Как сформировать список прессы, которая напишет о вашем бизнесе

2886
1

Очень часто в рекомендациях для стартапов можно прочесть о том, что нужно писать всем журналистам, до которых сможете дотянуться. Однако мало кто приводит реальные алгоритмы формирования пресловутого списка прессы. Сооснователь стартапа Leet Кори Поллок решил помочь предпринимателям и описал в своем блоге, как сформировать список подходящих журналистов и как попасть с вашим продуктом в медиа. Отметим, что эти рекомендации работают как для зарубежных блогов, так и для украинских.

Привлечь внимание к продукту, который разрабатывается при ограниченном бюджете без маркетинга, может быть довольно тяжело.

Пока я работал в Tiny Hearts, у меня была возможность запускать целый ряд приложений. Все они запускались с ограниченным бюджетом и росли за счет освещения в прессе.

Тем не менее, формирование списка прессы с релевантными журналистами все еще не гарантирует того, что все напишут о вашем продукте. Но это один из многих шагов, который увеличит ваши шансы на успех.

В этой заметке я расскажу о собственном алгоритме поиска релевантных журналистов, электронных адресов блогеров, а также о формировании своего списка прессы.

Поиск правильных журналистов

Самая сложная часть процесса – поиск правильных авторов.  Существуют сотни журналистов, которые пишут на ту или иную тему, но может оказаться, что лишь один или два из них в достаточно хорошей форме, чтобы написать о вашем продукте.

Самый простой способ определить в какой форме журналист – задать моральные фильтры перед началом поиска. Например, когда я искал журналистов, которым хотел презентовать свое приложение Leet, я использовал такие фильтры:

  • пишут ли они о гейминге?
  • пишут ли они о приложениях?
  • имеют ли они влияние?
  • насколько часто они пишут?

Теперь с фильтрами в запасе вы можете пойти и найти нужных журналистов.

Поиск правильных блогов

Я всегда начинаю с того, что вбиваю в Google что-то вроде «самые популярные блоги о гейминге».

Я также настраиваю Google Alerts на специальные ключевые слова, релевантные тематике моего продукта.

Google Alerts присылают уведомления раз в день и подбирают статьи, которые соответствуют заданным ключевым словам. Это отличный способ найти тех, кто пишет на нужные вам темы, а также оставаться в курсе того, что сейчас происходит в индустрии.

Мои уведомления Google Alerts для Leet

Мои уведомления Google Alerts для Leet

Если сомневаетесь, действительно ли этот блог пишет на вашу тематику, воспользуйтесь запросом site: [запрос] в Google, чтобы найти статьи на этом сайте по специфическим ключевым словам.  Когда я искал журналистов для нашего приложения Emoji Party, я пробивал блоги по статьям про emoji.

Запрос в Google по сайту TechCrunch на тему emoji

Запрос в Google по сайту TechCrunch на тему emoji

Поиск электронных адресов

Ок, вы нашли подходящих авторов и хотите, чтобы они написали о вашем продукте. Но как найти их контакты?

Фишка с имя@названиеблога.com не работает, хотя иногда все же стоит попробовать.

Очевидно, что многие журналисты пытаются спрятать свои контакты от публики, и их можно понять. Но если вы найдете адрес почты, это дает вам билет в один конец в сторону их инбокса, который поможет вам выделиться из толпы.

Итак, вот как мы находим контакты.

  • Rapportive подтягивает информацию из LinkedIn в режиме реального времени. Это быстрый способ проверить email.
  • Name2Email – это лучшее, что со мной случалось со времен появления нарезанного хлеба. Плагин самостоятельно подбирает email, используя наиболее расхожие комбинации. Все, что надо сделать – ввести имя пользователя и домен сайта.
  • Все тот же инструмент site: [запрос] может пригодиться в поиске email. Многих блогеров можно достать через Twitter, и они высылают email в ответ на реплай. Быстрый поиск через запрос в Google может найти эти твиты:

1-kzKhGh8O5bH9nfuhzXMo6g

Формирование списка прессы

Мой список прессы под Leet

Мой список прессы под Leet

Теперь нужно куда-то записать всех потенциальных авторов. Я использую для этого Google Docs в таком формате:

  • Первая колонка: индикатор приоритета
  • Вторая колонка: имя автора
  • Третья колонка: название компании
  • Четвертая колонка: аккаунт в Twitter
  • Пятая колонка: email
  • Шестая колонка: примечания (интересные детали об этом человеке)
  • Седьмая колонка: референсы (статья, которая продемонстрировала, что этот автор мне подходит)

Идите завоевывать мир

Вот и все! Теперь у вас есть все инструменты, чтобы найти релевантных журналистов, их контакты и сформировать список прессы.

Я бы советовал формировать список прессы к моменту запуска вашего продукта. Нужно отметить, что список устаревает со временем, поскольку журналисты могут переходить на другие темы.

И последнее – это только частичка паззла. Следующий этап – это создать хороший продукт, о котором будет интересно писать.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Алексей, а вам то писать можно? 🙂
    А то ваши коллеги на AIN — то ли слишком заняты, то ли почта в спам валится: ни согласия, ни отказа, ни предложения денег заплатить 🙂

Поиск