Контент — король, а YouTube — наше будущее. Владислав Чечеткин о секретах успеха «Розетки»

15668
7

Владислав Чечеткин по праву считается отцом-основателем сегмента электронной коммерции в Украине. Он создал онлайн-гипермаркет «Розетка», с которого сегодня начинается практически каждый запрос о товаре в уанете. Вчера Владислав выступил на конференции Google Ukraine «Цифровое преображение Украины» и рассказал, как интернет и новейшие технологии, в которые еще 10 лет назад в нашей стране никто не верил, помогали ему строить бизнес. А еще дал несколько советов начинающим предпринимателям. AIN.UA представляет подробный репортаж его выступления.

«Кажется в 2008 году, Билл Гейтс сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете — у вас нет бизнеса». Когда мы начинали, всего лишь 10 лет назад, я ходил к нашим будущим поставщикам — людям, которых я знал до этого по офлайн-бизнесу, и никто не верил, что в интернете можно успешно продавать. Сегодня «Розетка» — это 1,5 млн посещений ежедневно.

Вдумайтесь: один интернет-магазин в день посещает в десять раз больше людей, чем крупнейшие шоппинг-моллы вроде Ocean Plaza».

Сравните вложения в Ocean Plaza и все, что есть там внутри, и вложения в IT-инфраструктуру нашего онлайн-гипермаркета. Эта огромная разница. И эта разница — наши мозги, а еще возможности, которые дает нам интернет и новые технологии.

Мы появились из ничего и своим существованием обязаны новым технологиям. Новые технологии открывают для всех нас путь если не к процветанию и богатству, то как минимум к независимости — и финансовой, и личной. Вы можете работать где, когда и откуда угодно. И насколько угодно эффективно.

Все спрашивают, каков наш секрет успеха. Почему получилось у «Розетка» и не получилось у других? Я честно не могу ответить на этот вопрос. Если бы не получилось — смог бы. Потому что налоги большие, страна коррумпированная, конкуренты злые или еще что-то… А у нас получается, и слава богу.

Контент — король

Фраза избитая, все считают, что это клише. Я смею утверждать, что это не так. Контент — это то, что отличает вас в этом цифровом мире от ваших конкурентов. Конечно, существует много чего еще: как работает ваш колл-центр, есть ли у вас нужный товар, хотите ли вы работать или вы хотите пить пиво после шести вечера каждый день. Но контент — это самое первое и главное отличие от остальных. Если вы продаете в интернете товары или услуги, без контента, вы их не продадите или продадите во много раз меньше, чем ваши конкуренты.

Абсолютное большинство людей, прежде чем что-то купить, ищут это в интернете. По данным исследовательской компании TNS, 69% людей ищут информацию о товарах и услугах онлайн, из них 31% делают покупку в интернете, 37% — в офлайне. Интернет сегодня создает спрос и управляет им. Если вы можете предложить какие-то товары и услуги и предложить качественно — то вы на острие этого спроса. Не ваши конкуренты из «кирпичного» ритейла, а вы.

Вначале люди приходят к вам. Так хватайте их за руки, держите и не отпускайте.

Существует расхожее мнение, что интернет убивает ритейл. На самом деле, интернет помогает ритейлу. В интернете вы можете нанимать мальчиков на зарплату 2000 грн и отпускать товар с полки — не продавать, а именно отпускать. Продает интернет — пользуйтесь этим, не отпускайте покупателей от себя. Платите мальчикам не 2000 грн, а 4000 или 5000, потому что у вас они будут работать намного эффективнее, чем у офлайн-ритейлеров.

«Розетка» на YouTube

Это поисковик №2 в мире. И тут ваши возможности снова совпадают с интересами ваших покупателей. YouTube — это и рекламная площадка, и площадка для привлечения пользователей — вторая после Google. Создавайте видео-контент. Так вы появитесь не только в YouTube, но и вне его.

Вы можете объяснить своим покупателям, как пользоваться товаром, сравнить его с другими похожими моделями — сделать так, чтобы им не нужно было идти на другой веб-сайт или, не дай бог, кирпичный магазин и смотреть на эти товары — они и так уже будут все знать. Покупатели «Розетки» сегодня могут получить больше информации, чем способен дать им любой продавец-консультант в любом офлайн-магазине.

Рекламные возможности YouTube также не стоит забывать. Большая часть успеха нашего канала приходится на прероллы и рекламу в YouTube. Интерактивность и последовательность, которые вы можете строить, никуда не выходя. Это выгодно отличает YouTube от телевизора, а охваты у YouTube давно телевизионные. Обращайте внимание на этот инструмент. По моему мнению, это тоже будущее ритейла.

В подтверждение своих слов немного похвастаюсь. У канала «Розетки» на YouTube на сегодняшний день насчитывается 110 млн просмотров роликов. И это полноценные просмотры. Не бабушка, которая ходила заваривать чай, пока сериал прервали на рекламу. Это люди, которые сознательно выбрали ваш контент и смотрели его от начала и до конца. Они с вами взаимодействуют — пользуйтесь этим».

Напомним, по данным SimilarWeb, канал украинского интернет-магазина «Розетка» вошел в топ-3 сайтов мира в сегменте e-commerce по трафику, полученному с YouTube за 2014 год. Таким образом, украинская торговая площадка оставила позади таких гигантов как eBay, Etsy, Nike и региональные сайты Amazon.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Посещение не равно конверсии, тем более шо трафик к ним идет из разных мест… Интернета)

  • Секрет успеха Розетки в том, что они создали дополнительную ценность — отзывы к товарам и дали возможность задавать вопросы к представителям брендов. В итоге, они стали не просто очередным магазином, а некой википедией по товарам. Теперь, даже если человек покупает товар в другом месте, он все равно идет читать (и писать) отзывы на Розетке. А это уже дает самой Розетке возможность контакта с пользователем и рано или поздно он что-то да купит уже на самой Розетке.

    • секрет успеха был еще задолго до каментов, редизайнов и ютуба, владислав просто немного лукавит,
      цены и их демпинг стояли во главе, и в частности за счет некоторых инсайдов у некоторых брендов

    • после того, как они стали модерить нелестные отзывы значимость этой «дополнительной ценности» стала весьма сомнительной

  • Зашел на сайт розетки и удивился тому, что они наконец-то дизайн поменяли.

  • Очередная сказка для легковерных! Если бы розетка была каким-то иностранным проектом за границей, можно было бы сказать ух и ах, но в Украине разве только люди далекие и совсем молодые не знают истории этого проекта. Где информация про стоящие вдоль дорог билборды, агресивная реклама которых была одной из самых массовых в то время? Где информация про убытки и чем они покрывались (которая публиковалась в прессе несколько лет назад)? На этом фоне и с такими вливаниями смешно выглядят слова «Мы появились из ничего…», ага, прямо таки из ничего 🙂

    Ну теперь осталось почитать сказки курченко и клименко, как они стали кем-то из ничего, поднялись из самого дна благодаря своим необычным навыкам и умениям…

Поиск