части и New Vegas прошло уже много лет, стоит ли удивляться, что фанаты серии ждали релиза с заметным волнением (а кто-то даже пытался купить игру за 5 кг бутылочных крышек от пива). Редакция AIN.UA не стала исключением и уже готова делиться первыми ощущениям от Fallout 4.

fall41

Суть пустошей

Четвертый Fallout начинается очень похоже на консольный триллер Heavy Rain: герой, счастливый глава американской семьи, оказывается в уютном домике, с женой, ребенком и телевизором. Все вокруг, включая вид из окна — жизнеутверждающе-яркое. Где унылые буро-песчаные тона пустошей? Где мертвенно-синий свет коридоров убежища? Подождем пока с этим, ведь впереди занятие, которому фанаты RPG-серий от Bethesda готовы посвящать часы: генерация внешнего вида персонажа.

f430

Выбирая внешность для персонажа, вы как будто смотритесь в зеркало. Можно сотворить себе симпатичного лысого толстячка с зачесом на лысине, худощавого хипстера в очках, стройную красавицу — кого угодно.

f44

Вспоминая Oblivion, здесь можно создать героя, который будет вселять ужас в сердца врагов своей стильной внешностью. Но даже если на выходе получается монстр Франкенштейна, жена персонажа будет стоять рядом и приговаривать, как ей повезло с красавчиком-мужем (пол героя, конечно, можно выбрать любой).

f46

Побродив по кукольному домику, поиграв с ребенком и выпив виски (на самом деле, кофе), можно продолжить. Кстати, в комнате сына можно найти детскую книжку S.P.E.C.I.A.L. — именно по ней генерировали персонажа в третьей части. В какой-то момент в двери постучит промоутер Vault Tech с предложением записать вас и всю семью в убежище 111 неподалеку, в этот момент и можно распределить очки на S.P.E.C.I.A.L.

Это — система характеристик персонажа, начиная с первого Fallout, она определяет силу, ловкость, интеллект, харизму, выносливость, удачу и восприятие героя. Изначально всем характеристикам приписаны нулевые значения, а игроку дают 21 балл. И ни в чем себе не отказывайте.

f48

Ловкость здесь влияет на количество очков действия в системе V.A.T.S. (о ней чуть позже) и скрытность, харизма — на умение убеждать, интеллект — на количество очков опыта, восприятие — на точность стрельбы и т.д. Кстати, опыт здесь дают практически за любую активность: убийства врагов, исследования местности, крафт. Система перков изменилась: теперь количество доступных специальных умений будет зависеть от того, насколько прокачана та или другая характеристика.

Выживший из убежища

Уже в первом разговоре с некоторым удивлением смотришь на диалоговое окно: в распоряжении героя целых четыре стрелочки с выбором фраз, которые, в лучших традициях .IOWare, не являются полноценными высказываниями, а скорее короткими репликами, передающими суть того, что герой собирается сказать. Это же RPG, за что вы так?

Еще по трейлерам было понятно, что герою предстоит стать очередным избранным из убежища. Туда он с семьей попадает после красочного ядерного взрыва по соседству. Всех жителей убежища спешно загружают в криокамеры и замораживают на 210 лет. Во время этой увлекательной процедуры главный герой видит (спойлер) смерть жены и похищение ребенка, но может только отчаянно колотить кулаком по крышке камеры. Теперь понятно, кого мы будем искать всю игру.

Выбравшись из криокамеры, герой еще какое-то время бродит по опустевшим коридорам убежища, отбиваясь кулаками от радтараканов и обчищая все ящики и коробки, которые попадаются под руку. В четвертом Fallout — довольно продвинутая система крафта оружия, брони и не только, так что пригодится буквально все: старые пишущие машинки, пустые бутылки, липкая лента, моющие средства, гаечные ключи и т.д.

F419

Часть лута в игре — предсказуемо закрыта в сейфах и ящиках, а нервное ковыряние в замках напоминает одновременно Fallout 3 и Skyrim. Похоже, булавки здесь будут очень ценным ресурсом.

Стой, преступная пена

После всех переживаний герой выбирается из убежища наружу. Пустоши, надо сказать, заметно изменились. Хотя населяют заброшенные города все те же рейдеры, кротокрысы, яогаи и прочие дружелюбные существа, знакомые по предыдущим частям, выглядит все как-то неожиданно жизнерадостно и ярко, напоминая по гамме скорее не мрачные постапокалиптические сеттинги в грязно-бурых тонах, а, к примеру, третью часть BioShock.

f411

Внешний вид персонального мини-компьютера Pip-Boy с третьей части мало изменился, здесь есть все, начиная от состояния здоровья пациента до показателей его способности, карты и пожитков. Особо важные вещи, вроде оружия или стимпаков, можно прицепить на кнопку F (Favourites).

f410

Бои, как и в Fallout 3, можно проводить в двух режимах — обычном для 3D-шутера и в режиме прицеливания V.A.T.S. С самого начала непрокачанный герой в V.A.T.S. будет ожидаемо безбожно мазать, причем то, как красиво вы промахнулись, разработчики с удовольствием покажут в слоу-мо. Хотя и кат-сцены для критических попаданий выглядят эффектно.

f412

Как и в предыдущих частях, здесь (конечно же) есть радиационное заражение, по привычке держишься подальше от луж и озер. Лечится традиционно: уже в самом начале можно отыскать пачки Rad Away. Степень заражения отображается на панели Pip-Boy и слева, на индикаторе HP. Причем облучить героя может даже самый захудалый радтаракан.

f414

Заметное новшество — возможность на верстаках мастерить и улучшать броню и оружие, а со временем можно даже построить себе дом, создать для него энергостанцию и мебель и т.д. (опять некстати вспоминается Skyrim, вернее DLC для него — Hearthfire). Кстати, квест на силовую броню, за которой в первых частях нужно было бегать почти до конца игры, здесь выдается в самом начале. О самих квестах мы, конечно же, рассказывать не будем.

В игре можно разобрать на составляющие почти все. А полученные материалы можно использовать для крафта. Достаточно, не выходя из интерфейса мастерской, прогуляться рядом: вещи, которые можно использовать, подсветятся зеленым и желтым цветом.

F418

И еще, нам вернули Догмита собаку. Ей даже можно отдавать команды. К счастью, индикатора ее HP нигде не заметно, так что можно надеяться, она пуленепробиваемая и вообще неубиваемая. И не придется перепроходить по несколько часов игры, только потому что храбрый пес решил напасть на солдата Анклава и героически погиб.

Оптимизация и баги

Игра в день релиза порадовала не всех игроков. У части она вылетает при запуске (помогает обновление драйверов). Nvidia, кстати, выпустила обновление как раз перед релизом. У части — подвисает (помогает перезапуск игры и переустановка DirectX) и так далее. Кто-то из игроков успел даже застрять в лифте, поиграв 9 часов.

Рекомендуемые минимальные характеристики: Windows 7/8/10 (64-битная), Intel Core i5 или AMD Phenom II X4 945,  Nvidia GTX 550 или новее/AMD Radeon HD 7870, 8 Гб оперативной памяти. Хотя оптимизирована игра неплохо — нормально идет не на самом новом железе на среднем качестве графики без подвисаний и заметных проседаний fps.

Жители убежища, соблюдайте осторожность и удачи в пути!

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск