Как Jay-Z пытается воскресить свой музыкальный сервис с помощью Рианны

2965

Певица Рианна использует довольно необычные стратегии для продажи своего альбома. В первый же день она твитнула бесплатный код для загрузки альбома своим 55 млн подписчиков в Twitter. Меньше чем за день его скачали более 1 млн раз.

Rihanna's 8th Album Artwork Reveal

С новым альбомом Рианны связано много интересных новостей. В ноябре, еще до выхода альбома, Yahoo News случайно опубликовали на него рецензию. Ситуация вышла неловкой — оказалось, что рецензия была готова заранее и была макетом. В тексте встречались пометки «Здесь вставить количество треков», «Назвать подходящую песню, которая подходит под описание» и так далее.

Рианна особенно хороша в «Назвать подходящую песню», где она поет «Слова песни» — рецензия сплошь состояла из таких пометок.

В первые дни Рианна продала всего 460 копий — число катастрофически маленькое для поп-исполнителя такой величины. Но было оправдание — перед этим певица твитнула бесплатный код для загрузки альбома в стриминговом сервисе Tidal. Это было сделано не из благородных побуждений — в конце 2015 года певица подписала контракт с Samsung, который обошелся компании в $25 млн.

Владельцы сервиса Tidal. Рианна среди них

Владельцы сервиса Tidal. Рианна среди них

Tidal — стриминговый сервис репера Jay-Z — имел эксклюзивные права на стриминг альбома в течение недели. Эта рекламная кампания вызвала вопросы у пользователей — сервис Jay-Z на слуху, но далеко не так популярен как iTunes, Apple Music или Google Play. Альбом не был доступен ни в одном из этих сервисов.

В рамках кампании пользователи, перешедшие по ссылке из твиттера Рианны, получали доступ к альбому и двухмесячную бесплатную подписку на Tidal. Сервис стоит $9,99 или $19,99 в месяц в зависимости от вида подписки.

Зато Tidal эта кампания пошла на пользу. Приложение переместилось со 147 позиции в App Store на 2. Tidal впервые подтвердил слова создателей, которые обещали эксклюзивный контент, недоступный в других сервисах.

Адель, Тейлор Свифт, Принс и другие музыканты в разное время бойкотировали стриминговые сервисы. Подход Рианны нельзя назвать удобным для пользователя, которого как собачку на поводке тянут от одного сервиса к другому. К примеру, пользователи Apple Music и Spotify получили доступ к альбому только несколько дней назад и при всем уважении к творчеству певицы, далеко не все захотят регистрироваться в еще одном сервисе только ради одного альбома.

В ситуации с новым альбомом Рианны понятны две вещи:

  1. Такое продвижение — отличный бизнес-ход. Исполнительница заключила $25 млн контракт с Samsung, получила огромное количество новых фанатов, которые скачали ее альбом бесплатно. Кроме этого, Рианна является совладельцем Tidal, поэтому финансовый успех сервиса также ей важен. Беспроигрышная ситуация.
  2. Беспроигрышная ситуация для Рианны, но не для ее фанатов. Соревнование между стриминговыми сервисами не заканчивается ничем хорошим для их пользователей. Но что делать — мы живем в мире капитализма.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск