Запретная зона: как находят клиентов украинские интернет-магазины секс-игрушек

10282
19

В интернете можно купить дом, машину, технику, еду, билеты — все или почти все. В том числе и товары интимного характера. За этим эвфемизмом скромно скрываются обычные и не очень секс-игрушки и аксессуары — от резиновых кукол до духов с феромонами. Покупатели в Украине готовы платить за такой товар: средний чек может составлять от 500 до 700 грн. В нише уже есть крупные проекты, которые давно работают, вроде «Насолоды», «Клубнички», «Амурчика», iSex. Но интернет-магазину, который решится выйти на этот рынок, нужно будет как-то привлечь покупателей, рассказать о своем ассортименте, похвалиться новыми брендами. А сделать это непросто.

Во-первых, поисковые системы и социальные сети отличаются высокими моральными устоями и могут забанить рекламу с непристойными ключевыми словами или излишне откровенными картинками. Во-вторых, общество пока настроено довольно консервативно и не умеет развлекаться и отдыхать, сетуют владельцы магазинов.

sex5

С другой стороны, не такое и консервативное у нас общество

«В Украине секса пока нет. Но все больше людей, особенно молодых, постепенно образовывается», — говорит основатель «Первого секс-шопа» Тарас Крупа. Офлайновому магазину даже слово «Секс» на вывеске написать нельзя — закон запрещает, приходится обходиться иносказаниями и намеками. Недавно главный маркетолог «Цитруса» Виктор Шолошенко жаловался на Киевский метрополитен: не взяли рекламу из-за невинного слова «смарт-вибратор». Офлайновые секс-шопы могут почтить своим вниманием и проверяющие органы и усмотреть порнографию, к примеру, в необычном размере фаллоиммитатора. Правда, участники рынка говорят, что после Евромайдана проверок еще не было.

И все же онлайновые секс-шопы в уанете действуют вполне успешно, стараясь не только продавать товары, но и обучать пользователей не стесняться своих желаний. О том, как продвигаться и получать клиентов в такой деликатной нише, редакции рассказали руководители нескольких интернет-секс-шопов. Интересно, что многие выбрали нишу, потому что «этим не торгует «Розетка».

Петр Щербаков, директор интернет-магазина Klubnichka.ua, FunFactory в Украине

Наш основной источник продаж — это повторные продажи постоянным покупателям. Постоянных покупателей четверть, но они дают больше половины продаж. Что касается продвижения, есть проблемы со стороны рекламных площадок. Часто «секс-шоп» считают синонимом слова «порнография». Распространение порнографии в Украине запрещено. А четкого определения, что относится к порнографии, в законе все еще нет.

Google, онлайн-издания, баннерные биржи — большинство крупных игроков рекламного рынка предпочитают не размещать рекламу секс-шопов, чтобы не было проблем. Сейчас наш основной канал привлечения новых клиентов — это органический поиск. Контекст дает мало трафика, но сейчас работаем над ребрендингом и новым сайтом, возможно, после перезапуска это поменяется.

Еще мы публикуем общеобразовательные статьи в женских онлайн-журналах, работаем с офлайн-каналами. Это может быть спонсорство с кинотеатрами при показе «50 оттенков серого», реклама на радио, участие в ТВ-программах, работа с вечеринками и клубами, выступления на выставках, тренинги.

Но эти шаги скорее формируют рынок, чем приносят прибыль магазину. Наша задача — развивать сексуальную культуру.  Кстати, за время нашей работы, с 2006 года, прогресс есть. Люди уже не стесняются заходить в секс-шоп (ну почти:) ), не боятся говорить о своей сексуальности и задавать вопросы. Постепенно меняется аудитория: сейчас это уже молодые люди в 25-35 лет с активной жизненной позицией, заботящиеся о своем здоровье и гармоничных отношениях. Впрочем это тенденция мировая, мы просто догоняем.

Тарас Крупа, основатель и глава интернет-магазина «Первый секс-шоп»

В Украине секса нет. У нас нет культуры и сексуального образования. Законодательные нормы работают еще с совковых времен. По закону я не могу повесить вывеску на шоу-руме «Секс-шоп», а только «Интим-магазин», даже если слово «секс» есть в торговой марке. Это полный бред.

Если говорить о продвижении, у нас три основных канала: органический поиск, AdWords, «Директ» и сарафанное радио. В онлайне модерация кампании проходит долго, нудно, идет длительная переписка с менеджером. Если обычную кампанию модерируют боты, то кампании +18 модерируются в ручном режиме. Все очень просто: стучите и вам откроют.  Нужно их постоянно дергать и добиваться своего.

Ограничений много. Google, например, запрещает продавать презервативы, но у них такое правило: они за рождаемость. Похожая ситуация с «виагрой» и подобными таблетками. Чтобы их продавать, нужно иметь сертификат интернет-аптеки.

Сайты отказываются обмениваться линками, и не просто потому, что это запрещенная тема. Ходит такой миф, что их Google забанит, потому что линк на секс-шоп приравняется к линку на порно-ресурс.

Если говорить о доставке, наши курьеры сдают мне лично экзамены по всем товарам. У нас нет колл-центра, все заказы обрабатывают менеджеры. Все в компании время от времени работают курьерами. Я — в том числе, чтобы не терять контакт с покупателем. Делаем для клиентов бесплатные тренинги по сексуальному ликбезу. На радио ДНК веду постоянную программу «Красная таблетка», где рассказываю о сексе.

sex3

На фестивале «Секс и город» у нас был отдельный стенд, мы там неплохо засветились и учили людей работать с плетью-флогером.

Из нюансов работы: постоянно пранкеры звонят, чтобы поприкалываться, а потом звонок записать и выложить на YouTube. Конкуренты ведут себя не всегда красиво. За последний месяц брендированную машину прострелили из пневмата. Пробивали шины. Кислотой облили машину, а мы только-только ее покрасили…

И курьезы происходят часто. Недавно к нам подъехал в офис покупатель — полковник разведки. Его менеджер вел в шоу-рум, а это промзона, нужно идти по длинным-длинным коридорам и переходам. Клиент озирался на все стороны, в какой-то момент просто остановился и говорит: «Куда вы меня ведете, я дальше не пойду!». Много смешного случается по работе.

Тарас Чалайдюк и Валерий Вологин, руководители интернет-магазина «Амурчик»

Контекст — один из основных каналов продаж для магазина. Но использовать его не так просто: каждое обновление сопровождается списками отклоненных объявлений. Примерно с таких сообщений начинается типичный день интернет-маркетолога магазина:

amur2Хорошие инструменты продвижения вроде списков ремаркетинга для нас закрыты, так что мы занялись шлифовкой списков ключевых слов, а также работой над самими объявлениями и сайтом. Здесь тоже есть нюанс. В Google система пытается угадать возраст пользователя. Объявления с такими товарами не появятся в выдаче, если поисковая система подумает, что пользователю до 18 лет. И если вам нравятся мультики, но при этом вам 30, вполне возможно, что вам рекламу секс-шопа не покажут.

В рекламной сети «Яндекса» возрастных ограничений нет (здесь еще и разрешено иллюстрировать такую рекламу картинками), поэтому здесь объявления показывают лучшую конверсию, чем в Google AdWords. Мы подключились к «Яндекс.Маркету», это принесло всего одну продажу, зато у объявления прибавилось «звездочек».

amur4

С марта по октябрь магазин добавил 33 000 ключевых слова в Adwords и 7700 — в «Яндекс.Директ». Формируя списки ключевых слов, учитывали и то, что пользователи придумывают для таких товаров очень изощренные синонимы. По ключевым словам мы почти всегда — на верху выдачи. Но были моменты, когда за пару дней у нас позиции в «Яндексе» по запросу «купить вибратор» терялись, в выдаче не оставалось ни одного секс-шопа, а только магазины, которые продают отбойные строительные вибраторы.

taras2

Тарас и Валерий на недавней конференции OWOX

Около 90% заказов обрабатываются голосом. Причем голос этот должен быть женским, приятного тембра. Менеджеров-мужчин в колл-центре «Амурчика» нет.

Покупатели магазина могут сохранить анонимность: на сайте нет регистрации, оформить заказ и даже получить его на «Новой почте» можно под выдуманным именем, или же назвавшись просто по имени, без фамилии. Курьер, привозя товар, не знает, что внутри — все пакуется в непрозрачные черные пакеты или же в коробки. Товар заворачивается в пупырчатую пленку, чтобы нельзя было понять, что это, даже попытавшись прощупать пакет.

Александр Атаманенко и Юлия Гайворонская, сооснователи интернет-магазина G-Sex.com.ua

Наша ниша ориентирована на продвинутых, на тех людей, которые умеют доставлять себе удовольствие. У нас, к сожалению, люди пока не очень умеют праздновать и отдыхать. Мы хотим не просто продавать, хотим образовывать покупателей, приносить пользу миру.

По рекламе мы пробовали работать с разными агентствами, в том числе — очень крупными вроде Promodo, потратили больше 60 000 грн. Не отбили бюджет, ничего не заработали. Сейчас контекстом занимаемся самостоятельно.

julia1

Мы недавно запустились, а требования к новым аккаунтам в Google Adwords ужесточили, в то время как магазины, которые давно на рынке, уже прошли модерацию. К примеру, в Украине на главной магазина не должно быть рекламы презервативов, либо все рекламные кампании и группы объявлений не пропустят. Это официальный ответ украинского офиса Google. Как так, секс-шоп не может продавать презервативы? А тех, кто пару лет назад проходил модерацию, не трогают.

Конкуренты не всегда честные, как только мы появились, ребята одного из секс-шопов несколько недель подряд делали фейковые заказы на 100 000 грн. Мы начали банить рекламу по IP, с которых эти заказы оформляли, чтобы нам рекламу не скликивали. В общем, фейковых заказов получается 20-30% от общего числа.

sex2

Политика Google в отношении фото довольно жесткая. Боты Google проверяют фото, и выдают подсказку модератору, а тот может забанить изображение. Так что приходится закрашивать, закрывать интимные части тела на фото, даже если это — фото коробки с товаром.

Мы научились делать хороший контент на эту тему, ведем блог о сексе G-Blog. Используем Instargam, делаем обзоры-видео по 15 секунд. Реклама на Facebook для нас закрыта, но мы умудряемся продвигать статьи, которые не о сексе.

Когда только зашли на рынок, заказали товары в разных магазинах, чтобы посмотреть на упаковку. Товар пришел в черном стрейче, выглядело это так, словно его завернули в мусорный пакет. Решили, что у нас такого точно не будет. Упаковываем в крафтовую бумагу, с наклейкой-кроликом (наш логотип), придумали слоган «Иди за кроликом». Людям нравится. А кто-то даже специально просит: дайте самый большой красный пакет, поставлю посреди офиса, пусть все знают, что буду сегодня отрываться.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • новый рекламный канал: подсарафанное радио.
    а еще пугающая картина как хозяину магазина курьеры сдают экзамен на знание товара…

    • Курьер не должен вообще знать, что он доставляет, иначе нарушается конфиденциальность. И вообще, курьер — это доставшик, а не продавец- консультант.

      • ну так это не ко мне

        Если говорить о доставке, наши курьеры сдают мне лично экзамены по всем товарам.

        А если не принимать во внимание специфику товаров для секса, то еще и наш «рынок» с колхозным мышлением не готов к тому что «курьер просто доставляет» или что в магазин не надо звонить и т.д.

      • Я менеджер в «Первом Секс-шопе», меня зовут Мирослав и я также — КУРЬЕР.
        Наши клиенты — это современные люди, и дело не в возрасте, а в отношении к сексу, собственному телу и т.д. Но при этом многие из них делают покупку впервые, и в этом случае наши Курьеры с большой буквы К, всегда готовы отвечать на любые вопросы клиента, если клиент этого желает.
        Наши курьеры знают материалы секс игрушек, основы и составы лубрикантов и многое другое.
        И только 30% клиентов желают доставку по Киеву в темной непрозрачной упаковке!
        Если же говорить о отправках по Украине, то мы сохраняем полную конфиденциальность.

    • Привіт, брасил тобаккос та іншим читачам)
      Насправді в інтерв»ю я казав трішки інакше і українською мовою), але це дрібниці).
      Найважливіше, що я хотів сказати це те, що наша команда Першого секс-шопу змінює відношення людей до сексу, власного тіла та інших людей загалом.
      І доречі, я не хазяїн, хазяїн буває в пса)), а керівник коллективу Перший секс-шоп, і теж виконую почесну міссію Курьера і Консультанта з великої букви «К».
      З повагою, Тарас Перший;)

      • хозяин, Тарас, бывает не только у пса, рекомендую вам кроме сексуального просвещения заняться и обычным, на досуге от досуга.

        Судя по ответу вашего курьера-менеджера, большая буква «К» некий фетиш вашего магазина.

        Р.С.
        это очередной пример коих масса на АИН, когда «лучше не отвечать». Теперь у меня исключительно неприятные впечатления о компании.

  • — «почтить своим вниманием и проверяющие органы и усмотреть порнографию, к примеру, в необычном размере фаллоиммитатора»
    Вот такое? — xxx-tovar_точка_ru/xxx/wp-content/uploads/2014/09/48-e1423829110767_точка_jpg 🙂

  • Был на конференции когда амурчик выступал и хвалился достижениями.
    Как по мне это стыдно продавать такие вещи, занимайтесь сексом с жонами, а не китайскими подвальными игрушками(даже подумать боюсь какая это антигигиена).

  • Продаю идею всем таким интернет-магазинам: доставлять товары в постаматы.
    1. Люди могут стесняться выбирать такой товар при продавце — ok, выбираешь в интернете.
    2. Но надо же забрать — а это либо в магазине (и тогда стыдно смотреть в глаза продавцу), либо у курьера (стыдно перед курьером).
    3. А так заказал доставку в постамат — никто тебя не видит, никто косо не посмотрит.
    4. …
    5. Profit!

  • Странно, что не попросили мнение sex-shop.ua — все же лидер рынка, мог бы много интересного рассказать :)))

  • Странно, что никто не упомянул тизерные сети — там таких товаров валом

Поиск