Как я создал бизнес на гироскутерах за четыре дня, а потом его убил

16176
13

Как создать стартап с минимальными затратами по деньгам и времени? Тито Гамзе провел эксперимент по старту компании по продаже гироскутеров. Он вложил в дело $10 000 и полных четыре рабочих дня. И хотя компанию он уже закрыл, у него получилось запустить полноценный работающий бизнес — с логистикой, оплатой, маркетингом, с невероятной скоростью и экономией средств (смету по проекту он приводит в конце статьи). Об этом эксперименте Тито написал пост на TechCrunch.

Я впервые увидел гироскутеры, когда смотрел блог Кейси Нейстата на YouTube. Я подумал: «Ого, вот это круто!» и начал искать такой в онлайне, чтобы купить для себя. Но посмотрел на цены IOHawk — $1800 или Phunkeeduck — $1500, и подумал: должен же быть более дешевый способ.

Я узнал, что дешевле всего — закупать их оптом у производителя. Идея показалась мне интригующей, и я подумал, что можно попробовать заказывать прямо из Китая. Закажу один, если выйдет продать его, значит, я смогу продать и больше.

Это был мой первый опыт покупок на Alibaba. Все не так плохо. Немного терпения и попыток понять исковерканный английский. Я разместил запрос на заказ и получил тонну ответов. В результате связался с компанией из Шеньженя под названием Uwheel Technology Co., Ltd. Мы провели переговоры, немного поторговались, я заказал им стикеры с логотипами, чтобы брендировать девайсы. И настало время оплаты.

hoverboard1

К этому моменту я начал подозревать какое-то мошенничество, поскольку оплата проводилась не через Alibaba. Я мог либо использовать Western Union либо же добавить еще 4% к оплате, используя PayPal. PayPal показался надежней и намного проще.

Я не дизайнер

Затем мне нужно было придумать бренд для обычных скутеров, которые балансируются на двух колесах. Нужно было словосочетание, для которого домен  был бы простым и не занятым. Вот где пригодился старый-добрый Thesaurus. Fastboards, hoverwheels, techboards? Пару итераций спустя я остановился на SwiftDecks (swiftdeck.com уже был занят древообрабатывающей компанией). Ну, в любом случае, имя для меня много не значило. Лучше было сфокусироваться на чем-то более важном. Весь процесс поиска имени занял три минуты.

Я залез на Godaddy и заказал домен swiftdecks.com. После этого пошел на Fiverr и нанял первого попавшегося человека, который сделал мне логотип. Лого обошлось мне в $5, но я еще доплатил за оперативность. Ненавижу ждать (Опять же, не тратьте на это время, это первая версия, всем плевать. Я принял первый же вариант логотипа, который мне выслали).

hoverboard2

Даже это лучше, чем мой оригинальный логотип (сверху)

Я не разработчик

Затем мне понадобилось сваять сайт, чтобы смотреться солидно. Я пошел на OnWeebly — там простые настройки плюс есть e-commerce-составляющая. Есть и другие сервисы по созданию сайтов. Они все более-менее одинаковые. Мне просто Weebly нравится. Также я не хотел никому платить за эту часть работы.

Повторюсь, это всего лишь первая версия, тест. Если идея подтвердится и начнут поступать деньги, тогда можно будет задуматься и о вещах посерьезней. Затем я настроил аккаунт в Stripe, чтобы управлять транзакциями с картами. К счастью, Stripe интегрируется прямо в платформу Weebly. Есть! И с этим разобрались.

Я не джедай логистики

Мне не хотелось, чтобы какой-то подготовительный процесс занимал много времени, поэтому начал использовать Shyp для всех поставок. Этот сервис оказался как нельзя кстати — простой в использовании, сэкономил мне кучу времени.

boxing_2

Подготовка каждой посылки к отправке состояла просто в пришлепывании стикера на скейт. Готово.

Я создатель контента

Работа в TechCrunch наделила меня навыком создавать контент не просто быстро, а супербыстро. Так что я подготовил два видео, на съемку и монтаж каждого ушло по часу. Я также снял пару фото, и добавил все это на сайт. Так я стал модной, «типа профессиональной» компанией.

Я не гений маркетинга

Прелесть гироскутеров в том, что они продают сами себя. Они прикольные и сейчас на пике моды. Вот перечень маркетинговых действий, которые я предпринял (с некоторыми из пунктов мне просто повезло):

    • Я создал аккаунты компании в Facebook, Twitter, YouTube и Instagram.
    • На Facebook, чтобы получить лайки и не выглядеть нубом, я создал видео, с просьбой для друзей залайкать страницу. Я был с ними честен.
    • Друг сделал для меня футболки с надписью «Спроси о моем Swiftdeck». Мы их надели, вышли на пару локаций с картами с промокодами на 10% скидку, давали людям покататься.
    • Один из моих друзей работает с рэппером Logic, так что я послал ему бесплатный гироскутер, музыкант написал о нем твит и запостил пост в Instagram — пост собрал 30 000 лайков. Девайс даже попал в его клип!

  • Я купил рекламу на Facebook за $20.
  • В конце-концов, я получил большинство продаж просто благодаря тому, что мой 10-летний брат и 7-летняя сестренка катались на гироскутерах по городу. Мне помог и менеджер парковки возле здания, где сидит TechCrunch (Дай пять, Майк!). Они прикольные, так и тянет самому попробовать. А когда люди пробуют кататься, им уже хочется купить такой себе.
  • На TechCrunch Disrupt SF я катался на них, выполняя организаторскую работу. А под конец ивента я закинул парочку спикерам на сцене, чтобы те использовали их как подставку для ног (Это не принесло продаж, но грех было не воспользоваться такой возможностью).
  • Два гироскутера было в офисе TechCrunch Disrupt — на них мог кататься каждый. Поползли слухи, что я торгую ими.
  • Одна из первых продаж получилась так. Журналист TechCrunch тегнул меня в твите парня, который искал себе гироскутер.

Shout out to @swiftdecks for This awesome machine!

A video posted by logic301 (@logic301) on

Во сколько все это мне обошлось?

  • Первый раунд (две штуки гироскутеров) — $899
  • Второй раунд (10 штук) — $3280
  • Третий раунд (20 штук) — $6073
  • Покупка домена — $45
  • Сайт — $299
  • Логотип — $69
  • Футболки (8 штук) — $237
  • Доставка — $23
  • Продано 32 штуки (цена за штуку $375)
  • Всего потрачено: $10 925
  • Всего заработал: 32 х $375 = $12 000
  • Прибыль: $1074,52

На все про все ушло четыре полных рабочих дня. Возможно, плюс пара часов после рабочего дня. Все происходило очень быстро.

Пока, SwiftDecks!

Компания SwiftDecks была экспериментом, который я провел, потому что мне нравился продукт, и мне показалось это забавным. Я также подумал, что будет занятно попробовать создать стартап и быстро заработать. Но сейчас рынок настолько насыщен этими штуками, что они продаются чуть не на полках супермаркетов.

Я не хочу больше тратить время на SwiftDecks. Мне кажется, гироскутеры — это временная причуда и они уйдут в прошлое, как «тамагочи». Мода на них уже проходит. Чтобы по-настоящему конкурировать на рынке, нужно закупать сотни и тысячи устройств, при этом рассчитывая хорошую маржу. Доставка из Китая — вот где сложность.

Есть парочка вещей, которые обязательно случатся, если вы заведете бизнес на гироскутерах. Вам будут высылать и отмечать вас на каждом видео, где они засветились. Все вокруг будут вам рассказывать, где видели такой же гироскутер, но подешевле, и будут пытаться сбить цену. Ваши друзья будут говорить вам, что это самая дурацкая штука на планете, но сами будут глупо улыбаться, впервые попробовав покататься на нем. Вы не знали, что гироскутеры взрываются? Вам расскажет об этом миллион ваших знакомых.

Создавая SwiftDecks, я экономил и менял сценарии развития, основываясь на отзывах.

В прогнозах Джона Биггса на 2016 год есть предсказание эры hardware-мемов. Он говорит: «Так же, как гироскутер стал сенсацией за одну ночь, зародится и множество других культовых вещей, появится множество других хардверных мемов, которые придут и исчезнут, как камни-питомцы».

Если вы сможете распознать моду на очередной дешевый в производстве девайс на ранней стадии, пока спрос еще растет, у вас есть шанс заработать денег.

Но нужно учитывать, что это преходящий каприз, так что действовать стоит быстро.

Если бы я был готов рисковать, я бы попробовал продавать другой продукт, чтобы заработать быстрых денег. Но я точно рассматривал бы это, как дополнительный источник дохода, а не что-то на фултайм.

Если вы хотите основать компанию по продаже гироскутеров или любую другую, сделайте это! Не ждите и не откладывайте на завтра, не надейтесь на подходящий момент. Просто за работу!

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • По времени действительно немного, но нельзя сказать что 10k$ это минимальные вложения.

  • Интересная история. Только я не совсем понял про доставку из Китая и «на все про все ушло 4 полных рабочих дня». Думаю, реально недели 2-3 уходило только лишь на одну доставку…

  • класна стаття! Найперше із-за того, що з реального досвіду і руйнує багато міфів щодо початку власної справи)

  • ШколОта на марше.
    Купить задешево в Китае и продать дороже на локальном рынке — это бизнес, без базара.

    • Вообще-то, — это основная суть любого бизнеса. Купить хлеб подешевле на пекарне и продать его подороже в магазине. Разницы никакой, если не смотреть на товар.

      • Это суть торговли, а не бизнеса. И разница есть. Ну да ладно, о чем это я… я ж н эксперт.

        • Это пример из торговли, при чём конкретно к теме статьи.
          Впрочем, ok, не эксперт. Возьмём бетон для примера: вода, цемент, песок и щебень. Можно добывать самому (отбросив стоимость и пр.), а можно покупать у тех, кто занимается чем-то отдельно. Бизнес? Бизнес. Не торговля? Не торговля. Самому добывать дешевле? Дешевле (без учёта стоимости ренты, оборудования, etc). Покупать у других дороже, чем самостоятельная добыча? Дороже.
          Вопрос: в чём разница сути ведения бизнеса с примером про хлеб?

        • А что бывает бизнес без торговли?! Я, просто, не эксперт.

          • Ну, на вскидку, сдача жилья в долгосрочную аренду.

            Но если давать полный ответ, то фаза продажи является ЧАСТЬЮ бизнеса.
            Мой критичный отзыв выше базируется на моем опыте и опыте большого кол-ва знакомых, и вызван отсутствием в описанной в оригинальной статье модели таких составляющих как Скдад, Сервис, Know How и т.д.
            В общем, в том виде как описано, работать не будет.

    • Вы ещё скажите «вот спекулянты!»

    • Чуваки, если это «бизнес» так займитесь им, в чем проблема?

  • $10 тыс. на старте это уже деньги. С ними есть чем заняться, чтобы заработать больше. Украинскому предпринимателю намного сложнее. Часто на старте около 10-50 тыс. грн. И справляются.
    В описанной бизнес-модели есть узкая сторона.
    1. Нет доверия к производителю. Могут прислать некачественный товар, за который потом нужно будет вернуть покупателю деньги. Сразу убыток.
    Непонятно как он собрался решать вопрос с гарантией. Прямо на старте он связал с этим бизнесом свое имя. И распиарил свое имя в соцсетях именно таким образом, да еще и детей родственников втянул. Если через месяц будут бока, на решение репутационных вопросов (а репутация это самый главный актив у предпринимателя) он потратит намного больше денег и времени. Разговоры о том, что «я не даю гарантию и вы с этим согласились» пользователи соцсетей не воспринимают.
    2. Доставка из Китая занимает около 2-3 недель. За это время в стране (если мы говорим об Украине) может случиться что угодно. Любой шок сразу отражается на спросе.

  • Этот бизнес уже не канает, по новым правилам его нельзя перевозить воздушным путем из-за риска взрыва. Покупайте в России быстрее придет. Об этом подробно: https://grscooter.ru/cheap

Поиск