Как программист три года жил на улицах, чтобы запустить свою гейм-студию

5253
15

Как далеко может зайти человек, который твердо решил добиться, чего хочет? Американский программист Райан Зем потерял работу в HP и понял, что во что бы то ни стало хочет создать собственную студию игровой разработки. Для этого ему пришлось три года прожить на улице. Но в результате он выпустил несколько успешных игр, выиграл несколько отраслевых конкурсов и своего добился. Предлагаем перевод его истории, опубликованной на Motherboard.

В пустой машине, в одиночестве в своей палатке или же тихо, чтобы не потревожить других обитателей приюта для бездомных, Райан Зем многие дни начинал свое утро словами из книги «Лучший продавец в мире» Ога Мандино:

«Сегодня я сбрасываю старую кожу, на которой следы моих бед, ударов судьбы и бездарностей».

Основатель NurFace Games (произносится как In-Your-Face, английский аналог русского «Получи!») Зем сейчас, просыпаясь, цитирует эти слова в собственном доме, среди удобств, которые многие принимают как данность: своя кровать, ванна, личное пространство.

homeless

Но в 2009 году Зем очутился на жизненном перепутье после массовых сокращений в Hewlett-Packard. Пойти ли безопасным проторенным путем, приняв работу, которую ненавидишь, или пожертвовать удобствами, к которыми привык всю жизнь, но стать чуть ближе к мечте: запуску собственной студии игровой разработки?

В самом начале, после потери работы Зем пытался сохранить привычный образ жизни. У него была семья, к которой можно было обратиться за поддержкой, но их смущала идея создания прибыльного геймдев-бизнеса. Оставались еще случайные подработки официантом в ресторанах, но Зем решил: если уж запускать свою игровую компанию, то ни на что, кроме этого, отвлекаться нельзя. Он понимал, что в таком случае долго не сможет оплачивать жилье.

Какое-то время он с относительным комфортом провел в машине. «Я жил в машине пару месяцев, там же и спал, а место парковки менял. Было тяжко, иногда в окно стучал коп, говоря, что мне нужно убираться отсюда. Основная причина, по которой я пошел в приют для бездомных: мне просто хотелось наконец-то вытянуть ноги. Это была зима, так что я не смог бы жить в палатке», — рассказывает Райан.

Мужской приют для бездомных The River of Life в Бойсе, Айдахо точно означал улучшение качества жизни: здесь давали завтрак и предлагали душ, прежде чем выкинуть на улицу. Персонал приюта будит всех постояльцев с 5:30 до 6:00 — как раз минимально хватало времени, чтобы помыться и поесть. До 7:00 вечера приют недоступен, но постоянным обитателям иногда предлагали обед.

Справившись с бытовыми вопросами, Зем, не теряя времени, спешил совершенствовать свои навыки гейм-дизайна. Библиотека в Бойсе стала для него самым важным местом, каждый день на протяжении 12-16 часов она служила ему школой и офисом.

«Это было единственное место, куда меня как бездомного принимали и разрешали целый день работать. Я смотрел, как ведут себя мои знакомые в различных ситуациях, к примеру, друзья из России. Я говорил с ними по Skype, слышал на фоне завывание сирен у них под окнами, видел условия жизни. Думал, если они могут, значит, почему бы мне так не жить. Тем более, что есть общественная библиотека с бесплатным 100-мегабитным интернетом», — говорит Райан.

Он начал с починки библиотечных компьютеров, но вскоре, благодаря случайным подработкам, скопил $35, чтобы купить старый ноутбук на Craigslist. Ноутбук на Pentium 4, с 256 МБ оперативки и модулем Wi-Fi служил основным инструментом для разработки. Райан использовал его, чтобы работать над дизайном, прототипом, программой, маркетингом и даже распространением игры.

Игры, над которыми работал Зем вначале, были очень простыми. Тот тип игр, в которые обычно от нечего делать играют на смартфоне. Space Blast, первый тайтл, который принес Зему достаточно денег, чтобы поменять жизненные условия, был шутером в стиле Space Invaders.

Сначала игра продавалась по $1,99 под названием UFO Defense, а после нее Зем выпустил и UFO Defense Lite — бесплатную, но с подключенной рекламой, и игру скачали 7000 раз. Реклама приносила Зему заработок, впрочем, очень нестабильный — от $100 до $1000 в месяц.

Со временем игры становились все амбициозней и сложней. Райан прошел пусть от Fun Ball: Ping Pong, статического паззла, до игры Sky Soccer, где надо было провести мячик по небоскребу через множество запутанных препятствий. Ни одна из игр NurFace Games не вызвала шквала отзывов, но рейтинг оставался твердым середняком, при этом Sky Soccer завоевал 4 звезды из 5 на Google Play.

homeless2

Зем выработал реалистичный взгляд на предпринимательский успех. «Хочется читать об успехе хитов в стиле Angry Birds, но так обычно не происходит. Это все — про постоянное повторение и создание. Я понял, что нельзя просто взять и создать безбашенную инновационную игру, чтобы волшебным образом ее тут же скачал миллион людей. Шанс создать нечто подобное Flappy Bird, похож на шанс выиграть в лотерею», — говорит он.

Понимая это, Зем предпочитал постоянно работать, добиваясь удовлетворительных результатов. «У меня есть друг из Украины, он очень успешен. Он добился успеха, делая игры, о которых никто не слышал, и все же он заработал кучу денег. Его правило было: релиз одной игры в месяц, что бы ни случилось. Так что я перенял это правило, и думаю, оно важно», — говорит разработчик. Местные геймдев-тусовки помогли ему с быстрой разработкой, фидбеками и привлечением пользователей.

Постоянно работая с аудиторией, придерживаясь плана, Райан пришел к уровню заработка, который позволял ему снимать жилье за $350, после трех лет жизни на улицах.

Библиотека была для него не только офисом, но и чем-то вроде храма. «В приюте было жестко, там было множество неприятных людей, чье мировоззрение полностью испорчено. Но я подумал про себя: «Я знаю, что бездомен, но это мой план. Это не случилось со мной, это было моим решением. Мне это нужно, потому что я хочу создать гейм-студию. Мне нужно работать над этим круглосуточно, а это значит, что я не могу позволить себе аренду».

Книги вроде «Лучшего продавца в мире» также помогали ему фильтровать шум вокруг и прорываться сквозь каждодневную рутину. Постоянно работать было сложно, но Зем находил утешение в уединенном месте на берегу реки. Там он читал книги, чтобы напоминать себе о том, кем хочет стать.

«В моей жизни была куча людей, которые смеялись над попытками стать гейм-девелопером, мол, иди найди нормальную работу. Но NurFace Games — это свидетельство того, что я могу делать игры, могу зарабатывать, могу присоединиться к этой волнующей и прибыльной индустрии. Почему нет?», — говорит Райан.

К 2015 году он заработал достаточно денег, чтобы посетить конференцию Game Developers Conference в Сан-Франциско. Там он познакомился с Джоном Ромеро (создателем Quake и Doom), основателями Electronic Arts, создателями движка Unity и другими.

Зем выиграл первое место в конкурсе 2015 Global Architect Jam за VR-игру Antilucid, второе на 2015 JamWithMe и другие награды. Он продолжает развивать NurFace Games, занимаясь играми для виртуальной реальности. Но что самое важное, он теперь может громко и полностью повторять цитату из первого свитка «Лучшего продавца в мире» и понимать, что это правда: «Сегодня моя старая кожа превратилась в пыль. Я пойду, высоко подняв голову, и люди не узнают меня, поскольку я стал другим человеком. Я начал новую жизнь».

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • Вот это я называю успехом, а не когда папочка бизнесмен отправляет получать ВО в США в престижном ВУЗе, а после ты рассказываешь другим как заработать млн/млрд $.

  • Работал в Hewlett-Packard, имел свой автомобиль, но не было 35 баксов и пошел жить в приют.
    Это только мне кажется странным?

  • И тут следует отдать должное тому, как США относится к библиотекам — они молодцы, что держат их открытыми бесплатными заведениями со всем, что нужно для работы и образования. Свободный вход и выход, столики, компьютеры, нормальный интернет, wi-fi, возможность самому взять любую книгу прямо на месте (даже без оформления аккаунта), отдельные уголки для школьников делать задания, ежедневные курсы для взрослых и детей… И вообще там светло, тепло, чисто, удобно и приятно работать.

    Вот предоставили США достаточные условия для работы — поменяли ношу на шее общества на прибыльного налогоплательщика. И это же не единичный случай.

    Да и для обычного среднего класса это тоже полезное место. Упал дома интернет, надо провести где-то часа 4, пока ждешь человека на опаздывающем рейсе? Библиотека! И вместо тупого плевания в потолок хотя бы есть шанс, что ты продолжишь делать что-то полезное и приносить деньги себе, семье, городу или стране.

    А как в Бразилии борются с трущобами и бедностью? Не только дотациями и соц помощью (хотя тоже было), а открытием культурных центров, простых образовательных классов, библиотек в бедных районах. И это помогает — бывшие страшные районы становятся гораздо более безопасными, чистыми и более обеспеченными.

    Поэтому мне и жаль, что в Украине не так. Зайдите в любую университетскую или государственную библиотеку — увидите вахтеров, кучу бумажек для оформления аккаунта и получения книг на руки, темные залы, запрет на пронос еды (а что, мы все люди — и бываем голодны), эххх.

  • Похоже на маркетинговую сказку. $35 в Америке даже для бездомного не такие деньги, которые нужно копить.

    • Опыт или рассуждения?

      Попробуй собрать $35 в LA/NY, когда все мусорные баки уже захвачены и поделены, а стоимость одной пластиковой бутылки колеблется в районе 20-25 центов ( = 140 штук).

      К тому же, жить на таком дохода с планами на незабвенное будущее непозволительная роскошь, ибо добавь сюда ограничения, которые в большинстве пунктов приёма составляют порядка 150 штук с одной немытой задницы (или морды), а также время, уходящее на сбор тары.

      • Неоднократно видел как в США и Канаде бездомным дают купюры 10,20 и даже 50 долларов.
        За любую сдельную работу хоть просто поменять прокладку в кране оплата минимум $100.
        Дешевле 3 баксов вообще ничего нет даже из продуктов. По этому поверить, что человек копил сумму эквивалентную 7 шоколадным батончика очень сложно. Весь рассказ в целом больше напоминает красивую легенду выдуманную для продвижения игр.

    • Согласен. Но, возможно, он имел в виду чуть другое — что первый ноут купил за 35 баксов, а деньги на него (достаточно быстро) получил благодаря случайной работе — машину там помыл или что. Типа акцентировал внимание на цене, а слово «копил» там скорее случайно проскочило.

  • Я бы переехал в такую библиотеку

    «Тем более, что есть общественная библиотека с бесплатным 100-мегабитным интернетом», — говорит Райан.»

Поиск