прислать материал
AIN.UA » БизнесДве недели с Uber
 

Две недели с Uber

10618 40

В начале декабря появилась новость о том, что сервис для вызова такси Uber запустится в Украине. Внештатный автор AIN.UA сравнивает украинские службы такси с Uber, которым он уже несколько недель пользуется в Минске.

The Hamptons Lure Uber Top Drivers Amid NYC Slow Summer Weekends

За несколько дней до моего переезда в Минск, друг прислал новость о том, что Uber запустится в белорусской столице ровно к моему прибытию — в начале ноября. Мне, как и любому человеку, который крутится в IT-тусовке, не терпелось попробовать сервис, о миллиардных инвестициях в который пишут, кажется, все. Uber называют «одной из самых полезных вещей, которую когда-либо изобрели», компания оценивается в $56 млрд, а многие миллионеры отказываются от своих автомобилей в пользу личного водителя на хорошей машине, услуги которого стоят лишь чуть дороже обычного такси.

Моим мечтам о ежедневных поездках на Uber не суждено было сбыться — я жил за чертой города и туда не хотел ехать ни один, даже самый отчаявшийся водитель. Несколько дней я все еще заходил в приложение, но лишь для того, чтобы увидеть неизменную надпись «Машин поблизости нет». Об Uber я забыл на месяц — до момента поездки в Киев за визой.

До переезда в Минск я жил в Харькове, поэтому не был знаком с киевскими службами такси. В Харькове такси вызывают привычным способом — звонят, ждут обратного звонка диспетчера и говорят адрес. В Киеве же мне все как один советовали приложение для заказа такси. Предвкушая что-то похожее на Uber, которым я так еще и не воспользовался, я скачал iOS-версию приложения. И сразу же понял, что вызывать такси по телефону гораздо удобнее.

Большинство людей, кроме, пожалуй, Стивена Хокинга, говорят в разы быстрее, чем печатают. Поэтому вводить два адреса, вместо того, чтобы за несколько секунд произнести их оператору усложняет, а не упрощает процесс заказа. На рынке есть такой игрок как Uber, у которого можно красть идеи десятками, но складывается ощущение, что аналогичные приложения остались в начале 2000-х. Автоматическое заполнение адреса по геолокации, отслеживание водителя на карте, электронная оплата — эти функции есть в Uber, что мешает реализовать их в других приложениях?

Аукционная система вызова такси стала еще одной неожиданностью. Из-за нее процесс вызова машины затягивался до семи-десяти минут, в течение которых приходится несколько раз повышать цену. Клиент хочет заказать машину, а его заставляют участвовать в пародии на Sotheby’s.

В приложении большая база водителей, но в качестве эксперимента мы заказывали несколько служб одновременно — через приложение и по телефону. Последние часто приезжали быстрее и не просили повышать ставку.

Вернувшись в Минск, я предпринял еще одну попытку испытать Uber. За два месяца работы сервиса машин стало больше — в центр города машина приезжает за 3-4 минуты. Процесс заказа сводится к двум кликам. Первым вы открываете приложение, вторым подтверждаете свое местоположение — маркер автоматически показывает на карте, где вы находитесь.

IMG_0005 IMG_0006

Первую поездку Uber дарит бесплатно — в течение нескольких дней после регистрации на почту приходит письмо с промокодом. Бесплатные поездки можно получать и другим путем — если по личному промокоду зарегистрируется новый пользователь, то вы оба получите бесплатную поездку.

В Минске работает только uberBlack, который предлагает черные автомобили бизнес-класса. В теории он стоит дороже, на практике — в чертах города цены на Uber и обычную службу такси отличаются, но часто незначительно. Хочется верить, что в Украине тенденция сохранится. Если у вас есть Spotify, то вместо шансона водитель может включить ваш плейлист. Для этого нужно зайти в Spotify через настройки Uber.

Впечатляет и то, что процесса оплаты «не существует» — когда вы приезжаете в нужное место, прощайтесь с водителем и смело выходите из машины — сумма автоматически снимается с привязанной к аккаунту карты.

Uber меняет индустрию такси и вместе с ней — жизнь таксистов старой закалки, которым придется привыкнуть к изменениям. И почему-то их не жалко. Ведь, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы нам было удобно. А Uber — это чертовски удобно.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

40 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Wassily Korablikov

Откуда инфа про простоту вызова с телефона? Когда вызываешь с телефона, твой заказ принимают быстро, но потом тебе остается только ждать и если машину не найдут, тебе сообщат об этом только через 15 минут, и даже потом, не факт что найдут, даже если ты повысишь тариф. В уклоне например, ты сам отслеживаешь процесс поиска машины и можешь его контролировать, такие дела, так что Петь оды уберу и я могу, а вот детально вникать в процесс, походу автор не стал.

Геннадий Белобров

Он писал про ситуацию в Харькове, а здесь всё так и есть. "и если машину не найдут" живу в Харькове давно, первый раз о таком слышу, такси пользуюсь регулярно, и чтобы такси не нашли...хо-хо
Про таксистский аттракцион в Киеве слышал, ну и бред)))

Ну хоть как-то более пожей на правду можно рекламную статью писать. Но мы поняли шо уже запуск 🙂

Bogdan Bogomaz

Эгоцентрично однако, точно такую же статью, только с обратным смыслом, может написать таксист старой закалки быть правым. Однобокий взгляд на вещи.

Denis Korablev

вот бы так в маршрутке )

Andrew Kozik

Наркоман, какой спотифай 🙂

Водители такого слова не знают и спотифай не подключается

Konstantin Yakovlev

Наверное, при выполнении ТЗ на статью о хорошем опыте использования Uber в соседнем регионе забыли проверить работоспособность приложения Spotify в этих краях. Вряд ли кто-то будет прокси настраивать в поездках, тем более водители.

Виктор Комягин

В Минске работает только uberBlack, который предлагает черные автомобили бизнес-класса. В теории он стоит дороже, на практике — в чертах города цены на Uber и обычную службу такси отличаются, но часто незначительно.

Тариф обычного такси - 5000 за км, убер - 25

Автор

Считается ведь не только км, но и минуты + подача. В целом, на ту же дистанцию у вас выходит гораздо дороже?

Алина Лученецкая

аффтару такая разница кажется незначительной, сущие мелочи.

Dmitry Klushnik

Эмм....вообще то есть приложение Tap Taxi к которой подключен таксопарк службы RedTaxi.
Там само определяет локацию, такси вызывается в 2 нажатия. Но за счет езды "по счетчику" во время пробок оно немного дороже чем тот же Уклон. Зато не нужно участвовать в аукционе.

Mykhailo Osipov

Я не знаю, но самые охуевщие таксисты - это в Одессе, а следующий город - это Киев.
Жду Uber как панацею.

А що з тими таксистами не так? (цікаво, бо не користувався)

Sergiy Fakas

Аффигеть статья про Убер -- из 12 абзацев только 4 про сам Убер. При чем именно личного опыта использования 0 целых шиши десятых. Ну елки ж палки...

Liliya Yenzel

Все верно, кто хочет 10 евро на счет в убер делюсь промо-кодом: xh675ht3ue.

Ihor Kyrchevskiy

03n14 - промокод, если кому тоже нужен 🙂

Stanislav Polyakov

Регулярно пользуюсь Уклоном - геолокация есть, аукциона никакого нет. Какой херью пользовался автор?

Автор

Этой же херью и пользовался.

Иван Политай

Так зачем пишете, что геолокации нет? Регулярно пользуюсь Уклоном в Днепропетровске и Киеве - получается быстрее и дешевле заказать, чем по телефону. Минус - у геолокации есть погрешность в десяток метров, иногда к соседнему зданию подъезжает, но это мелочь, в принципе. Зато нет нужды знать свой адрес в незнакомом районе/городе.

Pavel Lysenko

А каким приложением автор пользовался в Киеве?

id346062816

Доооооо, отрекламили это фуфло на славу! "Впечатляет и то, что процесса оплаты «не существует» — когда вы приезжаете в нужное место, прощайтесь с водителем и смело выходите из машины — сумма автоматически снимается с привязанной к аккаунту карты." - не забывайте, в какой стране мы живём! Вон недавно Uber был взломан. Привязкой к аккаунту банковских карт использовали хакеры. Служба поддержки сервиса морозилась, что меры по исправлению ситуации уже принимаются - толку, пока их примут - полкарты выкачают.

Виктория Захарова

Убер-Убер... Столько похвал, а ведь на самом деле что это - водители, которые даже без собеседования в организацию устраиваются - ну я в курсе что у них права есть, но всё равно, их фактически с улицы берут! То, какие там проходимцы работают, уже на всю Америку гремит - то изнасилование, то попытка, то ударил пассажира по голове молотком. Ну нафиг, я в такое такси ни сама не сяду, ни дочку, ни маму не пущу. Как говорится, дешева рибка-погана юшка. Лучше бы работу служб такси отрегулировали, чем этих проходимцев на рынок впускать.

Eugene Vakulenko

Що за чос? Наче в служби таксі в Києві водії проходять співбесіди, а не набирають кого попало з вулиці. Можете зайти на сайт Уклона і почитати на форумі скарги на водіїв. Складається враження, що ви взагалі ніколи таксі в Києві не користувалися. У нас що не таксист - унікал, то машина убита, то барига у якого здачі ніколи немає, то він шукає мене півгодини, а потім виставляє мені це в ціну. Я вже мовчу про чеки.
Я не знаю як буде організований Убер в Києві, але у Вільнюсі, Хельсінкі і Кракові убер водій мусить принести довідку про несудимість, довідку від нарколога, довідку про техогляд, довідку з поліції про те що за останні 3 роки за ним не було зафіксовано ніяких серйозних порушень ПДД, пройти співбесіду і мати хорошу машину (критерії дуже жорсткі).
Я дуже споідваюсь, що коли Убер запуститься в Києві, я більше ніколи не побачу цих бариг на іржавих відрах, які постійно розповідають як я дешево їду, і що я мушу мати гроші без здачі.

Владимир Шполенко

Вот зачем оно нам сейчас? И так в стране криминал-беспредел. А этот Убер ни налоги платить не будет, ничего.
Кстати, те кто надеются там заработать хорошо - пусть не надеются, двоюродный брат в России попробовал: там рейтинговая система оценок, а русские нивжисть плюсик не поставят, зато заминусят от души. И за каждым водилой очередь таких же как он. Итог - две недели убивания авто и скромные 19 тыр за вычетом того, что Убер поимел. Разводилово!

Алина Лученецкая

О чём вы говорите, какая панацея? Почитайте лучше экономические выкладки с "родины" Uber - Америки http://rusbase.com/analytics/uber-economics/ , они далеко не такие радужные, как может показаться непосвященному человеку. Сущесвующий рынок такси надо регулировать: и в плане цен, и в отношении уровня сервиса и безопасности. Это не так сложно, как может показаться. По крайней мере пустить козла в огород в виде Убера - последнее дело: он дожрёт всё что есть, а что не дожрёт - то вытопчет.

Алина Лученецкая

Вообще, от хвалебной патоки в статье аж противно: если пишете рекламу - уж хоть поинтеллигентнее её подавайте, что ли, не так вызывающе. А то приписки "на правах рекламы" не хватает только.

Mihail Vovk

Чет какая-то слабая статья.
10 поездок убером.
Из 10-ти два человека пытались обмануть выражаясь культурно.
Первый завершил поездку только через 5-7 минут (за время деньги накапали).
Второй высадил меня и поехал дальше, в результате чего еще на 5-6 долларов решил провести меня.
Оба случая были отрапортованы и водителю выставлены минимальные рейтинги.
В целом опыт только позитивный.
Немного напрягает чрезмерная любезность и навязчивость водителей. Конфетки какие-то, предложение зарядить телефон и тд.
Но большой +++ сервису. Экономлю много денег и дают возможность заработать желающим.

Дмитрий Демченко

У меня опыт поскромнее - 6 поездок. Из них доволен остался только одной, и то, если вычесть действительно то, что водитель был любезен до тошноты (понятно, почему: рейтинг!) Рейтинг действительно, такой уж менталитет, чаще ставится за негатив. За хорошее пятёрку мы просто забываем поставить, зато поругать плохое всегда рады. Вот водилы и стелются чтобы угодить. Но не все.
Во-первых, я бы посоветовал руководству Убера алкометром обзавестись и тестировать водил перед сменой. Хотя совет этот утопический - они техосмотр и собеседование не проходят (чем хвастаются, мне хвастались), какой нафик алкометр. В итоге из пяти поездок которыми я недоволен, в одном случае ко мне приехал Горыныч с перегаром, а я торопился, ехать на такой машине себе дороже, вышел, встреча сорвалась. Ещё в двух случаях водилы вроде были нормальными, но радостно вещали о том, как они "вчера уууууууух!!!", а сегодня уже людей возят. Напрягло сильно, я не настолько собой не дорожу, чтобы за червонец выгоды убиться на пьяном извозчике.
Вообще, п******ж уберовских водителей стоило бы запретить законодательно. Помимо историй о вчерашних подвигах я узнал едва ли не всё о самом Убере, о водительских злоключениях в нём, и даже о пьяных постоянных клиентах, и откуда и во сколько их забирают. Инфа идеальная для бандюков, не находите?
Сам факт прикрепления карты к сервису очень напрягает, но я выкрутился, завёл для этого дела отдельную платёжку, на которой чуть-чуть.
Ну и последняя ремарка. Ну приезжает водила на мерсе. Сажусь. кресло вибрирует, поясница вывернута, спрашиваю, как выключить - водитель ваще не в теме. Ау, с какого я должен вот так ехать? Сел на мерс - хоть освой примочки,блин.
В общем, жирный минус. Сэкономленные деньги не компенсируют сорвавшейся сделки, убитых нервов, завявших от трёпа ушей и так далее.

Ольга Притула

Сервис по подбору бомбил, не больше. Можно ездить на бомбиле, только за свою безопасность отвечаешь сам. И в Убере точно так же, никто ни за что ответит. Вот, водитель Uber ударил пассажира молотком по голове.
https://vc.ru/p/uber-hammer-attack - хорошо, да?

id346065814

Популярный сервис заказа такси Uber был взломан. Для использования приложения клиенты привязывают к своему аккаунту банковские карты. Именно эту особенность используют хакеры. Сейчас клиенты компании массово жалуются, что хакеры расплачиваются за собственные поездки в Uber чужими банковскими картами. Служба поддержки сервиса утверждает, что меры по исправлению ситуации уже принимаются. Тем не менее, по словам представителей компании, в проблеме виноваты сами пользователи, которые банально установили ненадежные пароли. http://igate.com.ua/news/12967-krazha-deneg-u-polzovatelej-uber-i-eshhe-5-novostej-iz-mira-it-kotorye-nuzhno-znat-segodnya
Ну да, конечно! Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать.

id346149168

http://moskalyuk.name/4809
Разумная аргументация против Uber от специалиста.

Рома Грищук

Форум таксистов, отзывы о работе в Uber из первых рук
http://vse-taxi.com/taxi-13133-reviews.aspx
Как думаете, много ли там восторгов?

id346136614

Сообщения о противоправных действиях водителей Uber появлялись в СМИ не один раз. Вот подборка происшествий всего за один год: декабрь, 2013 — Сан-Франциско — водитель сбил 6-летнюю девочку: она не выжила; март, 2014 — Чикаго — изнасилование; июнь, 2014 — Сан-Франциско — драка с пассажиром; июнь, 2014 — Калифорния — похищение и изнасилование; сентябрь, 2014 — Сан-Франциско — драка с пассажиром; октябрь, 2014 — Лос-Анджелес — попытка похищения; декабрь, 2014 — Нью-Дели — изнасилование.
Как отмечают многие из пострадавших пассажиров, компания не хочет оказывать помощь пострадавшим и всячески уходит от ответственности перед лицом конфликта. Женщине, которую водитель пытался похитить в Сан-Франциско, в службе поддержки сказали всего одну фразу: «Извините за неудачную поездку». Выходит, не так уж и строга проверка водителей перед приёмом на работу? http://kolokol.od.ua/2016/01/12/uber-vs-world/

id346054871

Кто ещё не читал - всем рекомендую: большое расследование журнала MarieClaire о, мягко говоря, небезопасности для женщин такси Uber http://www.marieclaire.ru/psychology/ceks-taksi-i-rok-n-roll-mobilnyie-servisyi-taksi-opasnyi-/
Я в такое "такси" даром не села бы

id346374338

Уберу даже честная коммерция незнакома. Рекомендую всем:
https://habrahabr.ru/post/233137/ Грязные трюки Uber против конкурента: 5560 отменённых вызовов такси
https://habrahabr.ru/post/234761/ Опубликованы инструкции Uber по саботажу сервиса Lyft

id348438122

Почему вместо легализации рынка нормального такси нам предлагают Убер??? http://flow.in.ua/ukraine/515-uber-vmesto-legalizacii-rynka-taksi.html

Артём Левин

В 2011 ГОДУ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО АНАЛИЗУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ ОПУБЛИКОВАЛИ ОТЧЁТ под названием «Как проституция и алкоголь делают Uber лучше» (позже пост переименовали в «Знание местности предоставляет Uber клиентов» и удалили из блога). В своём исследовании они приводят зависимость: в криминальных районах услугами Uber пользуются чаще. Они также заметили высокую активность заказов такси в Сан-Франциско по средам, что связали с рейдами социальных служб по публичным домам. Более того, в Uber знают, что многие пассажиры, которые брали такси с 22:00 по 04:00 в пятницу или субботу, возвращаются в пункт своего последнего назначения через четыре-шесть часов после «вечеринки». http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/209777-superuber

Влад Казаренко

В Минске уже таксисты взбунтовались: http://auto.tut.by/news/exclusive/483753.html и я их отлично понимаю! Не недобросовестного конкурента надо подсовывать, а рынок регулировать.

Dmitry Verzjikovsky

Я пользовался убером в Варшаве и Праге. Это очень удобно. Машины все новые. Водители очень приветливые. Никаких задушевных разговоров никто не вёл. Обмануть никто не пытался. Не понимаю как они могли бы попытаться если я задаю маршрут и могу пожаловаться 🙂
В приват24 можно создать виртуальную карту, на неё кинуть 50 дол и подключить к уберу. В чём проблема если Вы боитесь кражи данных карты?
Мне кажется убер не будет в Украине массовым из-за разницы в цене. Уклон приезжает быстро и стоит недорого. Убер будет тоже приезжать быстро (наверное), но стоить будет ощутимо дороже.
В приходе Убера в Украину хорошо одно - он повысит планку качества для такси. Потому что сейчас в Киеве в 80% не такси, а какая-то жесть.

Eugene Vakulenko

Ого скільки таксо-ботів набігло :). І головне так пишуть, наче всі вони не є диспетчерами по замовленню бомбіл, і гарантують якість та ціну :). Скоріше б ви вимерли всі.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: