EN

7 компонентов эффективной работы бизнеса в кризис

3271

В современных кризисных реалиях вся бизнес-среда активно жалуется на низкий уровень продаж и стагнацию. Уровень дохода снижается, затраты растут, а вместе с этим повышается и нервное напряжение собственника предприятия. Однако, не лишним будет напомнить, что любой кризис — это шанс для кардинальных перемен. Как научиться не просто выживать в кризис, но и извлечь из этого пользу, рассказал основатель компании «Бизнес-Конструктор», эксперт по систематизации бизнеса и построению сильных команд Кирилл Куницкий.

Можно упиваться собственной беспомощностью и безнадежностью положения, а можно воспользоваться случаем и начать действовать.

Украина — это среда с низкой культурой ведения бизнеса. Это означает, что большинство компаний функционируют по принципу: все держится на собственнике, а сотрудники являются лишь исполнителями его поручений без четко определенных зон ответственности. Другими словами, владелец бизнеса сидит на шпагате, разрываясь между привлечением клиентов, повышением продаж, стратегическим планированием, операционным управлением и десятком других важных задач. Такая ситуация является «зеленым светом» для бизнесменов, мыслящих иначе. Пока один предприниматель разрывается, нерационально тратя свои силы и время, другой — отстраивает правильную работу своей компании и начинает зарабатывать.

В Украине еще не развита конкуренция менеджментом и та компания, которая первой начнет использовать этот метод, несмотря на экономический спад, начнет стабильно увеличивать свою долю рынка.

Конкуренция менеджментом — это построение системного бизнеса, который минимально зависит от собственника и активно развивается, вне зависимости от экономической ситуации. Помочь построить системный бизнес уже с учетом мирового и отечественного опыта помогает «Бизнес-Конструктор». Например, с помощью практикума «Систематизация бизнеса».

Системно функционирующий бизнес состоит из 7 ключевых компонентов.

1-ый компонент: бизнес-модель

Построение сильной конкурентной бизнес-модели, которая по сути является фундаментальной концепцией бизнеса. Основная задача собственника сформировать такую бизнес-модель, которая станет площадкой будущего успеха компании. Эта тема очень емкая и включает множество разветвлений, которые мы с собственниками бизнеса очень подробно рассматриваем во время наших учебных программ.

2-ой компонент: модель маркетинга и продаж

Выработать маркетинговую стратегию. С помощью каких шагов компания создает знание о себе на рынке, развивает лояльность и стимулирует продажи? Все эти действия важно выполнять системно, используя эффективные для каждого продукта каналы продвижения на рынке.

3-ий компонент: организационная структура

Сформировать четкую и понятную организационную структуру компании с проекцией в динамике. Поскольку ни одна организационная структура не принимается раз и навсегда, крайне важно спрогнозировать ее изменения в будущем. На своих практикумах, я советую анализировать данные на сегодняшний день и на их основе разрабатывать план на следующий год.

4-ый компонент: HR-менеджмент

HR-функция в бизнесе, которая включает внедрение процессов подбора персонала, вводной адаптации персонала, материальную, нематериальную мотивацию и формирование корпоративной культуры. Это отдельный большой пласт работы, в котором необходимо детально разбираться владельцу бизнеса, потому что от этого напрямую зависит эффективность его бизнеса. Сильная команда способна «вытянуть» бизнес в самый сильный кризис, а слабая — разрушить его даже в самых «солнечных» реалиях.

5-ый компонент: управленческий финансовый учет

Построение управленческого финансового учета. Финансы — это “кровь” бизнеса. Если вы не управляете финансовыми потоками, вы рискуем терять деньги, даже не замечая этого. Крайне важно внедрить системное ведение финансового учета, а именно — три ключевых отчета Cashflow, P&L и Баланс, которые приняты во всем мире.

6-ой компонент: стратегическое планирование

Необходимо отстроить системные процессы стратегического планирования, чтобы каждый член команды понимал: куда движется компания, какое у нее будущее, цели, планы и перспективы. Зачем? Без четкого видения командой будущего компании, вы рискуете демотивировать сотрудников и снизить их эффективность.

7-ой компонент: дисциплина реализации

Дисциплина реализации — это тот блок, благодаря которому все поставленные цели и планы достигают конечного результата. Это task-менеджмент (управление задачами), project-менеджмент (управление проектами) и регулярный менеджмент (управление мероприятиями, собраниями и отчетами). Крайне важно ввести функцию операционного управляющего, поскольку большинство собственников бизнеса неспособно монотонно управлять своим бизнесом на регулярной основе. Им необходима функция автопилота, который обеспечит стабильное развитие бизнеса.

Это те ключевые компоненты, которые крайне необходимо отстроить в своем бизнесе, ведь именно они станут сильнейшим конкурентным преимуществом в кризис. Снимая зависимость бизнеса от собственника, вы даете ему интенсивный импульс для роста и увеличения доли рынка, вне зависимости от экономической ситуации. Чтобы избежать всех возможных рисков и неустанно развивать свой бизнес, приумножая доход, нужно научиться конкурентному менеджменту, наладить системный механизм своего дела.

На учебных мероприятиях «Бизнес-Конструктор» мы помогаем собственникам понять, из каких элементов состоит их бизнес, сложить из этих элементов эффективно работающую систему. Например, на трехдневном практикуме «Систематизация бизнеса» мы говорим о повышении эффективности работы компании в целом за счет налаженного системного процесса и освобождения владельца от выполнения операционных задач. За последние 2 года программу прошли сотни собственников и мы на практике убедились, как стремительно повышается эффективность отлаженного бизнеса и как вместе с этим растет доля рынка.

Конкуренция менеджментом — под силу не каждому. Но тот, кто уже сегодня возьмет на себя смелость повысить культуру ведения бизнеса, завтра получит результат, который превзойдет все ожидания. А «Бизнес-Конструктор» может оказать профессиональную помощь в этом. Приходите на практикум «Систематизация бизнеса» (Киев, 3-5 декабря) и убедитесь в этом.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
29 ноя
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск