Две недели с Uber
В начале декабря появилась новость о том, что сервис для вызова такси Uber запустится в Украине. Внештатный автор AIN.UA сравнивает украинские службы такси с Uber, которым он уже несколько недель пользуется в Минске.
За несколько дней до моего переезда в Минск, друг прислал новость о том, что Uber запустится в белорусской столице ровно к моему прибытию — в начале ноября. Мне, как и любому человеку, который крутится в IT-тусовке, не терпелось попробовать сервис, о миллиардных инвестициях в который пишут, кажется, все. Uber называют «одной из самых полезных вещей, которую когда-либо изобрели», компания оценивается в $56 млрд, а многие миллионеры отказываются от своих автомобилей в пользу личного водителя на хорошей машине, услуги которого стоят лишь чуть дороже обычного такси.
Моим мечтам о ежедневных поездках на Uber не суждено было сбыться — я жил за чертой города и туда не хотел ехать ни один, даже самый отчаявшийся водитель. Несколько дней я все еще заходил в приложение, но лишь для того, чтобы увидеть неизменную надпись «Машин поблизости нет». Об Uber я забыл на месяц — до момента поездки в Киев за визой.
До переезда в Минск я жил в Харькове, поэтому не был знаком с киевскими службами такси. В Харькове такси вызывают привычным способом — звонят, ждут обратного звонка диспетчера и говорят адрес. В Киеве же мне все как один советовали приложение для заказа такси. Предвкушая что-то похожее на Uber, которым я так еще и не воспользовался, я скачал iOS-версию приложения. И сразу же понял, что вызывать такси по телефону гораздо удобнее.
Большинство людей, кроме, пожалуй, Стивена Хокинга, говорят в разы быстрее, чем печатают. Поэтому вводить два адреса, вместо того, чтобы за несколько секунд произнести их оператору усложняет, а не упрощает процесс заказа. На рынке есть такой игрок как Uber, у которого можно красть идеи десятками, но складывается ощущение, что аналогичные приложения остались в начале 2000-х. Автоматическое заполнение адреса по геолокации, отслеживание водителя на карте, электронная оплата — эти функции есть в Uber, что мешает реализовать их в других приложениях?
Аукционная система вызова такси стала еще одной неожиданностью. Из-за нее процесс вызова машины затягивался до семи-десяти минут, в течение которых приходится несколько раз повышать цену. Клиент хочет заказать машину, а его заставляют участвовать в пародии на Sotheby’s.
В приложении большая база водителей, но в качестве эксперимента мы заказывали несколько служб одновременно — через приложение и по телефону. Последние часто приезжали быстрее и не просили повышать ставку.
Вернувшись в Минск, я предпринял еще одну попытку испытать Uber. За два месяца работы сервиса машин стало больше — в центр города машина приезжает за 3-4 минуты. Процесс заказа сводится к двум кликам. Первым вы открываете приложение, вторым подтверждаете свое местоположение — маркер автоматически показывает на карте, где вы находитесь.
Первую поездку Uber дарит бесплатно — в течение нескольких дней после регистрации на почту приходит письмо с промокодом. Бесплатные поездки можно получать и другим путем — если по личному промокоду зарегистрируется новый пользователь, то вы оба получите бесплатную поездку.
В Минске работает только uberBlack, который предлагает черные автомобили бизнес-класса. В теории он стоит дороже, на практике — в чертах города цены на Uber и обычную службу такси отличаются, но часто незначительно. Хочется верить, что в Украине тенденция сохранится. Если у вас есть Spotify, то вместо шансона водитель может включить ваш плейлист. Для этого нужно зайти в Spotify через настройки Uber.
Впечатляет и то, что процесса оплаты «не существует» — когда вы приезжаете в нужное место, прощайтесь с водителем и смело выходите из машины — сумма автоматически снимается с привязанной к аккаунту карты.
Uber меняет индустрию такси и вместе с ней — жизнь таксистов старой закалки, которым придется привыкнуть к изменениям. И почему-то их не жалко. Ведь, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы нам было удобно. А Uber — это чертовски удобно.
Комментарии | 40
Эгоцентрично однако, точно такую же статью, только с обратным смыслом, может написать таксист старой закалки быть правым. Однобокий взгляд на вещи.
Откуда инфа про простоту вызова с телефона? Когда вызываешь с телефона, твой заказ принимают быстро, но потом тебе остается только ждать и если машину не найдут, тебе сообщат об этом только через 15 минут, и даже потом, не факт что найдут, даже если ты повысишь тариф. В уклоне например, ты сам отслеживаешь процесс поиска машины и можешь его контролировать, такие дела, так что Петь оды уберу и я могу, а вот детально вникать в процесс, походу автор не стал.
Он писал про ситуацию в Харькове, а здесь всё так и есть. «и если машину не найдут» живу в Харькове давно, первый раз о таком слышу, такси пользуюсь регулярно, и чтобы такси не нашли…хо-хо
Про таксистский аттракцион в Киеве слышал, ну и бред)))
Наркоман, какой спотифай 🙂
Водители такого слова не знают и спотифай не подключается
Наверное, при выполнении ТЗ на статью о хорошем опыте использования Uber в соседнем регионе забыли проверить работоспособность приложения Spotify в этих краях. Вряд ли кто-то будет прокси настраивать в поездках, тем более водители.
Я не знаю, но самые охуевщие таксисты — это в Одессе, а следующий город — это Киев.
Жду Uber как панацею.
А що з тими таксистами не так? (цікаво, бо не користувався)
Ну хоть как-то более пожей на правду можно рекламную статью писать. Но мы поняли шо уже запуск 🙂
вот бы так в маршрутке )
Аффигеть статья про Убер — из 12 абзацев только 4 про сам Убер. При чем именно личного опыта использования 0 целых шиши десятых. Ну елки ж палки…
В Минске работает только uberBlack, который предлагает черные автомобили бизнес-класса. В теории он стоит дороже, на практике — в чертах города цены на Uber и обычную службу такси отличаются, но часто незначительно.
Тариф обычного такси — 5000 за км, убер — 25
аффтару такая разница кажется незначительной, сущие мелочи.
Считается ведь не только км, но и минуты + подача. В целом, на ту же дистанцию у вас выходит гораздо дороже?
Эмм….вообще то есть приложение Tap Taxi к которой подключен таксопарк службы RedTaxi.
Там само определяет локацию, такси вызывается в 2 нажатия. Но за счет езды «по счетчику» во время пробок оно немного дороже чем тот же Уклон. Зато не нужно участвовать в аукционе.
Все верно, кто хочет 10 евро на счет в убер делюсь промо-кодом: xh675ht3ue.
Регулярно пользуюсь Уклоном — геолокация есть, аукциона никакого нет. Какой херью пользовался автор?
Этой же херью и пользовался.
Так зачем пишете, что геолокации нет? Регулярно пользуюсь Уклоном в Днепропетровске и Киеве — получается быстрее и дешевле заказать, чем по телефону. Минус — у геолокации есть погрешность в десяток метров, иногда к соседнему зданию подъезжает, но это мелочь, в принципе. Зато нет нужды знать свой адрес в незнакомом районе/городе.
03n14 — промокод, если кому тоже нужен 🙂
А каким приложением автор пользовался в Киеве?
Доооооо, отрекламили это фуфло на славу! «Впечатляет и то, что процесса оплаты «не существует» — когда вы приезжаете в нужное место, прощайтесь с водителем и смело выходите из машины — сумма автоматически снимается с привязанной к аккаунту карты.» — не забывайте, в какой стране мы живём! Вон недавно Uber был взломан. Привязкой к аккаунту банковских карт использовали хакеры. Служба поддержки сервиса морозилась, что меры по исправлению ситуации уже принимаются — толку, пока их примут — полкарты выкачают.
Убер-Убер… Столько похвал, а ведь на самом деле что это — водители, которые даже без собеседования в организацию устраиваются — ну я в курсе что у них права есть, но всё равно, их фактически с улицы берут! То, какие там проходимцы работают, уже на всю Америку гремит — то изнасилование, то попытка, то ударил пассажира по голове молотком. Ну нафиг, я в такое такси ни сама не сяду, ни дочку, ни маму не пущу. Как говорится, дешева рибка-погана юшка. Лучше бы работу служб такси отрегулировали, чем этих проходимцев на рынок впускать.
Що за чос? Наче в служби таксі в Києві водії проходять співбесіди, а не набирають кого попало з вулиці. Можете зайти на сайт Уклона і почитати на форумі скарги на водіїв. Складається враження, що ви взагалі ніколи таксі в Києві не користувалися. У нас що не таксист — унікал, то машина убита, то барига у якого здачі ніколи немає, то він шукає мене півгодини, а потім виставляє мені це в ціну. Я вже мовчу про чеки.
Я не знаю як буде організований Убер в Києві, але у Вільнюсі, Хельсінкі і Кракові убер водій мусить принести довідку про несудимість, довідку від нарколога, довідку про техогляд, довідку з поліції про те що за останні 3 роки за ним не було зафіксовано ніяких серйозних порушень ПДД, пройти співбесіду і мати хорошу машину (критерії дуже жорсткі).
Я дуже споідваюсь, що коли Убер запуститься в Києві, я більше ніколи не побачу цих бариг на іржавих відрах, які постійно розповідають як я дешево їду, і що я мушу мати гроші без здачі.
Вот зачем оно нам сейчас? И так в стране криминал-беспредел. А этот Убер ни налоги платить не будет, ничего.
Кстати, те кто надеются там заработать хорошо — пусть не надеются, двоюродный брат в России попробовал: там рейтинговая система оценок, а русские нивжисть плюсик не поставят, зато заминусят от души. И за каждым водилой очередь таких же как он. Итог — две недели убивания авто и скромные 19 тыр за вычетом того, что Убер поимел. Разводилово!
О чём вы говорите, какая панацея? Почитайте лучше экономические выкладки с «родины» Uber — Америки http://rusbase.com/analytics/uber-economics/ , они далеко не такие радужные, как может показаться непосвященному человеку. Сущесвующий рынок такси надо регулировать: и в плане цен, и в отношении уровня сервиса и безопасности. Это не так сложно, как может показаться. По крайней мере пустить козла в огород в виде Убера — последнее дело: он дожрёт всё что есть, а что не дожрёт — то вытопчет.
Вообще, от хвалебной патоки в статье аж противно: если пишете рекламу — уж хоть поинтеллигентнее её подавайте, что ли, не так вызывающе. А то приписки «на правах рекламы» не хватает только.
Чет какая-то слабая статья.
10 поездок убером.
Из 10-ти два человека пытались обмануть выражаясь культурно.
Первый завершил поездку только через 5-7 минут (за время деньги накапали).
Второй высадил меня и поехал дальше, в результате чего еще на 5-6 долларов решил провести меня.
Оба случая были отрапортованы и водителю выставлены минимальные рейтинги.
В целом опыт только позитивный.
Немного напрягает чрезмерная любезность и навязчивость водителей. Конфетки какие-то, предложение зарядить телефон и тд.
Но большой +++ сервису. Экономлю много денег и дают возможность заработать желающим.
У меня опыт поскромнее — 6 поездок. Из них доволен остался только одной, и то, если вычесть действительно то, что водитель был любезен до тошноты (понятно, почему: рейтинг!) Рейтинг действительно, такой уж менталитет, чаще ставится за негатив. За хорошее пятёрку мы просто забываем поставить, зато поругать плохое всегда рады. Вот водилы и стелются чтобы угодить. Но не все.
Во-первых, я бы посоветовал руководству Убера алкометром обзавестись и тестировать водил перед сменой. Хотя совет этот утопический — они техосмотр и собеседование не проходят (чем хвастаются, мне хвастались), какой нафик алкометр. В итоге из пяти поездок которыми я недоволен, в одном случае ко мне приехал Горыныч с перегаром, а я торопился, ехать на такой машине себе дороже, вышел, встреча сорвалась. Ещё в двух случаях водилы вроде были нормальными, но радостно вещали о том, как они «вчера уууууууух!!!», а сегодня уже людей возят. Напрягло сильно, я не настолько собой не дорожу, чтобы за червонец выгоды убиться на пьяном извозчике.
Вообще, п******ж уберовских водителей стоило бы запретить законодательно. Помимо историй о вчерашних подвигах я узнал едва ли не всё о самом Убере, о водительских злоключениях в нём, и даже о пьяных постоянных клиентах, и откуда и во сколько их забирают. Инфа идеальная для бандюков, не находите?
Сам факт прикрепления карты к сервису очень напрягает, но я выкрутился, завёл для этого дела отдельную платёжку, на которой чуть-чуть.
Ну и последняя ремарка. Ну приезжает водила на мерсе. Сажусь. кресло вибрирует, поясница вывернута, спрашиваю, как выключить — водитель ваще не в теме. Ау, с какого я должен вот так ехать? Сел на мерс — хоть освой примочки,блин.
В общем, жирный минус. Сэкономленные деньги не компенсируют сорвавшейся сделки, убитых нервов, завявших от трёпа ушей и так далее.
Сервис по подбору бомбил, не больше. Можно ездить на бомбиле, только за свою безопасность отвечаешь сам. И в Убере точно так же, никто ни за что ответит. Вот, водитель Uber ударил пассажира молотком по голове.
https://vc.ru/p/uber-hammer-attack — хорошо, да?
Популярный сервис заказа такси Uber был взломан. Для использования приложения клиенты привязывают к своему аккаунту банковские карты. Именно эту особенность используют хакеры. Сейчас клиенты компании массово жалуются, что хакеры расплачиваются за собственные поездки в Uber чужими банковскими картами. Служба поддержки сервиса утверждает, что меры по исправлению ситуации уже принимаются. Тем не менее, по словам представителей компании, в проблеме виноваты сами пользователи, которые банально установили ненадежные пароли. http://igate.com.ua/news/12967-krazha-deneg-u-polzovatelej-uber-i-eshhe-5-novostej-iz-mira-it-kotorye-nuzhno-znat-segodnya
Ну да, конечно! Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать.
http://moskalyuk.name/4809
Разумная аргументация против Uber от специалиста.
Форум таксистов, отзывы о работе в Uber из первых рук
http://vse-taxi.com/taxi-13133-reviews.aspx
Как думаете, много ли там восторгов?
Сообщения о противоправных действиях водителей Uber появлялись в СМИ не один раз. Вот подборка происшествий всего за один год: декабрь, 2013 — Сан-Франциско — водитель сбил 6-летнюю девочку: она не выжила; март, 2014 — Чикаго — изнасилование; июнь, 2014 — Сан-Франциско — драка с пассажиром; июнь, 2014 — Калифорния — похищение и изнасилование; сентябрь, 2014 — Сан-Франциско — драка с пассажиром; октябрь, 2014 — Лос-Анджелес — попытка похищения; декабрь, 2014 — Нью-Дели — изнасилование.
Как отмечают многие из пострадавших пассажиров, компания не хочет оказывать помощь пострадавшим и всячески уходит от ответственности перед лицом конфликта. Женщине, которую водитель пытался похитить в Сан-Франциско, в службе поддержки сказали всего одну фразу: «Извините за неудачную поездку». Выходит, не так уж и строга проверка водителей перед приёмом на работу? http://kolokol.od.ua/2016/01/12/uber-vs-world/
Кто ещё не читал — всем рекомендую: большое расследование журнала MarieClaire о, мягко говоря, небезопасности для женщин такси Uber http://www.marieclaire.ru/psychology/ceks-taksi-i-rok-n-roll-mobilnyie-servisyi-taksi-opasnyi-/
Я в такое «такси» даром не села бы
Уберу даже честная коммерция незнакома. Рекомендую всем:
https://habrahabr.ru/post/233137/ Грязные трюки Uber против конкурента: 5560 отменённых вызовов такси
https://habrahabr.ru/post/234761/ Опубликованы инструкции Uber по саботажу сервиса Lyft
Почему вместо легализации рынка нормального такси нам предлагают Убер??? http://flow.in.ua/ukraine/515-uber-vmesto-legalizacii-rynka-taksi.html
В 2011 ГОДУ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО АНАЛИЗУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ ОПУБЛИКОВАЛИ ОТЧЁТ под названием «Как проституция и алкоголь делают Uber лучше» (позже пост переименовали в «Знание местности предоставляет Uber клиентов» и удалили из блога). В своём исследовании они приводят зависимость: в криминальных районах услугами Uber пользуются чаще. Они также заметили высокую активность заказов такси в Сан-Франциско по средам, что связали с рейдами социальных служб по публичным домам. Более того, в Uber знают, что многие пассажиры, которые брали такси с 22:00 по 04:00 в пятницу или субботу, возвращаются в пункт своего последнего назначения через четыре-шесть часов после «вечеринки». http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/209777-superuber
В Минске уже таксисты взбунтовались: http://auto.tut.by/news/exclusive/483753.html и я их отлично понимаю! Не недобросовестного конкурента надо подсовывать, а рынок регулировать.
Я пользовался убером в Варшаве и Праге. Это очень удобно. Машины все новые. Водители очень приветливые. Никаких задушевных разговоров никто не вёл. Обмануть никто не пытался. Не понимаю как они могли бы попытаться если я задаю маршрут и могу пожаловаться 🙂
В приват24 можно создать виртуальную карту, на неё кинуть 50 дол и подключить к уберу. В чём проблема если Вы боитесь кражи данных карты?
Мне кажется убер не будет в Украине массовым из-за разницы в цене. Уклон приезжает быстро и стоит недорого. Убер будет тоже приезжать быстро (наверное), но стоить будет ощутимо дороже.
В приходе Убера в Украину хорошо одно — он повысит планку качества для такси. Потому что сейчас в Киеве в 80% не такси, а какая-то жесть.
Ого скільки таксо-ботів набігло :). І головне так пишуть, наче всі вони не є диспетчерами по замовленню бомбіл, і гарантують якість та ціну :). Скоріше б ви вимерли всі.