AIN.UA » AdTech, Коллекции, Колонки, МненияПочему нельзя бояться писать холодные email своим кумирам — опыт экс-сотрудницы Google, которая теперь СЕО

Почему нельзя бояться писать холодные email своим кумирам — опыт экс-сотрудницы Google, которая теперь СЕО

5096

С кем из ведущих деятелей уанета вы бы хотели встретиться за чашечкой кофе? Основатели и директора компаний, миллионеры и реформаторы — все они такие же люди, как и мы с вами. Им можно задать вопрос, и они ответят. Можно пригласить на кофе, и они придут. Молодая бизнесвумен Лиз Уэссел, которая начинала свою карьеру в Google, уверена, что не просто можно — нужно это делать. Немного смелости и настойчивости иногда помогают свернуть горы.

В интервью Business Insider Лиз призналась, что никогда не стеснялась обратиться к человеку, даже если незнакома с ним. Сегодня она СЕО и соосновательница WayUp — сайта, который используют сотни тысяч студентов, чтобы найти работу в таких компаниях, как Microsoft, Uber, The New York Times, Disney и Google, в которой Уэссел самой довелось поработать. И такой выбор она сделала не сама — ей дал совет один из ее кумиров.

«В колледже моим лучшим холодным email было письмо Роелофу Бота, одному из топовых венчурных капиталистов мира. Он был для меня образцом для подражания, и я написала ему с просьбой о совете, что мне выбрать, когда я закончу университет, чтобы потом было больше шансов основать собственное дело: работу в Google или в венчурной компании? Он ответил, что первый вариант лучше, а остальное — история», — рассказала Лиз. С тех пор она всегда советовала друзьям и родным не бояться отправлять холодные письма своим кумирам.

Уэссел и Флигельман запустили стартап, когда им было 24 и 25 соответственно. «У нас на двоих было четыре года опыта работы на фултайме, поэтому часто, когда сотрудники задавали нам вопросы, мы не знали, что ответить. Тогда мы стали поощрять команду обращаться за советом к людям, которые точно знают ответ — попросту слать им холодные имейлы. Один из девизов нашей компании: «Будь мастером своего дела, но не забывай, что ты не мастер». Поэтому я рекомендовала сотрудникам писать реальным «мастерам» в их специфической нише», — пояснила Лиз.

Во время поездки в Калифорнию вначале 2015 года Уэссел посоветовала сотрудникам воспользоваться тем, что здесь их окружают величайшие умы IT-отрасли. «Я сказала, чтобы каждый отправил холодный имейл одному эксперту из Кремниевой Долины, которому в обычных обстоятельствах ни за что не решился бы написать и с кем не смог бы встретиться дома, в Нью-Йорке, где мы базируемся», — рассказала Уэссел.

Начала с себя. Она написала письмо одному из своих кумиров, очень личное, с просьбой уделить ей всего 15 минут времени. «Я послала email в два часа ночи, а уже в восемь утра получила ответ. Она пригласила меня на ужин у нее дома следующим вечером, — ликовала Лиз.

Эта женщина наверное, получает больше холодных писем, чем 99% руководителей в мире, но она ответила мне».

Остальные члены команды последовали ее примеру, и метод сработал. Например, Никки Шлекер, бренд-менеджер WayUp, написала Гаю Кавасаки. Выдающийся маркетолог, один из первых сотрудников Apple, согласился не просто попить с ней кофе, но еще и стримил в реальном времени полностью всю встречу.

«Я настраиваю своих сотрудников на это, потому что за последние полтора года я узнала больше, чем, как я думала, вообще возможно узнать. И я хочу быть уверена, что мои сотрудники узнают так же много. Как бы банально это не звучало, если ты не учишься — ты не растешь», — пояснила Уэссел.

Она верит, что у каждого должен быть как минимум один наставник. И холодные письма тем, кто тебя восхищает — отличный способ развить с этими людьми такие отношения. «Хороший ментор делает тебя скромным и мотивированным. Он научит тебя большему, чем книга или обучающее видео. Нет ничего более значимого, чем возможность учиться у великих людей. Когда ты разговариваешь с человеком, чье мнение ты ценишь, кому доверяешь и чьей работой восхищаешься, ты понимаешь, что такое успех для тебя. Это помогает определить свои цели», — пояснила она.

Лиз также поделилась советами о том, как набраться смелости и написать холодное письмо своему кумиру.

  1. Ваше послание должно быть личным. Если у вас есть что-то общее, укажите на это.
  2. Письмо должно быть коротким и милым. Если человек занят, он не захочет (или не найдет времени) читать ваше эссе.
  3. Назовите цель встречи, пусть это будет что-то незначительное. «Я хочу почерпнуть немного вашей мудрости» или «Я бы очень хотел получить совет». Никогда не просите дать вам работу в первом же письме!
  4. Тема письма должна бросаться в глаза.
  5. Постарайтесь удивить собеседника. Вы должны заинтриговать, чтобы с вами захотели встретиться.
  6. Поблагодарите за уделенное время и внимание.

«Если у вас есть человек, который вдохновляет вас учиться и понять, как он стал тем, кем является сегодня, вы горы свернуть сможете и взобраться на свою собственную вершину», — уверена Уэссел.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

3

Комментарии | 3

  • Посмотрите на всех тех девушек на фото и вы поймёте, почему холодные email у них сработали 😉

    • Один из инвесторов рассказывал, что у него во входящих ФБ такое кол-во холодных сообщений, что он отвечает только красивым девушкам, когда видит фото в списке входящих )

      • Хотел написать комментарий «Крутая статья – у меня тоже так часто работало», а потом вы тут со своими комментариями про красивых девушек) И понял, что мне часто везет видно, когда сам пишу, ибо когда я читаю, то тоже от красивых девушек смотрю сообщения в FB чаще))

Последние новости
26 июн
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: