Роман Хмиль: «Технократами, как ширмой, завесили происходящее, и “дерибан” продолжился»

34120
35
Читать на UA

Роман Хмиль — успешный украинский IT-предприниматель. На его счету — создание одного из крупнейших украинских аутсорсеров, компании GlobalLogic, и работа в топ-менеджменте Ciklum. Помимо этого Роман Хмиль основал общественную организацию «Моя дорога» и принял участие в создании BrainBasket Foundation. В прошлом году Роман Хмиль оставил высокооплачиваемую работу, ушел из IT и стал главой департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Министерства инфраструктуры под началом министра Андрея Пивоварского.

Именно Хмиля, Пивоварского, их коллег из Минэкономразвития и еще нескольких представителей бизнеса, перешедших во власть, назвали «технократами». Однако не прошло и года, как оптимизм сменился разочарованием, а Роман Хмиль собирается подавать в отставку. В интервью AIN.UA, Роман Хмиль рассказал о том, что происходило все это время, удалось ли завершить намеченные реформы, кто виноват в неудачах и что будет дальше.

Роман Хмиль-1
Роман Хмиль
Все фото: Оля Закревская

Когда Пивоварский подал заявление об отставке, вы тоже написали заявление об увольнении?

Официально — нет. Я спросил его, когда можно подавать заявление. У нас разная процедура – он подает заявление, а дальше голосует парламент. А чиновник подает заявление своему руководителю. И руководитель может его не удовлетворить. Поэтому я спросил его, когда можно уходить. Он сказал: «Подожди, нужно будет передать дела новой команде. Проголосуют — и пойдем [имеется в виду заявление об отставке, поданное Пивоварским в декабре – прим.]».

Вы говорили, что сможете что-то конкретно говорить после 16 февраля [в этот день состоялось голосование за отставку Правительства, однако голосов оказалось недостаточно — прим.]. Изменилось ли что-то за это время?

Да, ситуация существенно прояснилась: я вижу, как голосовали разные депутаты от разных фракций. И для меня это стало откровением.

Что именно вас удивило?

То, что, судя по голосованию, это либо явный «договорняк», либо отсутствие единства во фракциях и крах коалиции.

Когда я приходил работать, я рассчитывал на то, что у нас есть поддержка хотя бы одной ветви власти. Я участвовал в написании раздела 13 коалиционного соглашения, который касается дорог. Во-первых, там было написано, что коалиция готова — даже обязана — эти изменения поддерживать, и явно выписаны реформы дорожного хозяйства, которые нужно реализовать. Во-вторых, коалиция формирует правительство. Соответственно, мы рассчитывали на то, что необходимые для этого законопроекты, которые вносятся этим правительством, будут депутатами коалиции голосоваться результативно и достаточно оперативно. И, если есть замечания, обсуждаться конструктивно.

Если ни первое, ни второе не сработает: в этом правительстве технократы пришли, когда коалиция и предыдущие министры не справились, Украина де-факто обанкротилась, Запад дал денег под работу технократов, которых приглашали и президент, и премьер. И я наивно считал, что уж точно у нас есть поддержка президентской фракции БПП.

По факту, поддержка очень ситуативная. Не могу сказать, что ее нет… Но изнутри министерства ощущение, что мы работаем, как в известном фильме «Матрица». Нас атакуют со всех сторон: и депутаты, и люди премьера, и люди президента. Потому что прокуратура, которая не работает, — это ведь президентская вертикаль. Да и реформа судебной системы так и не начата.

Нельзя сказать что все однозначно плохо, многие вещи поддерживаются. Но вот эта ситуативность — когда сегодня поддерживают что-то, чего ты вообще не ожидал, а завтра утопят то, что вызывало однозначную поддержку, — вот это беда. Я говорю, в частности, про закон о децентрализации дорог (рег. №0954), который нужен всем, но до сих пор не принят Радой.

Роман Хмиль-2
Роман Хмиль

Я видел, что этот закон даже был напрямую поддержан президентом, как срочный и приоритетный.

Да, но когда дошло до голосования в парламенте, голосов не нашлось. Проект по децентрализации дорог, обеспечивающий реализацию положений коалиционного соглашения, к которому вообще не было замечаний, даже не был поставлен на голосование, несмотря на присутствие нашего министра в зале. Законопроект о дорожном фонде при сигнальном голосовании набрал 140 голосов из 226 необходимых.

Как вы для себя объясняете эту несистемность?

Последние события дали явно понять: политической воли к реформам нет. Последний год работы в министерстве мы это ощущали, но до конца не верили. Думали, что все сразу идеально не бывает, нужно подождать. Но спустя год или два ты можешь делать выводы. Не по словам, а по фактам.

Справедливые зарплаты чиновникам — это было обещано в течение полугода. Для проведения этой реформы пришел Денис Бродский, HR-директор Platinum Bank. Все мы помним, что он ушел со скандалом. Я знаю Дениса лично, и для меня это стало тревожным звонком уже тогда. Но я подумал: может, не сработался, госслужба — это совершенно другой мир. Следующий человек придет и доделает. Сегодня мы в ситуации, когда «воз и ныне там».

Европейские партнеры, которые выделяли деньги на зарплаты чиновникам, нам задают вопрос: где? Что происходит? И ответ на этот вопрос в том, что власть отказывается проводить эту реформу. Ведь голодного чиновника контролировать намного легче. Это прямой саботаж реформы системы госуправления.

То есть вы пришли к выводу, что власть не заинтересована в каких-либо реформах и переменах?

Да, по факту она этому активно противодействует.

Год назад люди, которые пришли к власти — генпрокурор Махницкий, министры — очень быстро завалили страну. Было ощущение, что все это поняли и вот теперь призывают профессионалов в «правительство технократов», чтобы, наконец, взяться за дело.

Год спустя я могу сказать, что в этом никто не был заинтересован. Нами, как ширмой, завесили происходящее, а «дерибан» продолжился.

Я не обвиняю в этом лично Порошенко или Яценюка, точнее не утверждаю, что они лично обогащаются или что у них стоит такая задача. Но они не могут не знать о том, что происходит в их окружении. Они не могут не знать, что их «серые кардиналы» расставляют людей по госпредприятиям. Убытки этих предприятий за прошлый год вы можете посмотреть, по факту средства этих предприятий вымываются на финансирование политических партий и личное обогащение. А когда мы об этом говорим, отвечают — докажите. Я конечно могу стать следователем, но есть ли политическая Воля это доказать? По-моему, нет.

По сути, вы обвиняете президента и премьера в покрытии коррупции?

Я их обвиняю в том, что они завалили свою работу. Результат их работы привел к очередному масштабному политическому и экономическому кризису и разочаровал людей, которые требовали коренных изменений в стране.

При этом я не говорю, что в ситуации нет моей вины. Ребята из Минэкономразвития были более успешные, более напористые, они сумели согласовать с депутатами и продавить законопроект о госзакупках. Я не смог провести дорожные законопроекты. И я не снимаю ответственности с себя. Я встану и уйду, потому что привык отвечать за результаты своей работы.

Но я хочу сказать, что когда напротив тебя сидят люди и говорят по фене, прямым текстом угрожают, шантажируют и требуют отдать им госпредприятия в неформальное управление… и при этом — это народные депутаты, которые прикрываются этим статусом, либо доверенные люди высших государственных чиновников. Тогда нет уверенности в том, что следующий за мной профессионал будет успешным. Он будет наталкиваться на ту же стену.

То есть вы уходите?

Да, если не случится чуда, то есть настоящей полной перезагрузки. С момента заявления Пивоварского об отставке я наблюдаю происходящее уже 2 месяца и не вижу, чтобы до наших политиков хоть что-то «дошло». Правительство не ушло в отставку, перевыборы Рады даже не обсуждаются. Вместо этого ситуацию пытаются замять, перезагрузить путем политических договоренностей, перераспределения партийных квот, своих кандидатур министров и т.д. А «ходоки», которым что-то нужно, тем временем продолжают ходить, как ни в чем не бывало.

Вы же видите сами, что даже очевидные вещи, вроде увольнения генпрокурора, даются очень тяжело. Реформа прокуратуры провалена — там ничего не поменялось. Генштаб, по-моему, тоже доказал свою некомпетентность, но изменений нет. Есть, конечно, и плюсы – реформа полиции произошла, я ей теперь доверяю.

Роман Хмиль-3
Роман Хмиль

А что, если после подачи заявления об отставке, его не подпишут?

Это ситуация заложника, в которой мы сейчас находимся. Либо дайте работать — либо увольняйте. Квиташвили [министр здравоохранения, подал в отставку в июле 2015 — прим.] находится в ней 6 месяцев. Пивоварский подал в декабре, и его не голосуют.

Фракции говорят: «Ты хорошо работал, мы отказываемся голосовать за твою отставку». На заседании транспортного комитета Рады нам ставят двойку, говорят: «Вы работали отвратительно, ничего вообще хорошего не сделали». А на следующий день звонят и говорят: «Поздравляем с тем, что правительство не отправили в отставку, теперь мы продолжим с вами работать». Шизофрения.

Хорошо, примем тогда за константу тот факт, что вы уходите. Что Роман Хмиль успел сделать за те 8-9 месяцев, пока работали?

Первое. Я с командой успел сделать стратегию реформирования дорожного сектора на 3-5 лет вперед. Она разрабатывалась совместно как нашими, так и европейскими специалистами используя опыт Литвы, Германии, Польши. И все согласились, что там написаны правильные вещи. Осталось только внести изменения в программные документы Кабмина.  Это мы сделаем в ближайшее время, дальше нужно брать и быстро реализовывать эту стратегию.

Второе. Разобравшись с тем, куда нам нужно бежать, мы определили, какие законодательные изменения нужно сделать и опубликовали Дорожную Карту реформ, чтобы все могли следить за прогрессом . Только по дорожному сектору мы написали более 5 законопроектов и около 20 подзаконных актов, которые находятся на разных стадиях согласования и принятия.

Третье. Полгода мы потратили на то, чтобы поменять кадры — уволить предыдущего главу Укравтодора. Нам это удалось, но вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной работой, я занимался следствием. Я собирал материалы, ездил, копал… А ведь всем было известно, куда носят чемоданы денег, в каких кабинетах эти люди сидят и кто это все «крышует». Четыре месяца мы собирали факты, по результатам нашего расследования была инициирована служебная проверка Нацгосслужбой, которая большинство из них подтвердила, и было принято решение об увольнении. Но! В результате, человек ушел по собственному желанию. Он не был даже уволен по статье.

Дело, которое мы передали в прокуратуру, легло «на полочку». Команда, которая его расследовала, уволилась. Можете посмотреть, кто курировал это дело в ГПУ из замов генпрокурора. Это был не Саквалеридзе и не Касько. И это не единственное дело, которое мы передавали в ГПУ. Дела там тонут, либо передаются в суд и «продаются» уже судом. Либо суд выносит решение: полгода условно. Неотвратимого наказания нет. Система построена так — нужно украсть побольше денег, чтобы потом  откупиться от всех обвинений и еще на жизнь хватило.

Четвертое. Мы занимаемся внедрением той нормативки, которую наработали. Мало написать законы, надо их еще заставить работать. Ключевая задача в дорожной отрасли — обеспечить независимый контроль качества дорожных работ и забрать его у Укравтодора. Не будет у нас качества, пока он сам себя контролирует. Кроме этого, децентрализация дорожного хозяйства. Идет инвентаризация в облавтодорах. А там все заржавело, половина украдена, половина потерялась. Где архивные документы — тоже непонятно. И мы делаем тотальную инвентаризацию. За последние 20 лет никто ее не делал. После чего облавтодоры будут переданы на места вместе с дорогами местного значения.

Я не буду рассказывать о второй части моей работы, это автотранспорт. Я все-таки приходил заниматься дорогами и автотранспорт мне достался «в нагрузку». Хотя по факту я им занимаюсь 70% времени и тоже сделано немало, но это тема отдельного интервью.

Когда вы вступали в должность, вы озвучивали два пункта, которые хотели внедрить: система контроля веса автомобилей и геоинформационная система контроля дорог Украины.

Второе не так важно, как первое. Это скорее инструмент для общественности, чтобы контролировать работу ведомства.

Ключевая же проблема, действительно, – контроль веса автомобиля. Точнее, нагрузок на ось. Главные враги дороги — перевес и вода. От чего портится дорога? От того, что по ней проезжает машина с нагрузкой, на которую дорога не рассчитана. Дорога от этого трескается, а потом идет дождь. Зимой вода в трещинах замерзла — асфальт вздуло — весной ямы. То есть причина плохих дорог — грузовики и недофинансирование на текущее содержание дорог. Каждые 3-5 лет на дороге нужно менять верхний слой асфальта (3-5 см), а у нас за последние 10 лет только ямочный ремонт, который уже не дает никакого результата, кроме того, что по дороге можно хоть как-то вообще проехать. О безопасности речи не идет.

Из того, что успели сделать в 2015-м году — запретили движение грузовиков с нагрузками более 7 тонн на ось по дорогам местного значения, которые больше выдерживать не в  состоянии. Также идет создание новой дорожной инспекции. В нее, как в новую полицию, сейчас по конкурсу набирают новых ребят. Нужно также построить автоматические весовые комплексы. Об этом проекте мы договорились с Мировым банком. Деньги выделены, проект запущен. На это уйдет год-два. Помимо этого, для новой инспекции закупаются 70 мобильных весовых комплексов. Это такие микроавтобусы, которые будут ездить по всей по Украине и выборочно проверять грузовики на соответствие весовым нормам.

Также мы существенно поднимаем штрафы за перевес. Раньше было 8500 грн, теперь будет 85 000 и больше. Еще мы разработали и подали на рассмотрение Кабмина законопроект, согласно которому ответственность за нарушение весовых норм будет нести и водитель, и тот, кто его загружал.

А чтобы не было взяток, дорожный инспектор будет ходить с такой же камерой, как у полиции. Но если у полиции она включается-выключается, то здесь она будет включена всегда.  И в этой камере будет функция авто-распознавания номера автомобиля. Если инспектор махнул палкой и остановил авто, сразу определяется номер. Он будет «выбрасываться» в открытый доступ в интернет. Далее, если остановили, обязательно должно быть взвешивание. Результат взвешивания с весов также будет публиковаться в интернете. Есть нарушение — должен быть выписан штраф. А СБУ, министерство и общественность смогут следить за тем, как работает инспектор. Плохо работает — уволили.

Роман Хмиль-4
Роман Хмиль

Тогда принципиальный вопрос: если вы уйдете, это все будет закончено?

Безусловно. Похоронить это будет очень сложно. Есть понимание, что должно быть сделано. И общественность, наблюдая что происходит, будет корректировать курс. Единственное, это все можно реализовать очень быстро, за год-два. А можно растянуть на 5-10 лет.

Вы считаете, что запустили необратимые процессы?

Это была наша задача – развалить старые схемы, чтобы вернуться к ним было невозможно. До конца эту задачу выполнить пока что не удалось. Потому что все упирается в законодательство, пока законы не проголосованы, новая система не появится. В том, что система защиты дорог от «перегруза» появится, я уверен. Но новая система управления дорожным хозяйством, децентрализация, финансирование дорог, независимый контроль качества — это все пока что не реализовано, потому что не принята соответствующая нормативная база. И слишком многие влиятельные люди в стране заинтересованы, чтобы существующая система осталась.

Чем будете заниматься дальше? Собираетесь идти в политику?

Не собираюсь. Я не политик. Я предприниматель и инженер. Но я хочу жить в Украине, хотя в любое время могу собрать вещи и  переехать в Европу или Америку, в которой я уже жил 4 года и осознано вернулся. Хочу, чтобы ни я, ни мои дети не убились случайно на какой-то разбитой дороге. А для этого нужно менять эту страну.

Дальше планирую опять заняться IT-бизнесом, моя мечта — лаборатория дорожных роботов, которые будут «печатать» дороги на 3D-принтере. Также планирую продолжать заниматься общественной деятельностью в сфере дорожного хозяйства. Это то, что я хорошо понимаю и умею делать.

Уже есть какие-то предложения?

Есть. Но я пока думаю.

А какая у вас зарплата в министерстве?

Около 3 500 грн, с премиальными — до 5 000 в месяц. В бизнесе у меня была… в сотни раз больше.

Обычно спрашивают, как помогает опыт работы в бизнесе на госслужбе. Я бы хотел спросить обратное – как вам поможет опыт чиновника в бизнесе, в который вы планируете возвращаться?

Я здесь «заматерел» и закалился. Это точно опыт, который не пройдет зря. Когда у меня был свой бизнес в IT, я старался максимально. Мотивация была огромная. Я работал по 10 часов в день. Реально выкладывался. Думал, что работать больше и интенсивнее не могу. Но в Министерстве я работаю в 3 раза интенсивнее, чем в IT. Те же 10-12 часов в день. Я открыл для себя новую интенсивность работы, скорость принятия решений, необходимость оценивать картинку на 360 градусов и очень быстро, работу в ситуации тотальной войны с окружающим тебя миром.

На данный момент во власти около 5-10% людей, которых называют «вирусом изменений». Это те, кто хотят сломать старую систему. И что-то им удается, система действительно начала хромать. Но она всего лишь хромает. Не истекает кровью, не на последнем издыхании. Это плохой результат. Ушло два года. Такими темпами ковылять к светлому будущему мы будем еще долго.

Оставить комментарий

Комментарии | 35

  • Лично для меня Роман — показатель изменений, такой себе идеальный госслужащий, который пришел во власть не ради денег, а по зову сердца.
    Если не будет «наших» среди чиновников, то изменений можно уже не ждать.

    • Если расчитывать что придут «наши» — то ждать придется очень долго, и даже если они придут, — результата тоже не будет, потому что нет конкретной цели и идеи — она не озвучена — нет отправной точки и точки куда мы идем — а значит никуда не идем.

      • правосеки вполне открыто заявляют что одна из их целей — антисоциализм. т.е. уничтожение доступной медицины, образования, пенсионного обеспечения, дешёвых жд-перевозок ( как часть сдачи госпредприятий в руки «эффективным собственникам»); также очевидная их цель — повышение уровня безработицы.

        к этим конкретным целям украина идёт вполне благополучно

        • Тут я их поддерживаю. В Украине нет пенсионного обеспечения — те 50 долларов которые платят это просто смех как и все остальное вышеперечисленное. Любители шары как раз и довели эту страну. Социализм не возможен при ВВП в 2 тыс на душу населения, от социализме бежит мировой бизнес, если вы хотите социализм то вы хотите быть нищим до конца своих дней, но зато с «пенсией» шаровым ржавым транспортом и медециной которая убивает больше людей чем лечит

          • «Социализм не возможен при ВВП в 2 тыс на душу населения» вот именно. чем меньше ВВП тем дальше от социализма — так что одной из целей правосеков и других нелюбителей социализма вполне может быть дальнейшее снижение ВВП (путём блокад транспорта, военных действий и т.п.)

            цель адекватных левых — поднять экономику, дружить с теми странами куда можно экспортировать товары, по скольку при работающей экономике можно поднимать социалку

            цели правых — война и разрушение

          • Социализм это для тех кто не хочет работать — это все. Он есть только потому что на нем легко подниматься политикам, — обещание шары любят все. А шары то нет — есть просто перераспределение которое всегда протеворечит основам эволюции. Задача государства — обеспечивать конкуренцию, все остальное люди должны делать и делают в нормальных государствах сами. Там где хотят социализма — там не применно его получают — за вас с радостью будут решать все ваши вопросы…. медицину, транспорт и т.д. — но вы при этом будете нищими 🙂 правые, левые — разницы не вижу. И там и там вас хотят ограбить, в том числе с помощью социализма 🙂

          • «Социализм это для тех кто не хочет работать» — кто Вам такое сказал, откуда Вы это взяли?

          • нету времени разводить демагогию. Ответе лучше себе на вопрос, кто лучше всего может распорядится вашими деньгами?

          • «кто лучше всего может распорядится вашими деньгами» я сам. если, конечно, у меня есть деньги.

            «за вас с радостью будут решать все ваши вопросы…. медицину, транспорт и т.д. — но вы при этом будете нищими»

            в Германии хорошо решаются поблемы с транспортом и другими вещами — Вы хотите сказать что там люди нищие?

          • ну если вам так хочется писать… то… Определите понятие социализма — и тогда мы поймем что в Германии…. 🙂

          • понятие социализм я использую в широком смысле — ведь кроме коммунизма есть ещё и социал-демократия. ключевые критерии с. — описанные выше доступность качественного образования, медицины, жилья, транспорта (т.е. базовых вещей) как можно большим слоям населения, независимо от того, родились люди в богатой семье или нет.

            тунеядство и его предотвращение — это важный вопрос, но никак не оправдание антисоциализму

          • каким образом это достигается?

          • достигаться это может разными способами. какие-то из них лучше, какие-то хуже. первоначальная точка дискуссии была именно о целях.

            описывать способ достижение действительно долго. отмечу лишь то что уже было упомянуто: содействование повышению ВВП путём дружбы со странами в и через которые можно экспортировать продукцию. также важный момент — в Старой Европе хорошие традиции профсоюзов и забастовок — бастуют в Германии, Италии, Франции и таким образом добиваются хоть и скромных но результатов. только благодаря забастовкам _с социальными требованиями_ в Европе и октябрьской _социалистической_ ревоюции у нас удалось добиться восьмичасового рабочего дня (который был и 10-и и 14-часовым) и ограничить эксплуатацию детей и вместо этого давать им образование (до ликбеза процент неграмотных был очень высокий потому что не до грамоты было когда людям приходилось пахать с раннего детства)

          • каким образом вы хотите увеличить экспорт в ЕС ? экономика не конкурентно-способна благодаря налогам и социальной нагрузке, ваша продукция там не нужна. Дружба дружбой — а поставлять можно только качественные продукты.

            Достигается только одним способом — взять у одних — дать другим.

            Бесплатное образование — вы имеете введу высшее?

            Транспорт дешевый это для кого?

          • «каким образом вы хотите увеличить экспорт в ЕС» зачем обязательно в ЕС? можно и в Россию, и в Азию, и Беларусь.

          • все ясно с вами.

            Ну ничего страшного, я еще умных людей социалистических взглядов не встречал.

          • ну вот, как всегда всё закончилось переходом на личности. успехов!

    • год за годом населению этой страны скармливают одну и ту же жвачку, просто меняя вкус, то апельсины, теперь вкус европейской вышиванки, но почему-то все упорно отказываются замечать что поставщик жвачки всегда один и тот же.

    • Роману просто больше некуда было приходить. После провала в Циклуме.

  • Очень тяжело на душе после прочтения.
    Я думал, что Роман расшеветил это гнилое болото. Ведь казалось бы все есть и опыт и поддержка Министра и в ВР болшинство.
    Жалко что Роман не называет фамилии уродов, страна должна знать этих героев.
    Я верю Роману на 100%.

  • «Хорошо, примем тогда за константу тот факт, что вы уходите. Что вы успели сделать за те 8-9 месяцев, пока работали?» – Ответ удивил, 2-3 презенташки, и много воды. Ответ разымт, и не точен. Сделано по факту: Аж ничего.

    Но это не камень в сторону Хмиля. Скорее моя грусть. Я понимаю, что там попросту могли не давать сделать что либо. 🙁

  • От таким людям потрібно балотуватися …

  • «не было печали — апдейтов накачали». жаль, что Роман, с которым я встречался лично в первые дни работы в большой и успешной компании GlobalLogic, оказался таким наивным в политическом плане. с другой стороны хорошо, что хотя бы через 2 года он нашёл в себе смелость признать что такими, как он, всего лишь прикрывались

    • да как по мне с политикой он как разу држит нормально, сколько было громких заявлений и про дороги, и про то шо мы щас всех быстренько упакуем в ато и т.д и т.п. А по факту «нишмогла», это как раз наша политика

  • Пару лет назад Роман на ДОУ вполне серьезно писал о том, что надо всем с собой в машине возить мешок цемента, гравий и воду и если каждый заделает по маленькой дырке в дорожном покрытии то все вместе мы приведем его в порядок. Что как бы отлично демонстрирует уровень его понимания в проблемах строительства дорог.
    Две крупные ИТ-компании Украины последовательно отказались от его услуг по своей инициативе. Вопрос — с чего кто то решил, что этот человек — технократ и вообще способен решать какие то проблемы?

    • Вам, Андрей со стороны виднее 😉

      Вот только я предпочитаю ямы во дворе своего дома заделывать, не дожидаясь «снисхождения» до нас Киевавтодора или ЖЕКа. Есть технология «холодного асфальта», который можно засыпать и в воду и в холод и уплотнить колесом своего авто. И я писал именно о нем и призывал латать ямы самостоятельно. Два года спустя ситуация не сильно изменилась и ямы приходится иногда латать самому.

      Понимание проблематики дорог я изложил в стратегии реформирования дорожной отрасли и исследовании по плате за проезд грузовиков >12 тонн. Лежат на сайте МИУ и Моя Дорога. А где можно ознакомиться с Вашим пониманием проблем строительства дорог?

      Насчет крупных ИТ-компаний. Я был совладельцем GlobalLogic и ушел в день своего 10-летия в компании, предупредив об уходе за 9 мес. Из Ciklum я ушел тоже спустя 3 мес после того, как предупредил собственника о том, что собираюсь посвятить себя на пару лет социальным и общественным проектам. Что и делаю до сих пор. И знает об этом весь рынок, потому что я достаточно публичный человек.

      • Так зачем нам государство и армия дармоедов?

      • Роман, я немножко больше в курсе обстоятельств Вашего ухода из Глобала чем Вы думаете :). Про уход по своей инициативе Вы будете рассказывать в так называемом «публичном пространстве», а я промолчу и не стану с Вами спорить. Раз Глобал решил не делать публичными обстоятельства Вашего увольнения — пусть так и будет, это никак не задевает мои интересы. Это их дело.
        Что касается моего «понимания проблемы строительства дорог» — а с чего Вы вдруг решили, что я обязан его иметь? Кроме отсутствия понимания «проблемы строительства дорог» у меня также отсутствует понимание постановки оперы или балета, и в области цирка я некомпетентен — что из этого? Зато есть область, в которой я являюсь профессионалом, что подтверждается неплохой оплатой моего труда. В частности, на своем уровне компетенции, я идею использовать самокаты для ускорения передвижения по офису, расположенному в здании бывшего советского НИИ, — считаю как минимум экстравагантной. Она в любом офисе была бы таковой, по крайней мере, если рассматривать ее с точки зрения интересов производства, а не самопиара менеджера, которому надо привлечь к себе внимание любой ценой. Этого же, Вы, кстати, добиваетесь и этой шумихой с ремонтом дорог.
        А я за строительство дорог плачу налоги. И считаю, что умение ограничить область своей деятельности областью своей компетенции как раз и отличает профессионала от дилетанта 🙂

        • Андрей, вы заблуждаетесь и либо не владеете фактами, либо просто не отвечаете за свои слова. Есть три простых факта, которые с вашим уровнем информированности должно быть несложно проверить: 1) мне Глобал никогда не предлагал уволиться, ни формально, ни намеками 2) когда я решил уходить, я поговорил и потом написал формальное письмо об увольнении своему начальнику 3) с компанией у меня подписан официальный документ об условиях моего ухода, к сожалению он конфиденциальный, если бы ваш инсайдер его почитал, то говорить сейчас было бы не о чем. Как при этом можно утверждать, еще и публично, что от моих услуг отказались? Просто вы похоже говорите с украинцами, которые привыкли поливать людей грязью за их спиной и срать друг на друга в курилках. Поговорите с моим бывшим начальством в Штатах, Вейн Грабз и Джим Деламор. Если, конечно, истина для вас имеет хоть какое-то значение.

          На самокатах, электроскутерах, скейтах, сигвеях нынче ездят во многих инновационных компаний кремниевой долины. Мы их не сами изобрели, а подсмотрели во время поездки в Штаты, перед тем, как делать новый офис Глобала. Если вы считаете, что профессионализм в ИТ определяется дороговизной костюма и консервативным поведением, то вы, простите, отстали от жизни. Посмотрите на современных юристов, финансистов и др. Сити-банк высадил своих сотрудников недавно в креативные пространства WeWork.com, потому что там они более производительны. Задумайтесь почему.

          А строительством дорог у меня занимались профи. Один дорожник во втором поколении, второй 20 лет на руководящих постах частных дорожных компаний и преподаватель НТУ, литовцы с 20 лет европейского опыта за плечами, как работающие в их дорожных структурах сейчас, так и бывшие, которых они были готовы отдать в Украину, немцы (10 шт) и так далее. Моя задача была — организовать их работу и вдохновлять. С чем, я считаю, успешно справился. Реформы при этом сделать не удалось, почему писал, встали все и ушли, когда поняли, что шансов нет. Честнее не бывает. Хотя поверьте, я мог сидеть и пиариться там бесконечно, чиновника уволить у нас в стране все еще практически невозможно. Просто меня всегда мотивирует результат, если он мне не нравится, я не боюсь себе в этом признаться и иду дальше.

          • Роман, украинское ИТ-сообщество — это большая деревня, здесь все друг друга знают и какое бы количество энергии Вы бы не прикладывали к тому, что Вы называете своей «публичностью» — то что происходит на самом деле прекрасно известно общественности и обсуждается в широких кругах 🙂
            Я работаю в ИТ уже очень давно, даже больше чем Вы — это я к тому чтобы пояснить, почему я достаточно близко знаком с большим количеством людей из Глобала, которые занимали и занимают 🙂 в нем достаточно высокие позиции, некоторые даже близко к Вашей. Никто из тех с кем я общался и общаюсь в Глобале не может ничего вспомнить о Вашей деятельности кроме самокатов, раскрашивания офисов и имитиации троллейбусных проводов. Возможно, что у меня такой круг общения 🙂 Но самокаты не сделали из Глобала даже жалкое подобие Гугла, и все эти ссылки на «креативные пространства» в Силиконовой долине больше всего напоминают эпизод из Ильфа и Петрова про соревнование Эллочки-людоедки с Вандербильдихой 🙂 Вместо натуральной шиншиллы — крашенный заяц из тульской губернии.
            А к профессионализму инженера и/или менеджера в ИТ не имеют никакого отношения обе обозначенные Вами альтернативы: ни самокаты, ни дорогие костюмы. Про костюмы Вы, кстати, сами приписали мне эту мысль и сами ее опровергли 🙂 Профессионализм — это совсем другое и то, что Вы видите его в виде этих двух альтернатив (самокаты или костюмы) наилучшим образом демонстрирует каким Вы были топом Глобала 🙂

            ______________________
            Что касается Ваших автодорожных достижений — из Вашего рассказа я вижу приблизительно тот же самый итог что из работы на Глобал: презентации и пиар. То есть итог Вашей работы 2 или 3 презентации — и это за 9 месяцев. То же самое, — то есть подмена дела презентацией, — у нас произошло и в некоторых других сферах, — например в случае реформы полиции, но в случае дорог объект реформ слишком материален 🙂 чтобы нулевой результат не был заметен окружающим 🙂 Не разумнее ли было бы возглавить это направление тому самому дорожнику во втором поколении или тому, у кого 20 лет опыта? Ну в самом деле, имея такие кадры — зачем там Вы еще? В чем Ваше value от участия в этой деятельности?
            ______________________
            И последнее, пожалуйста, воздержитесь от рассуждений типа: «А где Ваша программа реформ дорожного строительства?» — я вовсе не обязан ее иметь, чтобы судить о Ваших достижениях в этой области. Достаточно того, что Вы — чиновник, который получает или получал зарплату из моих налогов. Этого достаточно чтобы я имел право оценивать Вашу деятельность 🙂

          • 1) то есть меня все-таки не увольняли? уже что-то
            2) оценка моей работы понятна, у нас разные вкусы и ценности. Мне импонируют креативные компании, немного хулиганы, такие как Apple. А есть те, кому нравился Майрософт и Балмер. На вкус и цвет товарищей нет, поэтому че тут обсуждать. Если вы хотите оценить мою работу в терминах капитализации компании, что косвенно отражает ее профессионализм, то первая моя компания стоила 10 млн долл, а Глобал продался за 420 млн долл. Хотя это все результат не моей, а коллективной работы, поэтому может быть это все так получилось, несмотря на то, что я там был, а так бы еще дороже стоило )))

            3) я отвечал за департамент стратегии и нормативку. У меня работало 5 чел. С зарплатой 2-3 тыс грн в мес. И сделали мы с ними намного больше, чем пару презентаций. А еще есть Укравтодор, в котором 20 тыщ чел работает, все опытные дорожники. Подчинялся он не мне, и даже не Министру, а КМУ и Премьер министру напрямую. За КМУ голосует Рада. А Раду, которая не проголосовала ни за один из 20 законопроектов, которые мы написали, выбираем мы с вами сообща. Так что уж будьте добры, возьмите за свой голос на выборах ответственность тоже )

          • 1) Я не прав, что я стал спорить с официальной версией — мне не может быть это нужнее, чем Глобалу 🙂
            2) Итогом же Вашей работы в Глобале, как по мне, является тот факт, что гламурная составляющая в компании после Вашего ухода резко уменьшилась. Видимо, не только я не считаю самокаты решающим признаком ИТ-компании 🙂 Капитализация с 10 до 420 миллионов — это круто конечно, но насколько я помню? цель выйти на IPO было поставлена еще в 2010 , а воз и ныне там.
            Забавно, что рассуждая о ценностях компании, которая занимается бизнесом, в основе которого лежит прежде всего технологическая составляющая и инженерия, Вы ни разу не упомянули об этих факторах, а все у Вас в итоге сводится к видам оформления интерьеров и внешней картинке, то есть противопоставлению хулиганов или консерваторов 🙂 Слава Богу, что Вы пока еще до АЭС не добрались 🙂
            3) Речь не о том, кто у Вас работал, я действительно не понимаю, почему при выборе главы департамента предпочтение отдается человеку со стороны, который не имеет опыта работы в профильной индустрии, а не тем людям у которых 20 лет опыта. Хотя после «грузинских» и «прибалтийских» управленцев, уже вроде ничего не должно удивлять 🙂
            Про голосование — я не хожу на выборы после февраля 2014. Не вижу никакого смысла, пока понятие «майдан» не будет внесено у Конституцию Украины и не будет четко определен его статус, как органа, который имеет право смены президента и правительства, а также право действовать в нарушение этой самой Конституции 🙂 Так что ответственность за результаты выборов нынешней власти я с Вами разделять отказываюсь 🙂

  • А я сразу говорил, что толку от майдана-2 не будет (вспоминаем майдан-1).
    Повелись на печеньки, остались у разбитого корыта. 🙂
    Перемога, СУГС!
    Что печально, что большинство программистов (по моим оценкам) поддерживало майдан.
    Я считаю, это несовмечтимо с профессией.

Поиск