EN

Почему вам не стоит создавать мобильное приложение

5915
10

Французский предприниматель Жан-Батист Корг рассказал историю о том, как его компания пыталась запустить мобильное приложение по учету расходов и чем это все обернулось. На фоне печального опыта Жан-Батист пришел к выводу, что создание мобильного приложения — это путь в никуда. Приводим перевод его заметки.

Уроки, которые мы получили, потратив год на создание и улучшение нашего мобильного приложения.

Добро пожаловать на кладбище приложений: Birdly Mobile

1-THKDkjwQ1qWRkyWD5Wi7sg

Давным давно, в не очень далекой галактике, существовала такая штука, которая называлась Birdly Mobile. Это было мобильное приложение: пользователи могли загрузить его из App Store и использовать на своем смартфоне, просто нажав на иконку.

Приложение поживало действительно круто: надо было лишь сфотографировать чек, нажать на кнопку «экспорт» — и все данные автоматически экспортировались в Excel-отчет. Можно было даже синхронизировать расходы с событиями в вашем календаре. В свое время эта идея была инновационной. Тысячи людей хотели попробовать приложение.

Но то, что происходило после установки, несколько удивило создателей Birdly Mobile: люди имели возможность экономить массу времени, но они этого не делали. Они не помнили о приложении. Вот вопросы, которые мы задали себе:

Представляло ли приложение реальную ценность?

Да. Люди, которые пользовались нашим приложением, экономили благодаря ему в среднем четыре часа в месяц, но это не имело никакого значения.

Поначалу мы подумали, что проблема в продукте и начали добавлять прикольные функции, вроде трекинга перемещений. Нужно было только ввести адреса, откуда вы выходите и куда направляетесь, и приложение автоматически считало, сколько времени вы на это потратите. Не сработало. Люди не помнили об этом.

Мы также позволили пользователям отправлять цифровые чеки в приложение, чтобы по итогу иметь исчерпывающий список расходов. Не сработало. Люди не помнили об этом.

1-4vtpwitwREdlSgjyxndKzw

Были ли приложение привлекательным?

Только пользователи могли судить, было ли приложение привлекательным, но мы делали все, что могли. У нас был талисман, Билл, который брал пользователя за руку и сопровождал его в течение всего процесса. Мы действительно сконцентрировались на UI. Наше приложение принципиально отличалось от большинства других приложений, которые делали отчеты по расходам.

Было ли оно интуитивно понятным?

Поначалу — не очень. Так что мы многое тестировали, добавили экран знакомства с приложением, добавили подсказки, добавили опцию, которая позволяла пользователям напрямую задавать вопросы разработчикам, но интерфейс все равно был очень прост в использовании: сделал фотографию, получил Excel-файл.

Было ли приложение оригинальным?

Да. Было несколько приложений-конкурентов, которые делали нечто подобное, но у них дела шли хуже, чем у нас. Другие приложения, за некоторыми исключениями, выглядели тяжелыми и перегруженными.

Но по-прежнему никто не хотел использовать наше приложение.

Возможно мы задавали себе неправильные вопросы? Мы попробовали мыслить иначе, и в голову пришел еще ряд вопросов.

Представляет ли приложение достаточную ценность, чтобы быть установленным на чьем-то телефоне?

Это было несколько тяжело осознать, но ответ – нет.

Если вы закладываете в приложение месячную периодичность, то пользователи будут запускать его один раз в месяц, все остальное время не обращая на него внимание.

А что вы делаете, если не открываете приложение? Вы забываете о нем или удаляете его.

Вот несколько самых популярных категорий приложений (в случайном порядке):

  1. Мессенджеры (SMS, WhatsApp, Messenger, Slack..)
  2. Календари
  3. Карты
  4. Электронная почта
  5. Камера, фото
  6. Транспорт
  7. Музыка
  8. Социальные сети
  9. Новости
  10. Candy Crush

Эти программы так популярны на смартфонах по одной причине: у них очень глубокая подстройка под потребности пользователей и они используют главные функциональные особенности телефонов, будь то геолокация, камера или просто голос или звук. Они созданы таким образом, что ими пользуются понемногу, буквально по несколько минут, но зато часто. Сколько раз вы сегодня открывали Messenger или почту?

Мы не были частью ни одной из этих категорий и недостаточно учитывали индивидуальные особенности отдельных пользователей.  В конце концов, у нас не было ни одного шанса выиграть битву сразу и у конкурентов, и у других приложений за небольшую долю пользовательского внимания.

Осознал ли наш целевой рынок ценность приложения?

Нет. Мы целились в малый бизнес и решили, что финансовые директора и офис-менеджеры будут побуждать всех окружающих устанавливать наше приложение. И что программа займет место в их телефонах. И мы были доступны только на мобильных устройствах, что не всегда лучшее решения для софта по подсчету расходов.

Ну что ж, ответим на последний вопрос!

Стоила ли игра свеч?

Нет, не стоила. Мы потратили уйму времени на обновление программы, ее подгонку под последние обновления ОС от Apple или Google, на отладку, разработку новых функций, на доработку нашего UI для соответствия глобальным тенденциям, наконец, на то, чтобы объяснить финансовым директорам пользу от нашего приложения.

Но при этом — да, стоила. Мы допустили множество ошибок и многому научились. Первый вывод, к которому мы пришли: если у вас есть правильные ответы на неправильные вопросы, вы проиграли. Так что начните с того, что спросите себя: правильно ли мы определили проблему?

Итог

Если вы входите в категорию, которая кажется естественной для мобильных платформ, вроде новостных приложений, мессенджеров или игр, но вам нужно преодолеть жесткую конкуренцию и вы ожидаете больших успехов, если побьете Whatsapp и Snapchat…

… или если вы часть мира B2B и ожидаете, что сложнее всего вам придется с поиском клиентов через App Store, притом, что у вас в активе есть только мобильное приложение… Мы долго над этим думали и, похоже, вот одно из лучших решений, которые мы когда-либо принимали.

Создавать мобильное приложение? Нет, это ловушка!

Простите, App Store и Google Play, но мы больше не будем играть в ваши игры.

1-MlJdh7YSNpegYuiVWL0Ygw

Сегодня Birdly Mobile мертв, да здравствует новый Birdly!

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск