EN

Лондонский стартап печатает ДНК пользователей на шарфиках и постерах

1730

Если вы считаете, что все оригинальные идеи в стартап-сообществе уже разобрали, посмотрите на лондонскую компанию Dot One. Ее основательница, дизайнер Ина Инглсби, решила заработать на необычной визуализации ДНК человека. Несмотря на популярные в соцсетях мотиваторы об уникальности каждого, ДНК любой человеческой особи совпадает с другими людьми примерно на 99,9%. То есть, каждый уникален где-то на 0,1% — отсюда и название компании.

dna

ДНК-различия у двух близнецов (их нет)

В компании занимаются тем, что показывают, как «выглядят» эти 0,1%. Конечно, речь не о печати изображения хромосом или же спиралей ДНК. У пользователей берут мазок из полости рта и отправляют его в лабораторию AlphaBiolabs.

ДНК-различия двух братьев

ДНК-различия двух братьев

Там проводят ДНК-типирование методом STR (то есть, ищут куски генетического кода, которые отличаются от человека к человеку). Затем создают своеобразный генетический «отпечаток пальца»: выдержку по той части генома, которая уникальна для конкретного пользователя.

Затем эти различия перекодируют цветами (для этого компания придумала свою систему) и визуализируют. Этот «портрет» можно распечатать в виде постера, фамильного дерева или шарфика. Цель всего этого — демистифицировать науку, показать стерильные научные данные в том виде, который люди смогут воспринимать персонально, объясняет основательница проекта.

Напомним, недавно журнал Time назвал 25 лучших изобретений 2015 года.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
30 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск