Западные журналисты о трендах 2016 года

11022
6

В конце каждого года бизнес-издания не только подводят итоги прошедших месяцев, но и рассказывают о трендах на следующий год. Мы собрали мнения западных журналистов и предпринимателей о том, какие индустрии будут развиваться быстрее остальных в 2016 году.

«Уберизация»

GTY 495298219 I FIN HUM GBR EN

Журналисты издания Inc считают, что основным трендом 2016 года станет уберизация многих индустрий. Этим словом называют упрощение процесса заказа услуги или продукта. В США по стопам Uber идут многие стартапы, предлагая пользователям получить желаемое нажатием одной кнопки. Однако наиболее значимой из них, по мнению Inc, станет медицина и индустрия здоровья.

Здравоохранение — сложная индустрия для уберизации. Легко нажать кнопку и заказать машину из пункта А в пункт B, но вызвать незнакомца, который будет совать руки и копаться в твоем теле — не так просто. Но в 2016 году это изменится.

В первую очередь, уберизация коснется 5 медицинских услуг:

  1. Пластическая хирургия.
  2. Стоматология.
  3. Вызов доктора на дом.
  4. Доставка лекарств.
  5. Медицинский уход.

Процесс заказа подтяжки лица или изменения формы носа одной кнопкой кажется утопией и далек от реальности. Но в США уже есть стартап, который решает конкретно эту задачу. Он называется Zwivel и с его помощью клиенты могут общаться с пластическими хирургами удаленно, используя веб-камеру для демонстрации мест, которые нужно прооперировать.

В Нью-Йорке есть компания Manhattan Whitening, которая предоставляет услугу отбеливания зубов на дому. А в Сан-Франциско стоматология Studio Dental имеет сервис для бронирования стоматолога одной кнопкой.

Вызвать доктора к себе домой гораздо проще, чем отбелить зубы там же. Поэтому и стартапов, которые умеют это делать больше. С середины 2015 года они начали сотрудничать со страховыми компаниями. С помощью приложения Heal and Pager можно вызвать терапевта, а Doctor On Demand предлагает провести видеоконсультации через камеру смартфона.

Выходить из дома уже необязательно и для покупки лекарств. Нью-йоркский стартап Zipdrug доставляет лекарства по фотографии рецепта, беря при этом комиссию за доставку. В этом же городе есть и два сервиса для заказа услуг сиделок — Trusted и Honor.

Франшизы

Один из ресторанов KFC, открытых по франшизе

Один из ресторанов KFC, открытых по франшизе

Управляющий директор консалтинговой компании Форад Хусейн считает, что следующий год станет годом развития франчайзинга. Успешные и известные компании будут все чаще предлагать франшизы, давая возможность использовать свою торговую марку, патенты и дизайн. При этом, разумеется, получая процент от доходов или роялти взамен.

По мнению Хусейна, франшизы станут популярными по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие риска для владельца торговой марки. Во-вторых, владельцу не нужно беспокоиться о защите интеллектуальной собственности и особенностях законодательства других стран, так как в большинстве случаев франшизный бизнес действует по законам страны франчайзера.

Трендовые индустрии

HelloFresh — сайт по заказу ингредиентов для рецептов

HelloFresh — сайт по заказу ингредиентов для рецептов

Редакция Inc собрала и трендовые индустрии, развитие которых мы испытаем на себе в следующем году:

  1. Пищевой e-commerce. Продажа продуктов питания через интернет станет повсеместной. Предприниматели, которые смогут доставлять потребителям свежие и качественные продукты домой, получат доступ к золотой жиле.
  2. Убер для марихуаны. Так как во многих штатах США происходит декриминализация и легализация марихуаны, стартапы в сфере «каннабизнеса» появляются все чаще. Регион их действия — Колорадо, Вашингтон, Орегон, Аляска и другие штаты, в которых меняется законодательство.
  3. Сервисы для геймификации. В следующие несколько лет количество сервисов, которые поощряют сотрудников и покупателей с помощью игровых процессов, увеличится в разы. Ключ для таких компаний — создавать простое в обращении ПО, которое будет повышать продажи или стимулировать работать.
  4. Сельскохозяйственное ПО. В эту индустрию технический прогресс идет медленно, но стабильно. В США рынок софта для фермеров уже оценивается в $1,5 млрд, а к 2019 году ожидается рост еще на 30%. Новые игроки в этой сфере должны быть готовы к огромному массиву данных, который придется обрабатывать.
  5. Напитки для расслабления. Жители развитых стран уже пресытились энергетическими напитками и теперь ищут обратного — напитки, которые помогают расслабиться. Рынок таких напитков в США пока мал ($150 млн), но вырастет в разы в течение следующих нескольких лет. В европейских странах рынка практически не существует.
  6. ПО для государственного сектора. Государственные компании используют технологии, которые считались устаревшими еще 5 лет назад. Компании, которые смогут увеличить эффективность государственного IT-рынка, будут процветать.
  7. Йога и пилатес. Только в США эта индустрия оценивается в $10 млрд. Приложения, сервисы, заказ инструктора на дом — рынок нуждается в этих продуктах, несмотря на то, что он уже довольно конкурентен.
  8. Киберспорт. Индустрию компьютерных игр уже не считают чем-то детским или несерьезным — многие давно поняли, какие деньги там находятся. Не сразу, но то же самое произошло и с киберспортом. Во многом этому способствовал турнир по Dota 2 The International, чей призовой фонд составил $18 млн. В следующем году киберспорт станет еще более денежной индустрией.
Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Но ведь это всё для США, ибо до Украины все тренды доходят через пятилетку. И то лишь в том случае, если они не подпадают под какой-нибудь бредовый запрет, который что-то запрещает.

  • Отличные идеи. А то что для Украины не то — есть Ервопа — не зацикливайтесь на стартапах для Украины, — сначала глобал — потом локал

  • В оригинале статьи правда речь идет о 2015, а не о 2016
    INC. 8 BEST INDUSTRIES FOR STARTING A BUSINESS IN 2015

  • изменения формы носа

    есть у меня идея для стартапа, надо только американцев сюда вывозить и с ребятами с завода договориться (там просто). К сожалению не получится реализовать на американской территории, там у всех оружие, могут не только нос подравить

  • Какая-то надерганная хрень…
    Суть убера не просто в упрощении заказа, а в том, что профессиональные услуги вытесняются экономикой совместного пользования. «Упрощение заказа» — это обычные мобильные приложения для заказа такси, которые распространились у нас еще тогда, когда про убер никто не слышал. А убер наделал столько шума, потому что во многих странах этот рынок гораздо более зарегулирован, чем у нас (где он, наверное, и дешевле всех в цивилизованном мире). Если говорить о медицине — это скорее устранение лишних посредников между профессионалами и пациентами. (При этом таким посредником становится сам сервис — в автоматическом режиме.) Это существенно более давний тренд, онлайн-биржи фрилансеров появились чуть ли не в прошлом веке. Очень хорошо, что он наконец добрался до медицины, но это не убер. Убер уничтожает («дизруптирует») саму услугу как таковую. Для медицины это может быть расширение доступа к информации — от форумов до ресурсов типа PatientsLikeMe — но пациенты эти друг друга не лечат, кроме простейших или экстремальных случаев.

Поиск