EN

6 советов, как улучшить свои навыки ведения переговоров

8569
1

Процесс общения является одной из основных составляющих любого бизнеса. Несмотря на то, что не все люди рождаются со врожденными коммуникационными навыками, их не так сложно развить. Для этого достаточно понять, на чем акцентировать внимание и где находятся слабые стороны. FastCompany исследовали этот вопрос и предложили читателям 6 советов, как без особого труда улучшить свой навык собеседника.

Главный герой сериала "Карточный домик" славится своим умением находить общий язык с кем-угодно

Главный герой сериала «Карточный домик» славится своим умением находить общий язык с кем угодно

Люди делятся на два типа: те, кто может говорить без умолку на любые темы и те, кому сложно поддержать даже простенькую беседу. Первые от вторых отличаются отнюдь не тем, что всегда знают, о чем говорить. Они просто развили свои навыки коммуникации.

«В хорошей беседе надо и брать, и отдавать, как мяч из рук в руки, — говорит Энн Грин, президент и СЕО CooperKatz & Company (компании, специализирующейся на повышении навыков коммуникации, среди клиентов которой числится Ричард Брэнсон). – Когда кто-то задает вам вопрос – бросает вам мяч – нужно ответить на него так, чтобы беседа не прерывалась, бросить мяч назад и никогда не давать ему упасть на землю».

Если у музыканта, например, спрашивают: «Какую музыку вы играете?», Грин подсказывает, что ответ «самую разнообразную» приведет к окончанию дискуссии. «Суть в том, чтобы развить беседу своим ответом. Куда более эффективным ответом может послужить: «Я играю разную музыку, но, когда мне было 20 лет, я жил на Юге и увлекался кантри, что конечно же повлияло на мою карьеру в Нью-Йорке». Это даст вашему собеседнику материал для последующей работы, подстегнет процесс общения». Расценивать беседу как игру в мяч – хорошая тактика, но для того, чтобы стать хорошим собеседником, нужно добавить еще несколько навыков в свой актив. Вот шесть привычек, которые оттачивают навыки переговоров и умения вести беседу.

1. Слушайте больше, чем говорите

Самое ироничное в умении быть хорошим собеседником: то, что главное – не говорить. Хорошее впечатление о вас оставит ваше умение слушать. Но, к сожалению, не так много людей тренируются в слушании, говорит Селест Хидли, ведущая передачи On Second Thought.

«Когда я говорю, я ощущаю контроль над ситуацией. Мне нужно слушать что-то, что мне не интересно. Я в центре внимания. Я могу проявить свою идентичность», — говорила она в ходе своего выступления на TED 2015. Еще одна причина по которой мы предпочитаем скорее говорить кроется в том, что в процессе слушания мы легче отвлекаемся. Среднестатистический человек может сказать около 225 слов в минуту, а услышать – до 500 слов, говорит Хидли. «Так что нашим мозгам приходится напрягаться, чтобы переварить еще 275 слов. Концентрация внимания на ком-то требует усилий и энергии, но если вы этого не будете делать, то окажетесь вне беседы».

2. Не нужно все время делиться своим опытом

Хорошие собеседники не рассказывают о себе, когда это не нужно. Если кто-то говорит об утере близкого родственника, не нужно рассказывать о том, что у вас тоже такое было, говорит Хидли.

«Если вам говорят о проблемах на работе, не нужно им рассказывать о том, как вы ненавидите свою. Это не одно и то же, — говорит она. – И это всегда не одно и то же. Опыт каждого индивидуален. И что еще более важно, речь не о вас. Вам не нужно пользоваться этим моментом, чтобы доказать какие вы классные и насколько сильно вы страдали. Общение – это не способ самопродвижения».

3. Признайтесь, если чего-то не знаете

Хорошие собеседники не боятся показать, что они чего-то не понимают, говорит Марк Леви, президент брендинговой фирмы Levy Innovation. «Множество людей режут сук на котором сидят, стараясь показать, что они во всем идеально разбираются, при этом позволяя собеседнику уличить вас в невежестве», — говорит он.

Если вы чувствуете, что чего-то не понимаете, лучше спросить: «Я бы хотел убедиться, что я действительно понимаю, о чем вы. Можете объяснить другими словами?».

Леви утверждает: «Мало того, что собеседник почувствует, что вы к нему прислушиваетесь, он будет рад объяснить суть нестандартным путем».

4. Читайте больше

Читайте и узнавайте как можно больше о самых разных темах: от ситуации в мире до культурных событий, говорит писательница Сьюзен Бейтс. «Не бойтесь периодически переходить на более сложные и интересные темы, поскольку это сможет оживить беседу. Постарайтесь найти точки соприкосновения с каждым человеком, с которым общаетесь, и поинтересуйтесь его взглядами и интересами».

Начитанность позволит вам рассуждать и рассказывать истории с разных точек зрения, добавляет Леви. «Когда бизнесмен хочет подтвердить свою мысль, он зачастую основывается на идее, точке зрения или истории из мира бизнеса. Но все эти истории быстро устаревают. Мы все слышали одинаковые рассказы и давно от них утомились».

Хорошие собеседники «подталкивают беседу», говорит Леви. «Если вы говорите, допустим, о продуктивности на работе, вполне нормально зацепить тему черных дыр или идей книг Элизабет Гилберт, поскольку это кое-как соотносится с продуктивностью. Использование идей из других сфер поддерживает интерес людей, и, собственно, так и рождаются сдвиги парадигм».

5. Следите за сигналами

Хорошие собеседники слушают глазами, следят за переменами в языке тела или в настроении, которые сигнализируют об изменении интереса человека к беседе. Это помогает вовремя перенаправить беседу в иное русло или же изменить что-то в процессе общения, рассказывает Паркер Эллен, профессор менеджмента и развития организаций в Northeastern University.

«Внимание к деталям позволяет определять цели и скрытые мотивы собеседников», — говорит Паркер.

6. Избегайте деталей

Мы все сталкивались с тем, что собеседник прерывает дискуссию в попытках вспомнить чье-то имя или точную дату. Небольшие кусочки информации загромождают речь, поэтому хорошие собеседники не заморачиваются с годами, именами, датами и другими мелкими деталями – говорит Хидли. «Слушателю все равно. Ему важны вы. Ему важно, что вам нравится, что у вас общего. Так что забудьте о деталях. Просто избавьтесь от них».

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Тут ничего общего с переговорами нет. Просто какие-то глупые очевидные вещи, которые объясняются родителями в детском возрасте.

    Переговоры, это как шахматная игра, и за 6 3 9 правил-советов никаких результатов не добиться. Красиво, грамотно говорить и вести переговоры — это целая профессия.

    Что бы лучше понять, что действительно важно в переговорах, необходимо определиться с базовыми понятиями:

    1.) Что вы хотите от собеседника второй стороны переговоров в результате
    2.) Выслушать что хочет от вас собеседник
    3.) Сопоставить стоимость того, что вы хотите, и чего хочет партнер, найти общие проблемы.
    4.) Так вот, переговоры это — поиск совместного решения проблемы.

    Исходя из вышеперечисленного, для переговоров применяются сотни различных психологически ловушек, в которые вгоняют вторую сторону. Задействуют эмоции (в первую очередь), ослабление бдительности (алкоголь, анекдоты, показы всякой ерунды), главное — выбить фокус (внимание) от основной цели переговоров. Воздействуют на подсознание различными атрибутами, событиями. Создают различные вилки (заведомо завышают желаемый результат, что бы получить результат ниже, чем необходимо). Вся цель переговоров сводиться к такой психологической партии между переговорщиками, что бы в конечном итоге обе стороны остались крайне довольны.

    Как быть хорошим переговорщиком? — Да никак. Это профессия, опыт, практика, и т.п. и т.д., либо начинать изучать психологию, маркетинг, и получать образование, которое даст навыки стратегического и тактического мышления.

    =============================================
    Что касается собеседника общения в кругу людей:
    =============================================

    Что любят в общении:
    1. Когда их слушают
    2. Когда их восхваляют, и всячески выражают довольство второй стороной (лесть)
    3. Держать грань в общении, что бы лесть было крайне трудно опознать (увы, по опыту работы, замечал такое у единиц, (очень крутой дядька, на соответственном посту (руководитель крупной компании)
    4. Если человек не идет на контакт, подумайте дважды — может не нужно это и вам и ему, и не морочить себе голову? Если нет, и нужно вам — то читайте дальше
    5. Если собеседник не хочет идти на контакт, можно заранее начинать подогревать человека информационными поводами, либо общением о вас. Не все люди замкнуты, некоторым крайне не хватает общения, и товарищи «болтуны», есть у каждого. Можно использовать подобных ребят в своих целях, поболтать о чем-угодно с этим человеком да таким образом, что бы у человека были яркие воспоминания о вас, не обязательно позитивные. Можно и негативные. После чего необходимо выждать паузу, и попробовать уже воздействовать но без слов на человека, с которым изначально пытались поговорить. Банальный визуальный «не заметный» контакт в одном помещении (прошли просто мимо), случайно встретились в транспорте и словили визуальный контакт «глаза-в-глаза», банальная отправка смс или имейла, которое якобы ошибочное на адрес собеседника — и извиниться — что это не ему, либо вовсе не говорить ничего. После чего необходимо обязательно выдерживать паузы. Люди ненавидят паузы, и если постоянно пользоваться невербальным общением, рано или поздно вторая сторона будет вынуждена так, или иначе вступить в диалог.

    Почему я не пишу о простом, и лёгком способе, вроде: «прийди да поговори». Потому что эмоции крайне сложно подделывать и сдерживать отзеркаленный негатив от человека, который не желает общение, но оно вам необходимо. Но в 90% случаев, всегда проще просто взять и поговорить.

    =====================================================
    Как вести общение с собеседником (но не переговорщиком)
    =====================================================

    1. Правило трех фраз: — если собеседник, после трех произнесенных вами фраз ничего не отвечает — следовательно он не заинтересован в продолжении диалога. Просто забейте. Т.к. после этого будет пробой шлюза с вашей стороны, который крайне трудно контролировать.

    2. ВСЕ, ЧТО СКАЗАНО ВАМИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск