Какие идеи стартапов заранее обречены на провал

30685
4

В 2013 году аналитическая компания Startup Genome проанализировала 3 200 быстро растущих стартапов на веб и мобильном рынке. В течение 3 лет 92% из них закрылись. 74% из них закрылись по причине выбора неверной бизнес модели, слишком больших трат или неправильно выбранной ниши. Мы собрали мнения инвесторов и предпринимателей о том, какие ниши для стартапов заранее обречены на провал.

Джош Боб — предприниматель, бизнес-консультант

Боб запустил и продал несколько успешных стартапов, сейчас работает в сфере консалтинга. По его мнению, любой стартап, разрабатывающий технологию продаж для ресторанов, скорее всего, закроется. Причина этого в том, что все стартаперы решают проблемы посетителей, а не владельцев ресторанов.

Одно из немногих успешных приложений для ресторанов — OpenTable

Одно из немногих успешных приложений для ресторанов — OpenTable

Боб считает, что в ресторанном бизнесе клиентские отношения строятся на лояльности, а приложения и сервисы делают заведения чередой картинок в калейдоскопе. Он приводит несколько наиболее провальных идей, реализовать которые не получилось уже у десятков игроков:

  1. Замена листам ожидания.
  2. Разделение чека.
  3. Онлайн-заказ блюд, находясь в заведении.
  4. Онлайн-меню.
  5. Сервисы для оценки работы официантов.

Росс Блэнкшип — инвестор

«Мы Airbnb для…», «Uber для…», «Новый Facebook в сфере…». Если вы позиционируете свою компанию подобным образом, вы наверняка закроетесь, — считает инвестор Росс Блэнкшип.

Причина #1, по которой закрываются стартапы — клоны. Я инвестировал в 60+ компаний и не раз видел, как потенциально успешные команды распадаются из-за того, что хотят быть чем-то другим.

Блэнкшип также приводит список из 18 причин, по которым закрываются стартапы. «Вы со 100-процентной вероятностью столкнетесь со многими из них», — говорит инвестор.

  1. Основатель-одиночка.
  2. Плохое позиционирование.
  3. Маржинальная ниша.
  4. Неоригинальная идея.
  5. Упрямство.
  6. Найм плохих программистов.
  7. Выбор неправильной платформы.
  8. Медлительность при запуске.
  9. Слишком ранний запуск.
  10. Нежелание сузить целевую аудиторию.
  11. Недостаток инвестированных средств.
  12. Слишком большие траты.
  13. Переизбыток инвестиций.
  14. Плохие отношения с инвесторами.
  15. Жертвование пользователями в угоду деньгам.
  16. Нежелание «испачкать руки».
  17. Ссоры между сооснователями.
  18. Недостаточное количество усилий.

Борис Музилак — сооснователь агрегатора стартапов Startup Poland

Музилак считает, что есть 4 ниши, в которых стартапы закрываются чаще остальных: рекомендательные сервисы, поиск событий по местоположению, групповой заказ еды, сервисы для организации мероприятий.

new_foursquare_iphone

По мнению Музилака, из рекомендаций сложно сделать продающийся продукт. За последние несколько лет он не видел ни одного успешного стартапа в этой сфере. То же касается и сервисов для создания мероприятий.

Типичный проект для Startup Weekend. Давайте подключимся к Facebook, возьмем оттуда список мероприятий, проходящих неподалеку и покажем пользователю. Не все мероприятия есть на Facebook. Не все легко вытащить. И  показать пользователю подходящие — ужасно тяжело.

В групповом заказе еды мало денег, — считает Музилак. А в сфере создания мероприятий нет средних игроков. У крупных есть деньги для создания собственных сервисов и приложений, а у мелких — недостаточно денег, чтобы платить вам.

Роуз Яо — продакт-менеджер в Facebook

Яо поддерживает мнение Музилака и считает, что стартапам не стоит создавать рекомендательные сервисы. «За последние несколько лет я видела десятки стартапов по поиску дантистов, адвокатов, еды и прочего. С того времени все они изменили род деятельности.», — говорит Яо.

Ли Сэмел — предприниматель

Предприниматель Ли Сэмел поделился большим списком ниш, в которых сложно преуспеть. Он не считает, что от таких стартапов стоит отказываться, но поражение в этих сферах терпят чаще.

  1. Все, что делает программирование «простым для непрограммиста».
  2. Микроплатежи.
  3. Рекомендательные сервисы.
  4. RSS-ридеры, а точнее сторонние сайты, которые собирают новости и статьи из других источников.
  5. Поиск людей неподалеку для знакомства и общения.
  6. Все, что заставляет людей платить за просмотр рекламы.
  7. Убийцы Craiglist.
  8. Списки задач. «Их уже тонны», — говорит Сэмел.
  9. Большинство блогов, которые начинаются с целью построить из них бизнес.
  10. Бизнесы, которые заставляют пользователей сканировать QR-коды.
Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Все уже свихнулись на этих стартапах!

  • Да нет, просто «веб и мобильный рынок» не равнозначны понятию стартапа.
    С одной стороны это да, стартапы типичные, с точки зрения бизнеса, да еще и по умолчанию наиболее доступные. Проще же запилить очередной «убер для Х», чем что-то аппаратное или биотехнологическое, или же программное, но с переднего края data science и deep learning… А с другой стороны — можно ли это сравнивать с подлинными технологическими стартапами, с классикой типа HP, MS, Sun? Или хотя бы с нишей Ebay-Amazon? Нужно как-то различать.

  • По этой статье, вообще не стоит нихуя делать )))

  • Да, даже если занять нишу, которая еще доступна, все одно есть шанс прогореть и значительный. Вот был такой стартап Quirky (на деле есть и сейчас, но только он обанкротился и был продан какой то корпорации), но даже то, что они не пытались делать все выше перечисленное им не оч помогло (глянуть подробнее можно тут https://www.investory.pro/ru/video/quirky ежели чего)

Поиск