Украинские разработчики создали ПО для распознавания плагиата и начали сотрудничество с вузами

11013
11

В конце 2015 года компания «Антиплагиат» (компания сменила название и теперь называется Unicheck) создала программное обеспечение, способное находить текстовые совпадения и начала сотрудничество с несколькими украинскими университетами, дав им возможность бесплатно проверять студенческие работы (преимущественно дипломы) на наличие текстовых совпадений.

«Антиплагиат» заключил договора с Национальным университетом биоресурсов и природопользования Украины (НУБиП), Национальным университетом «Львовская политехника» (НУ «ЛП») и Львовской коммерческой академией. По условиям договора о сотрудничестве, высшие учебные заведения получили бесплатный доступ к программному обеспечению и сейчас тестируют его качество. Они могут проверять оригинальность студенческих работ, сравнивая их с другими из интернета и внутренней базы университета.

Программное обеспечение мгновенно предоставляет отчет с процентным показателем уникальности и совпадений, ссылки на веб-источники материала и историю проверок. Команда «Антиплагиата» разработала алгоритмы, которые умеют распознавать цитаты разных стилей, находить перефразирование, замену символов, синонимизацию и прочее. Текстовые совпадения не обязательно являются плагиатом – преподаватели рассматривают каждый случай и выносят окончательное решение индивидуально.

В комментарии для AIN.UA команда «Антиплагиата» рассказала, что рабочая группа собралась примерно два года назад. Именно тогда родилась идея проекта. Программист Егор Мельников (который сейчас занимает должность главного инженера) начал работать над идеей, которая в результате стала сутью проекта. Разработка осуществляется постоянно, первый прототип был готов летом 2014 года.

Проект работает благодаря вложению средств частного западного инвестора, который попросил не разглашать выделенную «Антиплагиату» сумму. Над проектом сейчас работают около 10 человек со всего мира вместе со специалистами, которых инвестор подключил для развития проекта (маркетинг, стратегия, продажи). Проект уже работает на западных рынках. У них два направления – b2b (университеты и колледжи) и b2c (студенты).

Кроме студентов и преподавателей, «Антиплагиат» также может быть полезен журналистам, веб-мастерам, писателям и всем тем, кому важна уникальность написанного контента. В будущем команда сервиса планирует подключить модуль проверки грамматики, добавить функцию редактирования в режиме онлайн, разрабатывают систему оценки работ. Также «Антиплагиат» работает над рядом бесплатных образовательных проектов, таких как интеграция с Google Books и сотрудничество с University of People. Одной из целей проекта является создание всеукраинской базы студенческих работ для бесплатной проверки, которой могли бы пользоваться все учебные заведения Украины.

Напомним, активисты из организации CEDOS запустили сервис, который позволяет отслеживать и собирать правовые нарушения, происходящие в украинских вузах.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Многие дипломы делаются из года в год практически одинаковыми. Потому что невозможно множеству людей придумывать что-то новое в каждой сфере каждый год. Если многие компании с опытными сотрудниками не могут выдавать инновации постоянно, то как человек без опыта в определенной сфере сможет сделать диплом чтобы не попасть под плагиат?

    • Плагиат, в первую очередь, не дубликат текста, а присвоение авторства (идеи, текста и т.д.). Любая научная работа содержит множество цитат и заимствованного текста. Ценностью работы является тема работы и ее раскрытие автором. В контексте высшего образования, для преподавателя, важна, скорее, не научная новизна работа, а оригинальность работы. То есть — сам студент написал труд или нет. А если сам, правильно ли процитировал, добавил список литературы и т.д., и если, прибегал к плагиату, то в какой степени. Все эти факторы, позволят оценить усердность и квалификацию студента, и дать оценку его дипломной или научной работе. Система, описанная в статье, позволяет лишь эффективно и быстро найти участки работы студента, которые были заимствованы, а, следовательно, должны быть правильно процитированы. Если студент «просто» взял несколько абзацев текста из книги или научной статьи, потому что «в тему» и не оформил текст, как цитату — преподаватель сам судит — ошибка это ли студента (забыл процитировать) или плагиат.

      Намеренный плагиат — это мошенничество, а, значит, за него нужно нести ответственность. Мы хотим в Европу – там и, вообще, на Западе, проблеме плагиата отдают значительно больше внимания. Там диплом не купишь. У ВУЗов есть политика по поводу плагиата, студентов обучают, что плагиат – это «кража», нарушение. Дипломы западных ВУЗов ценятся не только потому что это престижно, или у них есть нужно оборудование или лучше обучающие программы или квалифицированные преподаватели. А еще и потому, что «пересічний громадянин» (и не только в нашей стране), смотрит на западное образование, как на структурный процесс, где не только обучают актуальным знаниям, но и СЛЕДЯТ за, так называемым «academiс integrity» студента. За плагиат могут и исключают из ВУЗа.
      Так что, процитирую ранее сказанное: «Всьо, студенты. Всьо, проффесура!» — и это отличная новость. Жить начнем лучше, когда выпускаться будут, хотя бы те, кто сам учился, а не покупал работы на стороне.

      • Я не против. Абсолютно не против. Я за другое немного говорил — вот как сделать диплом по какой-то теме если по ней было написано 100500 раз и новое и старое. И самый главный нюанс — человек будет париться его сделать(это логично) для того чтобы просто чтобы его отметили что он сделал, для галочки(не логично). Ясное дело, что не везде так будет. Но есть полно «общих» профессий, где ты не придумаешь ничего нового.
        Вот вопрос — зачем мне делать диплом о проблеме, которую тысячу раз мусолили и ничего нового я не напишу. Для галочки?Окей. Написать заново что уже писали? Не окей. Сделать кардинально новое, но он будет пылиться?Нет, спасибо.

        Прежде чем вводить такие антиплагиаты(не говорю про авторство), спросите себя — имеет ли такое образование смысл если многое делается для галочки? Причем не сами студенты выбирают что им учить из множества предметов и сколько, а им говорят.

        «А если сам, правильно ли процитировал, добавил список литературы и т.д., и если, прибегал к плагиату, то в какой степени. Все эти факторы, позволят оценить усердность и квалификацию студента, и дать оценку его дипломной или научной работе.»
        Всё это булщит. Как правило, ставят оценки такие же или около такие на основании успешности студента на протяжении учебы. Не будет такого что он сделал мегадиплом, сам он плохо учился, но ему поставят высший бал. Не забывайте про личное отношение преподавателей к студентам что тоже влияет на оценку.
        Всё красиво расписано, но не забывайте где мы живём и что у нас у людей совок в голове и такая же совковая система образования.

  • Переводы с других языков не отслеживаются?

  • Чем эта программа отличается, например, от Адвего плагиатуса?

  • Чи є тут офіційні представники? Маю кілька запитань по-тому, як перевіряється текст на плагіат і що вважається плагіатом згідно даної системи?

  • p.s. неможливо використовувати завжди унікальні фрази та речення… їх кількість скінченна!

  • Да, официальный представитель есть, будем знакомы 🙂

    По поводу переводов с других языков. Пока что, этого функционала нет, но есть понимание в плане технологии, как это делать в языках одной или схожей языковой группы. Мы планируем добавить кросс-языковую проверку на уникальность.

    Что касается «совка в головах», «как сделать диплом по какой-то теме если по ней было написано 100500», «диплома для галочки» и формальности нашего образования. Конечно, все это есть, глупо отрицать очевидное. Однако, масштаб проблемы, судя по первым отзывам Украинских ВУЗов, был не очевиден для преподавательского состава. Ведь программы проверки работ на плагиат в нашей стране на государственном уровне нет. Каждый ВУЗ сам решает, как с этим работать, и какую политику вести. У некоторых ВУЗов есть свое программное обеспечение и наработки, что позволяет сравнивать работы, хотя бы, в рамках факультета/ВУЗа.

    По поводу пользы от написания диплома. Студент учится искать информацию (делать, так называемый, research), систематизировать, излагать мысли логически, исследовать тему и т.д. Да, темы для дипломов (часто) ограничиваются преподавателем, но если подходить к задаче ответственно, то всегда можно найти под-тему о которой мало сказано/написано. Вертикальное углубление дает широкий выбор для маневра.

    По поводу Адвего плагиатус, и других решений. Unplag – это облачный сервис и является комплексным решением для образовательных учреждений. Можно использовать систему в рамках всего ВУЗа, а можно подключить несколько факультетов – никакой инсталляций или обслуживания системы не требуется. Система и функционал постоянно дорабатываются и улучшаются и пользователь всегда работает с последней версией программы. Мы работаем с Microsoft и Yahoo для сканирования Internet в реальном времени. В 2016, планируем создать свою базу, сродни Google Scholar, на основе open access материалов, что покрывает 20-30% мирового кол-ва академических и научных публикаций, которых нет в интернете – они хранятся в так называемых репозиториях или deep web архивах (остальные 70% — это закрытые коммерческие базы, с ними тоже будем работать). Кроме того, ВУЗы используют, так называемые LMS, Learning Management System, и др. e-learning интегрированные решения – Unplag без проблем интегрируется в эти системы с помощью API, что позволяет использовать функционал Unplag внутри родной e-learning системы ВУЗа. Главное отличие Unplag от других решений – это качество поиска, простота использования, live web индексы и оффлайн open access базы, подключение баз ВУЗов и создание базы на государственном уровне.

    В системе образования нужно горы свернуть. Многое зависит от законодательной базы, финансирования, просветительской работы. Мы делаем то, что мы можем — разрабатываем и предоставляем инструмент. Как его использовать и уровень пользы – каждый ВУЗ и преподаватель решит для себя самостоятельно.

    • Вы хотите сказать, что имеете сейчас доступ к электронному каталогу диссертаций и авторефератов Украины, а также оцифрованные тексты диссертаций на украинском языке?

Поиск