Не музыкой единой: украинский «ВКонтакте» подвел итоги 2015 года

7809
3

В декабре уанет подводит итоги уходящего года, и социальная сеть «ВКонтакте» — не исключение. Киевский офис поделился с AIN.UA эксклюзивной статистикой за год, рассказал, чем интересовались пользователи, как и почему менялось их количество на площадке, назвал самые обсуждаемые темы года в украинском сегменте соцсети и топ-25 сообществ по популярности. Осторожно, много слайдов и цифр.

Рост аудитории

«ВКонтакте» благополучно пережил антироссийскую кампанию, когда украинцев призывали уходить из социальной сети, и на сегодня остается одним из лидеров по охвату среди всех сайтов страны, конкурируя за первое место с Google.

К концу 2015 года количество посетителей десктопной версии выросло до 13 млн без учета мобильных пользователей. Таковы данные медиапанели Opinion Software Mediа от Factum Group за октябрь 2015 года (данные за июль можно посмотреть здесь).

При этом доля украинцев, которые заходят во «ВКонтакте» исключительно с мобильных устройств, в октябре 2015 года составила 38%, почти сравнявшись с долей десктопа.

В октябре площадкой с мобильных Android- и iOS-устройств суммарно пользовались более 5,5 млн человек.

Активность и интересы пользователей

Компания также решила развеять миф о том, что большинство людей используют «ВКонтакте» только ради бесплатной музыки. В украинском сегменте суммарные просмотры аудио- и видеоразделов составляют не более 5% от общего количества просмотров. По словам Леготкина, украинцы во «ВКонтакте» в основном переписываются, читают новости в сообществах и обмениваются фотографиями.

Так в 2015 году украинцы загрузили в социальную сеть 11 млрд фотографий — на 4 млрд больше, чем в прошлом году.

Украинский офис работает не только с местными рекламодателями, но и с деятелями культуры и волонтерами. На площадке эксклюзивно презентовали свои клипы и альбомы такие украинские музыканты, как Sunsay, Олег Скрипка, The Hardkiss, ТНМК, «Друга Ріка», Bahroma, ЯрмаК, Jamala, Pianoбой. С начала декабря 2015 года в киевском штабе «ВКонтакте» проводятся онлайн-концерты. Концерт проекта «ЯрмаК» посмотрели онлайн более 350 000 пользователей.

Летом социальная сеть выпустила бесплатный набор стикеров с образами из украинской истории и литературы, который добавили почти 4 млн пользователей.

Социальная сеть также представила топ сообществ в украинском сегменте и список самых обсуждаемых украинцами тем.

В рейтинге только верифицированные сообщества с данными по подписчикам на 23 декабря. Преимущественно это фан-страницы популярных украинских артистов, СМИ и медиа-проектов. Также в топ-10 входит официальная страница президента Украины. А на первом месте новостная телепрограмма ТСН.

Топ-25 украинских сообществ по количеству подписчиков

  1. ТСН — 1 403 595 подписчиков
  2. Україна ВКонтакті — 930 377 подписчиков
  3. Орел и Решка — 632 214 участников
  4. Канал 1+1 — 563 500 подписчиков
  5. ФК «Шахтер» Донецк — 545 324 участника
  6. ЯрмаК — 502 836 участников
  7. Президент Петро Порошенко — 447 148 участников
  8. Europa Plus Ukraine — 340 168 участников
  9. Українська Вікіпедія — 328 375 подписчиков
  10. STREET WORKOUT — 308 044 подписчика
  11. Время и Стекло — 264 121 участник
  12. Новий канал — 261 731 участник
  13. open.ua — 259 458 подписчиков
  14. QUEST PISTOLS SHOW — 255 092 подписчика
  15. Корреспондент.net — 252 274 подписчика
  16. KievGO — 247 643 подписчика
  17. Х-Фактор — 224 549 участников
  18. ФК Металлист Харьков — 216 944 участника
  19. Радио Люкс ФМ — 212 876 участников
  20. Афіша Bigmir)net — 211 054 подписчика
  21. Телеканал ТЕТ — 205 625 участников
  22. DJFM — 197 091 участник
  23. Тина Кароль — 190 291 участник
  24. life:) — 189 435 участников
  25. The HARDKISS — 173 437 участников

Что касается тем, во «ВКонтакте» украинцев волновало то же, что и везде: колебание курса валют, печальные события на востоке страны, а также в Париже, новая полиция. Спорт и культура также занимают значительную часть украинских пользователей соцсети.

Самое обсуждаемое во «ВКонтакте» в 2015 году

  • Цены и курс валют
  • Боевые действия на Востоке и мобилизация
  • Выборы
  • Запуск 3G
  • События в Париже
  • Кузьма (Скрябин)
  • Жанна Фриске
  • Владимир Кличко
  • Матчи сборной Украины по футболу
  • iPhone 6s
  • Новая полиция
  • Внешнее независимое оценивание
  • Крым
  • «Холостяк»
  • «Останній москаль»

Портрет украинского пользователя «ВКонтакте»

Напоследок социальная сеть поделилась актуальной статистикой пользования площадкой в Украине (данные медиапанели Opinion Software Mediа от Factum Group за октябрь 2015 года). Половозрастное распределение достаточно равномерное — во «ВКонтакте» ходят как женщины, так и мужчины, в основном старше 25 лет.

Преимущественно это работающие люди, также велика доля руководителей. Впрочем, не стоит забывать, что пользователи в соцсети вольны назваться кем угодно, искажая объективную действительность.

Украинцы во «ВКонтакте» сравнительно зажиточные, но много и таких, кому хватает денег только на еду. В целом по уанету таких людей заметно больше чем тех, кто может позволить себе дорогие покупки.

Однако процент iOS-устройств, которые можно отнести к дорогому ценовому сегменту, довольно велик и продолжает расти. При этом, у многих пользователей есть и iPhone, и iPad.

Напомним, в ноябре в сообществах и публичных страницах «ВКонтакте» появились сообщения и диалоги.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • В украинском сегменте суммарные просмотры аудио- и видеоразделов составляют не более 5% от общего количества просмотров.

    Походу эти 5% накрутили мои друзья которые пользуются ВК…
    Кстати, в прошлом году на TJ похожая статистика была, и просмотры аудио/видео тоже было около 5%. Совпадение?
    И да, на том же TJ комментаторы пришли к выводу, что «просмотры аудио- и видеоразделов» это не количество прослушиваний/просмотров видео, а количество просмотров разделов типа «Мои аудиозаписи» и «Мои видеозаписи».

  • https://vk.com/allo — полмиллиона подписчиков, в ТОПе по подписчикам нет
    https://vk.com/rozetka — 700к и тоже в ТОПе нет
    нужна наверное дописка, что в ТОПе не учтен e-commerce

Поиск