прислать материал
AIN.UA » Инвестиции, Коллекции, СтартапыЧасть IT-практики уходит из “Юскутума” и запускает компанию с холакратией как в Zappos и уставным капиталом в биткоинах

Часть IT-практики уходит из “Юскутума” и запускает компанию с холакратией как в Zappos и уставным капиталом в биткоинах

10677 13

Юридическая компания “Юскутум” получила широкую известность в 2012 году, благодаря тому, что представляла интересы EX.ua во время громкого дела с блокировкой файлообменника. После этого юристы IT-практики компании участвовали во многих резонансных делах, отраслевых инициативах, борьбе с незаконными обысками в IT-компаниях и т.д. Сегодня компания объявила о том, что прекращает работу с Дмитрием Гадомским, партнером IT-практики и медиаправа. Часть команды, которая занималась IT-направлением, уходит с ним и создает новую юридическую компанию под названием Axon Partners. Команда будет, как и раньше, фокусироваться на IT.

Axon Partners будет не совсем обычной юридической компанией. Во-первых, ее основатель вдохновился принципами корпоративной культуры Zappos и решил попробовать их в своем бизнесе. “Когда я услышал, что Герман Греф внедряет аджайл-приципы и плоские команды в “Сбербанке”, то чуть не упал со стула. Я читал о Zappos, видел как работают круги вместо пирамидок в Prom.ua. Мы проверили, это работает и в нашем юридическом бизнесе”, – рассказывает он.

gadomsky3

По его мнению, в юридическом бизнесе основная ценность – это люди. И если при традиционном подходе к управлению человек знает, что он в глазах руководства – актив, и “изнашивается” со временем, то при плоской модели управления (без менеджеров и иерархии) вся команда работает с удовольствием.

“Если вместо активов и контроля за активами включить доверие, то происходят чудеса: команда из трех человек работает с удовольствием и делает за неделю due diligence, который раньше делали за месяц впятером. И это без “извини, дружище, придется поработать до ночи и еще выйти на выходных”, – говорит Гадомский.

В своей новой компании Дмитрий собирается применить многие фишки из опыта Zappos. В ней не будет менеджеров, все бывшие юристы и старшие юристы стали равными с основателем фаундерами. Команда будет работать по принципу кругов (самоуправляющиеся команды сотрудников), основываясь на доверии к сотрудникам. Между ними распределили часть компании, нераспределенную часть оставят для новых партнеров, инвестиций, опционов (младшие юристы будут получать годовые опционы).

“С акционерным соглашением мы пока подождем и подпишем меморандум. Все наши договоренности будут строиться в первую очередь на доверии, и лишь во вторую – на корпоративном праве”, – говорит Дмитрий.

Еще один нюанс: уставной капитал компании сформирован в биткоинах. Они, как и другие криптовалюты, в Украине воспринимаются как нечто полузаконное, а компания своим примером хочет показать, что их можно использовать.

IT-практика “Юскутума” долго консультировала стартапы, а теперь и сама превратилась в стартап. “Деньги поднимать пока не собираемся. Но в остальном мы будем работать в том же темпе. Офис у нас в коворкинге. И надеюсь, кто-то из друзей проведет нам тренинг по смузи”, – говорит основатель.

Напомним, в мае прошлого года основатель Zappos Тони Шей объявил о том, что компания полностью отказывается от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников. Этому примеру с тех пор последовали многие бизнесы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Alexander Kholodov

Молодець, Дім! Будем вашими клієнтами 🙂

на правах рекламы

Автор

Да-да, вы нас раскусили, ведь Дима - совсем неизвестный в стартап-сообществе человек, а "Юскутум" совсем не светился по почти всем темам, связанным с обысками.

Ольге: И что? Ain это закрытый клуб для Димы с любящими его товарищами? Или то, что он кому-то известен, делает его небожителем? Джинса она и в Африке джинса! Реклама - это информация, призванная привлечь внимание к чему либо и придания широкой известности кому-то или чему-то. И после этого вы хотите убедить кого-то, что данный опус не реклама? В чем тогда суть и цель статьи? Смотрите, какой крутой кто-то?... я не пойму, эти герои уже переплюнули Apple, создали капитализацию бизнеса соизмеримую с Samsung или Facebook? А может в AIN пора каждому писать про свои намерения?...

Дважды перечитал статью, и всеравно никак не могу избавиться от "заказушного" характера материала.

Один позитив касательно Гадомского и его "идей". 0 информации о причинах прекращения сотрудничества с ним со стороны Юскутум и тд.

Вы сделали все, что бы материал был рекламным.

Valentin Pivovarov

Все по делу.
Насчет Zappos - хорошая книга Тони Шей "Доставляя счастье" от 0 до миллиарда.
По bitcoin - идея озвученная Нестором - http://forklog.com/kak-vnesti-bitkoiny-v-ustavnoj-kapital-predpriyatiya/
В добрый путь Axon Partners

Dima Gadomsky

я видел его статью когда разбирался, как это реализовать так, чтобы не отказали в регистрации. Еще в рунете есть подобная статья о крипте в уставном. Больше ничего нет. Так что Нестору респект, первым почуял, куда ветер дует

Киселев Мирослав

Успехов! Один вопрос только - куда отправлять резюме ?

Dima Gadomsky

bakalenko@axon.partners
но мы в ближайшие месяцы единственное, что мы можем предложить -- это интересная работа. мы же стартап

Еще бытует мнение, что холократию придумали для того, чтобы зарабатывать на ее внедрении.

Dima Gadomsky

вряд ли. introduction course от отцов основателей стоит всего 20К долл 🙂

Anton Vokrug

интересно, а как они уставной в биткоинах оформили? 🙂

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: