10 советов по созданию нишевого интернет-магазина

8132
14

Направление интернет-коммерции в Украине развивается даже во время кризиса. Многие хотели бы открыть собственный проект в этой сфере. Об одном из небольших интернет-магазинов — Exmart — мы поговорим с его директором Виталием Ковганом.

Exmart – интернет-магазин светодиодного освещения и электротоваров. Основан в 2013 году. Посещаемость — 22 тысячи человек в месяц.

Виталий Ковган

Почему вы решили создать интернет-магазин электротоваров?

Изначально в планах не было уходить в интернет-коммерцию. С 2005 года мы занимались дистрибуцией. Открыть интернет-магазин заставил случай: наша компания импортировала в Украину сенсорные выключатели, которые были в 10 раз дороже обычных. Продажи в торговых точках не пошли и нужно было искать выход из ситуации. Тогда мы проанализировали и поняли, что заказчиков у нас не много и все они рассеяны по стране. Решили открыть интернет-магазин и попробовать развивать этот канал сбыта. Сперва продавали только сенсорные выключатели света, отправляли по всему СНГ. Позднее был значительно расширен ассортимент. На данный момент основными товарами нашего интернет-магазина являются светодиодные лампы и светильники разных типов.

Как вы продвигаете свой интернет-магазин?

Мы сразу же отказались от услуг сторонних копирайтеров, потому что они писали «пустые» тексты и не вникали в технические характеристики продукции. Так же нам регулярно предлагали услуги поискового продвижения, но мы не могли добиться от SEO-шников четкого ответа, что они собираются делать для достижения результата. Они предлагали вывести нас в топ за 7-10 месяцев и не давали никаких гарантий. Поразмыслив, мы приняли решение создавать контент и заниматься поисковой оптимизацией магазина собственными силами. Именно наличие в нашей команде SEO-специалиста и копирайтера позволило нам войти в топ-10 Google по многим ключевым запросам за максимально короткие сроки и исключительно белыми методами.

Какая стратегия позволяет вам конкурировать среди подобных интернет-магазинов?

Это, наверное, ключевой вопрос. Мы проводили ряд экспериментов и пришли к выводу, что основным фактором принятия решения покупателем является цена. Безусловно, можно долго спорить и говорить, что есть ряд других важных аспектов, но опыт продаж показывает, что хорошие цены — это главный аргумент, если вы неизвестный магазин. Мы, выходцы из дистрибуции, привыкли к низким наценкам. Плюс ко всему, мы всегда пытаемся добиться дополнительных скидок от наших поставщиков. Поэтому можем сделать действительно хорошее ценовое предложение.

Вот вам для примера реальный кейс. Мы не стали распыляться на все розетки-таймеры. Выбрали самый толковый электронный таймер ТМ22, написали полное описание, рассказали, как его можно использовать, закупили у поставщика крупную партию с большой скидкой. В итоге мы смогли занять первое место в поисковиках и предложить самую низкую цену на эту модель.

Или вот такой пример. У нас многие спрашивали, какая будет скидка, если купить сразу пять лампочек. Мы уловили запрос и предложили набор из пяти светодиодных ламп, купив который, человек экономит около 65 грн. Такое предложение привлекло много покупателей. Вместе с набором они заказывают и другие лампы, которые идут без скидки. Увеличение объема продаж позволило нам аргументировать получение дополнительной скидки от поставщика.

Кроме цены, мы также обращаем большое внимание на сервис. Многих клиентов удивляет, что менеджеры маленького интернет-магазина перезванивают в течение пяти минут с момента заказа, а отправка продукции осуществляется зачастую в тот же день. Наши операторы часто консультируют клиентов по вопросам подключения, монтажа и настройки электротехнических товаров. Это один из важных элементов нашего подхода. Именно такие стратегические решения позволили нам успешно конкурировать даже среди крупных интернет-магазинов.

Как вы создавали свою команду?

Ни для кого не секрет, что хорошая команда является залогом успешного ведения бизнеса. Мы стараемся создать корпоративную культуру, которая будет мотивировать сотрудников работать эффективно и с удовольствием. Мы привлекаем молодых людей, которые не имеют большого опыта работы. Именно они легче всего принимают нашу культуру и не приносят негативный опыт из других компаний, разделяя наши ценности, такие как: уважение к клиенту (какой бы нелепый вопрос он ни задал), взаимопомощь, вовлеченность в процессы обработки заказов и доставки, забота каждого члена команды об удовлетворении клиента.

Команда Exmart

Что вы посоветуете начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свой магазин?

Прежде всего, определитесь со своей товарной нишей.

Уделяйте больше внимания продвижению, чем платформе. Хороший продукт по хорошей цене купят вне зависимости от цвета кнопки «купить». Анализируйте конкурентов, делайте интересные предложения. Ищите хороших поставщиков и старайтесь получить наиболее выгодные условия.

Занимайтесь написанием качественного контента самостоятельно. Упрощайте навигацию на сайте, делайте структуру сайта максимально понятной.

Ориентируйтесь, прежде всего, на клиента. Он должен уйти от вас довольным своей покупкой и рассказать об этом друзьям.

Изучите основы SEO или наймите специалиста в вашу команду для эффективного продвижения вашего сайта в поисковых системах. Формируйте команду из людей с высокой мотивацией.

Не тратьте время на раздумья, а приступайте непосредственно к действиям.

Интернет-магазин – это не только сайт. Это отлаженный бизнес с необходимостью анализировать, продвигать, налаживать, развивать и уделять ему действительно много времени. Выбор отдельной ниши позволяет вам с небольшими ресурсами стать лидером в какой-то группе товаров и привлечь своих первых покупателей. Постепенно расширяя ассортимент, вы будете наращивать объем продаж. Такую «партизанскую» стратегию используют тысячи интернет-магазинов в Украине, в том числе и «Эксмарт».

В Exmart!

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Отличный ассортимент. Захотелось много всего купить — еле сдержался 🙂
    Но как только появится необходимость — сразу к Вам ->

  • Конечно, магазин неплох. Но создание контента все-таки нужно доверять профессионалам. Тогда не будет вот таких опечаток, которые сразу портят впечатление о магазине.

  • Согласен что, контент и лучше продвижение доверить профи, Есть же много студий, я например сотрудничаю и очень доволен работой ребят из студии http://lesnikoff.com/

  • Интересный кейс! В дальнейшем рекомендую для продвижения следить за конкурентами и что они делают на сайтах (акции, новости и т.д.) — для этого удобно использовать сервис типа NeoWatcher

  • Тю. Я думал это кейс, пока не дошёл до «В EXMART». 🙂

    В общем, дизайн гов*нный, но обожаю, когда обильно информации о продукте.

  • мы не могли добиться от SEO-шников четкого ответа, что они собираются делать для достижения результата. Они предлагали вывести нас в топ за 7-10 месяцев и не давали никаких гарантий. Поразмыслив, мы приняли решение создавать контент и заниматься поисковой оптимизацией магазина собственными силами. Именно наличие в нашей команде SEO-специалиста и копирайтера позволило нам войти в топ-10 Google по многим ключевым запросам за максимально короткие сроки и исключительно белыми методами.

    Т.е. штатный сеошник чётко ответил, за какой срок какого результата добьётся? И поставил на кон свою зарплату в качестве гарантий?

  • Про сешников согласна на все 100%.
    Пол года назад отдали на продвижение сайт www Argest.in.ua. Тема- гранитные памятники.
    Раз в месяц показывали отчет, мол все хорошо -двигаемся вперед. А по факту накупили копеечных ссылок на мусорных сайтах, напихали в наш сайт своих ссылок на сайты, которые они раскручивают. А иногда складывалось впечатление, что они вообще ничего не делали, а просто забирали деньги и печатали раз в месяц отчет с очень слабенькой посещаемостью. А когда решили отказаться от их услуг, они засунули в сайт ссылку с каким-то вирусом. Из-за этого нас вообще заблокировали.

    Короче, нужно учиться самим разбираться, что делают с вашим интернет-ресурсом и за что платите деньги.

    • Тут, да-никто не застрахован. Попадаются не очень специалисты, да и люди тоже (ну если вы мирно расстались и денег не должны были)) то хороший спец не сделал бы так никогда, потому как репутация-это все для сео.

  • Копирайтер у вас и в правду не фонтан, раз такой вот контент создает. А по поводу сеошника.. Как показывает практика хороший сеошник на зп в 10-15-20 не пойдет(если свои проекты не будет на работе клипать). Поэтому проще найти спеца по рекомендации и отдавать ему зп штатного сеошника или чуть больше и результат будет в разы лучше(если отрасль конкурентная). Если нет-то и ваш пионер справится. И да-хороший сеошник, как и хороший хирург 100% никогда не даст гарантии. Не потому, что ленивый или не уверенный в результате, а потому что специфика такая, что есть факторы, которые от него не зависят

  • копирайтеры молодцы!
    http://awesomescreenshot.com/0345ha9r1c
    А так, страницы пагинации не размечены, каноникалы не проставлены, дубли, вся переборка фильтров в индексе, h1-h6 в разметке .. Закажите разовый аудит у опытного сеошника и закройте нормально внутряк.
    В целом магазин хороший, молодцы.

  • Програма для оптимізації вебсайтів та відстеження ваших позицій (і конкурентів) в пошукових системах сьогодні зі знижкою 70%. Завтра і післязавтра -60%
    http://www.link-assistant.com/sps-referral-offer.html?referral=SXdARWz0FiG9YZna

  • Начинающим предпринимателям интернет магазина посоветую продвигать свой бизнес и при необходимости устанавливать онлайн консультанта на сайт. Использую сервис AZILUS https://azilus.ru и вам советую. Удачи yачинающим предпринимателям!

  • Кому необходимо создание интернет-магазина, загрузка и обновление товаров, обратите внимание на TOOLS4SHOP.PRO — от $80 под ключ в течение 1 часа.
    Все можно посмотреть и пощупать перед заказом.

Поиск