«Укрпочта» покоряет финтех и e-commerce: компания анонсировала мобильный кошелек mWallet и украинский аналог eBay

15261
43

«Укрпочта» заходит в e-commerce и финтех и намерена стать Национальным оператором в этих нишах. Сегодня национальный почтовый оператор анонсировал ряд амбициозных IT-проектов, которые должны удвоить его доходы в перспективе ближайших нескольких лет. В частности, компания намерена создать онлайн-маркетплейс по образу и подобию eBay и мобильное приложение mWallet, которое объединит в себе все возможные финансовые сервисы, начиная от оцифровки скидочных карт и заканчивая P2P-переводами. Некоторые услуги «Укрпочта» обещает запустить уже этим летом.

По словам IT-директора «Укрпочты» Евгения Зимина, компания уже объявила тендеры на реализацию проектов. Так на uBay (так в «Укрпочте» называют маркетплейс — Ukrainian eBay) и mWallet готовы потратить 17 млн грн и 7 млн грн соответственно. Завершить проекты намерены за два года, в такой же срок они окупятся, рассчитывают в компании.

Конкурировать с уже существующими в уанете маркетплейсами «Укрпочта» намерена качеством. Как пояснил Зимин, компания будет сопровождать весь процесс покупки: заказ, оплата и доставка «Укрпочтой». Впрочем, он не исключает, что на uBay пустят и других почтовых операторов. «Давайте пофантазируем, пусть они предложат более низкие тарифы», — пояснил Зимин.

Размещать свои товары на uBay смогут любые продавцы и производители товаров во всех категориях. А поскольку «Укрпочта» доставляет товары из китайских интернет-магазинов, по словам Зимина, маркетплейс сможет разместить в том числе товары из Китая.

mWallet должен стать уникальным мобильным сервисом, который в один клик позволит пользователю воспользоваться любым финансовым сервисом. «Например, когда вы рассчитываетесь на заправке, вы даете скидочную карту, отдельно оплачиваете покупку, отдельно получаете какой-то бонус. С mWallet все это можно будет сделать в одно касание», — пояснил Зимин. Акцент приложения — программы лояльности, однако по словам IT-директора «Укрпочты», в нем будут самые разные сервисы: P2P-переводы, электронные деньги, денежные переводы с карты в кэш, например, бабушке в село…

Маркетплейс и мобильный кошелек — это лишь часть программы IT-реформирования компании, которая задумала стать «Национальным оператором по информационным и финансовым услугам». «Укрпочта» готовит обновленный портал, на котором банки, платежные системы и другие финансовые организации смогут запускать свои услуги. В их распоряжении также самая вездесущая в Украине сеть отделений «Укрпочты», которые компания намерена модернизировать и оборудовать терминалами самообслуживания.

«Для нас это новый источник дохода. Почта хочет с каждой транзакции зарабатывать какую-то копеечку», — пояснил Зимин, добавив, что процент, который будет брать «Укрпочта», с партнерами обсуждается индивидуально. Ожидаемый объем дохода от всех проектов в сумме должен сравняться, а то и превысить заработки «Укрпочты» на сегодня. Сроки окупаемости по бизнес-плану — два года с момента запуска.

Также «Укрпочта» готовит почтовое мобильное приложение, с помощью которого можно будет отслеживать свои отправления и оплачивать услуги оператора. Вместе с обновленным порталом в него готовы инвестировать 7 млн грн. «Все тендеры открыты и мы, разумеется, выберем компанию, которая сделает самое недорогое предложение. Мы не хотим делать с нуля — мы ориентируемся на уже готовые решения от уже зарекомендовавших себя на рынке компаний», — добавил Зимин.

Напомним, прошлым летом «Укрпочта» заявила, что хочет выйти на рынок платежных систем и выпускать карты. Текущее законодательство не дает компании права предоставлять отдельные банковские услуги. Очевидно поэтому национальный почтовый оператор решил зарабатывать с транзакций банков-партнеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 43

  • хамские отделения укрпочты уже достали, лучше бы там порядок навели

    • Ага, ответы операторов Укрпочты — «я одна, я не справляюсь, я устала и не отдам Вам посылку, т.к. ее еще не разобрала, и мне всё равно, что Вам пришла смс о возможности получить». Вот с этим нужно бороться и улучшать а не деньги «пилить» на очередные услуги, которые «не взлетят».

      • о таких случаях можно сообщать на их горячую линию — там проблемы оперативно решают, проверено лично

        • Я сообщал, как результат звонок от другого сотрудника, я так понимаю от руководителя отделения с просьбой «понять и простить», т.к. у них сотрудников не хватает, з/п маленькие, никто не хочет идти к ним работать и т.д. Через 2 недели результат при получении посылки тот же, но еще и выговор сделали «ну мы же Вам говорили, что не нужно так рано приходить, приходите через 2 дня, после того как пришла смс о возможности получения». Как то так. Но будем бороться и может что то, когда то улучшиться.

        • А у меня проблем на почте не было и почтальоны нормальные ?

      • Ответ оператора Укрпочты — «Мы не работаем потому, что у нас много работы». После этих слов я сам завис и просто ушел, отвечать было бесполезно

    • а нормальный человек пойдет туда вкалывать за 3-4к?)

      • это разве проблема клиента что у них там з.п. маленькие?

        • дык можна ж ходить в НП — там з/п повыше, персонал вменяемый, но и… стоимость услуг выше. вот!

          • так все правильно, — пару раз пришлось пойти — я эти разы теперь не скоро забуду))

          • Заказал с доставкой через Новую Почту кубик рубика. Оплатил заранее. Выслали по ошибке не на ту фамилию. Пришел в отделение новой почты. Узнал, что забрать товар не могу. Код у меня есть, но фамилия не та. Ушел домой. По дороге позвонил продавцу. Тот сказал, что сейчас исправят. Продавец позвонил и сказал, что фамилию они исправили. Решил вернуться в отделение Новой Почты и забрать товар (благо отошел не очень далеко, минут десять всего). Вернулся, оказалось, что в отделении еще не знают, что фамилия исправлена. Ушел из отделения второй раз. Утром следующего дня пришел и забрал товар. Вот такой удобный сервис.
            Вопрос. Почему я не могу, вводя номер при отслеживании посылки, увидеть там свою фамилию (кому предназначена посылка)? Это решило бы проблему, так как я заранее увидел бы, что фамилия неправильная и попросил бы продавца исправить ее. Задал этот вопрос Новой Почте на их сайте. Ответа не получил.

          • А если враг узнает № отправления и прочитает чужую фамилию?

      • 3-4k ещё нормальные деньги. Многие работают за минималку или 2-2,5k.

  • Почему Нацбанк не пускает PayPal в Украину ?

  • mWallet и uBay, я уверен, будут работать так же «хорошо», как и тётушки в отделениях Укрпочты.

  • Какой ubay? Какой электронный кошелек? Планы по продаже календариков и хозяйственного мыла выполнять надо!

  • не понимаю возмущений в комментариях, по-моему нужно радоваться, что такие шаги в кои-то веки начали делать) а там уже посмотрим, что из этого получиться

  • «Укрпочта» доставляет товары из китайских интернет-магазинов

    кто-то почувствовал «быструю» доставку за неделю с алиекспрес или джиарбест?
    http://ain.ua/2015/04/14/575272

  • По словам IT-директора «Укрпочты» Евгения Зимина

    IT-директор Укрпочты, который до этого основал компанию PriNum, которая делает FIDO Wallet для одноименного банка, объявляет тендер на создание mWallet . Я ничего не упустил? Уважаемая редакция, вы не могли бы немного раскрыть эту тему. Интересует наличие конфликта интересов…

    • Какой конфликт? каких интересов? Вы что? мы же не в Гондурасе живем, тем более что Укрпочта это государственная компания, все прозрачно. Тем более, по словам ИТ-директора будет тендер»Мы не хотим делать с нуля — мы ориентируемся на уже готовые решения от уже зарекомендовавших себя на рынке компаний» Кстати, PriNum зарекомендовала себя на рынке или нет?

      • пикантность ситуации в том, что зарекомендовавших себя компаний ровно столько, сколько лицензий на электронные деньги, выданных «честным» НБУ, а это аж «Макси» (эмитент ПАО «АЛЬФА-БАНК») и «MoneXy» (ПУАО «ФИДОБАНК»).

        • ох уж эти ИТ-директора со своими проектами и тендерами…
          «… Представляете себе, Шура? Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах…»
          «… Теперь вам ясно, для чего мне нужно столько денег?…»
          «- А как Рио-де-Жанейро, — возбужденно спросил Балаганов. — Поедем?
          — Ну его к черту! — с неожиданной злостью сказал Остап. — Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город – это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана…»
          статья навеяла..

  • А я задоволений змінами в Укрпочті. Ціни у двічі меньша ніж у нової пошти (НП), термін доставки остані рази навіть шидше НП, при надходжені посилки у моє почтове відділення приходе смс.
    У них є всі шанси відкусити частину ринку у НП, які вже трохи зажиріли від монополії, із підням цін також збільшили термін доставки.

    • Лично мне не понятно,почему тормозят Автолюкс,Ин Тайм,Деливери? Укрпочта для меня мертва — случались даже кражы товара и денег ее сотрудниками,не говоря уже о сроках

    • Якби на укрпошті отримувач міг розраховуватись за доставку, а не тільки відправник, то я б іще подумав ними товари відправляти, а так — ні. Тільки нова пошта, уже 3 роки працюю з нею і ніяких серйозних проблем не було.

  • Рылся рылся в прозорро но так и не нашел где объявлен тендер на эти проекты

  • лучше бы ввели услугу — упаковка товара. А то самому паковать накладно — уж лучше на Новой почте переплачу.
    Ну и пусть носки еще продают 42 размера, а то только 41 или 43 попадаются в отделениях.

  • Подготовка к первому апреля на УКРПОШТЕ идет полным ходом
    Предлагаю устроить конкурс на дополнительные услуги:
    -доставка еды из ресторанов;
    -уборка квартиры;
    -организация праздников и вечеринок;

  • за 24 млн грн решили порвать банковский рынок!?))) Коломойский рыдает)))

  • Эта новость-как представить себе продвинутую 80-летнюю бабушку щеголяющую с Ipad в руке томным взглядом кидающую лик на экран в поиске подруг по соседству путем мониторинга устройств рядом)

  • Работал на «Укрпочте» до ноября 2015.
    В то время, как разваливают свои же структуры IT, что в куче ЦПС даже в Киевской области программистов нет, и ездят «киевские» туда-сюда, они ещё пытаются что-то о качестве, уникальности и т.п. говорить.
    Везде используются старые матричные принтеры, ленты на которые наматывают те же программисты (а читай — эникейщики). И тут они со всякими нововведениями выступают.
    Зашёл чтобы просто посмеяться.

    И да — зарплата у «инженеров-программистов» около 1900 на местах (не в Киеве).

  • Тендер выигран и реализован в течении суток. Все расходимся. http://mwallet.pro/index_ru.html

  • По доставке посылок они норм. Сроки конечно больше чем у Новой Почты, но претензий особо не возникает. Да, бывает мне не всегда приходит СМС о посылке. Хот язнаю, что должна быть… Идешь на отделение — и тебе ее отдают. Бывает затягиваю сроки получения — не всегда берут за хранение… Операторы у них конечно хамы, этого нее отнять…
    А по ИТ-услугам… Ну вот недавно спросил: есть ли такая услуга, чтоб мне присылали смс/емэйл/скайп-сообщение, когда в мой а/я бросают какое-либо письмо либо уведомление… Готов был даже платить… Ответ порадовл: мы еще не доросли еще до такого

  • Омг. Почитал комменты и такое ощущение, что я и все остальные пользователи с двумя разными Укрпочтами работали.
    Получаю я посылки не часто, но за последние пару лет не могу вспомнить случая что бы мне хамили или возникали какие-либо другие проблемы. Скорость доставки так же радовала, не медленнее чем НП.

Поиск