Зачем обучать украинцев программированию и английскому языку

13278
63

Ажиотаж вокруг IT-сферы все набирает обороты — не в последнюю очередь из-за лживых вбросов находчивых ребят, которые обещают обучить ремеслу и даже трудоустроить. От мала до велика, от бармена до крупье, все пытаются связать свою судьбу с компьютером. Понимая, где находится валютный краник, смекливые рекрутерши пересаживаются на рельсы найма программистов, а сами разработчики один за другим уходят во внутреннюю миграцию — из госконтор в бодишопы и аутсорсинг, из 1С в Java и JS. Кто за этим стоит?

main

Причины айтишной горячки лежат на поверхности — возможность получать высокую зарплату с привязкой к доллару, шанс завести трактор (податься в эмиграцию), и перспективы работать удаленно — полезный навык, когда в твоей стране идет гибридная война, курс скачет, а планировать дальше, чем на месяц ничего нельзя. В теории, будучи разработчиком, можно оградиться от этих бед и вполне достойно выживать, сидя в любом подвале, лишь бы был интернет, бронированная дверь и работающий банкомат.

Но это далеко не все причины развернувшейся по стране IT-кампании. Есть и заинтересованные дельцы, которые спекулируют на чувстве незащищенности граждан и пытаются впарить услугу, которая им может и по карману, но не по плечу. Разве что еще на билбордах нет рекламы курсов, которая обещает за несколько месяцев скачок «от новичка до программиста».

1

Иисус, ты?

Чем дальше, тем больше кисельных берегов и пустых обещаний — тут тебе и «обучу программированию», и «обеспечу трудоустройством», в то время как на одну позицию джуна приходит 600 резюме только в первые два дня. К концу недели их количество переваливает за тысячу. В тестировании же, где порог вхождения ниже, чем в программировании, ситуация еще более тупиковая. Кто-то очень хитрый вложил наивным людям в головы идею, что записавшись на курсы тестировщика или программиста, можно устроиться в IT-компанию и начать поднимать капусту, не отходя от кассы. Реальность оказалась иной.

рост количества откликов на IT-вакансии в большей степени идет за счет джуниоров и людей, которые ищут первую работу в IT. Давайте еще увеличим эту синюю волну!

По данным DOU, рост количества откликов на IT-вакансии в большей степени идет за счет джуниоров и людей, которые ищут первую работу в IT. Давайте еще увеличим эту синюю волну!

Кто мутит воду

С одной стороны — сектанты компьютерных академий. Их шкурный интерес лежит в том, чтоб запихать в свои классы побольше доверчивых граждан. Что будет с ними потом, когда они лишатся последних денег, отданных на «учебу», неважно.

"Тайные знания"? Что-то знакомое...

«Тайные знания»? Что-то знакомое…

С другой стороны, кроме прожженных баблорубов есть и романтики, которым стало скучно в своих офисах. Они приняли участие в Майдане, скинулись на броники и берцы для солдат, а теперь им хочется сеять добро на благо родины. Этими наивными людьми и пользуются организаторы курсов, порой предлагая читать лекции бесплатно (мне тоже приходил такого рода спам). В итоге имеем две основные заинтересованные силы — бизнес и романтиков, которым хочется самореализации.

Но есть и чиновники, которые уже устали отбиваться от обвинений в «зраде». Все от них требуют реформ, которые по известным причинам буксуют уже второй год. В попытке избежать клевков, они судорожно ищут средство, позволяющее имитировать бурную деятельность — их глаза неизбежно натыкаются на IT-сферу, которая у всех на слуху. Идеальное место для попила деньжат!

Во-первых, IT — это пшик в воздух. Сущая абстракция, которая ничего не значит. Ну и что, что информационные технологии. Кто-нибудь вообще может объяснить что это такое? Слово «технология» не менее абстрактно, чем «информация». Любое действие можно обозвать технологией, как и любую сущность — информацией. Эти неточности и недосказанности — то, к чему стремится каждый уважающий себя аферист. Абстракция умноженная на абстракцию дает искомую мутность воды, которую так любят чиновники. Это вам не конкретные понятия вроде цистерн с нефтью, количества школ или размера пенсий.

Диалог из ближайшего будущего:

— Арсений Петрович, где деньги?

— В облаке!

Во-вторых, IT нельзя пощупать. Максимум, что удастся — погреть руку об сервер да подержать в руках охапку кабелей. Все остальное — считай, что в облаке. «Модернизация и поддержка программного обеспечения» — что может быть удобнее подобной статьи расходов? Уже не первый год под знаменами создания «электронных правительств» исчезают сотни миллионов наших с вами денег. Рецепт навскидку: придумываешь баг на портале Нацбанка или налоговой, которого там на самом деле нет, или есть, но он не Critial, а Minor, и нанимаешь под эту песню программиста, который официально мучает его пару недель, а по факту фиксит за один час. В освободившееся время используешь программиста на другом проекте. PROFIT! При желании таких схем можно придумать десятки.

По иронии, единственное, что до недавнего времени позволяло сдерживать сферу IT от наездов — та самая абстрактность. Сложно старому чиновнику представить себе облако или программу. Поэтому долгие годы, не считая единичных случаев, как например рейдерская атака на завод «Квазар», IT было скрыто от чиновничьих глаз.

В-третьих, IT — относительно новый тренд для большинства украинцев. Раньше был Кашпировский и Чумак, теперь Кадемика и BrainBasket. Пока не прижало, народ не думал стричься в разработчики и тестировщики. Теперь все иначе, даже Григорий Прохоренко — директор филиала французского банка Crédit Agricole — и тот засматривается на Java.

4

В случае попила бюджета на нужды IT-образования наступает полная «малина» — в школы можно закупать убитые машины, напичканные железом прошлого века, количество начитанных часов можно рисовать от балды, за качеством подачи никто не следит (слишком сложно), усваиваемость материала — тоже вопрос десятый. Зато прогрессивно! Обучить население. Чтоб вместо 600 резюме на одно место приходила тысяча.

Диалог двух коллег, который не покажут на афишах IT-курсов:

5

Может, стоило бы заручиться поддержкой крупных компаний? Убедить их, чтоб брали на работу джунов и перестали охотиться исключительно на мидлов и сеньоров. Хотя, если бы им надо было — разве их нужно было бы просить?

Не делом, а словом!

Не делом, а словом!

На этом фоне планы BrainBasket, которые при существующих 90 тысячах айтишников планируют за пару лет обучить еще 40 тысяч братьев по разуму, вызывают, мягко говоря, сомнения. Как же Владимир Люлька собирается сделать Украину нацией программистов?

7

А вот как: уже запущены 2 пилотные группы по 15 человек на курс Harvard Computer Science 50. Негусто.

По словам самого Владимира, речь идет не только о нации айтишников, но и о нации англофонов: «Поддержка АП нам важна также в том, чтобы поднять значимость нашего проекта на национальный уровень для дальнейшего общения с международными донорами и ведущими вузами мира. Инициатива #GoGlobal, нацеленная на поднятие уровня английского украинцев, тоже будет интегрирована в наш проект. Сейчас думаем, как лучше это сделать».

То есть Владимир не только взял на себя миссию поменять мозги нескольким десяткам тысяч людей и направить их в IT (куда и так джунов на пушечный выстрел не пускают), но и обучить их английскому языку. Вот только вопрос — как обучать будете? Из-под палки? Английский язык преподают в школе много лет, потом еще пару курсов в университете. Итого 10+ лет условно бесплатного обучения. Кто хотел — давно выучил сам или взял себе преподавателя. Или вы часто встречаете на улице людей, которые признаются — «Эх, вот бы мне бесплатного преподавателя английского…»?

Между тем, согласно опросу TNS, английский учили 89% украинцев. И кто захотел (18%) — тот дотянул его до уровня выше среднего. Как бы и на компьютерную грамоту не нашлось подобной статистики.

Спекуляции на оптимизме — извечный хлеб аферистов, чиновников и политиков. Каждый раз, когда слышишь невероятный лозунг в духе «АТОшникам будут платить 1000 грн в день», «с января 2015 будет безвизовый режим с Европой», «освоишь программирование за 4 месяца» или «обучим 40000 айтишников за 2 года» — нужно смело делить все на 10. Тогда может и получится увидеть достижимые, а не просто задекларированные цели.

Конечно, было бы круто, если б украинцы научились программировать и говорить на английском, а наше правительство стало вдруг электронным. Кто ж спорит? Но ребята, кого вы дурите? Еще в 90-х был разработан симулятор управления страной, на который выделили средства и благополучно слили. Программированию нельзя обучить, по данным Twitter 76% разработчиков — самоучки. По словам же отечественных программистов, в вузах они не получают актуальных знаний и навыков программирования. Какой английский? У нас не только граждане не знают родного языка, разговаривая на суржике (постыдном явлении, которого нет ни в одной другой стране мира), но и дипломированные журналисты позволяют себе «смєшнiє шуточки».

На этом фоне претензии на «IT-нацию» смахивают больше на очередную утопическую идею для отвода глаз и попила средств. Именно лоббисты IT вселяют в людей порочную мысль, что не выполнив домашнее задание и перепрыгнув сразу через две ступеньки, можно добиться результата и не только догнать, но и перегнать Запад. С таким же успехом можно было бы убедить дворового мальчугана, что он — прирожденный боец, и быть ему чемпионом мира по боксу — нужно лишь записаться на 6-месячные курсы бокса.

Кстати, как там в Индии? Тоже ведь IT-нация.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Оставить комментарий

Комментарии | 63

  • Бодо Шефер: «Законы победителей» , …Три фазы успешного проекта… Вторая фаза: критика:
    Насмешки прекратились, так как уже появились первые успехи. Теперь вместо смеха появляется критика.

    Эту фазу вполне можно рассматривать как прогресс, потому что критику еще надо заслужить.

    Мы уверено движемся к фазе #3

    Все вполне прогнозируемо.

    Как и заказной, похоже, журналист AIN.UA, Юрий Паламарчук)

    А вообще я очень рад что нас даже с САМИМ Чумаком сравнили )

    Работаем дальше.

    • Владимир, а у вас случайно нет статистики по трудойстройству и успешности народа выходившего с курсов? Было бы интересно глянуть.

      • Андрей, у меня есть статистика: со слов Андрея Пивоварова (Go-IT), 80% их выпускников трудоустраиваются. Причем они занимаются только свитчерами с других профессий.

        Подойдет такая статистика? (правда там курсы длиной 6+ месяцев, и BrainBasket ни разу не Go-IT)

        • Ну вот, не 3 месяца, да и люди уже обычно умеющие работать…

          Не, я лично готовоил версталщиков и базовых кодеров за считаные недели, но успех был только у людей с шилом в одном месте, остальные просто бросали со словами из-за того что типа сложно так работать…

        • Конечно мы не GoIT. Мы же не учебный центр, который учит за деньги. У нас разные методики, подходы, но общая цель — сильная ИТ-Украина.

          • А как-же Brain Academy? Там точно учат за деньги и должна быть статистика.

          • Brain Academy не имеет никакого отношения к BrainBasket Foundation, кроме того что они незаконно используют наш логотип, что скоро поправят наши юристы.

          • http://ain.ua/2015/03/03/567422 — хм? «BrainBasket совместно с Cisco запускает по всей Украине сеть учебных IT-центров Brain Academy»

          • Есть такой выражение «паразитирование на чужом бренде». Вот вам яркий пример. Кроме того спросите у Cisco про Brain Academy. Дадут фидбэк.

          • ОК, тогда вопрос из рубрики «касса где?» 🙂 К сожалению я не верю в то, что кто-то будет вкладывать деньги в бесплатное обучение без «выхлопа» во времена капитализма. Если бы Brain Academy была частью BrainBasket, все было бы логично. Если нет, тогда не логично — в чем для вас профит работать до 2020 года, учить 100к IT-шников? Есть одна мысль: в наблюдательном совете BrainBasket есть представители больших аутсорс компаний, возможно идея спустить рейты за счет большого наплыва людей на рынок ИТ в песпективе?

          • у меня плохие новости для ваших юристов…

            если и остальные заявления жиждятся на той же основе, у меня плохие новости и для тех кто надеется на лучшее)

          • Вы так наивны и тем интереснее 😉 юристам передал. Вас проигнорировали, Брасил Тобаккосович)))

          • что-то наивность идет у вас красной нитью через все повествование,
            я лишь показал что ваш лого — вполне растирожированная в интернетах картинка, то что это на Украине ничего не значит — никого не удивит,
            как впрочем не удивит и если ваши «накуем бесплатно для страны сыроедов по 500 грн» окажется очередным «покращенням», все эти заигрывания с властью «дайте нам библиотек а мы вам вторую индию» какбы навевают

          • просто чтобы разгрузить ваших юристов, предлагаю лого за более полно отражающее суть названия, обещаю не судиться за авторство

          • Вычислим по айпи (с) Всего хорошего

          • погрози? в интернетах? ццц, что ж вы так прямо то срываете покровы с себя, морозы на носу

      • Андре, вас интересует статистика с курсов которые мы начинаем 01.03.2016? )))

    • поддерживаю Andrey Nikishaev, процент трудостроенных по специальности нормальное мерило для любых видов образования, озвучьте, если вы конечно хоть какую-то работу проводите в этом направлении а не просто тралите тренд в поисках лохов

    • Вы действительно верите в то что за 3 месяца можно подготовить специалиста, который сразу пойдет рубить капусту?
      Вы понимаете что именно культивированние этой тупой идеи путем таких курсов является главной проблемой которая описана в статье?

  • даешь нацию журналистов!вообще учиться не нужно)

  • Полностью поддерживаю. Ну и открытый наезд тоже радует, жестко и в лицо)

  • А как ИТшник с 10+ лет стажем скажу. Я видел выходцев из многих-многих курсов, и результат везде почти одинаков. Это люди которым в долбили в голову что то, причем в стиле универа, и который до джуна очень сильн не дотягивают. Так как основная задача ИТшника это уметь искать и находить вопросы на ответы, в кратчайшие сроки. А большинство людей просто не умеют искать инфу и учиться.
    Не бывает такого что вот выучился и все дальше работаешь и не паришся. ИТ как и многие другие хай-тек области это то где учиться нужно каждый день, на протяжении всей жизни, и как только ты перестаешь — ты труп и никому не нужен.
    А теперь вопрос, как может учиться человек сам, если он пошел на платные курсы, и при этом даже и не пробовал научиться сам?
    А знаете как ИТшники учаться? вот например мне нужна химия. Я значит такой иду в магазин и покупаю книжку по Химии, и начинаю ее читать и учить. Попутно смотрю 3-9 курсов от лучшних универов мира(бесплатно) и делаю 2-3 практических проекта по химии. И все это дает мне возможность гдето через год более-менее уверенно чувствовать себя в этой сфере.
    Но это не 1-2 часа 5 дней в неделю. этим я занимаюсь 3-4 часа в день и почти все выходные, отпуск и любое свободное время.
    тут нет легкого пути и не будет(до изобретения нейроимплантов памяти), а посему если вы не готовы ЕБОШИТЬ, то можете даже и не рыпаться.

    • Долой школу и университет пусть все сами учатся читать и писать. Я думаю что курсы могут дать какой-то базис ,а дальше зависит всё от человека и его способностей так,как итишником быть не каждому дано. А по поводу засилия джунов — а мидлами и сеньёрами рождаются?

      • речь идет о том что курсы пропагандируют идею — приди к нам, поучись ао 2-3 часа и уже через полгода (а в идеале чере пару месяцев) ты пойдешь в ИТ, где зарплаты в баксах и ваще ты пуп земли,
        учиться самому — да нахера, ты уже готов к индустрии, вперед.

          • о чем и речь, почитай главную любой «школы программирования»

          • ну так можно жаловаться на любую рекламу ведь.

          • Жаловаться можно не на любую рекламу, а на ту, которая нарушает закон о рекламе.

            «Недобросовестная реклама – реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить ущерб лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований о времени, месте или способе распространения».

          • Вы прекрасны в своей наивности, Юрий.

            И спасибо лично за то, что добавляете нам мотивации развивать свои проекты.

          • ну вот подождем насыщения рынка европы нашими программистами (суперэкстракласса) или волны жалоб в судах)

    • Вторая часть комментария явно имеет предпосылки к наркотикам. 🙂 А если подучить биологию…

    • Потому что это профанация. Инженер программист это способности+образование. Человек с соответствующими способностями либо выберет IT либо нет. Не припомню трёх месячных врачей или архитекторов:) Курсы могут быть полезны только как опция.

    • Как ИТшник с 20-ти летним стажем 🙂 (тот редкий случай когда это приятно написать) скажу, что сегодня есть разные курсы. Я знаю лично людей, которые организовали курсы тестировщиков в Киеве, и знаю как они относятся к своей работе. Да, 3 месяца — это очень мало, но учитывая, что это не только теория от ИТ практиков, а и практическая работа в группах на тестовых проектах, настойчивые выходят на уровень Junior Manual Test Engineer и находят первую работу после окончания. Есть и те, кто отсеивается, не выдержав интенсивности подачи материала.

      Да, найти первое место работы не просто и пока не все компании готовы вкладываться в молодежь, но именно поэтому BrainBasket занимается не только популяризацией ИТ в Украине, но и популяризацией Украины, как достойного игрока ИТ рынка, за рубежом. И растущая конкуренция сделает свое дело — кто-то будет готов покупать высокопрофессиональных специалистов, кому-то прийдется искать кадры подешевле и учить их самим. Еще есть фриланс (но тут мне сказать нечего).

      Далее, не преувеличивайте исключительности ИТ сегодня. Это пока не конвейер, но уже и не искусство. Мое личное мнение — ИТ сегодня становится во многом ремеслом. И в индустрии есть много места для людей с разными амбициями и уровнем знаний. Кроме того, сегодня многие профессии требуют постоянного обучения (экономисты, юристы, врачи …), но материальная мотивация в них для новичков гораздо ниже.

      По поводу “сам — не сам” — опять таки очень индивидуально. Я учил ИТ в институте, а Английский смог выучить только на курсах, хоть и имел гигабайты накачанных учебников. Кому-то нужен наставник и внешний мотиватор, кто-то может учиться сам. И потом учиться можно по разному. Многие ИТ компании уже имеют собственные тренинговые центры, где готовы учить и переучивать своих сотрудников бесплатно.

      Итого в сухом остатке:
      — Любой ли может стать ИТ-шником — нет, не любой, но некоторые из тех, кто сейчас не может найти себе работу на рынке труда смогут переквалифицироваться, если приложат для этого усилия. Но они просто не знаю, что таковая возможность существует (имел личный опыт общения со школьниками старших классов). Не все из них смогут стать высокими профессионалами, но в индустрии найдется место и для них. Кто-то, возможно, через некоторое время вообще вернется к своей «старой» профессии, увидев возможности для применения ИТ в ней.

      — Все ли курсы хороши — нет, не все. Но уже есть курсы, на которых можно получить базовые знания для того, чтобы прийти в профессию. Как и с институтом или даже школой — нужно правильно выбирать.

      Не согласны с подходом BrainBasket — не вопрос, помогите своим детям, родственникам знакомым прийти в ИТ другим путем, но только не нужно рассказывать, что это принципе не работает, так как это — работает

  • Хороший вброс от Паламарчука) С мнением автора в целом согласен

  • Пост типичной айтишной элитарности. Нам преподносят деление джунмидлсиньор в аутсорсинговом понимании, что это должен быть исполнитель на конвейер перепродажи времени и, лучше всего, если это будет «дешёвый гений». Но есть джун и в другом понимании, как человек, который хочет создавать, у которого есть идеи, увлечённость и энтузиазм но недостаёт опыта. Такие на конвейере, конечно, не особо нужны. Но не всё IT такой конвейер, хотя украинская реальность создаёт впечатление, что да. Курсы дают необходимую опциональность. Даже если на этом рынке есть элементы мошенничества. А что, в аутсорсинге, продававшем команду из синьора и десятка джунов за миддлов и синьоров такого нет? Да, они не гарантия, но в то же время — шанс. Лучше, если он есть.

    >Между тем, согласно опросу TNS, английский учили 89% украинцев. И кто захотел (18%) — тот дотянул его до уровня выше среднего.

    Таково устройство нашей системы образования, что она перегружена, склоняет ученика к платному репетиторству. Для неё результат не важен, куда выгоднее процесс. Поэтому у нас все английский номинально учат, но потом мало кто толком владеет. К сожалению, ориентации и стимулы в системе образования не изменились и очень сложно будет их быстро поменять, поэтому к решению проблемы решили зайти с другой стороны, в том числе и через инициативу Go Global. Пусть будет и такая опция для человека, вам что жалко?

    • Павел, вы, не знаю осознанно или нет выдаете желаемое за действительное,
      «пусть опциаонально будет вам что жалко» это про кружок юных техников, куда можно ходить а можно на бальные танцы,
      но когда из каждой подворотни кричат что техники ездиют на джипе и девочки любят только их, и вообще они наши спасители, давайте вместе угадаем будут ли популярны бальные танцы.

      • >но когда из каждой подворотни кричат что техники ездиют на джипе и девочки любят только их, и вообще они наши спасители, давайте вместе угадаем будут ли популярны бальные танцы.

        так если в айти джуну говнокодеру часто сразу платят больше, чем хирургу, то вполне понятен и очевиден к этой сфере интерес

  • Абсолютно верно написано. С точки зрения продуктивности, нет ничего хуже, чем 100 000 плохих айтишников. Вернее, людей, которые таковыми себя считают. Единственные, кого такая ситуация устраивает — это организаторы говнокурсов и HR-ы. Первым выгодно как можно большее количество хомячков, вторым — больше работы. У меня уходили месяцы и годы, чтобы найти нужного человека. Хороших программистов (дизайнеров, проджект менеджеров, etc) не может быть много. Может, я кого-то обидел, но считаю себя в праве так говорить. Я более 20 лет учился делать то, что делаю. И продолжаю учиться. И знаю, что буду делать это всю жизнь.

  • А у меня еще такая мысль, помимо выше сказанного, не закидывается ли это все крупными ИТ компаниями для демпинга зарплат в дальнейшем, внутри страны, объясняя это количеством человек на одно место? А потом стандартная фраза, — «не нравится? уходи.. у нас таких «специалистов»… ведь не все работают на фрилансе

  • И тут всех айтишнегов порвало. Ааа…. Теперь айтишником сможет стать домохозяйко. Конкуренция, демпинг, недопустим…

    Да, государство это попил. Да, обучение это бизнес. Да, трудоустройство это боль. И шо? Чета поменялось за последние 15 лет? Я чет не вижу этого. Меня точно также не хотели брать сразу после универа, пришлось поработать в пачке мелких контор чтобы приобрести нужный опыт.

    Кто хочет стать айтишнегом получает замечательную возможность сделать это по весьма адекватным расценкам на сегодня. Да, это не senior developer, но вполне сносную базу ему в голову заложат. А далее все зависит от того, насколько человек готов рвать свою задницу для того чтобы достичь лучшего. А кто хочет поплакаться о том какая несправедливая и тажелая жизнь, о том как на каждом шагу обманывают нашего брата — ну как бы тут поводов всегда более чем хватает 🙂

  • >>по данным Twitter 76% разработчиков — самоучки
    В данном опросе участвовал 101 человек — выглядит не очень репрезентативно, не правда ли?

  • Здравствуйте,

    очень хороший пост, благодарю, думаю после него о нашей школе узнают ещё несколько десятков желающих стать программистом, а это всегда приятно! Предлагаю всем углубиться в тему и посмотреть моё последнее видео: «Как стать успешным программистом и зарабатывать от $2 000 в месяц!» по ссылке http://bit.ly/1R3afhN

    На видео я честно рассказываю всё, что нужно знать для того чтобы стать программистом, кстати совершенно Бесплатно. Бесплатно — значит даром! Пошаговый алгоритм из 16-и шагов (ключевых точек) Всё в подробностях, там больше часа. Смотрите и оценивайте своей головой! Особенно я рекомендую посмотреть это видео автору статьи и очень внимательно.

    • Мои ученики оценили это видео от $200 до $500. У Вас есть реальный шанс посмотреть его Бесплатно и изменить свою жизнь в лучшую сторону, но я должен знать, что Вам это действительно интересно. Поэтому мы поставили небольшую «охранную систему» в виде регистрации.

      воу воу, инфобизнесмены тихо курят в сторонке

      JAVA ПРАКТИКУМ однодневная обучающая программа по программированию

      вот это сильно, молодец, а можно мне за 10 мин набросать там тезисно, мне то 5К зп джава синьора ненадо, это ж целый день учиться, мне 200-300 баксов с головой

    • ЮщЕнкО … ЮщЕнкО … ЮщЕнкО … ЮщЕнкО … ЮщЕнкО … ЮщЕнкО … Так .. Так …

  • Почему этому чуваку позволяют писать сюда? Я думал он ограничен только ДОУ

  • Стаття цікава, багато правди, але ось тут неправда: «разговаривая на суржике — постыдном явлении, которого нет ни в одной другой стране мира» — суржик є всюди. Не розумію звідки ця фраза вилетіла.

    • Консультровался с филологом по этому вопросу.
      «Суржик є всюди» — очень опасное заблуждение. Назовите хоть пару примеров, где два языка вплетаются в друг друга по 50% каждый. Может, существует англо-французский суржик? Или испано-итальянский? Или, может, польско-чешский?

      • >существует англо-французский суржик?

        таким можно рассматривать английский язык, как суржик саксонского и древнескандинавского языков с последующим мощным англо-нормандским и французским лексическим влиянием
        или
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA

        • Это называется пиджин, а не суржик. Да и в приведенной вами ссылке написано, что руссенорск вымер в 1920 году. Поэтому как ни крути, но аналогов суржику не существует.

          • суржик явления весьма естественное, не знаю че там думают филологи по этому поводу, но для носителей двух и более столь похожих языков проникновение одного в другой на бытовом уровне — процесс вполне понятный, или нет?

            язык это вообще, камень преткновения для быдла, не зря его так муссируют в сми, «носителю» языка внедряешь мысль о его исключительности (ведь ему делать ничего не надо, учиться там не дай бог) и на этом фоне все остальные «недолюди», очень удобно, стадо хавает.

        • Згодний з Вами стосовно англійської мови, однак Ви забули згадати, що ВСІ романо-германські мови базуються на латині, зокрема й English. А щодо суржика та літературної мови, то візьміть будь-який суржик — надайте йому державну підтримку та розповсюдження — і через 100-150 років будете мати літературну мову. Класичні приклади суржиків, які стали літературними мовами, — сучасні літературні англійська та російська мови. Хоча майже третина літературних мов нашого світу — це колишні суржики. До речі, французька Академія наук була створена саме для того, щоб перетворити ільдефрансівський (паризький) суржик у державнолітературну мову.

      • Іспано-англійський суржик у мексиканців.
        Русо-тюркський суржик у кавказців (ось вам живий приклад https://www.facebook.com/olga.kushlina/posts/1038605426162932)

        І 50 на 50 в жодному (в тому числі українсько-російському) не буває, це ви зопалу сказали.

  • В целом тенденцию автор верно описал. Но часто люди идут в ИТ из-за простого непонимания что это такое — главное «модно и боГато».
    Многие идут на ИТ курсы, и отдают детей на «профильное» ИТ образование в институты, потому что программисты «рубят бабло».
    При этом основная масса даже не понимают содержание этой работы. Что программирование это точная наука, это инженерная работа — ты должен обладать конкретными знаниями и навыками, без которых ты просто не сможешь осуществлять свою деятельность.
    Что это огромный труд, что ты «привязан» к компьютеру по многу часов в день.
    Это действительно «учиться, учиться и еще раз учиться». Если бы люди знали реалии работы программиста поток желающих ими стать сильно бы уменьшился.

  • Не совсем понятно, против чего именно автор выступает. Против обучения программированию? Против английского языка? Тут, скорее, просто «девушка не дала». По-моему, тот же BrainBasket предлагает только базовые курсы и четко заявляет, что дает основы профессии. В чем собственно, проблема? В СССР были ПТУ, в которых массово готовили рабочих. Потом ПТУ закрыли и на их базе открыли Экономические Академии. В результате, нет ни квалифицированных рабочих, ни экономики… Критика, не предлагающая ничего взамен — удел лузера.

  • что-то меня на староалбанский понесло по прочтении. кг/ам.
    у меня несколько ИТ-шников, девелоперов закончили курсы Циски, после чего ушли в стартапы, или в другой бизнес. с отзывами — крутая штука, эти 2-3 месячные курсы. Да, единицы сразу стартуют. Да, надо зачастую больше чем одни курсы. Да, потом ебашить и самоучиться.
    Но старт в профессии могут дать. Делали у себя курсы и QA, и .НЕТ-чиков. Да, выбирали ребят с бекграундом и образованием. Но выхлоп был. около 50+% приняли к себе или они ушли в другие компании. Неплохо?
    Как и нашли варианты и курсы как чувакам с плохим -пре-интермедиейт за пол-года делали достаточно уверенных в общении на митингах и переписке.
    в 30-ые и 40-ые куча людей бредила ракетами и самолетами. в результате возглавляли конструкторские бюро по миру несколько десятков людей, но число образованных исполнителей среднего уровня было огромное. конкуренция не только позволяет принимать лучших — но и расширяет рынок.
    Почему-то миллионы девов и микрэлектронщиков в Индии и Китае никого не смущают. Нам хотя бы пол-ляма к 2020-му году 🙂

Поиск