Новый стартап Yesmates: теперь у каждого есть свой персональный посыльный
Стартап Yesmates вышел в сегмент доставки по требованию или on-demand delivery. Новый сервис собрал в себе современные технологии и предлагает оценить четыре преимущества.
Почти безграничность
Yesmates предлагает услугу покупки и доставки любых товаров — от морепродуктов до обуви, из любого ресторана или магазина в городе — по требованию, т.е. в пределах 1,5 часов круглосуточно. Услуга особенно актуальна в случае, когда заведение не предоставляет услуги доставки или курьеры заняты, как в предпраздничные дни, когда самовывоз из интернет-магазина — это единственный вариант.
Кроме этого, клиенты могут поручить решение бытовых вопросов, на которые часто не хватает времени. Посыльный отправится за лекарствами, памперсами или кормом для кота, отнесет вещи в химчистку, привезет забытые ключи от дома, а также вернет платье, взятое напрокат.
Услуги Yesmates пользуются также спросом у малого и среднего бизнеса, когда содержание курьера в штате нецелесообразно или некому пополнить запасы в холодильнике.
Простота оформления заказа
Интерфейс сайта напоминает записку, где в свободной форме можно оформить заказ. Большинство пользователей знают, чего хотят, и, таким образом, сервис не перегружает своих клиентов различными фильтрами и опциями. Такой подход схож с ситуацией, когда при сегодняшнем объеме информации пользователю проще ввести запрос в Google и оттуда перейти сразу в нужный раздел, в обход всей структуры отдельного сайта.
В результате, формирование заказа занимает считанные секунды, и в течение минуты свободный посыльный принимает заказ в работу. И снова — пользователю не нужно тратить время на подбор посыльного, так как сервис гарантирует качество.
Гарантии качества
Качество определено тремя обещаниями: во-первых, заказ будет выполнен в пределах 1,5 часов (в противном случае сервис не взимает оплату). Во-вторых, свободные посыльные есть всегда, и, в-третьих, клиент забудет о привычных проблемах сферы доставки.
Платформа сервиса построена на веб-сайте для клиента и Android-приложении — для посыльного, алгоритм работы которого определяет ближайшего к стартовой точке посыльного и ранжирует заказы по степени удаленности. Это позволяет сократить время выполнения заказа. В случае превышения времени ожидания клиента, заказ автоматически распределяется на штатного посыльного.
Все посыльные проходят тщательный подбор, проверку по базам данных и рекомендациям из различных источников на предмет благонадежности. Тренинги сфокусированы на исключение образа классического курьера, который может опоздать или явиться, когда его не ждут, быть неопрятным и грубым или обрывать телефон, ленясь разобраться в ситуации самостоятельно. Работа посыльных мониторится на постоянной основе для сохранения исключительного качества.
Безналичность = удобство
Кроме простоты формирования заказа, Yesmates представил еще два преимущества: только безналичная оплата, а также возможность отслеживать перемещение посыльного на карте.
При поддержке «ПриватБанка» впервые в Украине применяется инструмент безналичной оплаты по принципу подписки. Клиент один раз вводит данные карты на сайте сервиса, и в дальнейшем сумма автоматически списывается по факту выполнения заказа. Важно, что Yesmates не имеет доступа к данным зарегистрированных карт — вся информация хранится на стороне «ПриватБанка», в соответствии со стандартами конфиденциальности и безопасности данных международных платежных систем.
Процесс передачи заказа происходит путем обмена кодом, который приходит по SMS на телефон клиента в момент доставки. Клиент сообщает код посыльному, который вводит его в приложение. Если код совпадает, происходит списание денежных средств. Клиент видит расшифровку платежа, а также фотографию чека у себя в кабинете и на e-mail.
Такой механизм открывает множество возможностей. Например, отпадают проблемы со сдачей или наличием нужной суммы под рукой. А в случае, если клиент не может по каким-либо причинам принять заказ лично, он может просто сообщить код посыльному, который оставит посылку в удобном месте. Таким образом, клиент может заказать покупку и доставку товара, например, подарка, даже без контакта с курьером.
Встроенная карта позволяет отслеживать перемещение посыльного на сайте, что важно для любого сервиса, связанного с доставкой.
Стоимость выполнения заказа формируется из фиксированной цены плюс комиссия сервиса, привязанная к стоимости оплаченного чека и покрывающая транзакционные издержки. Yesmates привлекает премиальный сегмент, предлагая личных помощников здесь и сейчас, готовых привезти все, что клиенты пожелают, и когда пожелают.
«Пользователи нашего сервиса ценят готовые качественные решения, так как у них нет времени на рутинные задачи и поиск способов их выполнения. Поэтому они готовы оплатить порой высокую стоимость услуги, которая решит их задачи в пару кликов. Yesmates, в свою очередь, дает возможность моментально почувствовать, каково это, когда у тебя есть персональный помощник», — говорят основатели проекта Yesmates.
Идея стартапа принадлежит украинцам — выходцам из финансовой сферы и сферы IT. В начале октября сервис был запущен в тестовом режиме «для друзей», что было отмечено впервые проведенной в Украине рекламной кампанией с использованием дронов — во время одного из последних фестивалей Уличной еды на Арт-заводе «Платформа».
С конца октября сервис стал доступен широкой аудитории и быстро набирает обороты. Для обслуживания текущего спроса уже постоянно задействовано 10 посыльных.
Комментарии | 12
Неплохо. Спрос есть, предложение есть. Выделили свою ЦА и работают. Молодцы.
Попробовала сделать заказ. Привезли через 40 минут. Курьер чистый и опрятный.
Сумка в которой привезли заказ — тоже.
Пока только позитивные эмоции от сервиса.
Сколько заплатили за доставку?
На тот момент у них была акция и доставили бесплатно.
Не знаю может сейчас еще есть такая акция.
Прикольно. В США подобный сервис очень развит, например rapidus.com
Чтобы узнать стоимость доставки, обязательно нужно привязать свой мобильный и кредитную карту, с которой они сразу спишут деньги и будут списывать когда захотят. Мутная контора, одним словом. Закрыл и больше не вернусь.
Мой личный раб. Ура! 🙂
А еще они пароли хранят в ОТКРЫТОМ ВИДЕ.
У сеттле такая же модель с оплатой от привата
Хорошая модель сервиса, и отличная защита покупателя, но вот какая защита от недобросовестного заказчика? Если на карте не будет хватать денег для списания за услугу?
Ярослав, спасибо за мнение и вопрос. Мы используем матрицу рисков для оценки каждого заказа. Для нестандартных случаев разработаны алгоритмы реагирования. В данной ситуации наша реакция будет зависеть от набора критериев, например, составляющих заказа, суммы чека, репутации клиента. Если заказ попал в категорию рисковых, для клиента это означает лишь увеличение времени получения заказа на не более, чем 5 минут — время, необходимое, чтобы посыльный получил подтверждение об успешной транзакции.
Ничего не понял из того что вы сказали:) Но понял, что вы прорабатывали эту гепотизу и выстроили какие-то механизмы защиты. Удачи с бизнесом!