Наши в WhatsApp: как команда из Днепропетровска создавала дизайн популярного мессенджера

5931
2

Антон Борзов работает в WhatsApp с 2009 года. Его нанял лично Ян Кум, которому дизайнера порекомендовали бывшие коллеги по Yahoo. Именно благодаря команде из Днепропетровска один из самых популярных в мире мессенджеров сегодня выглядит так, как выглядит. Когда Facebook купил WhatsApp в 2014 году, Борзов перебрался с семьей в Лондон, чтобы работать в местном офисе Facebook. В ближайшее он переезжает в Калифорнию, где будет заниматься продуктом бок о бок с СЕО WhatsApp Яном Кумом.

О том, как это было, как это происходит сейчас и над чем трудятся наши ребята в WhatsApp, Антон рассказал на митапе в Fedoriv Hub. AIN.UA выбрал самые интересные тезисы его выступления.

Как Антон попал в WhatsApp

Я занимаюсь дизайном WhatsApp с 2009 года, когда он только появился. Мы делали это из Днепропетровска. У меня была своя студия, которая работала с заказчиками по всему миру. Одними из клиентов были Yahoo, для них мы делали интерактивные продукты на Flash (тогда он еще был) — игры и всякие штучки.

Когда Ян ушел из Yahoo и решил развивать собственный проект, его знакомые подсказали ему меня. Мы сделали рекламу, иконки, лого, и пошло поехало. Со временем я начал заниматься дизайном интерфейса продукта в целом. В какой-то момент работы стало так много, что мы перестали брать другие заказы и сосредоточились на WhatsApp.

Со временем мы присоединились к WhatsApp. Девушка Алиса из нашей команды переехала еще в прошлом году — сразу в Маунтин Вью, Калифорния, где находится офис WhatsApp. А мы с еще одним парнем поначалу перебрались в Лондон — это промежуточная точка нашего релокейта. Сейчас мы сотрудники Facebook. Покупка ускорила процесс: теперь мы можем получить другой тип визы и переехать в Штаты.

О своей работе в WhatsApp

Скажем так, я помог дизайну WhatsApp состоятся. Кроме меня есть и другие дизайнеры (Алиса, которую я называл) и много светлых голов, которые сделали WhatsApp таким как он есть. У нас есть продакт-менеджер Рэндалл — связная точка между нами, Яном и разработчиками. Мы с ним общаемся ежедневно по WhatsApp и Skype (пока в WhatsApp нет видеозвонков). Еще у нас есть Тарас, который занимается дизайном и фронт-эндом веб-клиента, и, конечно, Ян. Ян очень много внимания посвящает изучению продукта.

WhatsApp работает на семи платформах, не считая веб-клиента. И когда ты разрабатываешь какую-то одну фичу, то ее нужно делать отдельно для каждого из этих клиентов. Пока команда не очень большая. Она вырастет, и мы будем справляться быстрее.

В этом году мы выпустили новую версию дизайна под Android, потому что у нас на этой платформе больше всего пользователей. Когда-нибудь обновим и iPhone-интерфейс. Мы стараемся.

В своей работе мы ежедневно используем Photoshop, Sketch, Framer для прототипирования, Illustrator. Вроде все.

Победы и неудачи

WhatsApp появился изначально не как мессенджер. Первой победой продукта стало то, что люди начали с его помощью общаться. Вторым успешным нововведением были рум-чаты, а третьим — голосовые сообщения. В интерфейсе было очень удобно отправлять и прослушивать эти сообщения, статусы о том, прослушаны они или нет, тоже поспособствовали тому, что нововведение прижилось. Из недавних побед — звонки через WhatsApp. Несмотря на то, что во многих странах звонки бесплатные, люди все равно звонят по WhatsApp.

Фейлы не назову, но если кто-то из аудитории припомнит, обязательно прокомментирую.

Принципы WhatsApp

Мы стараемся не загружать людей ненужными уведомлениями и обновлениями. А еще делать продукт так, чтобы им могли пользоваться не только владельцы самых современных моделей смартфонов, но и фичерфонов. Люди могут пользоваться всем функционалом WhatsApp на самых дешевых телефонах Nokia за $10.

Мы очень трепетно относимся к расходу трафика: все знают, что WhatsApp — один из самых эффективных в этом отношении. И когда в каких-то странах происходят какие-то чрезвычайные происшествия, не работают телефонные сети и очень слабый интернет, люди могут пользоваться WhatsApp — например, отправить своем местоположение в службу спасения и дождаться помощи.

География WhatsApp

Время, которое средний пользователь проводит в WhatsApp, сильно зависит от проникновения мессенджера в конкретной стране. Например, в Испании, Голландии, Германии, где проникновение большое, среднее время также заметно больше. В странах, где проникновение небольшое — конечно же, меньше.

Для меня загадка, почему в Украине WhatsApp — не лидер рынка. Здесь пользовательская база небольшая — несколько миллионов человек. Очень немного стран, в которых наша доля рынка такая же маленькая. Наверное, одна из причин в том, что с начала существования WhatsApp был платным — он стоил $1 в AppStore. На момент, когда WhatsApp стартовал, рынок банковских карт в Украине был не очень развит, и это, вероятно, сдерживало развитие мессенджера в нашей стране.

Напомним, WhatsApp основал американец с украинскими корнями Ян Кум. Переехав из Украины в США в возрасте 16 лет, он почти десять лет проработал в Yahoo, прежде чем вместе с партнером Брайаном Актоном разработал приложение для обмена сообщениями, звонками, видео и картинками через интернет. После продажи мессенджера Facebook Ян вошел в топ-5 самых успешных людей мира до 40 лет по версии Fortune.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Стыдиться нужно, а не гордиться. Все что создано все принадлежит иностранцам. И государство этому способствует… все как крысы с корабля бегут отсюда. А мы только говорим, «смотрите.. кто то что то крутое создал, а у него корни то украинские»… Не корни должны быть украинские, а проекты, изобретения и тд…

  • Совершенно согласен. Гордится 'успешным' сваливанием в Штаты… Это уже не модно и даже дурной тон.

Поиск