EN

История стартапа CRMtronic — не просто еще одна CRM-система

5931
11

CRMtronic – одесская компания-разработчик одноименной CRM-системы, предоставляемой заказчикам по модели SaaS. Продукт представляет собой геймифицированную онлайн-платформу автоматизации продаж, которая позволяет управлять отношениями с клиентами без настройки системы и дополнительного обучения персонала. На данный момент компания готовится к паблик-релизу.

DSC_8467web (1)

Идея: CRM для туризма

Бизнес-идея создать CRM-систему пришла в 2013 году Бабаку Эйвази, гражданину Ирана, который уже давно обосновался в Киеве и женился на украинке. Вместе с женой он начал заниматься туристическим бизнесом, и когда возникли первые проблемы с продажами тура, понял, что необходимо автоматизировать продажи.

Тогда на рынке СНГ было не так много CRM-систем, и ни одна не подходила для модели продаж в туристическом бизнесе, где есть бонусы и накопительные баллы. Пришлось написать свой модуль для построения системы лояльности — это помогло выстроить продажи и начать зарабатывать.

По мере роста популярности семейного бизнеса сразу несколько крупных туроператоров заинтересовались, можно ли купить нашу рабочую систему лояльности. Чем дальше мы уходили в разработку системы, тем больше понимали, что ни одна действующая CRM-система не подходит для малого и среднего бизнеса. Везде нужно что-то настраивать, а владельцы таких бизнесов не хотят и не умеют этого делать. Поэтому решили создать систему, которая сама будет подсказывать владельцу бизнеса, как работать с продажами.

За первый месяц с момента запуска CRMtronic купили 167 клиентов, несмотря на не очень симпатичный дизайн и некоторые баги.

Альфа, бета, паблик

В январе 2014 года появился «предвестник» CRMtronic — система лояльности для постоянных клиентов Loyal Tourist, у которой даже не было сайта. Клиентами были пользователи обучающего проекта Turbiz.Info, который Бабак Эйвази создал на основе своего туристического бизнеса. За 6 месяцев он заработал $40 000, а за полтора года, начиная с 2013-го, сгенерировал оборот более $600 000. Этот проект и стал «материнским» для CRMtronic — первые клиенты CRM-системы пришли именно оттуда.

На тот момент в обучающем проекте Turbiz.Info было более 100 клиентов — владельцев туристического бизнеса, которые сразу же купили коробочный пакет программы лояльности по цене $550. Благодаря этому до конца сентября 2014 года удалось заработать $55000. Сейчас программа уже закрыта, но некоторые люди до сих пор ею пользуются. Она легла в основу бизнес-модели CRMtronic.

В марте 2014 года стартовал проект CRMtronic, а в мае был открыт первый офис в Одессе — небольшая комната, где сидели основатели и два разработчика. К августу в команде было более 10 человек. Сейчас компания работает в офисе площадью 250 кв. м., где работают более 30 человек, большая часть которых занята как в проекте Turbiz.Info, так и в CRMtronic.

В декабре 2014 года вышла альфа-версия CRMtronic. За месяц систему купили 165 B2B-клиентов. На маркетинг потратили $30 000 долларов, которые предложил друг компании, основатель проектов PowerSchool и LiftMarketing Андрей Полищук. В июле 2015 года основатели во второй раз обратились за деньгами, но на этот раз компания кредитовалась на сумму $30 000 для разработки паблик-релиза, который пройдет в три этапа. Всего с момента запуска стартапа сооснователи вместе с инвесторами вложили в проект более $300 000.

^55E97095B32068FBA620380F1A6282CEBB488BCAB8D4FED4CD^pimgpsh_fullsize_distr

В мае 2015 года прошел запуск бета-версии CRMtronic, благодаря которой в систему привлекли более 200 B2B-клиентов. Бета-версия работает до сих пор и обслуживает более 650 клиентов.

Конкурентные преимущества

CRMtronic – это директор по продажам: автоматизирует первичные и повторные продажи с целью получения и удержания клиентов, с мотивацией персонала даже без опыта работы в отделе продаж. В систему «вшиты» обязательные бизнес-процессы для управлениями продажами, не включены только рекомендации по найму сотрудников.

Но основная фишка стартапа — геймификация. Она позволит облегчить процесс внедрения и обучения персонала. Овладение системой на уровне «гуру» занимает около двух с половиной часов интенсивной практики. Для базового уровня достаточно уметь создавать клиентов, регистрировать сделки, создавать задачи для сотрудников и регистрировать задачи под клиентов. В продвинутом — необходимо успешно «закрыть» определенное количество сделок и задач, выполнив план продаж.

Эксперт сумеет добавить к этому email- и SMS-рассылки, создаст фильтры, настроит категории и теги в базе знаний. Гуру освоит схемы продаж, настроит собственную модель, будет управлять картами лояльности, начислением баллов, создаст напоминание о действии для лидов, создаст шаблоны задач и сделок, акций, справочников, баз знаний и тп.

Далее за счет маркетплейса у клиентов возникнут новые потребности, которые будут «подниматься» от начального уровня к более высокому. Как в игре, в зависимости от прибыли и навыков управления продажами.

«Грабли» одесского CRM-стартапа

Если бы был запущен клиентский сервис параллельно с запуском альфа-версии, то первый отток клиентов был бы гораздо меньше. Сначала отток составлял порядка 45%, для сравнения, за последние три месяца отток составляет менее 10%.

Еще одной ошибкой на начальной стадии разработки интерфейса стала покупка готовых шаблонов. Изначально надо было делать, пусть не самый качественный, но индивидуальный дизайн. У основателей не было опыта в проектировании UX, поэтому они использовали готовый шаблон. В итоге это обернулось лишними затратами, так как шаблон ограничивал возможности и аукнулся багами в продукте.

Но главным просчетом стартапа стала модель продаж, позаимствованная в инфомаркетинге, с привязкой к цепочке продаж (система «касаний») и автоматической воронке продаж с максимальной сегментацией клиентов по уровню принятия решений.

Маркетинг для В2В

Для начала использовали рекламу в социальных сетях и ремаркетинг по существующей клиентской базе, это были главные каналы привлечения клиентов. Далее следует таргетированная реклама и тематические рассылки по специализированным базам, в нашем случае это были базы турагентств. Продажи в основном совершались через каналы, характерные для инфомаркетинга. На сегодняшний день в системе привлечения заключен весь путь покупателя и создана цельная стратегия «касаний» клиента от стадии знакомства до покупки.

Монетизация и тарифы

До конца 2016 года бизнес-модель будет включать несколько видов монетизации:

  1. Продажи CRM-системы.
  2. Маркетплейс для скачивания встраиваемых приложений.
  3. Клуб предпринимателей, где бизнесмены получают поддержку, консультации и менторское сопровождение.
  4. Франчайзинг.

Паблик релиз будет проходить в три этапа — конец ноября и декабрь 2015 и январь 2016 года. Версия CRMtronic паблик-релиз будет включать три пакета с разной стоимостью одного пользователя в системе — $10, $15 и $25. Пользователи, начавшие работать на базовом уровне для малого бизнеса, c внедрением более сложных задач смогут перейти на следующий уровень. Для достижения точки безубыточности CRMtronic необходимо до марта 2016 года привлекать по 200 клиентов в месяц.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Тема уже давно проверена другими украинскими проектами. Вывод — сервис не нужен и платить не готовы.
    Вне Украины — серьезно? Точно всех конкурентов знаете?

  • Парни отлично научились впаривать свои семинары, а потом софт и обливать абсолютно всех конкурентов грязью, банить тех, кто задает вопросы на семинарах и вебинарах, получать деньги с клиентов под гарантию возврата, но не возвращать деньги. Обещать все сделать бесплатно и потом морозится. О каких клиентах идет речь? Какие 167 за месяц)

    За первый месяц с момента запуска CRMtronic купили 167 клиентов

    Если кто в теме, то известно, что невозможно получить ни один реальный отзыв клиента о том как работает система. А вопрос на вебинаре от потенциальных клиентов, вероятно: «расскажите о безопасности. где хранятся данные, как нам быть уверенным в том, что вы не заберете клиентскую базу. вы же тоже занимаетесь туристическим бизнесом!?» ответ был очень крутой — «вообще не переживайте, мы специалисты!, следующий…»»
    Ну и сам Бабак с Куделько всегда своим же «клиентам» говорят ВПАРИВАЙТЕ!

    ps: сколько стоит разместить такую статью? ))

    • да, наслышана об этом продукте.. особенно о первой версии, когда продавали «как есть» за тучу денег, а в итоге из заявленного ничего не работало.
      на вопросы своих «старых» клиентов на вебинарах уже не отвечают.. блокируют чат, когда идет негатив.
      Жаль, что у них большинство клиентов из России, они могут не увидеть эту статью, иначе тут бы уже была туча негативных комментов

      • да, наслышана об этом продукте.. особенно о первой версии, когда продавали «как есть» за тучу денег, а в итоге из заявленного ничего не работало

        Скажите, наслышаны из каких источников?

        Для нас очень важна обратная связь наших клиентов, мы ее тщательно отслеживаем и собираем, вот здесь можно посмотреть отзывы наших существующих клиентов https://vk.com/topic-82740740_31722920

        Поэтому, если у Вас есть конкретные отзывы, в которых люди говорят про негативный опыт, пожалуйста, пришлите их нам – будем очень благодарны.

    • Всем привет!

      Я – один из основателей сервиса CRMTRONIC, в нашей компании занимаюсь маркетингом.
      Мы, конечно, ожидали большего отклика людей по этой статье и очень удивлены, что есть негатив.

      Отвечу отдельно на каждый комментарий, нам важна любая обратная связь от вас.

      Парни отлично научились впаривать свои семинары, а потом софт и обливать абсолютно всех конкурентов грязью

      Мы сторонники чистого, этичного бизнеса, более того, в основу своего продукта мы ставим идеологию «экологичного развития бизнеса», поэтому в своей деятельности мы никогда не использовали сомнительные техники, в частности, техники «впаривания».

      Вся наша клиентская база наработана годами, у нас есть сотни кейсов развития бизнесов наших учеников и «сарафанное радио» от клиента к клиенту – один из основных источников прироста клиентов.

      Согласитесь, для компаний, которые живут за счет «впаривания» – это несвойственно.

      Обещать все сделать бесплатно и потом морозится.

      Можно конкретизировать? Когда и кому было дано невыполненное обещание? Напишите, пожалуйста, заранее спасибо.

      банить тех, кто задает вопросы на семинарах и вебинарах

      Мы баним исключительно по одной из следующих причин: спам, нецензурная лексика, активный флуд.

      О каких клиентах идет речь? Какие 167 за месяц)

      Так и есть, были получены 167 клиентов за месяц, в первую очередь владельцы туристических агентств, в большинстве – наши постоянные лояльные клиенты.

      Расскажите о безопасности. где хранятся данные, как нам быть уверенным в том, что вы не заберете клиентскую базу. вы же тоже занимаетесь туристическим бизнесом!?

      Скажите, на каком конкретно вебинаре был задан вопрос? В любом случае, мы готовы на него подробно ответить.

      — На проекте используется защищенное соединение https, что исключает перехват данных о ваших клиентах либо ваши персональные данные
      — Доступ к данным клиента настраивается индивидуально системой прав. Клиентов могут видеть только те менеджеры, которым вы это доверите.
      — База данных расположена на облачных серверах компании microsoft, что позволяет гарантировать защиту данных благодаря современнейшим технологиям от лидера рынка IT решений для бизнеса
      — Ежедневно проводится автоматическое резервирование данных, что позволяет быть уверенным в сохранности Ваших данных даже в случае наличия проблем, о которых еще не знают специалисты Microsoft.

      как нам быть уверенными, что вы не заберете клиентскую базу …

      У нас 3 направления бизнеса: турагентство, проект обучения для турагентств и CRM система для любого бизнеса, не только для турагентств.

      Направления никак не пересекаются, в туристическом бизнесе есть своя, годами наработанная, клиентская база, ее расширение ведется с помощью глобальной маркетинговой стратегии.

      Неприкосновенность пользовательской базы гарантируется соответствующими пунктами в договоре на предоставление доступа к CRMTRONIC.

      Более того, наш продукт нацелен на представителей самых разных сфер малого и среднего бизнеса, туристический бизнес — лишь один из многих сегментов и лояльность существующих и потенциальных клиентов для нас главный приоритет.

      Использование чужой клиентской базы — откровенное мошенничество и неприемлемо для нас как с этической стороны, так и с репутационной.

      Наша цель – стать лидером в сегменте CRM для выстраивания продаж в малом бизнесе (географически – это весь мир) и, согласитесь, она намного привлекательнее сомнительной перспективы — пытаться как-то использовать чужую клиентскую базу в узкой нише — в туризме.

      Если кто в теме, то известно, что невозможно получить ни один реальный отзыв клиента о том как работает система.

      Вот здесь мы специально собираем отзывы компаний: https://vk.com/topic-82740740_31722920
      Можете написать авторам, уточнить по качеству системы.

  • Есть битрикс24, мегаплан, тимлаб и еще туева хуча таких систем. Как планируете рынок захватывать?

  • Читаю некоторые статьи о таких «ус(опших)пешных» комерсах и думаю-а всё ли в порядке с головой у этих гениев бизнеса

  • Я так понял иранец взрывчатку приехал делать в Украине..а ЦРМе прикрытие)

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск