Правильные решения в кризис: уволить маркетолога

4871
15

Ситуация на рынке такова, что результат — главное мерило эффективности любого сотрудника, ну а маркетолога в первую очередь.

Кризис – пора уволить маркетолога

Целевые аудитории, сегменты, покрытие, охваты, аффинити, CTR, ROI… Согласитесь, что вас как бизнес-собственника уже не устраивают формальные отчеты и исследования рынка, необъяснимые термины и американизмы. Нужны продажи и точка.

Еще несколько месяцев назад маркетологи могли работать по собственному плану, проводить исследования, ставить эксперименты, рассчитывая на PR-эффект, вирусность, подписки и трафик, надеясь косвенно получить со всего этого продажи. И вам не особенно-то хотелось изучать этот профессиональный язык. Вам было некогда.

Однако, согласитесь, задача отдела маркетинга — бить в конкретную цель и знать, что от этого получит бизнес, желательно в долларах.

Ваш маркетолог может гарантировать вам продажи?

99% процентов наемных маркетологов найдут тысячи объяснений, почему не стоит от их действий ожидать продажи:

  • они спишут отсутствие результата на «хромоту» сайта;
  • на ограничения охвата edge-ранком Facebook,;
  • некомпетентность отдела продаж;
  • или упадок в платежеспособности клиентов.

«Кризис же на дворе,» — скажут они.

Знакомо? Вот почему пришла пора уволить вашего маркетолога и взять дело в свои руки.

Не надо переживать о том, что вы не прочли ту или иную книгу, не изучили тот или иной курс по маркетингу. Любой уважающий себя бизнесмен по природе своей маркетолог.

Что делать?

Невозможно рекрутировать маркетолога с тем уровнем мотивации и вовлечения в дело, какой есть у вас. Вы должны пройти этот путь сами, потому что желаете своему делу процветания!

Никто, кроме вас, не будет решать задачу ночью и выходные, если это требуется для перехода на следующий уровень. Никто, кроме вас, не станет заводить новые знакомства ради поиска свежих ниш и решений.

Никто не пожертвует своими накоплениями, чтобы поехать на инновационную бизнес-конференцию вместо отпуска!
Никто не будет ставить себе сверхзадачи и упираться, чтобы их выполнить. Никто, кроме вас.

Конечно, вам совсем не нужно изучать все труды Котлера, теорию бенчмаркинга, механизм расчета life time value и что-то подобное. Воспринимайте это как очередной перспективный проект.

«Итак, что же делать?» — спросите вы.

Берем инструмент для планирования проектов. Каким вы пользуетесь? MS Project, Trello, блокнот, доска, mindmap… Задаем цель. Допустим, по технологии S.M.A.R.T., ваша цель должна быть:

  • specific — четкая («оцифруйте» свою цель — то есть посчитайте ее в конкретных цифрах);
  • measurable — измеримая (установите, какие измерители будут показывать вам, что цель достигнута);
  • achievable — достижимая (здесь вы можете усилить, так как знаете, что возможности человека всегда выше, нежели он себе представляет);
  • realistic — реалистичная (конечно цель устанавливайте в рамках возможностей реальной жизни);
  • time bound — ограниченная во времени (установите milestones — точки контроля).

О какой цели идет речь? Ваша цель — построить скелет маркетинговой системы для вашего бизнеса. В итоге, после всех своих изысканий, вы должны получить рабочую систему, приносящую нужный вам результат и имеющую панель контроля: точные KPI (показатели эффективности) по каждому сектору работ.

Теперь замотивируйте себя видением того периода и состояния бизнеса, когда ваша цель уже успешно достигнута. И приступайте к работе:

  • определите необходимые ресурсы;
  • разбейте цель на задачи – шаги к ее достижению;
  • встройте задачи в свой календарный план-график.

Ресурсы подразумеваются как материальные, так и человеческие. Но самый важный ресурс — источники информации. Определите для себя, где вы получите нужные знания для достижения своей цели. Причем овладеть этими знаниями нужно максимально быстро и практично.

Наше решение — менторы и интенсивные тренинги у тех, кто успешно решил задачи, подобные вашей.

Задачи как шаги к достижению цели сильно зависят от специфики вашего бизнеса. По сути вам просто нужно встать на место клиента и пройти его путь. Побывав в шкуре дотошного клиента процентов 50 задач вы для себя определите. Например:

  • нарисовать путь клиента от точки контакта до покупки;
  • определить портрет клиента;
  • выбрать точки контакта;
  • улучшить контакт на каждой точке контакта;
  • установить показатели эффективности по точкам контакта.

И так далее по всему пути клиента от знакомства с вашем бизнесом до покупки и возврат его снова в цикл ваших продаж. Если хотите полный, детальный, доскональный план – можете подсмотреть его у нас. Наши менторы помогут вам в этом кропотливом деле.

Главное -не впадать в панику от обилия новой информации. Это все доступно пониманию каждого бизнесмена, так как маркетинг – это психология бизнеса.

Выполнив данный проект, построив такую систему, вы получите возможность самоустраниться, передав маркетинг в руки надежного помощника.

Да, вы поняли правильно, маркетолога придется вернуть или нанять нового. Но теперь вы знаете: маркетинг в вашей компании прозрачный и контролируемый.

Бизнес. Перезагрузка

Ну что, возможно, вы еще не поняли, но ваш бизнес готов к перезагрузке. Push the button, как говорится. Действуйте!

После того, как маркетинговая система внедрена, нужные люди для нее определены и проинструктированы, у вас есть время для стратегических дел.

Одним из этих дел является постоянное улучшение системы. Система на то и система, что она позволяет улучшать отдельные механизмы. Зная, как все сейчас работает, вы выделяете один из механизмов, изучаете отчет по KPI и выносите на повестку дня вопрос улучшения в этой части системы.

Теперь маркетолог — это ваш интеллектуальный центр. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями и навыками для улучшения тактики. А если не обладает, иметь стремление к обучению. И вот здесь дело за мотивацией. Но это уже совсем другая история.

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • Смотрите в следующеих сериях:
    — продажники не мотивированы продавать также сильно, как сам собственник- под нож их, звони сам.
    — курьеры не мотивированы доставлять товар вовремя, как сам собственник- под нож их, развози сам.
    — Уборщица плохо моет пол, тк ее мотивация вообще на нуле… ну, дальше все понятно.

    Прям роман Джорджа Мартина, в котором всех убьют….

  • Долистал до картинки и понял, что дизайнера выгнали аккурат перед маркетологом 🙂

  • А почему авторы программы обучения, на чью страницу ссылается эта PR статья, не пишут как их программа обучения будет влиять на продажи бизнеса? По сути они обещают все тоже, за что рекомендовали уволить маркетологов.

  • если вкратце — то увольте маркетолога.
    заплатите деньги нам.
    и вы станете очень херовым маркетологом!
    success.

  • Мне всегда «нравились статьи» в которых все рассказали про крутотенюшку и розовый рай, НО мало кто говорит про недостатки этого всего, приступим:

    1. Руководитель должен заниматься развитием, более масштабными делами, а не баннера лепить и следить за повышением ставок на запросы.
    2. Сколько нужно убить времени на освоение этого всего???
    3. Развитие проекта будет оставаться на месте, так как руководитель начал читать Котлера и забил на проект. Кстати мое мнение такого, Котлер это такое, просто в универах пихают всем кому не лень, мол читайте, это же Котлер, а вы же хотите стать маркетологами, хотя на протяжении 5 лет учили непонятно чему! В каких универах учат яндекс директу, гугл адвордс, метрикам разным и т.п.???? Что-то я о наболевшем, продолжим…
    4. Где история про риски? К примеру, был интернет магазин, зарабатывали по 50 000 грн в месяц и тут руководитель уволил маркетолога и начал учить Котлера, ходить на семинары, разбираться, что такого есть ВК и ФБ, потом по аналитике пошел, А КТО В ЭТО ВРЕМЯ ПРОДАЖАМИ ЗАНИМАЛСЯ? Ответ никто! Все начинает валиться, продажи падают и в итоге конкуренты съедают тебя!

    Можно еще много чего говорить, но мое мнение такого. Каждый должен заниматься своим делом! Вы же когда приходите к стоматологу, не начинаете его учить как и где ему сверлить, что там за бактерии во рту у вас и тому подобное…

    • скажите, а с каких это пор маркетологи лепят баннеры и следят за ставками? это дело дизайнеров, спец-ов по контексту и т.п. Возможно с тех пор как под термином «интернет-маркетинг» стали понимать контекст, e-mail рассылки и тизер? т.е. то, чем занимаются узкие спец-ты, причем иногда без понимания рынка на котором работают. «Посмотрите наши кейсы, мы успешно продавали брендовые продукты с помощью контекста в Эдвордс, и Ваш ноунейм также успешно будем продавать, главное бюджет побольше для охвата максимальной аудитории» — и это маркетолог?
      Маркетолог обязан знать (изучить) рынок, и решать задачи определения (создания) потребности у определенной (выделенной) целевой группы и путем воздействия на это группу через определенные им же макс. эффективные каналы с помощью дизайнеров, ppc спецов и т.п. обеспечивать входящий поток запросов. А для работы с запросами должны быть продавцы. С этой точки зрения собственник,конечно, самый первый маркетолог компании, т.к. ответы на эти вопросы предшествуют созданию компании. Не факт что он лучший ))
      а статья да… оставляет желать большего

      • Я с Вами соглашусь, но мой комментарий относился к малому бизнесу, который не всегда себе может позволить содержат узконаправленных специалистов, но могу одно, но универсального маркетолога, я думаю меня многие сейчас понимают…)

  • Волна комментов от маркетологов)

  • Маркетинг это математика. Если у вас работает маркетолог который не может гарантировать продажи, это не маркетолог. Нанимайте специалистов, смотрите их прошлые результаты и будет профит.

  • Н-да, всі уроди, а ми класні

  • Самое смешное, что я однажды имела неосторожность зарегиться на один из их ивентов. И даже хотела пойти. Но так как мне в итоге оттуда звонили раз 10, до тех пор, пока мне не пришлось сказать «Сергей. Не. Звоните. Мне. Больше. Никогда», идти я передумала. А сейчас я подумала, видимо, Сергей — это и есть руководитель этой прекрасной конторы, настолько он был, гм, мотивирован впарить мне этот тренинг.

  • остановить рекламу = остановить время

  • Мда. Давайте владелец бизнеса откинет в сторону стратегическое развитие компании и займется операционными делами маркетинга 🙂
    Бредовая pr-публикация.
    AIN, не нужно публиковать все, за что вам могут заплатить!

  • По мне статья — чистая метафора, мотивашка такая. Даже провокация — видно как провокация она неплохой резонанс вызвала. Конечно, хороших маркетологов глупо увольнять. А если маркетолог не может обосновать почему продажи встали и нет лидов — ну на кой черт он нужен? есть и такие «продвиженцы» которые считают охваты по среднему числу друзей в соцсетчх
    я б таких уволил, да скорее даже бы не стал связываться…изначально
    сам подумываю о запуске бизнеса и понимаю, что не доверю эту часть левому человеку наобум.разберусь для начала в стратегических вещах, а потом подберу спеца)

  • о ужас… статья от канибала-маркетолога)))

Поиск