EN

Не прорывной, но прибыльный. 5 причин, по которым лучше создавать малый бизнес, а не стартап

9349
3

Мир предпринимательства лихорадит. Как ранее писал сооснователь Basecamp Дэвид Ханссон, сегодня никто не хочет создавать что-то новое и полезное — все хотят поднимать миллиарды венчурных денег и появляться на обложке Wired. Расти и доминировать, становиться единорогом и снисходительно взирать с Олимпа на мышиную возню малого бизнеса. Сегодня не модно создавать просто прибыльные компании, модно создавать «дисруптивные стартапы». Но есть и другой путь.

Австралийский блогер и предприниматель Джон Вестенберг уверен: тише едешь — дальше будешь. В своей колонке на Medium он назвал пять причин, по которым лучше создать малый бизнес, чем умереть в гонке «прорывных стартапов». AIN.UA приводит перевод его аргументов.

Каждый из нас хочет создавать важные вещи. Мы хотим работать с важными проектами, в важных компаниях и решать задачи, которые меняют мир. Я наблюдаю это среди молодых IT-предпринимателей больше, чем среди кого бы то ни было. Единственный вопрос, который мы задаем, когда слышим о новой бизнес-идее, будь это альтернативный источник энергии, очередной мессенджер или чертово колесо для хомячков:

«Это масштабируется?»

Если выясняется, что нет, что идея не сможет привлечь миллионы пользователей и стать компанией на миллиард долларов, мы ее отбрасываем. Иногда даже смеемся над ней. И когда мы так делаем, мы становимся м*даками. Крупными м*даками. Потому что создание чего-то большого, гламурного и технологичного — это не для всех. Если кто-то выбирает для себя другой путь, это не делает его идиотом автоматически.

Более того, это делает его в тысячи раз счастливее, здоровее, богаче и мудрее, черт возьми. Вы можете предпочесть онлайн-магазин стартапу-единорогу. Какая между ними разница?

Стартап-единорог хочет расти быстро и много, поглощать инвестиции и доминировать на рынке.

Малый онлайн-бизнес хочет расти постепенно и в рамках разумного, стать прибыльным и помогать своим клиентам.

Возможно, звучит нелогично: стремиться к чему-то небольшому и незначительному. Но у такого выбора есть несколько преимуществ, в которые я верю.

Фокусироваться на простоте

Вы в буквальном смысле строите нечто маленькое в рамках своих возможностей и разумных пределов. На вас не оказывают давление, чтобы вы добавляли все новые и новые функции. Вы можете ФОКУСироваться на уже существующих, чтобы делать их лучше, тем самым совершенствуя свой сервис для ваших клиентов. Создание продукта, который сохраняет изначальную простоту — огромный вызов для большинства крупных и растущих компаний. У малого бизнеса с этим проблем нет.

Люди важнее

Когда вы остаетесь маленькими, вы можете проводить больше времени с людьми, которые много значат для вашего бизнеса. Если у вас один или пять сотрудников, они будут оставаться в большем приоритете, чем если бы ваша компания находилась в постоянном поиске все новых и новых рабочих единиц, пытаясь обуздать собственный рост. В малом бизнесе люди — важнее всего.

Проще держать все на личном контроле

Я люблю видеть свое личное влияние в каждом продукте и компании. Это невозможно, когда ты убиваешься в попытках создать Гигантскую Невероятную Нахрен Компанию LLC. Но это более чем возможно, когда строишь нечто маленькое. У тебя есть время и силы, чтобы убедиться, что каждый сотрудник творит магию в вашем общем деле и что каждый ваш клиент получает все самое лучшее.

Маленький — не значит бедный

Создавать маленький продукт и маленькую компанию — не значит закончить жизнь под мостом в коробке из-под холодильника. Разумеется, заработаете вы меньше. Но у вас гораздо больше шансов построить миллионную компанию, чем если бы вы изначально строили миллиардную. Маленькая компания — маленькие накладные расходы, маленькие инвестиции, маленькая скорость сжигания денег — и большой шанс сохранить всю прибыль в собственном кармане и на счетах своей компании.

Маленький — это не навсегда

Если вы захотите расти, вам будет намного проще делать это из позиции малого, но прочно стоящего на ногах бизнеса. Когда у вас уже есть запущенный продукт и оборот средств, вам проще привлечь инвесторов. Но можно этого вообще не делать и финансировать рост из собственного кармана. Не говоря уже о том, что у вас за плечами к этому моменту будет опыт и знания, которые помогут бизнесу расти легче и быстрее.

Кадр из фильма «Шоколад»

Все вышесказанное некоторые люди называют «бутстрепингом», но я не уверен, что это понятие полностью отражает суть. По-моему, бутстрепинг означает просто инвестирование в компанию собственных средств. А построение малого бизнеса подразумевает инвестирование, установку границ и пределов, понимание своего продукта или сервиса и того, какие потребности он должен закрывать, работу по плану вплоть до достижения этих пределов.

Если вы будете делать бизнес помаленьку, миллиардером вы не станете. Но вы можете стать очень счастливым миллионером. И, по-моему, это довольно неплохо.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск