прислать материал
AIN.UA » AdTech, Коллекции, Колонки, МненияПочему нельзя бояться писать холодные email своим кумирам – опыт экс-сотрудницы Google, которая теперь СЕО

Почему нельзя бояться писать холодные email своим кумирам – опыт экс-сотрудницы Google, которая теперь СЕО

4994 3

С кем из ведущих деятелей уанета вы бы хотели встретиться за чашечкой кофе? Основатели и директора компаний, миллионеры и реформаторы – все они такие же люди, как и мы с вами. Им можно задать вопрос, и они ответят. Можно пригласить на кофе, и они придут. Молодая бизнесвумен Лиз Уэссел, которая начинала свою карьеру в Google, уверена, что не просто можно – нужно это делать. Немного смелости и настойчивости иногда помогают свернуть горы.

В интервью Business Insider Лиз призналась, что никогда не стеснялась обратиться к человеку, даже если незнакома с ним. Сегодня она СЕО и соосновательница WayUp – сайта, который используют сотни тысяч студентов, чтобы найти работу в таких компаниях, как Microsoft, Uber, The New York Times, Disney и Google, в которой Уэссел самой довелось поработать. И такой выбор она сделала не сама – ей дал совет один из ее кумиров.

“В колледже моим лучшим холодным email было письмо Роелофу Бота, одному из топовых венчурных капиталистов мира. Он был для меня образцом для подражания, и я написала ему с просьбой о совете, что мне выбрать, когда я закончу университет, чтобы потом было больше шансов основать собственное дело: работу в Google или в венчурной компании? Он ответил, что первый вариант лучше, а остальное – история”, – рассказала Лиз. С тех пор она всегда советовала друзьям и родным не бояться отправлять холодные письма своим кумирам.

Уэссел и Флигельман запустили стартап, когда им было 24 и 25 соответственно. “У нас на двоих было четыре года опыта работы на фултайме, поэтому часто, когда сотрудники задавали нам вопросы, мы не знали, что ответить. Тогда мы стали поощрять команду обращаться за советом к людям, которые точно знают ответ – попросту слать им холодные имейлы. Один из девизов нашей компании: “Будь мастером своего дела, но не забывай, что ты не мастер”. Поэтому я рекомендовала сотрудникам писать реальным “мастерам” в их специфической нише”, – пояснила Лиз.

Во время поездки в Калифорнию вначале 2015 года Уэссел посоветовала сотрудникам воспользоваться тем, что здесь их окружают величайшие умы IT-отрасли. “Я сказала, чтобы каждый отправил холодный имейл одному эксперту из Кремниевой Долины, которому в обычных обстоятельствах ни за что не решился бы написать и с кем не смог бы встретиться дома, в Нью-Йорке, где мы базируемся”, – рассказала Уэссел.

Начала с себя. Она написала письмо одному из своих кумиров, очень личное, с просьбой уделить ей всего 15 минут времени. “Я послала email в два часа ночи, а уже в восемь утра получила ответ. Она пригласила меня на ужин у нее дома следующим вечером, – ликовала Лиз.

Эта женщина наверное, получает больше холодных писем, чем 99% руководителей в мире, но она ответила мне”.

Остальные члены команды последовали ее примеру, и метод сработал. Например, Никки Шлекер, бренд-менеджер WayUp, написала Гаю Кавасаки. Выдающийся маркетолог, один из первых сотрудников Apple, согласился не просто попить с ней кофе, но еще и стримил в реальном времени полностью всю встречу.

“Я настраиваю своих сотрудников на это, потому что за последние полтора года я узнала больше, чем, как я думала, вообще возможно узнать. И я хочу быть уверена, что мои сотрудники узнают так же много. Как бы банально это не звучало, если ты не учишься – ты не растешь”, – пояснила Уэссел.

Она верит, что у каждого должен быть как минимум один наставник. И холодные письма тем, кто тебя восхищает – отличный способ развить с этими людьми такие отношения. “Хороший ментор делает тебя скромным и мотивированным. Он научит тебя большему, чем книга или обучающее видео. Нет ничего более значимого, чем возможность учиться у великих людей. Когда ты разговариваешь с человеком, чье мнение ты ценишь, кому доверяешь и чьей работой восхищаешься, ты понимаешь, что такое успех для тебя. Это помогает определить свои цели”, – пояснила она.

Лиз также поделилась советами о том, как набраться смелости и написать холодное письмо своему кумиру.

  1. Ваше послание должно быть личным. Если у вас есть что-то общее, укажите на это.
  2. Письмо должно быть коротким и милым. Если человек занят, он не захочет (или не найдет времени) читать ваше эссе.
  3. Назовите цель встречи, пусть это будет что-то незначительное. “Я хочу почерпнуть немного вашей мудрости” или “Я бы очень хотел получить совет”. Никогда не просите дать вам работу в первом же письме!
  4. Тема письма должна бросаться в глаза.
  5. Постарайтесь удивить собеседника. Вы должны заинтриговать, чтобы с вами захотели встретиться.
  6. Поблагодарите за уделенное время и внимание.

“Если у вас есть человек, который вдохновляет вас учиться и понять, как он стал тем, кем является сегодня, вы горы свернуть сможете и взобраться на свою собственную вершину”, – уверена Уэссел.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Alex Kuharenko

Посмотрите на всех тех девушек на фото и вы поймёте, почему холодные email у них сработали 😉

Михаил Бабич — http://blog.babich.me/

Один из инвесторов рассказывал, что у него во входящих ФБ такое кол-во холодных сообщений, что он отвечает только красивым девушкам, когда видит фото в списке входящих )

Хотел написать комментарий "Крутая статья – у меня тоже так часто работало", а потом вы тут со своими комментариями про красивых девушек) И понял, что мне часто везет видно, когда сам пишу, ибо когда я читаю, то тоже от красивых девушек смотрю сообщения в FB чаще))

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: