EN

Шведский программист запустил магазин без продавцов и охраны: все можно оплатить смартфоном

9372
21

Роботы понемногу отбирают работу у людей, но и смартфоны в этом деле не отстают. В Швеции в маленьком городке Викен заработал минисупермаркет, где нет ни единого человека-сотрудника — ни продавцов, ни охраны. Покупатели заходят в магазин, выбирают товары, сканируют штрих-коды с помощью смартфона. Весь процесс полностью автоматизирован.

Магазин запустил 39-летний IT-специалист Роберт Элиасон. Идея круглосуточного магазина без персонала пришла к нему, когда он случайно разбил бутылку с детским питанием, и ему пришлось проехать 20 км до ближайшего супермаркета, который был бы открыт в это время.

store

Для работы такого магазина Роберт написал специальное мобильное приложение. Покупатели, которые его установили и зарегистрировались в нем, могут разблокировать двери магазина, просто проведя пальцем по экрану. Выбирая продукты, они сканируют штрих-коды с помощью смартфона. Покупки регистрируются, а затем покупателям приходит счет за все товары за месяц.

В супермаркете продается обычная еда и бытовые товары: хлеб, молоко, сахар, консервы, подгузники. Однако сигарет или лекарств тут нет, чтобы не создавать риск кражи. «Мой план — распространить эту идею на другие села и города. Невероятно, чтобы никто до этого не додумался раньше», — говорит создатель магазина. Он надеется, что такая схема, позволяя экономить на сотрудниках, вернет в провинцию маленькие магазинчики, которые в последнее время вытеснили сетевые супермаркеты.

Охраны в магазине тоже нет. Элиасон установил в помещении на 45 кв м шесть камер слежения. Каждый раз, когда входная дверь открыта более, чем восемь секунд, или же кто-то пытается ее взломать, ему приходит оповещение. «Я живу неподалеку и всегда могу быстро прибежать туда с ломиком», — рассказал Роберт в комментарии Associated Press. Но необходимости такой не возникало с тех пор, как магазин открылся в январе.

Роберт рассматривает способы разблокирования дверей, которые не требовали бы установки приложения. Он уже вычеркнул из списка датчики распознавания лиц или сканер отпечатков пальцев, подумывает установить кардридер для карт, как в некоторых банках. Возможно, в магазине все-таки появится один сотрудник, чтобы помогать тем покупателям, которые все еще «на вы» с современными технологиями.

Напомним, студент Стэнфорда создал программу-юриста, которая за полгода выиграл дел на $3 млн.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • А товары там из воздуха появляются? Помещения сами убираются?

    • товары мерчи могут расставлять.
      а убирать -он сам.
      хотя, вопросы эти, безусловно, интересны

    • Лет через 30-40 — да, из воздуха. Точнее, из пищевых 3D-принтеров. Но тут полёт фантазии очень велик.

    • Глупые вопросы….. Вроде взрослый человек. А ремонт сам сделался, а здание само построилось..?

    • Хорошие вопросы. И, так как покупателей там немного, то куда деваются всяческие йогурты с полок, когда подходит к концу их срок годности? Как-то идея плохо подходит для скоропортящейся продукции.
      А вот и ответ на все вопросы: ««Мой план — распространить эту идею на другие села и города. Невероятно, чтобы никто до этого не додумался раньше»»
      Прибыли такой магазин создателю явно не приносит, а вот если суметь «распространить эту идею на другие села и города», то есть найти кучу лохов, которые поведутся на инновационность и будут покупать у него эту технологию, то вот тут он может заработать денег.
      Я видел, что происходит на практике (в Финляндии) с дорогущими кассами самообслуживания в магазинах (которая «одна заменяет двух кассиров»). Основная масса людей (скажем, 19 человек из 20) идет через обычные 2-3 работающие кассы, а в это время на четырех кассах самообслуживания все равно практически без дела вынужден слоняться сотрудник, объясняющий покупателям, как ими пользоваться.
      Магазинам очень убедительно объясняют, как это все инновационно и эффективно, а на деле деньги на этом зарабатывает только производитель этих касс самообслуживания.

      • Насколько я понял из статьи основная цель магазина — продавать продукты ночью и в воскресенье, когда 99% магазинов не работает (7 Eleven и еще пару сетей ночных магазинов вряд ли будут в маленьком городке). И идея неплохая, в Швеции может взлететь, особенно в маленьких городках без эмигрантов. Думаю днем он (или кто-то из сотрудников, статья очень раплывчатая и «без персонала» может значить примерно как автомат по продаже снеков, который обслуживают так или иначе) приходит и убирает «испортившиеся йогурты» и в магазине.

        А касательно касс самообслуживания — это прогресс и люди привыкают. В Германии, Дании и Швеции магазинов вообще без привычных касс немало.

        • Я уже года 4 наблюдаю эти кассы. Вначале людям было интересно. но обычные кассы банально удобнее и через некоторое время кассами самообслуживания стали пользоваться все меньше и меньше (там, где я наблюдаю, это большой город).
          Может быть Вы и правы, что клиентов у него немного, товар менять несложно, уборку делать несложно, поддерживать порядок в магазине несложно. Но все это для меня выглядит очень сомнительно в плане эффективности и прибыльности.

          • Вот с этим не могу не согласиться.

          • Ну не знаю, в Одессе уже пару лет в некоторых магазинах стоят кассы самообслуживания и люди ими активно пользуются

      • Если бы все жили твоим разумом — люди бы до сих пор бегали за живностью с копьем в руках, ибо:
        https://youtu.be/v93rM8-bU2g

  • «Невероятно, чтобы никто до этого не додумался раньше», — мне вот интересно, хоть кто-то задумывался о том, что будет с теми людьми, вместо которых будут программы-продавцы, программы-адвокаты, роботы-грузчики, автомобили-водители и т.д.?

    • Для ответа на вопрос о будущем — нужно заглянуть в прошлое. Почитай о жизни до промышленной революции и после.

      А вообще, назови мне страну, где новые технологии дали отток в развитии государства/общества? Напомню, что правительство Японии до 2035-го отдаст половину рабочих мест роботам. Чувак, это в 130-млн стране.

      • Ну, во-первых, чуваком меня не надо называть. Во-вторых — промышленная революция привнесла несколько инноваций, обусловив этим создание новых рабочих мест взамен утративших актуальность, а не их исчезновение. В-третьх, в конце промышленной революции население Земли составляло 1 млрд человек, а сейчас эта цифра составляет уже более 7,3 млрд. человек.

        • Во-первых, чувак, читай во-вторых;
          Во-вторых, технологическая революция (для меня это технологическая сингулярность, когда пойдёт взрывной рост технологий, науки, роботов/дронов, etc) принесёт в быт ещё больше новых профессий о которых мы, пока, не знаем. Точно такой же эффект был до промышленной революции;
          В третьих, в начале технологической революции в 2/3 стран мира убийство считалось нормальным социальным явлением, а войны между государствами казались обыденным делом. На данный же момент даже Иран понял, что война — это #печальбеда прежде всего для хоста, а уже потом для всех участников конфликта.

          К тому же, в XIX веке могли лишь мечтать как люди будут рассекать облака на «чудернацьких» машинах, «поднимаясь» всё ближе к звёздам. Как только первый человек ступит на Марс — начнётся гонка по колонизации космоса. И это не будет застой в развитии, который мы переживаем ещё со времён Холодной войны. На данный момент бизнес взялся за это дело, а в некоторых государствах (например, США, хотя не только) уже легализировали добычу ископаемых в космосе.

          Смекаешь, чувак?

    • Останутся одни программисты и железячники. Пока скоро роботы и их не заменят

  • Професії стають непотрібними. Потрібно пристосовуватись.

  • Жесть. Шикарно.

    Представьте, через 15-20 лет в таких магазинах будут трудится напечатанные на 3D-принтерах роботы-грузчики и роботы-помощники в выборе продукции среди брендовой многоликости, а товары будут доставляться фурами с автопилотом или дронами (уже испытывают дронов для переправки людей).

  • Зачем вообще магазины? Круглосуточная курьерская доставка или доставка дронами. Товары со склада с гарантией качества или возможностью не оплачивать товар в случае плохого качества (повреждение упаковки / срок хранения). Система контроля срока годности продуктов и минимального остатка продуктов в холодильнике…

  • iPhone 12
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск