EN

Instagram отказывается от хронологической ленты: к чему это приведет

30149
11

Сегодня ночью в официальном блоге социальной сети Instagram появилось сообщение о грядущих глобальных переменах. В ближайшее время порядок отображения постов в ленте изменится подобно алгоритму Facebook, который и владеет Instagram. Фотографии будут показываться не в хронологическом порядке, как раньше, а в зависимости от предпочтений пользователя.

Instagram уверяет, что, согласно его статистике, пользователи упускают около 70% контента, который должен попадать к ним в ленты. Соответственно, обновление призвано исправить эту ситуацию.

«Порядок фото и видео в вашей ленте будет основываться на вероятности того, насколько вам интересен такой контент, ваших взаимоотношениях с пользователями и временем публикации постов. Для начала мы сконцентрируемся на оптимизации порядка — то есть все посты будут на месте, просто в другом порядке», — говорится в блоге компании.

Для многих пользователей даже такое аккуратное заявление стало тревожным звоночком — скоро посты начнут пропадать из Instagram, подобно статусам в Facebook, выпадающим из лент пользователей в соответствии с алгоритмами выдачи.

Тем не менее компания уверяет, что все перемены к лучшему, и их единственная цель — сделать так, чтобы пользователь не пропустил ничего важного. В пример приводится публикация поста музыканта в другом часовом поясе, которую юзер может пропустить из-за того, что в этот момент будет спать. Когда он проснется утром, фото или видео поднимется в ленте на первое место.

Мы решили разобраться в том, как обновление повлияет на обычных пользователей и работу рекламных агентств, и опросили нескольких профессионалов из сферы украинского маркетинга.

Женя Зингер, стратег в Fedoriv

zingerПосле покупки Instagram Facebook’ом многие ждали подобного шага — и вот этот день настал. Как и в случае с Facebook, это приведет к тотальному диктату алгоритма над лентой пользователя, а единственным легальным способом его победить станет промопост.

Органический уровень вовлечения, который гораздо выше в Instagram, скорее всего, снизится. Ударит это в первую очередь по небольшим брендам, которые ведут там свой бизнес. Цукерберг зарабатывает деньги и его уже не остановить. Как и в Facebook, в Instagram теперь мало будет вложить деньги в создание контента, нужно будет резервировать бюджеты на его продвижение.

А, ну и теперь ваши десятки тысяч подписчиков ничего не значат.

Виктория Харахаш, CEO Kiwi agency

12366317_10208362610089607_8052704083058665903_nНовый алгоритм ленты Instagram — только к лучшему. По итогу, выиграют пользователи. Теперь бренды будут вынуждены улучшать качество своих публикаций, чтобы продолжить получать лайки и комменты. Начнется натуральная борьба за «место под солнцем» — все будут хотеть остаться на видном месте в ленте у собственной аудитории.

Правила упростили до невозможности: делаешь крутой контент — получаешь лайки и внимание, создаешь отстойные вещи — не получаешь никакой реакции и отправляешься на свалку истории. Теперь количество подписчиков не будет ничего значить — нужно смотреть на лайки под фото, т.е. на качество публикаций.

Мы в компании очень радуемся новости, хотя червячок сомнений точит и нас — это же Facebook. В своей соцсети манипуляции с лентой привели к тому, что у страниц начал падать органический охват и теперь там правит бал не столько контент, а в основном реклама. У кого больше бюджет — тот и на коне.

Но мы надеемся на счастливый конец. Ждем еще от Instagram расширенной статистики и нормальной web-версии. Сейчас для рабочих задач используем сторонние сервисы (Minter и Iconosquare), но очень хотелось бы получить нормальный официальный инструментарий.

Марина Батуринец, основатель SMM-школы Bazilik

baturinetsЭти изменения были очень даже ожидаемыми с момента покупки Instagram соцсетью Facebook. Для бизнеса это хорошо: при минимальных бюджетах можно будет получать хорошие охваты. Это мы уже сейчас можем видеть, если кто-то пробовал запускать рекламные кампании в Instagram.

Что касается пользователей: они точно начнут меньше лайкать и внимательней смотреть на контент, который им предлагают. Мне кажется, большинство это будет очень сильно раздражать, но вряд ли многие уйдут из сети.

Еще один минус, про который не стоит забывать: Instagram не дает статистики о своих пользователях и понять насколько вы попадаете по своей ЦА, не всегда получается.

Иван Кучеренко, управляющий партнер цифрового агентства DIEVO

kucherenkoОдним из преимуществ Instagram, как и Twitter, до недавнего времени как раз и являлось хронологическое отображение постов в ленте и отсутствие всяких алгоритмов ранжирования. Лично для меня он был одной из немногих «простых и понятных» соцсетей, не испорченных множеством настроек фильтрации контента, которые скорее всего появятся вскоре. Пользователи, скорее всего, воспримут это нововведение отрицательно, на то они и пользователи. Но массовый исход из Instagram вряд ли случится, как не случилось его из других соцсетей. Со временем пользователи привыкнут.

Для диджитал-агентств, которые оказывают своим клиентам качественные услуги и привлекают аудиторию с помощью рекламных инструментов, а не масс-фоловинга, это изменение открывает новые возможности по коммуникации с ЦА, т.к. преимущества отображения в ленте будут отдаваться продвигаемым постам, что по сути и является целью этого нововведения.


Эксперты сходятся во мнении, что для пользователей новые алгоритмы станут раздражителями, а для брендов перемена скажется в первую очередь на том, что количество подписчиков аккаунтов перестанет играть роль.

Когда именно новый алгоритм формирования ленты вступит в силу — неизвестно, но логично предположить, что это произойдет вместе со следующим обновлением приложения.

Напомним, что недавно Instagram выкатил еще одно масштабное обновление и подключил поддержку нескольких аккаунтов одновременно.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • А, ну и теперь ваши десятки тысяч подписчиков ничего не значат.

    Глупости, как раз те у кого десятки тысяч подписчиков, и будут в топе. В ФБ, например, у меня в топе только «топовые» друзья, которые комменты и лайки собирают как горячие пирожки (привет, Травкин).

    • 1. Дело же не только в количестве фрэндов/подписчиков
      2. Можно сейчас открыть вкладку поиска и посмотреть что там, там далеко не всегда посты от толстосумов

      P.S. Уверен, то у них есть статистические данные хотя бы использования ленты VS suggested post, на основании которого они приняли такое решение. Ну или им пришлось сменить религию, надо было продаваться Твиттеру, а не ФБ ))

  • А я вот до сих пор не уловил суть Instagram. Кроме fashion/beauty star shots ничего там не увидел. Вопрос: зачем?
    Тот же Periscope куда более интересен в плане «поделиться» и «рассказать/показать».

  • Все рідше відкриваю фб, через те, що:
    — пости цікавої локальної групи, яка пише раз в місяць і дуже по суті, ніколи не бачу (рятує дублювання розсилкою)
    — мої відомі знайомі які гребуть по 100500 лайків наглухо затирають контент від близьких друзів чиї пости мені цікавіші, але ніхто не буде ставити 100500 лайків під їх фоточками з поїздкою у Луцьк.

    Так, я знаю про прекрасну опцію «показувати останні», але її постійно скидає до «показувати топ» і в мене відчуття, що в «останні» той алгоритм також запхав брудні рученятка.

    • 1. Заходите к ним чаще — лайкайте, комментируйте или поставьте приоритет в показе -и вуаля, они первые в ленте, как только вы заходите туда.
      2. Повторите пункт 1, и тогда вы будете видеть их посты выше других.

      Реально не вижу проблем в этом. У меня 3 топовых страницы и 2 человека, за которыми я слежу. Никогда не теряю их новости. В фб захожу 3 раза за неделю и при заходе сразу вижу их последний пост первым у себя в ленте, заходу на страницу и просматриваю все остальное.

  • Хорошо что я даже там не регистрировался.
    Статусник на Тумблере.

  • довольно странное решение.
    зачем фейсбуку делать из всего.. фейсбук?

    я вот например так и не смог победить их алгоритмы, чтобы он показывал что-то действительно мне полезное. «заходите лайкайте» это все понятно, но чтобы оно работало надо заходить и лайкать буквально каждый день. а жить когда?

  • В проретете остаются те, у кого подписчики и тех, кто уже имеет клиентуру. Челоек только создает аккаунт и у него «0» лайков. Для новичков это «дыра». Откуда брать лайки, если твой пост в «за…це». Не все хотят тупо глазеть на других, некоторые содают посты, им то как раз и не пробиться теперь..

Последние новости
20 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск