EN

Сканируй чат-код: будущее ботов — не в искусственном интеллекте

4640

Ботов все увереннее называют будущим интернет-разработки. Мы публиковали уже несколько статей на эту тему, в частности о будущем интерфейсов и нашествии ботов в 2016 году. Создатель стартапа Kik Тед Ливингстон пошел еще дальше и переосмыслил значимость и функции ботов как таковых. Свое видение, которое он реализует через работу своего стартапа, он описал в блоге на Medium, перевод которого мы приводим.

1-VPCUJjH2oaFoxpFvKoRDZQ

В Kik мы долго думали над грядущей революцией ботов. Сначала мы запустили базовую бот-платформу около полутора года назад, и миллионы пользователей с того момента начали общаться при помощи ботов Kik. Другие мессенджеры, вроде Telegram и Slack тоже занимались разработкой собственных ботов. Сейчас поползли слухи о том, что Facebook представит собственную бот-платформу под Messenger на конференции f8 12 апреля.

Вопрос уже не в том, придут ли боты. Вопрос в том, как.

Многие люди думают, что боты войдут в эру человекоподобного искусственного интеллекта в формате виртуальных ассистентов, которые будут самостоятельно выполнять большинство просьб людей через диалоговый интерфейс. Известные сервисы, вроде Magic, Operator и Facebook ‘M’, пытаются предлагать сервис по принципу «все будет сделано», используя комбинацию искусственного интеллекта и человеческого ресурса. Несмотря на то, что эта идея кажется нам интересной, мы не уверены, что это лучший путь в будущее.

Если взглянуть на успешные платформы из прошлого, мы обнаружим, что они всегда делали возможным тип поведения, которого до них не было. Например, персональные компьютеры позволили работать с компьютером дома впервые. Интернет впервые дал доступ к информации со всего мира. Мобильные технологии впервые позволили постоянно иметь доступ к вычислительным системам.

Тогда что могут позволить делать боты, вроде того, что раньше позволили ПК, интернет и мобайл?

Это не общение с ассистентом. Это было возможно при помощи мгновенных сообщений, электронной почты и SMS многие годы. По факту, и Magic, и Operator предлагают свои сервисы поверх текста. И пока ИИ позволяет делать эти сервисы дешевле, опыт использования меняться не будет. Вы всего лишь будете общаться с человеком.

Но если не ИИ, то что? Что боты могут дать такого, чего не было раньше?

Нам кажется, что ответ весьма прост: впервые в истории, боты позволят вам мгновенно взаимодействовать с окружающим миром. Лучше всего это можно объяснить на примере моего недавнего опыта.

В ходе последних бейсбольных плей-оффов я пошел на игру Blue Jays в Центр Роджерса. Я опоздал, поэтому направился прямо к моему месту, чтобы пропустить как можно меньше. Но когда я сел, я понял, что я единственный среди моих друзей сижу без пива. Не обнаружив торговца между рядами, я вернулся за пивом. Потратив 10 минут в очереди, я наконец вернулся на место. Я пропустил два хоум-рана.

Но есть и хорошие новости! В будущем этого больше никогда не произойдет. Стадион разрабатывает приложение, которое позволит делать заказы прямо с места. Так что в следующий раз я не пропущу важный момент – я закажу пиво через приложение. И это будет отлично! Или не будет?

Представим, что когда я присел, я бы обнаружил стикер, приклеенный на спинку переднего сидения с надписью: «Хочешь пива? Скачай приложение!». Звучит круто. Я бы разблокировал телефон, зашел в App Store, нашел приложение, ввел пароль, подождал бы, пока оно скачается, создал бы аккаунт, ввел данные кредитной карточки, определил бы, где именно в приложении нужно делать заказ, разобрался бы как вводить количество необходимого мне пива, ввел бы номер сидения и, наконец, мое пиво начало бы движение ко мне.

По-хорошему, лучше бы я просто постоял в очереди.

1-_zsp6VwfIYDCiso2pWfrEA

И таких приложений все еще очень много: заказ железнодорожных билетов на станциях, заказ еды в ресторанах, заказ билетов в кино. Все хотят, чтобы вы «всего лишь скачали приложение!». И в итоге, после потраченных на разработку миллионов долларов, сколько людей пользуется этими приложениями? Мое предположение: немного.

Но давайте еще раз вернемся на стадион. Только представим, что вместо миллионов на разработку приложения, стадион потратил тысячи на создание простого, текстового бота. Я сел и увидел почти такую же наклейку «Хочешь пива? Напиши нам!» с чат-кодом под надписью. Я разблокировал телефон, открыл приложение-чат и отсканировал код. После этого я могу начать переписываться с ботом стадиона и он спросит, сколько пива я хочу: «1, 2, 3 или 4». Потом он спросит, какое именно я хочу: «Bud, Coors или Corona». А потом он спросит, как я хочу заплатить — с помощью основной кредитки, данные которой уже есть в приложении, или же при помощи другой карты.

Чат-приложение – сканирование – 2 – Bud — **** 0345. Готово.

Это мгновенное взаимодействие — и это кое-что, что может быть возможно только с ботами. Не нужно качать новое приложение, не нужно создавать аккаунт и — что, возможно, наиболее важно — осваивать новый интерфейс. Просто сканируешь и переписываешься.

Я уже слышу, как вы спрашиваете: «А это не то же самое, что и QR-коды?». Не совсем. Люди на Западе не привыкли сканировать QR-коды, поскольку, в большинстве случаев, результат получался отстойным. Сканируешь QR-код, отправляешься на какой-то очень медленно грузящийся сайт с интерфейсом, который нужно изучать в деталях. Сканируешь чат-код и попадаешь сразу в понятную среду. Код сканируется точно так же, но в остальном все по-другому.

Все это может казаться слишком простым. Но вся прелесть ботов для нас именно в этом. Они могут снизить количество лишних действий до минимума.

Недавно мы тестировали этих скан-ботов в сети ресторанов фаст-фуд (мы пока не можем говорить название сети). Целью было определить, каково это, совершать заказ через чат. Так что мы просили людей отсканировать чат-код и заполнить простенькую форму, чтобы получить печеньки. Несмотря на то, что это был простой день в ресторане, форму через Kik заполнило более 250 человек. В обычных условиях, ресторан вряд ли получил бы хотя бы один ответ.

1-9FKqMrDRoc0U1SWTO7mxCA

Как много людей ответили бы на исследование, если бы использовали приложение вместо бота в чат-приложении, которое у ни уже есть? Я думаю, никто. И никто бы не получил печеньки.

Конечно же, это только начало эры ботов, и многое еще предстоит. Лидеры в этой сфере – Kik, WeChat, Line, Facebook, Slack, Telegram — и у них у всех свое видение того, как это будет развиваться. Но на одном мы все можем сойтись – следующей масштабной операционной системой будет Bot OS (или, как мы ее называем, BOS).

Эти разработки открывают новые огромные возможности пользователям, разработчикам и бизнесу. Чат-приложения станут новыми браузерами, боты станут новыми веб-сайтами. Это начало нового интернета.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск