2015 год богат на сделки, а размеры посевных инвестиций растут. Украинский стартап Rentberry на стадии прототипа закрыл раунд на сумму $845 000 от 12 международных инвесторов. Среди прочих, в сделке приняли участие руководители венчурных компаний Carlyle Group, Synergo Private Equity, IFC, Pegasus Capital, Abris Capital, а также IT-компании Ericsson. Размер долевого участия стороны не разглашают, однако СЕО стартапа утверждает, что Rentberry оценили в $3 млн.

Rentberry – это платформа для долгосрочной аренды жилья. Сайт должен упростить процедуру долгосрочной аренды жилья в США, так как все процессы – просмотр квартиры, подписание договоров и ежемесячные платежи – будут происходить онлайн. Сервис также позволит проверить кредитную историю арендатора – без этого жилье в Америке не сдадут. Также на Rentberry можно будет предлагать свою цену на квартиру прямо на платформе, повышая шансы получить жилье (для арендаторов в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и других крупных городах это может быть очень полезно из-за высокой конкуренции на жилье).

Пока стартап находится на стадии прототипа, и привлеченное финансирование пойдет непосредственно на разработку и продвижение платформы. Запуск сервиса планируется в марте 2016 года. Переговоры о привлечении инвестиций команда вела с августа этого года, а весь процесс поднятия раунда длился около трех месяцев.

Компанию основали украинцы Алексей Любинский, Лилия Остапчук и Арсен Костенко. Команда состоит из 11 человек: 8 сотрудников находятся в Киеве и трое в Сан-Франциско. “Еще на стадии прототипа наш проект был оценен американскими инвесторами в $3 млн, и у нас уже есть предварительная заинтересованность от более чем 40 фондов, которые видят в нас большой потенциал и готовы поучаствовать в следующем раунде”, – заявил CEO Rentberry Алексей Любинский.

Представители Rentberry заявляют, что интерес инвесторов объясняется просто: рынок недвижимости в США очень быстро растет. Около 41 млн квартир и домов в Америке ежегодно сдаются в аренду. Но в интернете до сих пор нет единого сервиса, который покрывал бы нишу долгосрочной аренды полностью.

“У нас было (и есть) детальное понимание финального продукта, рынка и выработана четкая стратегия развития проекта. Поэтому удалось заинтриговать инвесторов и поднять такую сумму в очень короткие сроки. Мы провели около 185 телефонных звонков и встреч с разными инвесторами в Сан-Франциско и Долине. Были предложения более чем на $1 млн, но мы не захотели размываться на ранней стадии и сознательно отказали некоторым из них”, – рассказала AIN.UA соосновательница Rentberry Лилия Остапчук.

Rentberry from Alex Lubinsky on Vimeo.

Впрочем, это далеко не первый случай, когда стартап привлекает деньги, не имея на руках продукта. Рекордсменом в данной области можно назвать Magic Leap с оценкой в $4,5 млрд, который не показал даже прототип. Всю историю можно почитать на AIN.UA.