Вільна каса: чему может научить работа в McDonald’s

11491
18

За сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s давно закрепился образ компании, в которую легко попасть на работу. Выражение «Свободная касса!» ушло в народ, однако мало кто рассказывает о том, что такое работа в McDonald’s на самом деле. Мы решили узнать у предпринимателей и IT-специалистов, имеющих опыт работы в фаст-фуде о том, как McDonalds повлиял на их профессиональную карьеру.

Фото: со страницы McDonald's в Facebook

Фото: со страницы McDonald’s в Facebook

Главная особенность и преимущество вакансии в McDonald’s – отсутствие требуемого опыта работы. То есть стать работником в ресторане может кто угодно и в любом возрасте. Обучение проводится на месте при помощи инструкторов и специальной электронной системы.

Еще одно преимущество – гибкий график, благодаря которому студенты или люди, работающие на нескольких работах, могут выстроить рабочие часы без ущерба для других активностей. Для большинства «Мак» — это временное решение, возможность быстрого заработка. Но часто это выливается в куда больший опыт, чем пару месяцев подработки.

«Я проработал два года в 2003-2005 гг, по большей части на Севастопольской площади (Киев). Уходил инструктором по обучению персонала», — рассказывает Алексей Тараненко, нынешний главный редактор в Rozetka.ua. Алексей признается, что опыт работы в фаст-фуде обучил его тем вещам, которые сложно было бы отыскать где-либо еще и положительно сказался на дальнейшем карьерном росте.

В «Маке» круто то, что на все есть стандарты. Даже на вынос мусора.

«Это была моя первая постоянная работа, первый опыт трудовых отношений. В этом смысле «Мак» — отличная школа, так как работает строго по КЗОТу, все очень цивилизованно. Это компания с самым эффективным использованием рабочего времени персонала, фанатичным отношением к чистоте и соблюдению рабочих стандартов. Учиться есть чему, — рассказывает Тараненко, который успел подняться по карьерной лестнице до должности инструктора по персоналу. — Промотивировать низкооплачиваемый персонал работать в довольно жестких условиях и получать от этого некое извращенное удовольствие — это нужно уметь. Уже инструктором учился находить подход к людям, правильно хвалить и ругать».

Вопрос грамотной стандартизации и дисциплины отмечает не только Тараненко. Алексей Карагодин, предприниматель и основатель магазина Ukrainian .IOt Clothing, принимал участие в открытие первого McDonald’s в Днепропетровске. «В «Маке» круто то, что на все есть стандарты. Даже на вынос мусора. За соблюдением этих стандартов очень следят. Это отличная идея, — рассказывает Карагодин. — А еще я узнал, что сухой лук очень похож на овсяные хлопья. И если его залить водой, то он становится обратно обычным луком — магия».

И Карагодин, и Тараненко сходятся на том, что опыт работы в ресторане оказался весьма полезным, и что это была подходящая работа для соответствующего периода в их жизни. Впрочем, не у всех McDonalds вызывает положительные воспоминания.

Эта работа научила меня тому, что нужно не лениться искать хорошую работу и уважать себя.

«Я работал в McDonald’s на Ленинградской (Дарницкой) площади сразу же, как только переехал в Киев, это был 2008-й год, — рассказывает Евгений Войтов, веб-разработчик на фрилансе. — Нужны были деньги, чтобы платить за жилье, но выдержал на этой работе я только месяц. Эта работа научила меня тому, что нужно не лениться искать хорошую работу и уважать себя».

В компании изучают фидбек бывших сотрудников и знают о том, на что обычно поступают жалобы. В ответ на наш вопрос о слишком жестких условиях, в McDonald’s ответили: «Темп работы в заведениях МакДональдз довольно интенсивный. И, безусловно, сфера, в которой мы работаем – общественное питание – требует дисциплины, соблюдения всех необходимых санитарно-гигиенических норм. Ведь речь идет о безопасности питания и здоровья 300 000 человек, которые ежедневно приходят в наши заведения. Вместе с тем, многие из наших сотрудников отмечают, что МакДональдз их многому научил и дал те навыки и умения, которые помогают им в разных сферах жизни».

Действительно, никто из опрошенных нами бывших сотрудников не утверждал, что время, проведенное на работе в ресторанах быстрого питания, прошло зря. Так или иначе, каждый из них получил навыки, которых им недоставало.

Фото: с официальной страницы McDonald's в Facebook

Фото: с официальной страницы McDonald’s в Facebook

«Я научился не бояться любых задач. Насколько бы трудными и грязными они не были. Мои обязанности состояли в том, чтобы помыть всю кухню после рабочего дня. Это занимало всю ночь. Теперь я могу помыть любое количество грязной посуды в гостях после гулянки. Также я научился работать ночью, спать стоя и пользоваться стиральной машиной», — рассказывает Андрей Канюка, проджект-менеджер в компании TeamMaster.

В McDonald’s утверждают, что развивают в своих сотрудниках навыки коммуникации, планирования, тайм-менеджмента, эффективности и т.д. В целом это тот же набор, который требуется менеджерам и топ-менеджерам крупных компаний. К тому же это те навыки, которым очень сложно научиться в ходе обучения в университете. Именно поэтому считается, что работа в «Маке» хорошо подходит студентам.

«Это хорошая работа для студентов, не обремененных какими-то специальными навыками и не понимающих, чем они хотят заниматься в жизни», — говорит Тараненко. «Можно смело идти после 1-3-го курса, на старших курсах стоит искать работу по специальности. Точно скажу, что после работы в McDonald’s, вас трудно будет чем-то испугать, по крайней мере, первое время», — резюмирует Канюка.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Я думав в Мак на роботу беруть лише з гуманітарною освітою.

  • Не знаю как в других городах, но у нас в Днепропетровске люди делились на 4 типа, тех кто работал в
    1. ПриватБанк
    2. МТС
    3. Киевстар
    4. Макдональдс

  • А в чем успех, быть старшим контентщиком в интернет-магазине в свои 30+?

    Когда я учился в универе, многие действительно работали а Маке и это було чем-то лучше, чем разгружать фуры, например. Но другие курса со второго (и иногда и с первого) работали по специальности.

    И я вот вообще никак не могу сказать, что вторые добились меньших результатов, чем те, кто начинал с макдональдса. Скорее наоборот и с очень большим отрывом. Правда, не так много из них до сих по в Украине живут.

    • Смотрю, «новая метла» первым делом убрала пометку «реклама» (пусть и завуалированную) с заказных статей. Сильный ход.

      • Не совсем понял ход Ваших мыслей, но причем тут реклама? Это редакционный материал без какого-либо участия компании МакДональдз в его написании, кроме того, что они ответили на заданные нами вопросы.

      • Блин, знаю автора лично, и видела как он искал людей, которые работали в Маке, что бы пообщаться с ними, и написать эту статью.так что не надо тут разводить.. 😉

      • Реклама? Макдака? На AIN-е? Вы же пошутили, да?

        • Нет, не шутил. Реклама самого себя как крутого работодателя — важная часть маркетинга Мака, они регулярно об этом какие-то статьи заказывают, рейтинги проплачивают. Вот и на Аине разместились. Это в общем-то не проблема, сайт ведь и зарабатывает на рекламе. Проблема в том, что выдают за редакционный материал.
          Такое конечно дороже продается, но у слова «джинса» не зря интонация негативная.

          • А каких работников можно найти на AIN-е? Тут вроде диджиталit-тусовка. Работник условного ГлобалЛоджика не бросит работу и не убежит работать в мак. А студентоты тут не очень много

          • Ну вы вроде и сами признаете нелогичность размещения такой статьи на Аин, да? Ну никак она сюда не вписывается.

            А зачем разместили тут — ради охвата. Какое-то количество студентов есть, видимо за предложенную стоимость их хватает.

            И какое отношение имеют работники ГлобалЛоджика к аудитории Аина?

          • Пущай Алексей поправит, но смысл статьи в том, что работая на «грязной работе» можно получить жизненный опыт для работы в любой другой сфере (для этого, как раз таки, и взяли примеры комментаторов в статье). Так что в целом, логично статья смотрится, хотя и немного странно. Что касается ГлобалЛоджика — это был просто как пример целевой.
            Нелогично, как по мне, размещать рекламу мака тут. Если бы это была реклама, намного лучше было бы размещать ее на условном The post (или как там эта желтуха называется, где все статьи: «20 способов похудеть к лету». А тут не та ЦА, соответственно размещение здесь как реклама — глупо и нелогично

          • На украинском рынке рекламы могут закрыть глаза на несовпадение ЦА при интересных условиях размещения или даже хороших отношениях с человеком в агентстве.

            Понятия не имею, откуда вы взяли, что АИН читают много сотрудников ГлобалЛоджика. Ну взяли так взяли. Не хочу дальше спорить.

            Подписывайте пожалуйста _все_ рекламные статьи. Иначе, каждая статья может восприниматься как потенциально проплаченная и доверия к редакции не будет совсем.

  • как и ожидалось, посыпятся комментарии умников о «гуманитарном образовании». На самом деле Мак дает действительно тот «волшебный пендель», которого часто не хватает рафинированным школьникам и первокурсникам, которые думают, что деньги даются легко. Для начала трудовой карьеры лучше не придумать.

  • Тема мытья туалетов не раскрыта… Очень мотивирующая работа, на которой много чему можно научиться…

Поиск