Как сделать резюме на миллион долларов? Советы HR-партнера Wargaming в картинках
Нас учили, что резюме должно быть не больше, чем на страницу. Что обязательно прописать причину увольнения с каждого места работы и указать семейный статус, а ссылки в резюме — от лукавого. HR-бизнес-партнер Wargaming Михаил Притула считает, что все с точностью до наоборот. В своей презентации он разъясняет, как написать «продающее» резюме. Главный принцип — оно должно выглядеть как банкнота.
«Советы Google, Facebook, LinkedIn и прочих — полная ерунда и пишутся исключительно в интересах компаний, представители которых их публикуют. Никто из них не заинтересован в том, чтобы ты смог продать себя им подороже. Их интересует только одно: как твое резюме привести в соответствие с их ожиданиями», — считает Михаил.
Бытует мнение, что резюме — билет на интервью, и его главная задача — получить звонок. Это ошибка. Главная задача резюме — продать себя подороже. Оно должно быть таким, чтобы рекрутер захотел его «купить». В своей презентации Притула объяснил, как повысить стоимость резюме минимум в два раза, и перечислил 12 распространенных ошибок, которые делают его дешевле.
Например, сохранять резюме нужно исключительно в формате DOCX и никак иначе — PDF, ODT, DOC и RTF — табу. Среди других ошибок, которые нам часто выдают за полезности: семейный статус (он интересует только посетителей сайтов знакомств), разрыв в опыте работы (декрет, бизнес, травма — это нужно объяснить), дата окончания работы на последнем месте (убрать), причины увольнений (а вдруг вы все врете?).
Предлагаем ознакомиться с полной версией презентации ниже.
«Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Когда понятно, как связано твое образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, которую ты ищешь. Если в этих элементах нет логики, рекрутер пропустит твое резюме», — заключает Михаил.
Купить книгу «Резюме на миллион» можно по ссылке.
Если с резюме у вас уже все хорошо, предлагаем освежить в памяти 6 примеров безобидного вранья, которое поможет пройти собеседование.
Комментарии | 31
На сколько это потянет?
потянет на гривен 800 в час
RTF — табу? А ничего, что MSOffice платный, и мало кто его покупает себе домой?
RTF не табу, но имеет свои минусы. При прочих равных, резюме в DOCX для рекрутера будет предпочтительнее.
Ну если Вы по формату файла человека выбираете… О ужас… Мне лично не лень было установить Foxit Reader, когда я человека подбирал. У человека тоже время уйдет на то, чтобы сконвертить файл, если у него резюме в другом формате. А может он забъет просто.
А почему так важен формат, объясните пожалуйста?
Yu Ra «Сложно объяснить человеку вкус персиков, если он их никогда не пробовал».
/народная мудрость/.
А чем PDF плох?
мой ответ был на коммент человека, что дескать docx нельзя использовать ибо для него он платный. Я показал, что можно использовать и он бесплатный для экспорта из docs.
PDF тоже гуд! Вот только перегнать в PDF нужен Акробат или другие костыли.
А вы смелый чел. Учитывая, что docx расползается при первой же возможности, использовать 3rd-party тулзу, чтобы сохранить резюме — это да, мудрый поступок.
Я не использую «эту тулзу». Я всего лишь дал вариант для тех у кого нет ворда.
Вы же сами писали: А ничего, что MSOffice платный.
Идите до конца! Дайте свой вариант. 😉 (ну кроме RTF).
Честно говоря, в РТФе мне всего хватает. Да, пасхалок в резюме нет, и это определенно минус. Вот теперь думаю, как с этим жить дальше…
Форматирование может нарушиться (не знаю, как там с вордовскими документами, но после импорта из Гугл таблиц в Excel — каждый раз приходится корректировать). Это не выход из ситуации.
Насколько ценны советы по оформлению резюме от человека, который составляет презентации так, что на некоторых слайдах графика полностью закрывает текст (слайд №8, например)?
Принцип «не умеешь сам — учи других» бессмертен.
презентацию обновили, это была старая версия. уже не закрывает)
так что советы безусловно ценны. Миша у нас 3 лекции уже прочитал по этой презентации. Полный аншлаг и все довольны. Кроме того компания Wargaming с 4000 сотрудников вряд ли возьмет в HR-партнеры человека, который «не умеет сам».
Полный аншлаг на лекции это успех Михаила как лектора, а не как HRа.
И все таки чем не угодил PDF ? народ требует разъяснений))
Это были динамичные слайды, поэтому в режиме просмотра на слайдшере они выглядят с наплывом. Исправили, спасибо!
Именно поэтому я заставлял HR’ов пересылать мне абсолютно все резюме кандидатов в мою структуру и с подчинением мне. Потому что мне нужны были настоящие специалисты, а не профи в написании резюме, или просто имеющие 100 баксов на красивое резюме. В итоге люди в моих подразделениях работали годами. В остальных — текучка, как везде.
Только DOCX говорите… Афуеть, дайте два. Даже комментировать дальше не хочется…
Мне тоже это интересно… Встречал точку зрения, что лучше всего в PDF. А в доковских форматах наоборот — не рекомендуется, т.к. форматирование у получателя может поехать и это испортит вид документа. Хоть у Вас на компьютере он и выглядел блестяще. Мне кажется это разумным.
И это тоже. Но главный вопрос — откуда я вам ворд возьму? Не говоря уже о вирях…
В утіль ПДФ, я надаю перевагу тільки DOC. Старі ноути відкриють. І DOC потрібен щоб швидко скопіювати ПІБ, ДН, телефон, останнє місце роботи — і так скласти БД обдзвону. А за ПДФ — горіти в пеклі)
DOCX, DOC. Давайте еще TXT и перфокартой почтовым голубем.
З пдф також все легко копіюється.
Отличные советы, единственное — не стоит включать фотографию. По крайней мере в зарубежных компаниях фото не любят (зачастую требуют, чтобы его не было). Причина — дискриминация. По фото можно увидеть возраст, национальность, цвет кожи, даже религиозную принадлежность, а решать брать на работу или нет отталкиваясь от этих признаков незаконно. Следовательно, чтобы избежать лишних обвинений в рассизме и дискриминации, компании требуют резюме без фото. Плюс, если им нужно загнать резюме в базу данных, фото в файле может добавить технических проблем при конвертации информации в нужный формат.
Вот кстати ссылка на лекцию:
http://l-a-b-a.com/lecture/show/36
Опять-таки, это советы, которые подогнаны под определённый тип рекрутинка — через автоматизированные системы. Они подойдут далеко не для каждой специальности и компании.
Судя по слайдам, еще очень важно весь текст в CV иметь в верхнем регистре 🙂
Друзья, спасибо за отзывы на мою статью.
Теперь вы можете приобрести и саму книгу: http://resumenamillion.ru
Кстати, а саму книгу можно почитать по ссылке: http://resumenamillion.ru
ЛОЛ, ссылку уже оказывается опубликовал, сори за дубль ))