CEO «Хорошоп»: «Мы стремимся раз и навсегда решить проблемы с сайтом интернет-магазина»

9398
52

Основатель и CEO компании «Хорошоп» Игорь Стольницкий рассказал, как его проект позволит владельцам интернет-магазинов раз и навсегда забыть о проблемах, связанных с созданием и поддержкой сайтов.

Игорь, вы продвигаете «Хорошоп» как первую платформу, которая позволяет легко и быстро запустить качественный интернет-магазин. В чем же ее отличия от альтернативных вариантов?

Рынок разработки интернет-магазинов очень конкурентен, на нем представлено огромное количество движков, платформ, студий, фрилансеров. И при всем этом изобилии создание сайта приносит собственникам магазинов немало головной боли. Судите сами: нужно выбрать подходящий движок, подобрать разработчиков, написать ТЗ, вместе с дизайнером «выстрадать» дизайн. Дождаться, пока сайт будет собран, и все проверить. Прочувствовать на себе, что такое сроки и качество работы «лучших разработчиков». Понять, что полгода жизни потрачено впустую. Смириться и работать с тем, что есть. И после всего этого еще и оценить «качество» и «оперативность» поддержки.

Срыв сроков и обманутые ожидания заказчика — обычное дело при разработке интернет-магазинов. Мы же хотим кардинально изменить ситуацию. Для этого мы стремимся раз и навсегда решить проблемы с сайтом интернет-магазина, чтобы его владелец спокойно занимался своим основным делом.

«Хорошоп» уже в базовой версии решает большинство стандартных задач. Он хорошо выглядит, удобен как для покупателей, так и для менеджеров, и содержит полный набор необходимых функций. Причем сделанных не «для галочки» или «для продажи», а качественно и с вниманием к деталям.

Большой объем уже готовых функций часто позволяет заказчику вообще не писать ТЗ. На примере демо-версии (или уже запущенных сайтов) клиент сразу видит, как будет работать его сайт. В итоге, мы очень быстро запускаем качественные магазины.

Какие у вас преимущества по сравнению с SaaS-решениями? Ведь с их помощью можно быстро открыть интернет-магазин всего за пару десятков долларов в месяц.

SaaS-платформы, действительно, быстры в запуске, достаточно стабильны и дешевы. Но у них есть целый ряд недостатков. У них ограниченные функциональные возможности, которые клиент не может расширить самостоятельно. Выбор шаблонов, как правило, довольно убогий. И если даже возможность изменения дизайна предусмотрена, то заказчику приходится привлекать дизайнера или верстальщика. А это, опять же, проблема со сроками и качеством.

В результате же нашей работы клиент получает самостоятельный сайт, который можно дорабатывать и развивать индивидуально. Поэтому и оплата единоразовая.

По функциям мы также предлагаем многое, чего обычно нет у облачных решений: интеграция с «Новой Почтой», Приват24, Liqpay, мультиязычность, мультивалютность, SMS-уведомления, комплекты товаров, подарки к товарам и т. п.

Многие из этих функций можно встретить в недорогих тарифных планах онлайн-платформ. Как правило, туда входит лишь самая базовая функциональность. Возьмем как пример интеграцию с «Новой Почтой». У SaaS-решений это обычно выглядит так: включил в настройках «Новую Почту», и при оформлении заказа у клиента появилась возможность выбрать этот вариант доставки. И все.

В нашем решении при оформлении заказа покупатель выбирает из списка нужный ему склад «Новой Почты». И менеджеру уже не нужно уточнять, куда именно доставлять. Списки складов постоянно синхронизируются с сервером «Новой Почты». При обработке заказа менеджер может прямо в админке сформировать и распечатать накладную, указав только габариты и вес. И тут же отправить клиенту SMS с номером накладной и другими важными деталями. Там же менеджер может отслеживать статус доставки заказа, а при наложенном платеже — еще и статус движения денег в обратном направлении.

Как вы решаете проблему визуальной уникальности магазинов?

Наш подход к дизайну: не нужны сотни платных и бесплатных шаблонов, не нужна самостоятельная подгонка дизайна со стороны клиента. Необходим один очень качественный дизайн с продуманным юзабилити и возможностью быстро (без разработки) настроить его под потребности клиента.

Мы создали шаблон с массой настроек, которые позволяют добиться определенной визуальной уникальности. Благодаря этому мы очень быстро делаем дизайн с учетом пожеланий клиентов. Более того, мы можем делать первые макеты еще до получения денег: выслушиваем пожелания и через пару дней показываем, как их можно реализовать в нашем шаблоне. И окончательное решение о работе с нами клиент может принимать уже после того, как увидит первый набросок своего сайта.

Что с мобильной версией?

В ближайшее время мы планируем выпустить отдельную версию «Хорошоп» для смартфонов и планшетов. Именно мобильную, максимально подходящую для сенсорных экранов, а не адаптивную, которую сложно сделать действительно удобной. Я еще не видел ни одного удачного решения с адаптивной версией магазина.

Сколько это стоит? Какая у вас тарифная политика?

У нас три простых тарифа стоимостью 10, 15 и 20 тысяч гривен. Они отличаются набором функций и возможностями по настройке дизайна. Базовый тариф позволяет создать полноценный нормальный сайт, а дополнительные тарифы только улучшают его возможности.

По сравнению с облачными решениями наше решение, на первый взгляд, дороже. Но на самом деле, если планировать работу магазина на год-два вперед, «Хорошоп» обойдется дешевле аналогичных по функциям облачных решений. Сравнивать же со стоимостью нормальной индивидуальной разработки вообще не стоит — здесь мы дешевле на порядок. Единственные наши ценовые конкуренты — это многочисленные фрилансеры, которые собирают сайты на бесплатных движках. Но они нам не конкуренты по срокам, качеству и уровню дальнейшей поддержки.

Какие технологические решения используются для создания «Хорошоп»? Открыт ли код?

Тут все довольно просто: мы используем одни из последних версий PHP и MySQL, современные подходы к написанию программного кода (ООП, MVC и т. д.). Код открыт, опытный программист разберется с ним без проблем.

У нас также собраны все необходимые технические инструменты для SEO. И мы часто слышим восторженные отзывы от SEO-специалистов о том, что наконец-то они получают сразу все нужное для работы, без необходимости устанавливать и дорабатывать множество модулей.

Что с хостингом?

Магазины мы размещаем на серверах клиентов. Желательно использовать, как минимум, VPS — для полноценной работы всех модулей необходим доступ к системным настройкам.

На какую целевую аудиторию рассчитаны ваши услуги?

У нас получился сбалансированный продукт, который, как показывает практика, одинаково подходит и для новичков в e-commerce, и для опытных веб-предпринимателей. Новички смогут сконцентрироваться на продажах, а не тратить время на изучение различных платформ и настройку функций. Опытные пользователи получат массу возможностей, которых им не хватало раньше.

В первую очередь, мы ориентируемся на украинский рынок. Хотим сперва навести порядок здесь (смеется), а со временем планируем выйти и на международный уровень.

Как в компании осуществляется поддержка клиентов?

Поддержка — вопрос не менее важный, чем собственно разработка. И мы уделяем ему соответствующее внимание.

Во-первых, мы следуем правилу «Лучшая поддержка — это когда не нужна никакая поддержка»: стабильная работа, простой понятный интерфейс и т. д. Но, конечно, запросы от клиентов бывают, и мы стараемся оперативно на них реагировать. Этим занимаются три человека в нашей команде, причем полный рабочий день.

Каких-либо ограничений по срокам у нас нет — поддерживаем клиентов на протяжении всего времени работы сайта. Наша поддержка также включает в себя возможность индивидуальной доработки функций и дизайна.

Расскажите об истории создания «Хорошоп».

Наша команда начала формироваться в 2007 году, как компания Stolnitsky Ideas. Мы были одной из сотен небольших украинских веб-студий, делали то же, что и все: рисовали и собирали любые сайты. В какой-то момент решили сконцентрировать свои усилия на разработке индивидуальных интернет-магазинов. Почти сразу родилась идея подготовить сборку популярных функций и готового дизайна, чтобы предлагать ее тем, чей бюджет не позволяет дорогую индивидуальную разработку. Но работы всегда было так много, что эта идея не стала приоритетной.

Вернулись мы к ней зимой 2014 года, когда стало очевидно, что рынок меняется: клиенты, задачи и бюджеты становятся другими. Начали активную разработку: собрали все функции, которые делали для разных проектов, подготовили универсальные макеты дизайна с вариациями. Придумали название «Хорошоп».

Первые продажи сделали еще до выпуска готовой версии, и это довольно сильно поддержало нас вначале. Часть команды нас при этом покинула — на том этапе мы не выдерживали конкуренцию по зарплатам с аутсорсинговыми компаниями. Но основной костяк остался, и мы начали запускать первые сайты на базе «Хорошоп». Сегодня мы снова активно развиваемся: собираем большое количество сайтов для клиентов, развиваем продукт, расширяем команду.

Какие у вас планы по развитию продукта?

Планов по развитию масса: список задач по улучшению функциональных возможностей и дизайна интерфейса расписан на много месяцев вперед. Мы также изучаем e-commerce в других странах, но с выходом за пределы Украины не спешим.

Сейчас популярный подход — как можно быстрее начинать что-то разрабатывать и продавать за пределы Украины, ведь там огромные рынки и т. п. В результате, украинские клиенты вынуждены довольствоваться работой с начинающими веб-разработчиками, вчерашними студентами, которые еще не набрали достаточно опыта, чтобы работать с зарубежными клиентами.

Мне кажется, более продуктивным решением будет помочь украинским интернет-предпринимателям развиться, а затем уже вместе с ними выходить на зарубежные рынки. И, кстати, такие клиенты у нас уже есть.

Наша главная цель — делать качественный продукт, чтобы мы получали удовольствие от процесса, а наши клиенты — от результата. Мы не стремимся «продать быстро, пока у заказчика не пропал интерес». Мы выжидаем, пока клиент внимательно изучит наше решение, увидит и попробует все его возможности. И в какой-то момент все потенциальные заказчики будут знать, что нашему решению нет полноценной альтернативы. На самом деле, ее и сейчас нет, но мы еще не всех в этом убедили (смеется).

В «Хорошоп»!

Оставить комментарий

Комментарии | 52

  • Каждая перспективная веб-студия, рано или поздно, дорастает до собственных проектов.
    Молодцы.

  • Открыл демку магазина
    http://demo.horoshop.com.ua/
    Почему дизайн не адаптивный? На мобилке десктопная версия. Связка wp+wcommerce сразу из коробки уже адаптивная (умолчу о том что бесплатная).
    Сам функционал мне понравился, но вот от демки какое то стойкое ощущения prom.ua (дизайн кнопок похож на дефолтный магазин прома). У вас есть прикольные варианты шаблонов было бы интересно их посмотреть вживую, например, вот этот http://horoshop.com.ua/design/#20.

    • Интерфейс магазина довольно сложный, много блоков, ссылок, кнопок. Сделать его адаптивным конечно можно, но скорее «для галочки» – он при этом будет не особо удобным. По-крайней мере мы так и не нашли примеров адекватных адаптивных версий на крупных работающих магазинах (то есть удобных решений, проверенных временем). Поэтому мы разрабатываем отдельную мобильную версию, которая будет более удобна на смартфонах, чем адаптивная.

      На проме, все-таки сильно другие кнопки;)
      А у нас дизайн кнопок можно настраивать: менять цвет, скруглять углы, добавлять объем.

      Подобный шаблон можно посмотреть в работе на сайте http://bagseller.com.ua/

      • Ясно, спс. А как выглядит админ панель, насколько она сложна для неискушенного юзера?

      • http://bagseller.com.ua/oplata-i-dostavka/ немного верстка поехала в лого новой почты, а так очень даже ничего.

        Как будет моб версия, я бы с удовольствием попробывал бы ваш сервис.

        Мне кстати то что bodo сделали понравилось, на моб выглядит пристойно и все заточено под макс конверсию.

      • Как вариант вот пример адаптивного хорощего дизайна sofino.ua.
        Не нашли — может, мало и плохо искали? Вы же не сам-один искали. Верстка на bootstrap уже адаптивна при разработке.
        Но вообще — да, работу вы проделали большую.

        • Хм, не вижу на sofino.ua адаптива. На смартфоне и декстопе открываются одинаковые версии.

          Адаптивные решение для магазинов конечно есть. Но это скорее исключение из правил. Качественных мобильных версий у крупных магазинов намного больше — так как ее проще сделать удобной.

  • Зачем делать еще одну cms если их и так много? не понимаю в чем ваше преимущество? и какую вы проблему решили?

    • Они скорее в процессе решения проблемы. Имхо, на нашем рынке найти простой функциональный и доступный продукт для предпринимателя сложно. Gollos, Shopium и прочие продукты требуют много времени и далеко не идеальны в реалиях нашего времени. А получить хороший магазин с современным функционалом и разнообразными плюшками многие хотят, я в том числе

    • Мы решаем извечную проблему — сделать сайт быстро, дешево и качественно одновременно.
      Наше преимущество не в еще одной cms (это как раз не очень то и важно) а в том, что мы предлагаем комплексное решение: клиент в короткие сроки, за небольшую плату получает нормальный рабочий сайт.

  • Во-первых, удачи вам! Приятно, когда рождаются и развиваются локальные продукты.
    После прочтения возник вопрос. Если сайт полностью автономный и разворачивается на сервере клиента, то как вы защищаетесь от копирования вашего движка или даже его перепродажи?

    • Спасибо!
      Лучшая защита от копирования в нашем случае — это качественная поддержка и регулярные обновления.
      Хотя есть конечно и технические уловки, позволяющие контролировать копирование движка. Но про них промолчу;)

  • в админ-панели не совсем удобно организована работа с прайс-листами и не смог найти категорию «поставщики»
    И не совсем понятно, зачем реализована печать товарного чека с сайта, если его печатают с 1С, если даже печать есть — должна быть реализована вся цепочка продажи от поставщика до клиента: заказ, учет товара, расходы, логистика и отчетность.

    • Евгений, а что именно Вам не совсем удобно при работе с прайс-листами?
      Учет постащиков мы можем добавить.
      Но если вы работаете с десятками прайсов, от разных поставщиков с большим процентом пересекающихся товаров, то для этих целей лучше использовать специализированное ПО. Мы действительно такую задачу не решаем полноценно. К примеру, есть отличные конфигурации 1С для этого. А у нас в базе есть API для работы с 1С.

      При этом большинству наших клиентов, достаточно возможностей админки для ведения учета: есть учет товара на складах, списывание при оформлении заказа, возврат на склад, при отмене. Довольно удобно фиксировать заказы, принятые по телефону и тд. Поэтому и генерацию чеков мы сделали — многие просто не пользуются 1С.

  • гм, т.е. клиент получает «студийную cms», кто сталкивался тот понимает о чем я, и..
    и что дальше?
    как только встает вопрос выхода за рамки стандартной функциональности, а этот вопрос полюбому возникнет в первые 1-3 года, если владелец новичок, и намного раньше если есть опыт ecommerce,
    итак владелец такого магазина сталкивается с несколькими препятствиями:
    — студия разработчик на правах монополиста выкатывает конский прайс за кастомизацию и остальные условия тоже озвучивает свои
    — попытка найти альтернативного разработчика тоже упирается в «порог входа» и это отражается на цене вопроса
    — какие именно решения по оптимизации и секьюрности заложила в проект команда? куда упрется ваш хостинг или сервер?

    Я уже сходу вижу отговорки о адаптивном дизайне и опять же даже в демо вызовы 100500 js файлов на страницу… чисто имхо, все печально.

    пальцем в небо, не знаю специфику локального рынка, за $500-1000 можно получить готовое решение перекрывающее по функциональности то что предлагается здесь, на базе известных, прошедших массу итераций, специализированных ecommerce cms.

    • Ну офигеть теперь.

      Вы противоречите сами себе, в одном предложении говорите о том, что «студия-монополист» выставляет конский прайс за кастомизацию, но в тоже время советуете за 500$ получить готовое решение, которое по сути ничем не отличается от разработки этой студии.

      Давайте посмотрим на существующие готовые решения: wordpress woocommerce, joomla virtuemart, opencart (боже сохрани).

      Можно посчитать: создание магазина на том же wordpress woocommerce стоит порядка 300$ (примерно) интеграция с новой почтой, сколько выходит? 400$ другие доработки которых нет в том же wordpress. Так это вам нужно будет бегать по биржам и искать адекватного разработчика, чтобы вдруг не кинул, а такие бывают

      Я вижу только преимущества: одна команда которая поддерживает проект, постоянные обновления системы и доработки других функций, команда разработки локальна, стабильность, без ежемесячной платы, короче, все что нужно для начала своего бизнеса в интернете.

      Единственная проблема в том, что если вы вдруг захотите уйти в свободное плаванье вам нужно будет нанять других разработчиков для поддержки.

      UPD: По поводу минификации, идем на какйо-нибудь сервис минификации js и все сжимаем до нужно состояния.

      • эм, ну во первых я говорил о специализированных решениях, и woocommerce и virtuemart туда не входят, не вижу никаких противоречий, опять же если вы прочтете внимательно речь не шла о «вложиться в 500».

        идем на какйо-нибудь сервис минификации js и все сжимаем до нужно состояния.

        а это я даже комментировать не буду, ладно?

        тут на аин уже есть пример «бизнеса бассейнов» который ждал от ПР статьи потока услады в уши, у вас пока тоже не получается общ. мнение сформировать, доводы слабы.

        я знаю еще как минимум 2 cms заточенные под ecommerce которые из коробки дают намного больше, за вычетом интеграции с укр. сервисами.

        • Стоп-стоп-стоп;) У нас есть встроенная миникация.
          Уже включили ее на демке.

        • Давайте сравнивать детально — я готов.
          Только давайте сравнивать не cms, а конечные решения.
          Это важно: мы не cms продаем.
          Мы за неделю собираем и настраиваем для клиента готовый сайт, с учетом его пожеланий.
          Делаем это стабильно, на потоке.
          И так же стабильно и на потоке затем его поддерживаем.

          Хотя, можем сравнить и просто функциональность — это тоже интересно;)

          • Игорь, я понимаю что вам нужно продать слона и конечно же звучит знакомое «у нас все хорошо», плюс мудаки друзья которые считают всех вокруг мудаками оказывают поддержку, я могу это понять, специфика менталитета.

            Но давайте смоделируем ситуацию:
            вот вы пока еще не сделали хотя бы 100 установок вашего нового продукта и приходит новый клиент «я».
            У вас етсь документация для обчуния персонала, но вы ее просто не показываете пока, козыри же.
            Смотрит на демку, с пустой кукой, минификация уже включена вах красота, только вот с рендерингом страницы какие-то бокаб 10 секунд… но клиент же тупой он этого не знает, ведь у него задачи совершенно другого рода (да и мы поправим, у нас есть возможность перенести js в футер, просто не включили)

            И вот пытается купить товар на главной, хм, не работает, но ему тут же поясняют что это не наша вина, это у тебя адблокер мешает работать нашему суперпродукту. (но мы поправим)

            Идет такой дальше, заходит в настрйоки доставки, все вроде хорошо, но говорит ребят, а что такое «Порог действия» он в каких единицах (а тут как раз код то не в открытом доступе, как и документация, привет сторонние разработчики я соскочил с иглы студийной цмс), и вы такие — тю так это ж цена, (мы допишем туда пояснение),
            ну ладно, только тут такое дело продаю новогодние елки, они очень легкие, но очень объемные, как мне тут у вас все настроить? А и да, еще я САТ использую для отправки, как мне цену показать сразу?
            (да не вопрос, все сделаем)

            Лады, все круто пацаны,ну давайте заказ оформим, ввожу данные нового покупателя, а с валидацией форм прям беда, и так пытаюсь и сяк, мыло ввел неверно, все ок, потом начал с городом возиться, о , пошла валидация.
            ДА ну, даже писать не буду, ребята все исправят.

            мне просто лень продолжать, но вы если что прайс на «поддержку» озвучьте здесь, для истории.
            Я понимаю почему вы так рветесь сравнить «готовое решение», оно может не покрывать и половины возможностей или появляющихся требований по мере работы бизнеса.

            И вот клиент такой, ладно, найму других людей чтоб мне все тут дописали в магазине, и приходит не к каким-то дешевым фрилансерам (фрилансеры это же фу, бомжи) а в студию и говорит фразу
            «У меня тут цмс от студии Х, надо чтобы вы туда кое-то дописали» и тут хор поет «алилуйя» а у владельца студии мультяшные баксы в глазах.
            как-то так)

          • 1. Документация по панели управления есть и мы предоставляем ее клиентам.

            2. Кроме того, бесплатная поддержка включает в себя исравление любых наших ошибок и консультации по админке. Без ограничения по срокам.

            3. Рендер страницы за 10 секунд — откровенная клевета.
            Загрузка — да, может столько занимать, если у вас интернет медленный.

            4. Адблокер при определенных настройках в любом магазине с аналитикой и метрикой не даст вам заказ оформить.
            Проверьте еще как сайт работает без картинок или js-ов.

            5. Заказ без указания города действительно нельзя оформить. Так задумано.

            6. Не указано в чем порог стоимости доставки определяется — да, это серьезная ошибка;))
            Еще там где цена на товар вводится, тоже валюта не указывается рядом с полем. Не заметили?

            Жгите еще;))

            А если серьезно, то не понимаю, что Вы пытаетесь доказать?

            У любого ПО, есть и ошибки и недоработки. Это постулат. И мы не исключение.

            Поэтому мы регулярно выпускаем обновления, как и любой другой разработчик ПО.

          • 3. really? а вы все тестируете на своем быстром интернете? тут уже был один парень с таким проектом, тоже считал что все должны сидеть на скоростном инете как у него.
            Я тестировал внешними сервисами, и этот кокретный тест был на 5 мбит канале, как раз дабы избежать обвинений в клевете)) но вижу команду профессионалов, куда тут спорить.
            Привет вашему проекту тоже тогда, от мобильных пользователей.

            4. Да что вы говорите? прям любой? нууу даже не знаю как же алиэкспресс, розетка и амазон которые вы тут сравниваетет со своей поделкой работают то, магия наверное. Я вам дал намек в пред. комментарии на пустую куку, но руки из жопы на место переставить не смогу, хирургия не мой конек.

            5. ахах, да это просто праздник какой-то. Задумано?)) конверсия тоже шлет вам пламенные приветы.
            И я говорил не о том что нельзя оформить заказ без города, а о том как рукожопо сделана валидация, попробуйте отойти от единственного сценария по которому вы тестируете, если конечно этим вообще кто-то занимался.

            6. о, вы так мило проигнорировали отсутствие возможности задать цену доставки основываясь на весовых показателях а не цене, никто и не заметил, никто.

            2. Ну и в итоге, бизнес подождет пока вы все исправите и доделаете, он же пришел к вам как раз за этим.

            Я ничего не доказываю вам, Игорь, я лишь показал что это классическая студийная говноцмс, и как и в любой классике украинского рынка ее создатели уверены что они уже «покрыли» все потребности клиента и все знают лучше него 🙂 тем более увас ДАЖЕ есть купоны на скидку.

            Про выход на европейский рынок особенно смешно, обязательно статью напишите когда расчет хоть каких-то налогов внедрите в код.

            пичаль.

          • С отключенными js-ами протестировали сайт?
            А его загрузку на 100мегабитном канале из Австралии?
            А как он отображается на вашем принтере?
            А учитывается ли настроение менеджера при оценке стоимости доставки?

            Ну что за детский сад?

            Отвечу на конструктивные комменты.
            А про жопы общайтесь с кем-то другим, ну или подбирайте слова.

            3. Давайте ссылки на результаты теста внешними сервисами. Разберем их.
            Вот, например: Из Амстердама страница грузится за 1.12 с: http://tools.pingdom.com/fpt/#!/cSpuwl/demo.horoshop.com.ua
            Из Австралии за 8сек:
            http://tools.pingdom.com/fpt/#!/doGEP2/demo.horoshop.com.ua

            4. Цена доставки, в зависимости от веса/объема, каждой служой доставки рассчитывается по собственной формуле.
            Для Новой Почты такой расчет у нас реализован. Для других служб доставки пока нет.
            Я разве где-то говорил о другом?

            2. Бизнес отлично решает задачи тем инструментом, который мы уже предоставляем. Ждать ничего не нужно.
            Бизнес доволен, тем что наш инструмент постепенно становится лучше.

            Не фантазируйте, я нигде не говорил, что мы покрыли ВСЕ потребности клиента.
            Мы покрыли уже многие потребности клиента. Больше, чем известные мне платформы в базовом функционале.
            А все покрыть невозможно.

            Вы собирались показать какие-то решения, которые опровергают мое утверждение. Где они?

          • мда, а у вас клиенты на украинский домен прям из амстердама и австралии ходят? я ж не знал.
            Ну и какбы, если чо, Игорь, речь шла о рендеринге страницы, т.е. когда посетитель увидит перед собой результат загрузки, но.. кому это интересно правда, ведь можно дискутировать на тему как выглядит сайт при отключенном js и на принтере, не понял к чему это вообще, но видимо больше аргументов нет, пусть так и остается.

            О, мы уже перешли от «да не смешите с порогом доставки» до «мы сделали только для новой почты», буквально за пару часов, ну подумайте заодно над тем как сделать расчет доставки в зависимости от веса для служб не предоставляющих АПИ, бесплатный совет йопта.

            Я ничего не собирался показывать, не надо фантазий.

            С моей стороны дискуссия исчерпана, про жопы общаться вы не хотите, а глядя на «изделие» больше ничего на ум не приходит 🙂
            успехов вам в покорении хотя бы УА рынка

            P.S.
            ахах) и да, обязательно расскажите всем кто заказывает у вас интернет-магазин, что все их посетители с включенными блокировщиками рекламы им не клиенты! И лучше всего сделать это вот в быкоманере со ссылками на отключенный js и распечатке на принтере из Австралии :)) у нас же народ после совка не особо требовательный, обязательно войдет в ваше положение, так же сделают и от 30 до 60 процентов посетителей, ведь они же ПРИШЛИ КУПИТЬ ИМЕННО У ВАС! и никакие «задумки» им не помешают это сделать :)) мда.

          • У вас еще 30 минут есть на редактирование коммента, можете еще пару раз его отредактировать;))
            Добавьте еще пару аргументов. Ведь для вас дискуссия окончена, и отвечать уже будет не обязательно.
            Верно?;)

            Вообщем, спасибо за разговор. Жаль что он был не слишком конструктивным. И хороших выходных!

          • о чем базар, простите речь?

      • Спасибо, Вы все верно описали.
        Только минификация у нас есть встроенная;)

    • Клиент получет нашу cms, а дальше мы ее поддерживаем, переодически выкатываем обновления с новыми функциями и решением обнаруженных проблем.
      И по мере необходимости, выполняем для клиентов индивидуальные доработки дизайна и функций.
      Возможно делаем это и дороже фрилансеров, которые готовы все сделать за пару баксов. Но зато никуда не пропадаем и можем обеспечить клиентам надежный тыл.

      При этом код открыт, вполне адекватен и клиент при желании может привлечь сторонних разработчиков. В крайнем случае, конечно. «Порог входа» действительно определенный есть.
      Но есть он и у любого сайта на другой cms, если первой командой разработчиков вносились любы изменения в коробочное решение cms.

      С оптимизацией все в порядке, есть кеширование и на уровне файлов и базы. Если сталкиваемся с замедлением в каких-то редких случаях, то у нас есть полный контроль над кодом системы и можем оптимизировать все что нужно.

      С секьюрностью у нас все так же неплохо, хотя бы в силу того, что кода нет в открытом доступе;) Но и контролировать его при разработке не забываем.

      Минификацию 100500 js файлов на демке включили. Спасибо что заметили;)

      Про «отговорки» промолчу — это ваше восприятие. Вернемся к этому разговору, когда мы закончим мобильную версию.

      Готов провести открытое сравнение с другими системами, по дизайну, стоимости, функциональности и срокам запуска. Мне это реально интересно, так как не хватает времени чтобы внимательно изучать всех конкурирующие решения.
      Давайте сравним?

  • как бы вам так сказать — лучше 1 раз увидеть, правда же?
    http://skinnyties.com/ — вот прекрасный адаптивный магазин
    Их полно, и дефакто адаптив — это стандарт,
    без всяких «версий для планшетов».
    Присоединяюсь к предыдущим комментаторам — студийная CMS — зло

    • Я нигде не говорил, что нельзя сделать адаптивную верстку для магазина. Можно конечно. Особенно, если это нишевый проект, как Ваш пример.

      Мы же делаем универсальное решение, с более сложным и _настраиваемым_ интерфейсом. Поэтому выбрали другой подход.

      Это конечно спор из разряда, что лучше — Android или iOs;)
      Но на наш взгляд, для магазинов «адатив» — это не стандарт, а исключение.
      И мы ориентируемся на такие примеры:
      http://www.amazon.com/
      http://ru.aliexpress.com/
      http://rozetka.com.ua/ в конец концов;)

    • Амазон и алиэкспрес спорят с вашим утверждением, что адаптив — это стандарт.
      Мягко говоря — это не так.
      Ваш пример — отличная реализация адаптива, нишевый сайт — поэтому сделать его чуть легче, чем в универсальном решении. Я не говорил, что адаптивные магазины сделать нельзя, я говорил что этот вариант считаем менее удачным (по разным причинам) и потому мы выбрали другой подход, которые и реализовываем.

    • А по поводу «студийная CMS — зло» поговорите с Розеткой, например, которая работает на студийной CMS Owox.

      И вообще, зло — это мыслить подобными шаблонами и вкладывать их в неокрепшие умы заказчиков сайтов. Важна не cms, важна команда разработчиков и результат, который она дает.
      А миф о том, что «open-source решения лучше, так как куча разработчиков их знает» часто приводит к тому, что заказчики бегают по разрабочткам, и не могут найти кто же им фильтры на каком-нибудь опенкарте настроит.

  • Прочитав комментарии, могу заметить, что тем, что писал статью, стоило бы сразу поработать с возражениями — сравнить с другими движками, показать хоть какую-то мобильную версию + написать, что возможно доработка функционала по желаниям заказчика. А то у нас всегда найдут, к чему приковаться и скажут «все можно и бесплатно сделать».

    • Виталий, спасибо за совет.
      Но «Показать хоть какую-то версию» — не наш подход. Покажем после того как сделаем, протестируем и отладим.

      Про то, что возможна индивидуальная доработка дизайна и функций, действительно не достаточно внятно написали.

      Исправляюсь: Да, она возможна;)

      И на самом деле это наша фишка: можно быстро запустить готовое решение и начать продавать, а затем уже постепенно дорабатывать его.

  • во первых игорь ты молодец. свой продукт это не просто и я представляю сколько времени потрачено. при условии что делали от души 🙂
    во вторых в коментах есть мудаки которые откровенно хают ваш проект. не обращайте внимание мудаки будут всегда.
    в третьих — стоит рассматривать европу как новый/дополнительный рынок. у наших, по крайней мере совковых людей, менталитет такой. как человек может заплатить денег за движок (хотя и под ключ) если пользуется виндой на шару.
    как то так. успехов.

    • Спасибо за поддержку;)
      Свой продукт — это действительно не просто. Но мега интересно;) Сначала тяжело вынашивать его, затем «рожать» и после рождения помогать расти и развиваться.
      Кто пробовал — тот понимает.
      А с «противоположной точкой зрения» мы свыклись, стараемся вести диалог и находить в нем плюсы для себя.
      Да, Европу мы безсуловно рассматриваем и делаем шаги в ее направлении. Но конкуренция там еще выше, чем у нас. Поэтому сначала хорошо подготовимся, в потом «медленно спустимся с горы…»;)

      Кроме того, наши люди меняются и те, для кого интернет-торговля — это бизнес, а не хобби, давно понимают что качественный сайт — инструмент. А хороший инструмент бесплатным не бывает;)

  • Сделать «серебряную пулю» не удастся никогда. Все меняется и довольно быстро. Сказать, что есть продукт, который может все — значит соврать.
    Всегда будет возникать вопрос кастомизации и заказчик рано или поздно столкнется с необходимостью доплачивать. И нет никакой гарантии, что вебстудия не потеряет интерес к данному продукту, придумав более интересный продукт для себя. И это естественно. Так что я не вижу, чтобы данный продукт предлагал что-то революционное. Это еще одно решение по построению интернет магазина и в зависимости от качества продукта, маркетинга и скорости поддержки клиентов/устранения багов, этот продукт может найти свою аудиторию.
    Также решающую роль будет играть набор нужных фитч. Именно таких, которые требуется на старте. Считаю, что аудитория данного продукта будет состоять из новичков в мире интернет коммерции и если удастся сделать процесс запуска как можно более гладким и быстрым с индивидуальным дизайном (хотя это почти нереально сделать качественный индивидуальный дизайн за небольшие деньги, но заказчики об этом понятия не имеют), тогда данный продукт может стать популярным. Я рад, что есть компании, который продвигают свои решения (даже если на старте они не сильно уникальны). При таком подходе обязательно будет результат. Тем более программисты из Украины (я знаю что об этом все знают) — одни из лучших в мире! Желаю удачи!

    • Sándor, да, Вы понимаете наш рынок хорошо.

      Действительно, все меняется и нужно развиваться очень быстро, чтобы за всем успевать.

      Да, примерно треть наших заказчиков нуждается в кастомизации, и мы ее делаем.
      Но, все-таки доработать готовый дизайн, значительно проще чем делать полностью новый. Поэтому справляемся с катомизацией. Она практически тоже на поток поставлена.
      Набор наших стандартных фич выстадан долгими годами кастомной разработки. Мы достаточно много намучались в индивидуальных проектах с однотипными задачами, и в продукт стараемся включить все, что реально нужно клиентам. Чтобы не повторять эти задачи для каждого клиента вновь.
      Даже не пытаемся зарабатывать на таких задачах, и поэтому многие запросы клиентов по кастомизации выполняем бесплатно и включем их стандартную сборку, доступную для всех клиентов.

      • Как клиент, я бы хотел как можно быстрее запустить свой интернет магазин за разумные деньги, так как на раннем этапе основная цель — это посмотреть, какой пойдут дела. Мне хочется заказать у компании продукт и быть уверенным, что я буду в состоянии управлять магазином на этапе старта с учетом стандартных фитч, которые как правило жизненно необходимы. А если возникнет необходимость доработки, в т.ч. платной, то это должно случится уже после того, как я увижу перспективу в данном предприятии и соответственно посчитаю целесообразным инвестировать в развитие. Вот тут Ваш опыт, знания и желание сделать качественный продукт выходят на передний план — если вы сумеет решить эту сложную задачу (для заказчика она кажется простой), тогда все будет, как Вы захотите. Что касается дизайна, то говорить о нем в разрезе одной лишь уникальности — будет неправильно. Тем более, что значение имеет не уникальность, а продуманность (о чем знают UI-UX специалисты). SEO фитчи — это само собой разумеется и о них заказчик тоже может не знать но и не должен знать, раз он заказал продукт у компании. Главное, чтобы если он закажет продвижение сайта у другой о компании, ему не выкатили список того, что оказывается нужно в магазине что-то допилить. Предоставление vps и гарантия uptime и скорости работы сайта — это тоже классная фитча будет.

        Даже если я знаю, как все это работает, я все равно не хочу об этом думать заказав продукт у Вас. Все должно просто работать!

        • Именно описанную Вами задачу мы и ставим перед собой, разрабатывая продукт. Чтобы клиентов перестали волновать те вопросы, которые его волновать не должны.

          Seo-компании все еще выдают списки (они же деньги за их составление берут;) Но списки эти все короче и короче с каждым обновлением.
          Надеюсь, что после ближайшего обновления сведем их к нулю.

    • И еще, у нас есть отличные возможности не только для новичков.
      На самом деле, многие владельцы магазинов со старыми сайтами, имеющими позиции в поисковиках являются заложниками такой ситуации:
      1. уже давно назрела необходимость обновить движек, так как и мобильную версию нужно доделать и какие-то еще функции.
      2. Но есть позиции в поиске, которые страшно потерять при замене движка.
      3. Но для сео нужна мобильная версия, но чтобы ее получить нужно менять движек, а делать это нельзя, потому что упадут позиции. И дальше по кругу;)

      Что мы предлагаем для этого:
      1. миграция контента к нам
      2. настройка системы урлов, аналогичных урлам на старом сайте.

      Уже есть проекты, которые перезапустили сайты по такой схеме. Но пока прошло не достаточно времени, чтобы делать выводы о том, как обновление сайта сказалось на позициях. Поэтому пока не особо афишируем такой подход.

  • Круто, надо еще одну SAAS сделать.

  • Все хорошо, но вопрос стоимости поддержки остался не освещенным…

    • Алексей, поддержка для всех клиентов Хорошопа — входит в стоимость всех пакетов и является постоянной.

      • Как по мне у них «Хорошая» только моральная поддержка клиентов) из это все….
        Из сильных качеств, могу выделить высокий скилл для поиска причин в отказе «ПОДДЕРЖКИ».

        • Никита, мы еще ни разу никому не отказывали в поддержке.
          Не могли бы Вы уточнить проект и суть проблемы, которая у Вас возникла?

          • Только слова «ни разу» и «никогда» заставляют задуматься о правдоподобности ваших слов. Даже у Facebook uptime 98%, потому говорить «никогда» и «ни разу». СМЕШНО)
            Говорить проекты не вижу смысл в этом, как бы корпоративная этика.

          • Мы не фейсбук и я знаю ситуацию по каждому нашему клиенту.
            При чем тут uptime? Мы же говорим не про сервера, а про поддержку.

            Я за свои слова готов отвечать, в отличия от вас, скрывающегося за левым именем и некой корпоративной этикой.

Поиск