Киевская PHP Academy открыла курсы программирования с гарантией трудоустройства

9798
4

PHP Academy запустила новый курс, по окончанию которого гарантируется трехмесячная стажировка на коммерческих проектах с зарплатой $250–350.

Киевская школа PHP Academy открыла новый курс обучения с гарантией трудоустройства, которая прописывается в договоре. Окончившие этот курс могут фактически вернуть себе деньги, потраченные на обучение, за счет зарплаты во время оплачиваемой стажировки. О возможностях нового курса нашей редакции рассказал основатель PHP Academy Олег Шумар.

В офисе PHP Academy (слева направо): Назар Соловей, администратор; Елена Петровская, HR; Олег Шумар, основатель; Татьяна Тарасова, администратор.

Олег, расскажите о вашем новом курсе.

Это — курс изучения РНР или фронтенд плюс технический английский с прописанной в договоре гарантией трудоустройства (оплачиваемой стажировки). Таких предложений у других частных курсов в Украине я не знаю — есть лишь нечто подобное при аутсорс-компаниях, которые готовят кадры для себя.

Курс длится 4 месяца, в течение которых необходимо сдать 5 модульных контрольных работ, чтобы получить допуск к сдаче диплома. Затем дипломная работа, когда студент делает проект по уровню не ниже интернет-магазина. После защиты диплома часть учеников сразу же трудоустраивается в других компаниях: мы общаемся с потенциальными работодателям, водим к ним студентов на собеседования. Оставшихся оставляем у себя на трехмесячную стажировку с зарплатой от $250 до $350 в месяц (в договоре прописан оклад от 6 до 10 тыс. грн). Стоит обучение 4200 грн в месяц — нетрудно посчитать, что во время стажировки студент может вернуть вложенные деньги.

Программу мы запустили в этом январе, уже набрали две группы. Новые наборы планируем проводить каждый месяц.

Отдельно отмечу, что, помимо РНР, у нас есть курс по JavaScript с трудоустройством, причем спрос на фронтенд даже опережает бэкенд. Преподаватель — тимлид из аутсорс-компании, входящей в топ-3 в Украине.

Что студенты делают во время стажировки?

Здесь есть три направления. Во-первых, выполняем заказы для украинских SЕО-компаний — у них постоянно есть работа для фрилансеров. Во-вторых, сотрудничаем с небольшими местными веб-студиями, которым невыгодно держать специалистов в штате. Мы им предлагаем услуги наших многочисленных джуниоров, а за качество отвечают наши тимлиды. Эдакая смесь аутсорсинга и аутстаффинга.

Наконец, у нас есть собственный отдел разработки. Он выполняет заказы клиентов из США, которых нахожу я сам, основываясь на личных связях. Например, недавно мы реализовали проект для американской компании, торгующей запчастями для сельхозтехники: сайт и ПО для интеграции с дилерами. Выпускники курса по JavaScript во время стажировки делают лендинги для наших западных клиентов.

Также для поиска заказов планируем задействовать oDesk (фриланс-биржа, которая после слияния с Elance переименована в Upwork — ред.). Работы хватает — были бы люди.

Очевидно, что на курс с трудоустройством вы не будете зачислять поголовно всех желающих. Как вы отбираете людей?

Кандидаты проходят три теста: психологический, IQ и на знание английского. Тестирование проходит у нас в офисе и занимает около двух часов. Затем — собеседование с HR и со мной. На кандидатов мы смотрим с точки зрения будущего работодателя: достаточна ли у него мотивация, будет ли нам с ним комфортно работать. Также обращаем внимание на такие качества, как ориентация на результат, целеустремленность, способность к обучению и восприятию информации.

Тестирование позволяет отфильтровать тех, кто может бросить обучение на полпути, поняв, что «это не его». Хотя даже на обычных курсах таких случаев мало.

Можно ли сказать, что вы рассматриваете учащихся на этом курсе как инвестицию в свой же бизнес?

Можно и так. Получается настоящий симбиоз, когда выгодно всем. Учащиеся получают опыт работы над коммерческими проектами и за счет зарплаты возвращают себе деньги, потраченные на обучение. Я же всегда хотел брать больше заказов, но для этого не хватало ресурсов. Теперь мы можем получать больше денег с аутсорсинга, что позволит и далее развивать учебный бизнес.

Сколько у вас предусмотрено мест для стажеров?

Пока я количество ограничиваю, чтобы обеспечить стабильный поток заказов. Со временем будем число мест увеличивать. Мы сейчас вкладываем деньги в развитие отдела продаж, который будет привлекать больше заказов.

Что происходит по окончанию стажировки?

Во время стажировки наши учащиеся параллельно ищут себе работу, в чем мы им помогаем: привлекаем HR’ов, проводим краш-тесты резюме, готовим к собеседованиям. После стажировки, имея подтвержденный опыт работы, трудоустройство не составит проблемы. Сложнее тем, кто заканчивает двухмесячный интенсив — у них на поиск работы уходит в среднем по три месяца (я имею ввиду тех, кто защитил наш диплом. С теми, кто не выполнил дипломную работу, обратной связи нет).

Семинары по трудоустройству от Даши Нагний (крайняя справа) всегда собирают много студентов.

Семинары по трудоустройству от Даши Нагний (крайняя справа) всегда собирают много студентов.

Количество учащихся у вас выросло в разы менее чем за год. Столкнулись ли вы с проблемами роста?

Конечно. Растем мы действительно стремительно: менее года назад мы набирали по 15 человек в месяц, а сейчас — по 90. Сейчас параллельно учатся около 180 человек. Кстати, поток людей стал активно расти с лета 2015 года, когда вышло мое первое интервью на AIN. Мы до сих пор получаем много переходов с AIN.ua, это — второй источник заходов на наш сайт после органики Google.

Что касается проблем роста, то они были связаны с организацией процесса. Вначале курсами занимались только я и мой помощник-администратор, плюс приходящие преподаватели. С ростом числа учащихся начались проблемы: кого-то не внесли в базу, кто-то не получил email и пропустил из-за этого занятие и т. п. Просто физически не хватало времени, чтобы решать растущее количество задач. К тому же нам стало тесно, и мы взяли в аренду еще один этаж. Это был непростой период.

Для решения проблем я нанял еще двух администраторов и бизнес-аналитика — бывшего военного, который стал нашим кризис-менеджером. Он приходил на занятия, общался со студентами, выявлял проблемы.

Также в штате появился еще один HR и специалист по коммуникации с работодателями, которому я передал свои обязанности по вопросам трудоустройства выпускников.

В итоге нам удалось «разрулить» огромный поток людей и выйти на новый организационный уровень. Мы сделали самописную CRM, внедрили автоматизированную рассылку домашних заданий, раздел с расписанием и ссылками для скачивания записанных уроков на сайте. От общих чатов в Slack и Skype перешли к платформе ask.php-academy.kiev.ua — аналога stackoverflow для общения наших студентов.

И главное — мы ввели систему вебинаров. Теперь все занятия транслируются и записываются, что позволяет одновременно собирать более 200 человек. Оффлайновые классы столько просто не вмещают. Во время вебинаров студенты видят код преподавателя у себя на мониторах и общаются с помощью встроенного группового чата. Причем учащийся может в любой момент присоединиться к любой группе обучения, не выходя из дома. Таким образом, можно посещать занятия хоть каждый день, причем на выбор — в аудитории или из дому. Но самое главное: можно посещать и скачивать не только свои занятия, но и любой другой группы, без ограничений.

PHP Academy ввела систему вебинаров: теперь все занятия транслируются, что позволяет одновременно собирать более 200 учащихся.

PHP Academy ввела систему вебинаров: теперь все занятия транслируются, что позволяет одновременно собирать более 200 учащихся.

Кто у вас учится?

На 80% — это сильный пол. Половина всех учащихся приходится на возрастную категорию 25-30 лет — то есть, уже зрелые люди, которые работают, но хотят сменить профессию. Абсолютный минимум у нас на данный момент — это 13 лет, максимум — 52 года.

Профессии у наших учеников — самые разные: от курьеров до геодезистов, архитекторов и адвокатов. Есть 1С-ники, которые хотят перейти в веб-девелоперы. Что интересно, большинство — гуманитарии. Сразу отмету распространенный предрассудок: если человек имеет гуманитарную специальность, это не значит, что он не сможет программировать. Значение здесь имеет интеллект и способность быстро обрабатывать информацию. И, хотя нашим выпускникам-гуманитариям бывает нелегко, работу они успешно находят.

Такая ситуация — не только на наших курсах. К примеру, одна моя знакомая после университета работала экскурсоводом в музее. Окончив курсы при аутсорс-компании, за два года она стала QA-автоматизатором, тимлидом.

Важна мотивация и готовность не жалеть себя. У нас было несколько ребят, которые, что называется, жгли мосты: «Я наконец-то уволился, чтобы сейчас заниматься только учебой, чтобы сменить профессию». Горжусь ими.

Лишь 1 из 10 приходит к нам не ради смены профессии, а чтобы реализовать свой собственный проект, для которого нужна веб-разработка. Также, к примеру, у нас учится гендиректор компании, который хочет разобраться в программировании и веб-технологиях, чтобы создать бизнес для сына.

Учащиеся — не только киевляне?

Основная география — это Киев и область. Удаленно учатся люди из Харькова, Одессы, Запорожья, Чернигова, Краматорска и др. Ввиду большого спроса из регионов мы запустили двухнедельные интенсивные курсы для иногородних студентов с поселением в Киеве — об этом я рассказывал в своем декабрьском интервью.

Напомню также, что на курсах без трудоустройства (онлайн и интенсив) мы предлагаем бесплатное обучение для участников АТО и школьников. В каждой группе есть, как минимум, два льготных места (первыми в очереди идут военные, затем школьники). За все время работы через наши курсы прошло около десятка участников АТО.

Вы говорили о планах открыть филиал в Одессе. Как продвигается дело?

Филиал PHP Academy открывается в Одессе уже в ближайшее время. Сейчас мы выбираем там помещение и набираем первые группы. Спрос в Одессе, конечно, пониже, чем в Киеве, но потенциал для развития там большой — курсов гораздо меньше, чем в столице.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • «После стажировки, имея подтвержденный опыт работы, трудоустройство не составит проблемы. Сложнее тем, кто заканчивает двухмесячный интенсив — у них на поиск работы уходит в среднем по три месяца (я имею ввиду тех, кто защитил наш диплом. С теми, кто не выполнил дипломную работу, обратной связи нет).»

    Так все же «гарантия трудоустройства» или «не составит проблем»? 🙂
    Каков процент тех, кто начал учиться, но не выполнил дипломную работу (не зачислен на оплачиваемую стажировку)?
    Можно привести пример задания на дипломную работу?

    • В тексте написано, что гарантия трудоустройства — 3 месяца оплачиваемой стажировки в их компании или просто трудоустройство в другой компании (после 4 месячного курса). «Не составит проблем» про тех, у кого закончилась оплачиваемая стажировка. Я так понял, что вид «трудоустройства» прописан в договоре.

  • Давайте ключевые места выделим

    не с нуля
    4 месяца
    необходимо сдать 5 модульных
    Затем дипломная работа, проект по уровню не ниже интернет-магазина.
    параллельно учатся около 180 человек.

    Стоит обучение 16800 грн за 4 месяца не с нуля.
    На стажировке вернут 23349 грн за 3 месяца

    Схема думаю очень проста, количество мест ограничено,
    180 человек на потоке заплатят 3 024 000 грв
    Вернуть надо 4 202 820 грв
    Чтобы выйти в ноль, (без учета зарплаты преподавателям, аренды и рекламы)
    Надо погасить разницу 1 178 820

    Для этого необходимо трудоустроить или счесть дипломные работы 27% учеников недостаточно хорошими.

    В целом, кто-то трудоустроится, но эти кто-то могли и так трудоустроится.

  • Как раз в феврале ушёл с курсов «PHP Academy» по PHP, потому что уже на 4-ом занятии шёл впереди программы. При этом, сама программа тогда была не точной, преподаватель учил нас по своей, потому что программа «Академии» была «сухой», и времени для вопросов на занятии не оставляла совсем (это был курс PHP-Intensive).
    Сейчас я безработный, трачу время на учёбу, но, увы, у меня нет 17к, чтобы за такие курсы платить. Потому буду сам пробиваться.

Поиск