EN

Лучше отель: почему я больше не буду пользоваться Airbnb для деловых путешествий

4237
22

Дешево, колоритно, незабываемо. Такова идея путешествий с Airbnb. Журналистка Business Insider Биз Карсон испробовала на себе все три параметра сервиса аренды жилья у частников. И это было поистине «колоритно» и «незабываемо». Свой опыт она изложила в колонке. Конечно, у всех он разный, но данная история может кому-то показаться знакомой. 

В 20:30 в темном Лос-Анджелесе я достала из кармана свой iPhone, чтобы еще раз перечитать инструкцию. «Справа от стеклянных дверей вы увидите серый почтовый ящик. Смотрите внимательно, его сложно разглядеть… Он сразу за лестницей в гараж в самом углу на воротах. Притаился в кустах роз»…

Запомнив инструкции, я включила фонарик на iPhone — спасибо, Apple — и начала поиски. Я как раз сидела в розовых кустах и вводила код на ящике, когда услышала голос за спиной: «Эй, что это вы делаете?» Раздался щелчок открывающегося ящика, я пошарила в нем в поисках ключей, волнуясь, что незнакомец скорей всего решил, будто я пытаюсь вломиться в чужую квартиру.

Слоган Airbnb говорит о том, что вы — свой везде. «Вы спите в их кровати, изучая их сны. Сидите у них за столом, изучая их предпочтения в еде», — такая у них реклама. На темной улице захолустья Лос-Анджелеса я не ощущала себя «своей». Я просто хотела попасть внутрь. К счастью, мужчина не покинул свое крыльцо, и я, дрожа от волнения, проскользнула в стеклянную дверь.

Внутри меня приветствовали большим списком того, что можно и что нельзя. Правило №3: никому не говорите, что вы гостите по Airbnb.

Непостоянный сервис

Я не впервые путешествовала с Airbnb. На этой неделе я несколько раз успела воспользоваться сервисом. Мне очень понравился гостевой домик в Венеции, где я останавливалась на днях. По прибытию меня встретил владелец, который провел мне экскурсию по дому. При желании я даже могла бы взять у него велосипед и покататься по городу, как это делают местные, в свободное время. Вот это прием!

В этом основная проблема Airbnb и, как следствие, преимущество традиционных отелей перед стартапом — постоянство. В отеле вас ожидает стабильный уровень гостеприимства. По прибытию вас ждет место для стоянки или швейцар. Заселение, как правило, после 12, и вам не нужно утверждать время вашего приезда. В «базовую комплектацию» входит туалет с хотя бы минимальными принадлежностями для гигиены, чистые полотенца и фен для сушки волос. Каждый день вашу комнату убирают.

С Airbnb — по-разному. В туалете может не быть бумаги. И вы не всегда можете быть уверены, что им вообще можно воспользоваться — иной раз туалеты и принадлежности в них только для хозяев. Фен для волос вам также никто не обязан предоставлять, и даже вешалки в шкафу могут отсутствовать.

Однажды я арендовала квартиру, хозяева которой потребовали, чтобы я делала всю работу по дому: выносила мусор, мыла посуду и т.д.

Не доверяйте отзывам

Когда я читала отзывы о той квартире в Лос-Анджелесе, все писали, что инструкции были очень точные — никто даже вскользь не упомянул, что искать ключи во тьме и колючих кустах для женщины может быть малоприятно. И о том, что нужно скрываться от соседей, тоже никто не предупредил. Зато один пожаловался на запах кошачьей мочи (не обнаружено) и еще один — на неприятный шум (справедливо).

На следующее утро мой арендодатель спросил, довольна ли я условиями. Эти переписки между гостями и хозяевами — как обоюдоострый меч. Когда вы напрямую общаетесь с человеком, вам не хочется критиковать его дом, ведь вы буквально спите на его простынях. Я не единственная, кто испытывает такие чувства, и это сильно обесценивает отзывы по итогу.

Я могла и, наверное, должна была сказать: «Знаете, было страшновато заселяться вчера вечером», но я не сказала. Я не сделала ничего, что помогло бы моему арендодателю улучшить прием для будущих гостей. Мое малодушие было ошибкой. Вместо того, чтобы предоставить в ответ объективную критику, я написала: «Ну пока все нормально».

В следующий раз, когда мы с ней общались, я спросила, где мусорные пакеты, поскольку под раковиной, как было сказано в инструкциях, их не оказалось. Кстати, здесь я должна была выносить мусор каждый день, чтобы не завелись тараканы — такие требования. На мой вопрос хозяйка ответила: «Хм, наверное, я убрала их во время уборки. Пардон». Так что мне пришлось каждый раз забирать свой мусор с собой, чтобы не складывать его в ведро.

Такие Airbnb-истории — единичные случаи, но гнилое яблоко может попасться любому из нас. В следующий раз, когда я буду планировать деловую поездку, я буду держаться подальше от Airbnb или стану намного дотошнее выспрашивать все детали о снимаемом жилье. У Airbnb есть некая тонкая грань между неопределенностью и индивидуальностью. В деловых путешествиях я, пожалуй, предпочту скучную отельную определенность прелестям познания туземного колорита в чужой квартире.

Когда я выезжала из той квартиры в ЛА, то нашла на двери уведомление о задолженности по арендной плате. Что ж, и это опыт.

Оставить комментарий

Комментарии | 22

  • Я думал с airbnb у меня только проблемы были.
    Найти ключ в каком-то кодовом замке который висит фиг знает где возле какой-то вывески которая его может закрывать — капец.
    Найти постельное белье свежее нужно было самому (как отличить его от несвежего не совсем понятно). Выбрать кровать и убрать её после предыдущего постояльца — дважды капец. Под кроватями трехсантиметровый слой пыли и влажную уборку никто никогда не делал (да и сухую тоже). И всё это при долгосрочной аренде около 3 недель.

  • у бабы бомбануло от того, что ключи были в кустах и не было мусорных мешков — о, боги, все не буду больше пользоваться airbnb!!11

    • Женщина сняла квартиру, в которой еще до заселения было написано в отзывах, что там «запах кошачьей мочи» и «неприятный шум». Если она с таким смирилась, то удивительно, что ее расстроили другие более приятные условия вроде почтового ящика в кустах.

  • мы в барсе тоже порядком влетели, но накатали чувакам отзыв на двойку. надеюсь исправятся

  • Ну вот, «Орфус» сказал, что я отправил слишком много сообщений об ошибках, и объявил меня спамером. =)

  • О ужас, ключи в кустах — не пользуйтесь сервисом!! 🙂
    По-моему, airbnb нормальная альтернатива букинг.кому. Разве что социопатам не рекомендовано. Да, нужно будет общаться с хозяевами и договариваться как о заселении так и выселении. Но зато есть масса возможностей получить лучшее жилье за меньше деньги.

    • не пробовал пользоваться Airbnb за границей (мне в гостиницах как-то уютнее), но в Украине им невозможно пользоваться — живых хозяев квартир почти нет, одни риэлторы

      • Таковы особенности нашего рынка, скорее всего)
        Я вот наоборот — в Украине ни разу им не пользовался, а за рубежом все было ок. Хотя может мне просто везло и ни разу не попадал в ситуацию, когда нужно было бы общаться с поддержкой airbnb..
        Вот с букингом пару раз приходилось, и все разы эти вопросы решались в мою пользу (с компенсацией). Так что я конечно же в первую очередь буду пользоваться букинг.ком, но если подходящих вариантов не найду, то airbnb тоже ок, пожалуй

  • на вопрос о украинском языке на сайте, airbnb сказал, что наш рынок слишком мал, и бла-бла-бла… вывод как бы сам собой получается))) короче, не пользуйтесь ими

  • 10 квартир только за 2015 год. Венгия, Кипр, Чехия, Испания, Португалия, Рим, Грузия – все было прекрасно. Надо отметить, что цена не была ниже $70 и часто это были номенированные в топ hosters. Airbnb – это инструмент, им надо уметь пользоватся. Например, тоб что стоит $1000 за 2 недели можно снять за эти деньги на месяц и так далее.

  • только один раз снимал квартиру для деловой поездки, куча негативных впечатлений. Доступных отелей почти везде валом и они управляемы в ожиданиях.

  • прямо уж. такое везде может произойти. как-то во Львове жил в гостинице в центре города, которую порекомендовал экскурсовод. естественно, предварительно посмотрел фото. на фото нормальные уютные номера. по факту номер 3*4 метра. на этих 12 квадратах в том числе санузел и душевая. если по Украине нужно снять квартиру или номер, то мне нравится несколько сервисов, этот http://apartila.com/ в том числе. выбор вроде небольшой, но всегда можно пожаловаться на владельца, в случае чего.

  • Минулого року ніч провів в аеропорту Чикаго, через те що в Чикаго ми приїхали після 12, а в house manual було вказано, що заїзд тільки до 22.
    Хто не в курсі, house manual стають доступні тільки після підтвердення власником квартири. Часу щось знайти інше не було і хостели були зайняті,
    В результаті змогли тільки повернути частину грошей без комісії airbnb.
    А відгуки в людини були всі позитивні.

  • при всех плюсах и минусах жилья. которое сдается через Airbnb, стоит отметить что у Airbnb самая крутая система разруливания ситуций: очень быстро рассматривают, решают и уведомляют. Почти всегда в пользу жильца. В прошлом году 4 нестандартные ситуации — все адекватно разрулилось. + всегда дважды сверху дали денежные ваучеры, которые сразу же и тратились у них.

  • Это чучело могло бы и не арендовать квартиру в захолустье.
    Хочешь отель — отлистай за номер, хочешь выбрать район — выбирай. Высосанные из пальца проблемы.

  • Вона не була у Венеції! Якби була, то знала би, що у Венеції навіть на велосипедах їздити заборонено… І поліція (карабінери) навіть місцевим цього не дозволяє. Дівчинка за монітором почитала відгуки і намалювала статтю, можливо.

  • Так прикол в том, что аренда квартиры дешевле чем номер в отеле, вот и всё, а то как это получается, за 20уе квартира фигня, а вот поеду в отель за 50уе так там всё будет ок, очень прикольная логика, статья ни о чем, заказуха

  • На airbnb я еще никогда снимала жилья. Преимущественно пользуюсь услугами сервиса http://doba.ua/ , там есть много вариантов и цены ниже, чем в гостиницах.

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск