Как добиться успеха в мебельном e-commerce — кейс Dybok.ua

4017
13

Виталий Беленький, директор и основатель интернет-магазина мебели Dybok.ua, рассказал об итогах 2015 года, о том, как выйти в топ по посещаемости, о трендах рынка и планах на 2016 год.

Виталий Беленький, CEO Dybok.ua

Виталий Беленький, CEO Dybok.ua

Чего удалось добиться в 2015 году

Главный результат 2015 года — выход в топ по посещаемости среди мебельных интернет-магазинов. Это вкупе с поддержкой оффлайн-cалонов позволило увеличить количество заказов в 2015 году на 65% по сравнению с 2014 годом. Считаем это хорошим результатом.

Что было сделано для этого:

  • Более чем в два раза был увеличен ассортимент продукции — сейчас более 17 тысяч уникальных (!) товаров от более чем 30 производителей (разные размеры одного и того же товара уникальной позицией не считаем, как это делают некоторые интернет-магазины).
  • Был расширен ценовой диапазон товаров от бюджетного до среднего+,  благодаря чему подтянули очень широкую аудиторию, увеличив и посещаемость, и продажи.
  • Увеличили вложения в онлайн-рекламу — но тут не буду раскрывать все карты.
  • Расширили сеть складов и увеличили складскую программу наиболее ходовой мебели, тем самым ускорив срок доставки заказа до клиента.
  • Ввели единую максимально низкую цену в 10 регионах (пока только в 10), в том числе в Киеве, Харькове, Львове и других. Также добавьте к этому бесплатную доставку на отделения Новой Почты или к подъезду в зависимости от региона. Таким образом, мы получили дополнительные козыри в конкуренции с местными региональными интернет-магазинами.
  • Региональная offline-реклама. Проводили рекламные кампании самостоятельно или совместно с производителями после введения единой низкой цены в регионе, на местных радиостанциях, в прессе, а также проводили промо-мероприятия. Наиболее успешные были во Львове и Хмельницком.
  • Мы успешно открыли offline-гипермаркет Dybok.ua в Ровно и салон в Луцке. В Ровно мы за год прошли путь от небольшого салона мебели на 200 квадратных метров до гипермаркета площадью 1200 квадартных метров. В Луцке мы пока на стадии салона, в планах расширение формата присутствия.
  • Был увеличен отдел доставки и автопарк компании

Что мешало в 2015 году

Из негативных моментов для компании стоит отметить:

  • Рост курса доллара и цен на мебель в феврале (хотя с другой стороны рост спровоцировал ажиотаж и кратковременное увеличение продаж).
  • Мы не решились открыть салоны в Житомире, Киеве и Львове. Причем по Житомиру и Львову мы приняли решение дать задний ход в последний момент — это было в феврале 2015 года, на стадии подписания договоров по аренде помещений. Возможно, это упущенные возможности, но скорее всего на тот момент мы были не готовы к такому шагу. Имею в виду неготовность по логистике, ассортименту и т. д.
  • Неготовность отдела доставки к огромному количеству заказов в ноябре и декабре.

Основные тренды рынка мебели

  1. Возрастание доверия к покупкам мебели через интернет, что видно и по росту посещаемости мебельных сайтов, и росту онлайн-продаж.
  2. Прогнозированный рост продаж бюджетных моделей мебели. Например спальни до 5 тыс. грн, стенки до 3000 грн и т. д.
  3. Увеличение среднего чека покупки (несмотря на абзац выше): стало больше продаж модульных гостиных и спален ценового диапазона от 10 тысяч гривен и выше, чего раньше (3-5 лет назад) почти не наблюдалось. Есть и комплексные заказы на меблировку квартир и домов от 30 тысяч и более.
  4. Увеличились заказы мебели в гостиницы и пансионаты, особенно в курортный сезон 2015 года.
  5. Увеличение продаж детской мебели. В категории детской мебели прослеживается тенденция роста продаж через интернет — от игрушек до мебели, при этом для последней характерно стремление не экономить на качестве — соответственно расширили и продолжаем расширять данную категорию. Кроме того, к детской мебели ставятся более высокие требования по экологичности. Для категорий детской и офисной мебели также характерно увеличение продаж через интернет-магазины-гиганты типа Rozetka, Allo и других. Это же касается и матрасов.
  6. По матрасам отдельный разговор — это достаточно привлекательный высокомаржинальный сегмент, их легко продавать, да и риски минимальные — процент повреждений и рекламаций по ним крайне низкий. Прогнозируем увеличение конкуренции на рынке со стороны как крупных, так и мелких профильных и непрофильных интернет-магазинов.
  7. Польская мебель из-за курса валют значительно потеряла привлекательность, хотя есть интернет-магазины, которые специализируются на ней и более-менее успешно продают. Мы пока не планируем туда особо вкладываться.
  8. Деревянная мебель демонстрирует постоянный рост, ценовой диапазон деревянной мебели максимально приблизился к аналогам из ДСП и МДФ. К тому же сокращение импорта мебели из Европы стимулирует дальнейший рост производства и продажи деревянной мебели украинского производства. Планируем и дальше расширять данную категорию.
  9. Увеличение спроса на экологичную мебель — как деревянную с красками на водной основе, так и из ДСП с ламинированным покрытием, которая по европейским стандартам тоже относится к экологичной.
  10. Рынок мебели из стекла постоянно растет, и по прогнозам производителей должен составлять 15-20% всего рынка мебели. Мы добавили за текущий год два производителя — фабрики «Антоник» и «Эскадо», в планах расширить диапазон с помощью польских Signal и Halmar.

Единственное, что не могу прокомментировать — это продажи в премиум-сегменте, а также продажи мебели европейских и китайских производителей — из-за отсутствия данных на сайте, за исключением разве нескольких польских брендов — Cama и Signal.

Планы на 2016 год

  1. Оптимизация бизнес-процессов в компании — сейчас это наше слабое наше место.
  2. Введение единой максимально низкой цены с доставкой для всех регионов Украины.
  3. Открытие сети салонов Dybok.ua по Украине. Формат — мини-салоны по 80-100 квадратов и макси-гипермаркеты от 1 ты. квадратных метров. Готовы рассматривать адекватные предложения по аренде данных площадей в городах миллионниках и областных центрах ( предложения по аренде ждем на [email protected]).
  4. Улучшение юзабилити сайта, съемка видео для товаров (также ищем специалистов для съемок и монтажа видео — роликов), запуск YouTube-канала и много чего еще.
  5. Расширение ассортимента сайта профильными и сопутствующими товарами. Многие конкуренты уже идут по этому пути и добавляют на сайт сопутствующие товары начиная от бытовых фильтров до отопления. Dybok.ua сегодня — достаточно раскрученный бренд, почему бы дополнительно не заработать на светильниках, сувенирах, тканях и прочих аксессуарах более-менее связанных с мебелью?
  6. Расширение инвестировании в контекстную, видео и тизерную рекламу, PR-статьи.
  7. Развитие формата B2B (работа с магазинами, салонами, мелкими интернет-магазинами, базарными отделами и т.д.). Для этого развиваем новое направление: это будет отдельная торговая марка, сайт, специальные условия доставки и сервисное обслуживание для оптовых клиентов по всей Украине.

В целом уходящий год для нас был ударный и активный, мы поняли главное: не стоит поддаваться панике, нужно просто пережидать сложные времена в стороне. Как сказал Франклин Рузвельт: «Единственное, чего мы должны боятся, так это самого страха». Понятно, что бизнес у нас сопряжен с особыми трудностями и приходится быть немного авантюристом, но все же если прилагаешь усилия, вдохновенно работаешь и видишь конечную цель, то результат будет. Этот год позволил увидеть наши преимущества, которые мы будем стараться масштабировать по всей Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

Поиск