Украинский стартап в сфере онлайн-полиграфии привлек $1,2 млн для запуска проекта в США

7598
3

Украинские предприниматели продолжают завоевывать зарубежные рынки. Компания Tisk na Spletu, основанная украинцами, занимается приложением и онлайн-сервисами для полиграфии, недавно привлекла $1,2 млн частных инвестиций. Эти деньги пойдут на запуск проекта в США под названием Flyer Center. Инвесторы — украинский полиграфист Константин Пуппо и IT-специалист из США, имени которого пока не называют, получат 60% доли в новом проекте, Tisk na Spletu — 40%.

Компании Tisk na Spletu принадлежит технология поддержки онлайн-печати printonline.tech. Эта технология позволяет автоматизировать все этапы прохождения печатного заказа для офсетной типографии – от загрузки макета онлайн до логистики готового заказа клиенту.

flyer

Flyer Center — это сервис по заказу полиграфии в онлайне, который использует эту технологию. Он работает, создавая региональную сеть партнерских типографий и используя их простаивающие ночные мощности. Т.е. клиент сервиса сможет заказывать печать в онлайне в типографии, расположенной как можно ближе к его офису и теоретически — получить продукцию уже на следующее утро после заказа.

Технологическое ядро сервиса было разработано основателями еще в Украине в 2013 году, но реализовать его в полной мере не удалось – в то время в Украине в том или ином виде присутствовала цензура печатных материалов. Регистрировать подобный сервис в Украине было бы невозможно еще и потому, что компания продает услуги в онлайне евро и доллары, а ни один украинский банк-эквайер не позволяет принимать платежи в валюте, отличной от гривны. Так что в конце года проект переместился в Словению. Отсюда и название: по-словенски Tisk na Spletu означает «Печать в интернете».

Управляют компанией Tisk na Spletu CEO Олег Пелещак, CTO Иван Дубровин, .IO Вячеслав Плишкин, всего в команде около 10 человек, в основном, это — IT-персонал.

По словам Дубровина, компания самоокупается, но вся прибыль реинвестируется в дальнейший рост. «Наши конкуренты, крупные компании вроде Vistaprint и Flyeralarm совокупно тратят в день около 1 млн евро на онлайн-рекламу. Инвестиции в новом проекте уйдут на захват рынка и на маркетинг», — говорит он.

Напомним, самой громкой IT-сделкой месяца может стать инвестиция фонда Сороса в компанию-аутсорсера Ciklum, у которой самый крупный офис разработки находится в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Мне больше понравился тот стартап, который позволяет нанести на футболку принт с «линком» на порно ролик. 🙂

  • «но реализовать его в полной мере не удалось – в то время в Украине в том или ином виде присутствовала цензура печатных материалов.»

    Какая еще цензура в 2013-м году?!

    • В УК предусмотрена ответственность за печать порнографии, экстримистских материалов.
      Печать «политики» тоже накладывает особые требования. А теперь, например, еще и символику коммунистической партии — тоже нельзя.

Поиск