EN

Четыре вопроса, которые следует задавать каждому сотруднику

8074
6

Клэр Лью, руководитель сервиса Know Your Company, который занимается аналитикой по внутренней работе компаний, долгое время собирала статистику по самым популярным вопросам руководителей. В результате ей удалось обнаружить четыре ключевых вопроса, которые помогают определить проблемы внутри компании. Приводим перевод ее заметки.

Concept for confusion, question or solution

Задайте правильные вопросы и вы обнаружите те составляющие бизнеса, которые вы не замечаете, или же проблемы, о которых вы не знаете. Специфические, вдумчивые вопросы могут даже изменить восприятие сотрудником компании и помочь ему почувствовать свою значимость и то, что его слышат.

В этом и заключается сила правильных вопросов. Вы сможете определить, что сотрудник на самом деле думает о компании.

Так какие же вопросы лучше всего задавать?

Мы изучили данные за год по 104 вопросам, которые предоставляет Know Your Company. Эти четыре вопроса оказались наиболее популярными среди более 200 компаний из 15 стран. Надеемся, что эти вопросы помогут вам так же, как помогли нашим клиентам.

1. Вы считаете, что наша компания достаточного размера?

Почему этот вопрос важен: Рост ведет к непредвиденным трудностям. И вам захочется узнать, какие именно подстерегут вашу компанию. Например, узнают ли все еще люди друг друга в офисе? Кажется ли им, что управленческая команда все еще справляется со своей работой? Это важные моменты в ситуации, когда вы только что наняли новых сотрудников или открыли новые офисы.

2. Вы когда-нибудь боялись предложить свою идею на работе, потому что подумали, что ее отвергнут?

Почему этот вопрос важен: Инновации происходят там, где есть множество разнообразных идей. Вам нужно создать среду, в которой будут поощряться различные мнения, и никто не будет бояться их высказывать. В противном случае, вы придете к системе группового мышления. Этот вопрос поможет вам понять, нужно ли подталкивать людей к роли «адвоката дьявола».

3. Ощущаете ли вы, что вы не можете сконцентрироваться на своей работе?

Почему этот вопрос важен: Никто не может работать нормально, когда не может сфокусироваться. Мало того, что это делает человека менее продуктивным, это порождает стресс и негатив, которыми могут заразиться и остальные. Важно определять, как себя чувствуют люди в состоянии стресса, чтобы вовремя определить перегорание сотрудника, и сделать так, чтобы это не повлияло на его коллег.

4. Если кто-то попросит описать вас видение компании, ответ придет в голову сразу?

Почему этот вопрос важен: Общее видение внутри компании – самый сильный инструмент мотивации. Если же видение не ясно или же не известно всем людям в компании, значит вы не даете своим сотрудникам достаточно причин переживать о хорошо выполненной работе (помимо зарплаты). Этот вопрос может стать хорошим и быстрым тестом для вас, чтобы определить проблему, если вы, как лидер, думаете о мотивации сотрудников и направлении, в котором вы идете.

Конечно же, правильные вопросы – это только часть работы. Вам нужно правильно запрашивать обратную связь. И, самое главное, вы должны на эту обратную связь реагировать.

Но все начинается с вопроса.

Начните с этих четырех. Спросите их каждого сотрудника – будь то встреча один-на-один или случайное пересечение у кофе-машины. Это поможет вам выйти на правильный путь.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • %ля, нах%я такое спрашивать? вы сотрудника нанимаете или джина, который все проблемы компании решит одним щелчком?

  • аин, Вы в последнее время стали походить на гребаный лайфхакер, прекращайте!

  • Отличные вопросы. Ответы на них действительно позволят понять, что в голове у сотрудников, чем живет и дышит коллектив.

    Но самый главный момент здесь в статье, это «вы должны на эту обратную связь реагировать». К сожалению, не многие управленцы уделяют этому внимание. Многие считают, что достаточно задать вопрос и собрать критику или советы по улучшению процесса работы в компании. И все…

    Из-за этого у сотрудников и появляется негатив к такого рода вопросам. Так как они не видят в них смысла.

  • Нда.. Вопросы, конечно, отличные… Стоящие, так сказать.. Но никому, кроме меня не показалось, что эти вопросы нужно задавать не сотрудникам, а в первую очередь самим себе. Ведь просто ответив на них сам(а) и, применив к ответам соответствующие анализ и выводы — в большинстве случаев отпадает необходимость тратить огромное кол-во ЧУЖОГО, но не менее драгоценного, времени и, самое главное, «нервов». Все эти наставления, которые последние годы так модно воздвигать в тренды и тенденции, можно охарактеризовать почти простым предложением: «я хочу проще и быстрее за счёт других». Других мозгов, других рук, других глаз, ртов и ушей. Всё это, в последствии, учит директоров, эйчаров итп лишь продолжать вытягивать табуретку из под ног тех кто на них работает, но ни как не приводит к желаемому развитию (и Украина как «корпорация»-страна, как и многие др. — яркий тому пример). Хотя бы потому, что бизнес (дело) — это системное, комплексное «мероприятие», и без понимания «чтозачемследует», такие обрывочные врывосы-вопросы, а именно так авторы в статьях их и НЕ преподносят, без проекции на время и последовательность взаимосвязанных действий, вызывают бешенную фрустрацию, причём у обеих сторон, когда выясняется, что «не сработало :(» и/или «а зарплату мне не подняли :(» и/или «покупать/продавать наш продукт краше не стали». Я к чему вообще — приведу пример (может показаться, что не совсем в тему, но, имхо, это проблемы одного рода): моя подруга приходит на собеседование по найму.. HR — девушка, высокого о себе мнения (эмоциональное примечание подруги :), сходу спрашивает её, а зачем Вы вообще пришли на собеседование, если в Вашей анкете стоит запрос на зарплату выше, чем мы можем платить на этой должности? При этом все понимают, что никто заранее не оглашал зпшку до собеседования и девчонку пригласили на него, а не сама с бухты-барахты «припёрлась», да? Я то допускаю, что это всё (как и последующее продолжение) может быть элементом проверки на стрессоустойчивость итп, но в тексте вакансии на должность менеджера по работе с контентом!! про такие обязательные качества «интервьюверов» ни слова.. А теперь о последствиях. Допустим, человек после таких «приколов» изрядно понервничал и, придя домой, кушает таблеточку «антистресса» (валериана итп *). То что это уже неправильно, и каждая * приводит к привычке и психопроблемам, как минимум самовосприятия и отношения к окружающему миру, блаблабла, не отменяет тот факт, что на собеседование человек шёл с другими ожиданиями и настроем. Идём дальше. Сколько людей пройдёт через такого некомпетентного эйчара, прежде чем его уволят и накажут (что врядли)? Херотучи. Конечно, первое, что может прийти в голову бизнесмену, что это портит имидж компании итп, но кто возместит моральный ущерб несостоявшегося сотрудника, кто возместит его несколько часов жизни, потраченных на эту беду-вакансию, проезд, и самое главное, будущее недоверие к остальным, которые возможно так и не дождутся сотрудника «своей мечты»? Я утрирую нарочно. Лишь потому, что это сплошь и рядом, причём именно благодаря авторам подобных статей, бестселлеркниженций и тем, кто участвует в их распространении без привязки к системным знаниям и без оговорок огромными буквами, что это работает лишь тогда!, когда только сю информацию ты пропустил из общего фона своего обучения и обладаешь комплексом, и не иначе. Это призыв к авторам: вы делаете мир хуже! Благодаря Вашему животному желанию заработать бабло на «отрывках» таких же как вы, незаметно страдает уйму народа, калечатся (в основном, восприимчивые молодые) мозги и, как следствие, души, семьи, вполне здоровые «уклады»-компании… понемножечку.. По чуть-чуть. И как впоследствии, нация, мир, цивилизация. Хватит уже.. Наигрались. Нет ещё?! Мало бабла или действительно писать/переписывать более нечего? Ну что же, Отрывки… Аинчики и другие.. Сейчас я немного грустно с Вас проорал (кто услышал — спасибо). Завтра, как ни кричи вы, Я не услышу. Может, конечно, через «друзей» и поспособствую «обрести» упокоения ради заветные * (что выше, как пример, упомянуто для безпамятных междустрочников), незаметно так… и как бы в тему и помощь.. Но другие поймут иначе, и на могиле вашего и других подобных добабложадных ресурсов, скорее всего будет лишь надпись «сервер не найден». Мир жесток. Я это понимаю, и мне это даже нравится, признаюсь честно.. Ничто так не очищает, как война. И я вам её объявляю… Так, немного случайно, отчасти что могу, и уж точно, потому-что знаю, что победа уже за мной. Welcome. To ya own shit, би4с! ^-.-^

  • Вопросы сформулированы на двойку как для коучинга. Весьма не корректно.

Последние новости
28 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск